Эмблема Индии | |
Обзор агентства | |
---|---|
Юрисдикция | Республика Индия |
Ответственный министр |
|
Веб-сайт | ayush.gov.in |
Министерство Аюрведы, Йоги и Натуропатии, Унани, Сиддха и гомеопатии (сокращенно AYUSH ) предназначен для развития образования, исследований и распространения систем альтернативной медицины коренных народов в Индии. Министерство возглавляет государственный министр (независимый поверенный), который в настоящее время возглавляет Шрипад Йессо Наик.
Министерство столкнулось с серьезной критикой в отношении систем финансирования, которые не имеют биологической достоверности и либо непроверено, либо окончательно признано неэффективным. Качество исследований было низким, и лекарства были запущены без каких-либо тщательных фармакологических исследований и значимых клинических испытаний. Этические соображения были высказаны по поводу различных схем, которые все чаще вынуждают сельское население соглашаться на медицинское обслуживание на основе AYUSH; средние расходы на лекарства были примерно эквивалентны расходам в доказательной медицине.
Последовательные пятилетние планы уделяли значительное внимание альтернативным, особенно коренные, формы медицины в секторе здравоохранения. Многочисленные комитеты, созданные правительством Индии для развития сектора здравоохранения (Бхор (1946), Мудалиар (1961) и Шривастава (1975)), уделяли особое внимание совершенствованию традиционных систем медицины в Индии. Национальная политика здравоохранения (1983 г.), Национальная политика в области образования в области наук о здоровье (1989 г.) и Национальная политика здравоохранения (2002 г.) подчеркнули роль Индийской школы медицины (ISM) и гомеопатии (H) в улучшении доступа к здравоохранению и призвали обеспечить их проникновение. для сельских масс.
Дипломный курс по Аюрведе был начат в 3-м (1961–1966) пятилетнем плане, и Центральный совет индийской медицины был основан в В 1970 г. за ним последовал Центральный совет гомеопатии в 1973 г. Шестая (1980–1985) и седьмая (1985–1990) пятилетние планы были нацелены на разработку новых лекарств ISM H и использование практикующих ISM H в сельском семейном здравоохранении. В восьмом (1992–1997) пятилетнем плане значительное внимание уделяется актуализации АЮШ. Таким образом, в марте 1995 года был открыт Департамент индийской системы медицины и гомеопатии (ISM H) в рамках Министерства здравоохранения и благополучия семьи.
Девятого пятилетнего плана (1998 г. -2002) обеспечил его интеграцию с западной медициной, а также был первым, кто самостоятельно занялся различными аспектами системы AYUSH и сосредоточился на общем развитии, начиная от инвестирования в развитие человеческих ресурсов, сохранения и выращивания лекарственных растений до завершения фармакопеи и описание эффективных производственных процессов. Отделение было переименовано в АЮСХ в ноябре 2003 года. В 2005 году была запущена Национальная миссия сельского здравоохранения с целью интеграции практикующих АЮСХ в национальные программы здравоохранения, в частности. в первичной медико-санитарной помощи (медицинские работники AYUSH в общинных центрах здоровья, парапрофессионалы и др.) и оказывают поддержку исследованиям в этой области.
Наблюдатели отметили повышенное внимание к AYUSH healthcare после всеобщих выборов в Индии, которые привели к власти партию Бхаратия Джаната. 9 ноября 2014 года оно стало самостоятельным министерством; к 2017–2018 годам выделенный бюджет составил 1428,7 крор и более чем удвоился по сравнению с 2013–2014 годами.
Министерство реализует несколько программ здравоохранения ; в первую очередь ориентированы на сельское население.
Предполагается, что AYUSH составляет неотъемлемую основу Ayushman Bharat Yojana, и министерство долгое время работало над интеграцией различных систем AYUSH с современной медициной, что было описано как « типа «перекресток». Более 50 000 детей были зачислены в программу «Гомеопатия для здорового ребенка». Он отмечает разные дни, чтобы повысить общую осведомленность об AYUSH и продвигать каждую из систем.
Министерство сотрудничало с Советом по научным и промышленным исследованиям (CSIR) для создания Цифровая библиотека традиционных знаний (TKDL) в 2001 г., по кодифицированным традиционным знаниям о системах индийской медицины, таких как Аюрведа, Унани, Сиддха и Йога, как средства предотвращения выдача патентов на традиционные знания и, таким образом, противодействие биопиратству.
Министерство также находится под эгидой нескольких профессиональных исследовательских институтов и академических факультетов, занимающихся различными формами альтернативной медицины: -
Министерство также контролирует два полуавтономные регулирующие органы: -
По состоянию на март 2015 года насчитывалось почти восемь тысяч практикующих АЮСХ, более 90 процентов из которых практиковали гомеопатию или аюрведу. В исследовании, проведенном Конфедерацией индийской промышленности (CII) за 2018 год, рыночная доля лекарств AYUSH оценивается примерно в 3 миллиарда долларов США, и что Индия экспортировала продукцию AYUSH на чистую стоимость в 401,68 миллиона долларов США в 2016-17 финансовом году.
Департамент фармацевтики выделил министерству бюджет в размере 144 крор на 2018-2020 годы на производство альтернативных лекарств. Было обнаружено, что средние затраты на лекарства от AYUSH и аллопатии не сильно различаются.
