Департамент социального развития (Южная Африка)

редактировать
Департамент социального развития
Обзор департамента
Образован1937
ЮрисдикцияПравительство Южной Африки
Ответственные министры
Веб-сайт[1]

Департамент социального развития (DSD) Южная Африка - это правительственный департамент, отвечающий за предоставление населению услуг социального развития, защиты и социального обеспечения. Ранее называвшийся Департаментом социального обеспечения, он был переименован в июле 2000 года. Нынешний министр социального развития - Линдиве Зулу.

Первый департамент был создан в 1937 году для регулирования и субсидирования существующих частных, негосударственные социальные услуги, но при этом предоставляют некоторые дополнительные услуги. В Белой книге по социальному обеспечению 1997 г. отмечалось, что Южная Африка после апартеида унаследовала программы социального обеспечения, которые «не считались критически важными приоритетами социальных инвестиций и имели ограниченные ресурсы».

Департамент «стремится создать лучшая жизнь для бедных, уязвимых и изолированных людей в обществе ". Его задача - сократить бедность, продвигать социальную интеграцию и создавать условия для устойчивых средств к существованию. Департамент также проводит исследования, в ходе которых разрабатываются социальные показатели, необходимые для реализации программы и подотчетности перед обществом.

Содержание
  • 1 Южноафриканское агентство социального обеспечения
    • 1.1 Типы грантов
    • 1.2 Операции
    • 1.3 Кризис с грантами
    • 1.4 Несанкционированные вычеты
  • 2 Центральное управление по наркотикам
  • 3 Критика
  • 4 Примечания
Южноафриканское агентство социального обеспечения

Южноафриканское агентство социального обеспечения (SASSA) является национальным агентством правительство создано в апреле 2005 года для распределения социальных грантов от имени Департамента социального развития. DSD осуществляет надзор за Агентством, но не контролирует его деятельность. Он также был разработан, чтобы перераспределить функцию социального обеспечения с провинций Южной Африки в национальную сферу управления и подчиняется Департаменту социального развития (DSD). В настоящее время ее главный исполнительный директор - Абрахам Махлунгу. SASSA является публичной организацией в соответствии с Приложением 3A к.

Ключевые функции полугосударственного учреждения связаны с администрированием и выплатой социальных грантов: обработка заявок, проверка и утверждение заявок, выплата и оплата. грантов для правомочных получателей, обеспечение качества, а также предотвращение и выявление мошенничества.

Количество получателей социальной помощи в Южной Африке выросло с 3,8 миллиона в апреле 2001 года до 11 миллионов в марте 2006 года и 17 миллионов в 2017 году.

Виды пособий

Социальная помощь предоставляется в форме:

  • пособия на ребенка;
  • пособия (пенсии) пожилому человеку;
  • инвалидности пособие;
  • пособие ветерану войны;
  • пособие на иждивенцев по уходу за ребенком с тяжелой инвалидностью;
  • пособие на приемного ребенка;
  • пособие -помощь для тех, кто нуждается в постоянном уходе; и / или
  • социальное облегчение бедствия, временная мера для людей, остро нуждающихся, в виде посылок или ваучеров.

Раньше все девять (9) провинциальных правительств несли ответственность за управление социальными грантов, но это создало серьезные социальные проблемы, особенно задержку с утверждением и выплатой грантов, возможное мошенничество и коррупцию в системе, бесчеловечные условия оплаты труда и огромные административные расходы при предоставлении социальных грантов.

В 2015 году из 155,3 млрд. рандов, выделенных на социальное обеспечение, 53,5 млрд. рандов пошли на пенсию; 47,8 млрд рандов на пособия на содержание детей; 20,2 млрд рандов на пособия по инвалидности; и 8,5 миллиарда рандов на другие гранты; остальная часть идет на менеджмент и администрацию.

Операция

В январе 2012 года (CPS), дочерняя компания Net1 UEPS Technologies, выиграла пятилетний тендер на 10 миллиардов рандов на распространение социальных гранты от имени SASSA с февраля 2012 года. Конкурентный участник торгов, AllPay, обжаловал процесс закупок в суде; в 2014 году Конституционный суд обнаружил, что были соблюдены нерегулярные процедуры, и, следовательно, объявил тендер недействительным, но приостановил действие приказа, чтобы не прерывать выплаты грантов и дать SASSA возможность инициировать новый тендерный процесс..

Каждый месяц Национальное казначейство переводит общую сумму, подлежащую выплате, на трастовый счет Nedbank. Проценты, полученные за этот период, поступают в государство. Все счета бенефициаров открыты в Grindrod Bank.

Получатель гранта может снять свой грант в любом пункте приема платежей SASSA по всей стране, который не требует комиссии за снятие средств и который, по утверждению генерального директора Net1 Сержа Беламонта, является более безопасным благодаря биометрической безопасности проверка отпечатков пальцев; или у определенных розничных продавцов, таких как Pick n Pay, которые работают с EasyPay, другой компанией, принадлежащей Net1, чтобы разрешить такой вывод; или в банкоматах.

Moneyline, другая компания Net1, предоставляет ссуды получателям грантов. Umoya Manje, также еще одна компания, принадлежащая Net1, позволяет получателям грантов покупать эфирное время для мобильных телефонов в кредит.

Кризис с грантами

В декабре 2014 года рабочая группа министерства пришла к выводу, что SASSA сама должна взять на себя выплата грантов. В 2015 году SASSA объявило новый тендер, но не присуждало его, предпочтя вместо этого обеспечить выплату грантов к 2017 году.

В 2015/2016 финансовом году SASSA зафиксировала дополнительные нерегулярные расходы по контракту CPS на перерегистрация получателей гранта в связи с нарушением требований законодательства.

Тогдашний министр финансов, Правин Гордхан посоветовал министру социального развития Батхабиле Дламини заключить новый контракт с коммерческими южноафриканскими банками и почтовым отделением Южной Африки (SAPO) и отказаться от биометрической идентификации, поскольку это требование контракта поставило других участников торгов в невыгодное положение против CPS. Однако это предложение было отклонено на том основании, что биометрическая система устранила мошеннические претензии на сумму 2 млрд. Рандов ежегодно; что дальнейшая работа по удалению дублирующихся записей может сэкономить еще 2 млрд рублей в год; и что у SAPO не было банковской лицензии и достаточного количества почтовых отделений для надлежащего распределения грантов. Дламини выразил желание оставаться в CPS до тех пор, пока SASSA не сможет взять на себя управление, мотивируя это тем, что это представляет наименьший риск дефолта SASSA по выплате грантов. Она утверждала, что процесс распределения грантов через SASSA идет полным ходом, настаивая на том, что Департамент был на полпути к выполнению четырехэтапного плана, который завершится в 2019 году передачей ответственности SASSA.

Дламини заявил в 2017 г., что она узнала только в октябре 2016 г. о том, что SASSA, скорее всего, не сможет взять на себя выплаты по грантам с апреля 2017 г.

По оценкам SASSA, она будет выплачивать CPS около 3,5 млрд рандов в год в соответствии с возобновленным контрактом в период между 52% и 59% больше, чем было уже сделано. Позже SASSA отрицала, что проводила такую ​​оценку, а затем утверждала, что это была простая корректировка, связанная с инфляцией, что не соответствовало действительности.

В октябре 2016 года Dlamini сообщили, что DSD обязана проводить конкурентные тендеры и поэтому не смогли подписать контракт с CPS; ей сообщили, что кризис с грантами также не является оправданием для продолжения использования CPS, поскольку чрезвычайная ситуация возникла сама по себе; и она также получила юридическое заключение от старшего юрисконсульта Вима Тренгова о том, что существующий контракт CPS не может быть продлен на законных основаниях, так как он уже был признан недействительным Конституционным судом.

В декабре 2016 года SASSA также посоветовали проинформировать Конституционный суд заявил о своем затруднительном положении, «что он столкнулся с крайне нерегулярной перспективой заключения контракта на еще один год с [CPS]». Агентство дождалось 28 февраля 2017 года, чтобы подать заявление, которое оно немедленно отозвало на следующий день, используя письмо, датированное накануне.

В феврале 2017 года SASSA сообщило парламентскому комитету по портфелю социального развития, что его не удалось в попытках найти работающие решения по выплате социальных грантов, и утверждал, что единственный способ производить выплаты социальных грантов с апреля - это придерживаться поставщика услуг, чей контракт был объявлен недействительным.