Нет достоверной эффективности или научного обоснования любой из этих форм
В научном сообществе преобладает твердое мнение о том, что гомеопатия является псевдонаучным, неэтичным и неправдоподобным методом лечения. Аюрведа считается псевдонаучной, но иногда вместо этого считается протонаукой или транснаучной системой. Натуропатия считается формой псевдонаучного шарлатанства, неэффективного и, возможно, вредного, с множеством этических проблем по поводу самой практики. Большая часть исследований по постуральной йоге принимала форму предварительных исследований или клинических испытаний низкого методологического качества; нет убедительного терапевтического эффекта, кроме боли в спине. Унани не обладает биологической достоверностью и также считается псевдонаучным шарлатанством.
Качество исследований, проведенных министерством, подвергалось резкой критике. Клинические испытания гомеопатических препаратов, проводимые их исследовательскими подразделениями, были полностью отклонены Lancet и Национальным советом по здравоохранению и медицинским исследованиям Австралии. Наблюдается острая нехватка РКИ по Аюрведе, и многочисленные системные обзоры выявили несколько методологических проблем, связанных с исследованиями и испытаниями, проведенными AYUSH и его партнерами в отношении разработки аюрведического препарата для лечения диабета. Также была отмечена тенденция к публикации в сомнительных хищнических журналах и невоспроизводимость независимыми исследованиями. Индия также еще не провела систематический обзор какой-либо системы медицины, входящей в сферу компетенции AYUSH.
Министерство (совместно с другими национальными лабораториями) подверглось серьезным критика за разработку, пропаганду и коммерциализацию множества фиктивных лекарств (BGR-34, IME9, Dalzbone, Ayush-64 и др.) и схем лечения различных заболеваний, включая денге, чикунгунью, свиного гриппа, астма, аутизм, диабет, малярия, СПИД, рак и так далее, несмотря на полное отсутствие тщательных фармакологических исследований и / или значимых клинических испытаний.
В обзорной статье 2018 года отмечалось, что существующие правила не соответствуют требованиям для обеспечения безопасность, качество, эффективность и стандартизованное рациональное использование этих форм лечения. Отсутствовали также мониторинг побочных эффектов от использования этих препаратов и исследования противопоказаний.
The Washington Post отметило усилия по возрождению Аюрведы как часть риторики правящей партии. восстановления былой славы Индии для достижения процветания в будущем. Он также отметил, что индустрия Аюрведы в значительной степени нестандартизирована, и что ее критики связывают агрессивную интеграцию Аюрведы в медицинские услуги с индуистской националистической идеологией правящей партии. Из запросов о праве на информацию высказывались обвинения в том, что официальной политикой министерства АЮШ является не нанимать мусульман в качестве инструкторов.
Некоторые исследователи утверждали, что предоставление услуг AYUSH является примером «принудительного плюрализма», который часто приводит к предоставлению некомпетентных медицинских услуг неквалифицированными практикующими врачами. Было отмечено, что Аюшман Бхарат усиливает приватизацию государственных медицинских учреждений и вынуждает сельское население отдавать предпочтение альтернативной медицине, что вызывает обеспокоенность по поводу этики. Предложение интегрировать AYUSH в западную медицину широко критиковалось, и Индийская медицинская ассоциация по-прежнему категорически против него.
Министерство вызвало широкую критику после публикации брошюры под названием «Забота о матери и ребенке». через йогу и натуропатию, в которых беременным женщинам предлагалось воздерживаться от мяса и яиц, избегать желаний и похоти, вывешивать красивые фотографии в спальне и питать духовные и «чистые» мысли среди других советов. После пандемии COVID-19 министерство рекомендовало Arsenicum album 30 в качестве профилактического препарата; это утверждение не имело никаких научных оснований или доказательств и подверглось широкой критике.
Министерство отклонило утверждения о неэффективности.
Он отклонил исследование NHMRC по гомеопатии; несмотря на признание критиков самым строгим и надежным исследованием гомеопатии за всю историю, в 2017 году в Центральном совете по исследованиям в области гомеопатии (CCRH) был создан комитет для противодействия заявленной западной пропаганде против гомеопатии; комитет был плохо воспринят.
Опрос NSSO в 2014 году показал, что только 6,9% населения предпочитают AYUSH (3,5% ISM и 3,0% гомеопатию) традиционной медицине и что городское население было немного более склонным к поиску форм лечения AYUSH, чем их сельские жители; другой опрос, проведенный в 2016 году, примерно подтвердил те же результаты. Исследование 2014 года не сообщило о каких-либо существенных различиях между использованием услуг AYUSH сельским и городским населением после корректировки на социально-экономические и демографические переменные. Домохозяйства с низкими доходами продемонстрировали самую высокую тенденцию к AYUSH, за ними следовали домохозяйства с высоким доходом, и в целом направления AYUSH в основном использовались для лечения хронических заболеваний. В сельских районах Индии такие методы лечения чаще применялись среди женщин, но в городах не наблюдалось гендерных различий. Чхаттисгарх (15,4%), Керала (13,7%) и Западная Бенгалия (11,6%) показали самые высокие уровни использования AYUSH.
В обзорной статье 2018 года отмечалось, что штаты продемонстрировали различное предпочтение конкретным системам AYUSH. Аюрведа и сиддха соответственно более популярны в Керале и Тамил Наду. Унани был хорошо принят в Хайдарабаде и среди мусульман, в то время как гомеопатия была очень популярна в Бенгалии и Одише. Он также отметил, что предпочтение среди населения в целом к использованию AYUSH вращалось вокруг воспринимаемого «недоверия или разочарования в отношении аллопатической медицины, экономической эффективности, доступности, отсутствия других вариантов и меньшего количества побочных эффектов лекарств AYUSH».