SASSA сообщила парламенту в начале от марта 2017 года, что из-за неподконтрольных ему юридических сложностей у Агентства осталось слишком мало времени для поэтапного отказа от CPS, заявив, что у них «всего год с сентября 2015 года, чтобы подготовиться к тому, чтобы стать кассиром». Однако SASSA начала готовиться к решению после CPS только в декабре, «до тех пор почти ничего не делая»; комитет, советующий это, до тех пор игнорировался в течение многих лет. В то время как SASSA сообщило парламенту, что у него не было достаточно времени, оно также заявило в Конституционном суде, что ему не понадобится CPS через год после финансового года 2017/2018 - в отличие от письма Дламини, отправленного 2 февраля, в котором говорилось, что CPS будет больше не понадобится в конце 2019 года, и еще одно письмо, отправленное через неделю генеральным директором SASSA Токозани Магваза, в котором утверждалось, что контракт с CPS продлится только до ноября 2018 года - оба более чем на год.

Black Sash Trust, через представительство, подал заявление в Конституционный суд с просьбой обязать Дламини и SASSA принять необходимые меры для обеспечения системы социальных грантов и ее бенефициаров. были защищены, когда контракт CPS закончился 31 марта. 6 марта 2017 года контракт с Cash Paymaster Services был продлен, и решение Конституционного суда о недействительности этого контракта снова было приостановлено еще на год. Суд постановил, что ни одна из сторон не имеет «никаких претензий на получение прибыли от угрозы вторжения в права людей», но также понимал, что от CPS нельзя ожидать предоставления грантов в убыток; поэтому он приказал CPS продолжать предоставлять социальные гранты по той же цене, на которую он заключил контракт в 2012 году.

Конституционный суд установил, что «ответственные должностные лица SASSA» знали с апреля 2016 года, что они не могут соблюдать с их обязательством перед судом ранее, что они смогут выплачивать социальные пособия с 1 апреля 2017 года. Конституционный суд признал Дламини в первую очередь ответственным за кризис, а председатель Верховного суда Могоенг Могоенг заявил, что нет никаких объяснений некомпетентность, проявленная ею и SASSA. По словам ученого-конституциониста Пьера де Вос, Конституционный суд пришел к выводу, что SASSA и Дламини нельзя доверять выполнение их конституционно закрепленной работы по обеспечению социальных грантов, и нельзя доверять суды в будущем.

В период с 2013 по 2017 год DSD потратил 30 миллионов рандов на судебные апелляции с участием SASSA.

Несанкционированные вычеты

В 2004 году DSD внес поправки для того, чтобы запретить кому-либо, кроме получателя, списывать деньги со своего счета.

Однако в период с апреля 2015 года по март 2016 года было подано 10 262 жалобы на удержания, и сам DSD требовал «за последние два-три» лет "на борьбу с незаконными отчислениями из социальных пособий. Многие из несанкционированных удержаний были заявлены CPS как погашение несуществующих ссуд Moneyline, а также продажа эфирного времени и электроэнергии.

В июне 2016 года SASSA, Black Sash и Association of Community Advice Office ( ACAOSA) предъявил уголовные обвинения директорам CPS и Grindrod Bank, утверждая, что эти две компании не применяли измененные правила в соответствии с Законом о социальной помощи, поправки к которому вынуждали компании не удерживать деньги со счетов получателей социальных грантов за финансовые услуги. Уголовные обвинения были заморожены до октября, когда Net1 должен был получить разъяснения от Высокого суда относительно правил. В письменном показании под присягой, поданном в Высокий суд Северного Гаутенга, Black Sash просил суд ограждать счета социальных грантов, чтобы защитить получателей грантов от эксплуатации или злоупотреблений, а также не позволить компаниям привлекать бенефициаров к точкам выплаты SASSA - практика, которую Black Sash и DSD обвинил Net1 и ее дочерние компании в поощрении.

Центральное управление по наркотикам

Центральное управление по наркотикам (CDA) было создано в 1992 году в соответствии с разделом 2 Закона. Его основные функции заключаются в выполнении Национального генерального плана по наркотикам; консультировать министра социального развития по вопросам, связанным со злоупотреблением психоактивными веществами и наркотиками; и продвигать меры, связанные с профилактикой и сокращением злоупотребления наркотиками.

Критика

С 1990-х годов на услуги социального обеспечения выделялось 10% общего бюджета Департамента. По словам исследователя Лизы Веттен, повышение заработной платы государственных служащих Департамента постоянно превышало инфляцию в течение последних 10 лет; эти увеличения привели к сокращению бюджета на оказание услуг и, соответственно, уменьшили финансирование сектора неправительственных организаций (НПО). Она утверждает, что недостаточное финансирование привело к созданию двухуровневой системы оказания помощи, в которой государственные службы обеспечены значительно лучшими ресурсами, чем партнеры из НПО. Еще больше усугубляет положение НПО несвоевременная выплата Департаментом их субсидий.

Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:53:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте