Дания и евро

редактировать

Участие в еврозоне
Страны-члены Европейского Союза (ЕС)
19 в еврозоне.2 в ERM II, без отказа (Болгария и Хорватия ).1 в ERM II, с отказом (Дания ).5 не входит в ERM II, но обязана присоединиться к еврозоне при выполнении критериев конвергенции (Чехия, Венгрия, Польша, Румыния и Швеция ).
Страны, не входящие в ЕС
4, использующие евро с валютным соглашением (Андорра, Монако, Сан Марино и Ватикан ).2, использующие евро в одностороннем порядке (Косово и Черногория ).
  • v
  • t

Дания использует крону в качестве валюта и не использует евро, имея право отказаться от участия в соответствии с Маастрихтским договором 1992 года. В 2000 году правительство провело референдум о введении евро, был побежден 46,8% про голосовали за и 53,2% проголосовали против. Датская крона является частью механизма ERM II, поэтому ее обменный курс привязан к евро в пределах 2,25%.

политические партии Дании выступают за введение евро, и идея второго референдума предлагалась несколько раз с 2000 года. Однако некоторые важные партии, такие как Датская народная партия, Социалистическая народная партия и красно-зеленый альянс не присоединение к валюте. Опросы общественного мнения, которые могут быть выражены в одном терминале. После финансового кризиса 2008 года поддержка начала падать, и в конце 2011 года поддержка евро рухнула в свете обострения европейского кризиса суверенного долга.

Дания границы одного члена еврозоны, Германия, и один член ЕС, который обязан перейти на евро в, Швеция.

Содержание

  • 1 Текущее состояние - ERM II
  • 2 История
    • 2.1 Ранние валютные союзы в Дании (1873–1914)
    • 2.2 Европейская валютная система и валютное сотрудничество до введения евро
    • 2.3 Документы до еврозоны (1992–1999)
    • 2.4 Референдум о евро (2000)
    • 2.5 Возможный второй референдум по евро
    • 2.6 Использование сегодня
  • 3 Последствия введения евро
  • 4 Общественное мнение
  • 5 Датские доминионы
  • 6 Возможный дизайн монеты евро
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

Текущее состояние - ERM II

В процессе ратификации Маастрихтский договор в 1992 году датское правительство провело референдум в связи с конституционными требованиями. Датская конституция требует одобрения 5/6 парламента в случае передачи суверенитета ср. Изобразительное искусство. 20 из Грундловен. Если это требование не будет выполнено, необходимо будет провести референдум. Референдум привел к тому, что 50,7% населения проголосовали против ратификации Маастрихтского договора, в то время как только 49,3% проголосовали за. Буржуазное коалиционное правительство Дании в 1992 году, состоящее из консерваторов, аграрных либералов и социал-демократов, занимало примерно 80% мест в датском парламенте и поэтому считало, что референдум будет легко одобрен, что было не так.

Ратификация Маастрихтского договора должна быть единогласным решением всех стран-членов ЕС, поэтому датское «Нет» стало серьезной проблемой для дальнейшего процесса интеграции. Дания была не единственной страной, проводившей референдум по ратификации Маастрихтского договора. Во Франции было большинство сторонников договора, и ирландское население также проголосовало за ратификацию договора. Датское «Нет» и французское «Petit oui» известны в научных кругах как подрывительного консенсуса общественного поддержки европейской интеграции. Известно, что как "Национальный компромисс", так и после Маастрихта европейская интеграция подверглась большему политическому контролю. 8 партий датского парламента «Folketinget » объединились в поддержку этого предложения. Основная часть национального компромисса состояла из просьбы о 4 отказах : гражданство Союза, общая безопасность и оборона, юстиция и внутренние дела и участие

Сегодня Дания этого участвует в Механизме обменного курса II (ERM II ) с диапазоном колебаний ± 2,25%. ERM II - это режим фиксированного обменного курса, при котором страны-участницы должны бу дут соблюдать уровень обменного курса евро. ERM II - это режим фиксированного обменного курса, при котором валюта Дании и валюта других стран-участниц привязаны к евро. В настоящее время Дания является одной из трех стран, участвующих в ERM II.

Эта политика знаменует продолжение ситуации, существовавшей с 1982 по 1999 год в <отношении64>немецкой марки, которая обеспечивает аналогичную якорную валюту для кроны.

крона была частью механизма ERM II с 1 января 1999 года, когда она заменила исходный ERM. Это составляет более низкий курс 7,29252 и верхний курс 7,62824), что необходимо торговать в пределах 2,25% в обеих сторонах среднего уровня 1 евро, равной 7,46038 кроны (что составляет более низкий курс 7,29252 и верхний курс 7,62824). Этот диапазон, 2,25%, уже, чем диапазон 15%, использует для использования членов сообщества ERM II. Однако обменный курс держится в пределах 0,5% установленного курса, даже меньше от лимитов.

В ERM II национальный центральный банк, Danmark Nationalbank и ЕЦБ обя обеспечивает стабильность датской валюты. в пределах заданного диапазона колебаний. Когда датская валюта выходит за пределы согласованных лимитов, центральный банк страны должен вмешаться до тех пор, пока уровень не вернется в диапазон колебаний. ЕЦБ также обязанность, если центральный банк страны не может сделать этого.

Обменный курс евро определяется через спрос и предложение датская валюта по отношению к евро. Чтобы избежать выхода за пределы колебаний, у центрального банка страны есть два инструмента для корректировки денежной массы и обменного курса. Первый инструмент - это вмешательство через покупку и продажу валют для корректировки уровня доступных денег. Второй инструмент - это корректировка процентной ставки.

Европейский центральный банк проводит денежно-кредитную политику независимо от национальных правительств стран еврозоны и преследует цель стабильности цен. Это означает, что страны ERM II, а также страны EMU отказываются от суверенитета в денежно-кредитной политике, чтобы обеспечить эту стабильность цен. Когда теряют автономию в денежно-кредитной политике, они теряют способность реагировать на правительственное правительство потрясения. Валюта Дании привязана к валюте еврозоны, которая не является оптимальной валютной зоной, потому что в странах-участницах существуют асимметричные деловые циклы. Следовательно, денежно-кредитная политика, проводимая в еврозоне, не обязательно благоприятна для экономической ситуации в Дании. Целью сохранения стабильного обменного курса является поддержание стабильного экономического развития и стабильных цен. Стабильные цены могут привести к низкой инфляции. Политика фиксированного обменного курса, основанная на евро, основа для низкой инфляции в долгосрочной перспективе. Роль ЕЦБ определена в договоре, и проводимая денежно-кредитная политика должна иметь своей главной целью стабильность цен. ЕЦБ определил стабильность как ежегодный рост потребительских цен ниже, но близкого к 2% в средне- и долгосрочной перспективе. Политические полномочия ЕЦБ находятся под сильным ограничением политики Бундесбанка Германии, и главной целью обеспечения стабильности цен и независимости от национальных правительств.

Утрата автономии в денежно-кредитной сфере политика в Дании не имеет значения, так как Дания имеет фиксированный обменный курс с конца Второй мировой войны и участвует в нескольких системах валютного сотрудничества. Следовательно, принятие ERM II не является изменением в этом смысле или потерей автономии денежно-кредитной политики, поскольку она была ограничена с момента создания Бреттон-Вудской системы. Дания даже получила большее влияние в процессе принятия решений через ЕС и ERM II, чем в предыдущих системах систем. Несмотря на то, что управляющий датского центрального банка не участвует в управляющем совете ЕЦБ, где формулируются и принимаются денежно-кредитная политика и руководящие принципы, Дания имеет другие каналы влияния. Даже если бы Дания имела место в управляющем совете ЕЦБ, она не обязательно получила бы большее влияние. Небольшие члены-члены управляющего совете ЕЦБ, как правило, не ожидают, что он получит такое же право голоса по сравнению с более крупными членами-за неформальных правил и практик. Министр финансов Дании участвует в совете ECOFIN в Совете Европейского Союза и поэтому оказывает влияние на взаимодействие с другими странами еврозоны и участвует в процессе принятия решений в учреждении. Тенция к тому, чтобы темы ECOFIN все чаще передавались и поэтому обсуждались на заседаниях Еврогруппы, таким образом, снова ограничением влияния Дании на денежно-кредитные решения. Дания не участвует в собраниях Еврогруппы, но участвует в собраниях до и во встречах после фактического собрания Еврогруппы. Дания заинтересована в получении информации, поскольку решения на этих встречах также повлияют на экономику Дании. Другие каналы влияния и взаимодействия с другими официальными лицами могут осуществляться через структуру ЕСЦБ, МВФ, ОЭСР и Центральный банк Дании. участвует в комитетах ЕЦБ. Участие в комитетах ЕЦБ имеет важное значение, поскольку влияние на денежно-кредитную политику улучшилось по с более ранними системами.

ЕЦБ также может использовать корректировку процентных ставок, чтобы влиять на обменный курс евро. Обменный курс определяется на двусторонней основе по отношению к другим валютам. Если интерес к одной стране выше, чем к другому, это привлечение иностранного капитала, и, следовательно, стоимость валюты возрастет. Из-за режима фиксированного обменного курса в Дании, уровень обменного курса всегда будет близок к уровню еврозоны, а затем и темпы инфляции. Фиксированный обменный курс - подходящий инструмент для снижения инфляции. Рост экономической активности может привести к инфляции. Инфляция в экономике не обязательно вредна, поскольку она может привести к экономическому росту и регулированию цены и заработную плату. В долгосрочной перспективе повышается вероятность роста цен из-за более высокого уровня занятости. Более высокий уровень занятости и рост цен также приведут к повышению заработной платы, что отрицательно скажется на конкурентоспособности фирмы на международных рынках. Когда менее конкурентоспособны, они теряют долю на рынке. В конце концов, экономика в худшем положении из-за уровня безработицы из-за более высоких цен и заработной платы.

Помимо поддержания низкого уровня инфляции, сохранение сохраненного обменного курса выгодно и по другим причинам. Это может снизить операционные издержки и неопределенность обменного курса в международной торговле. Снижение колебания курса снижает неопределенность для трейдеров и, следовательно, стимулирует международную торговлю.

Статус уровня конвергенции датской экономики

Критерии конвергенции
Месяц оценкиСтранаHICP уровня инфляции Процедура чрезмерного дефицита Обменный курсДолгосрочная процентная ставка Совместимость законодательства
Бюджетный дефицит с ВВП Долг Отношение ВВП к ВВП ERM II членИзменение скорости
2012 ECB ОтчетСправочные значенияМакс.. 3,1%. (на 31 марта 2012 г.)Нет Открытый (на 31 марта 2012 г.)Мин. 2 года. (по состоянию на 31 марта 2012 г.)Макс. ± 15%. (на 2011 год)Макс. 5.80%. (на 31 марта 2012 г.)Да. (на 31 марта 2012 г.)
Макс. 3,0%. (2011 финансовый год)Макс. 60%. (2011 финансовый год)
Дания 2,7%Открыто13 лет, 3 месяца-0, 4%2,39%Неизвестно
1,8%46,5%
2013 ECB ОтчетСправочные значенияМакс. 2,7%. (по состоянию на 30 апреля 2013 г.)Нет открытого (по состоянию на 30 апреля 2013 г.)Мин. 2 года. (по состоянию на 30 апреля 2013 г.)Макс. ± 15%. (на 2012 год)Макс. 5,5%. (на 30 апреля 2013 года)Да. (на 30 апреля 2013 года)
Макс. 3,0%. (2012 финансовый год)Макс. 60%. (2012 финансовый год)
Дания 1,8%Открыто14 лет, 4 месяца0, 1%1,33%Неизвестно
4,0%45,8%
2014 ECB ОтчетСправочные значенияМакс. 1,7%. (по состоянию на 30 апреля 2014 г.)Нет открытого (по состоянию на 30 апреля 2014 г.)Мин. 2 года. (по состоянию на 30 апреля 2014 г.)Макс. ± 15%. (на 2013 год)Макс. 6,2%. (на 30 апреля 2014 г.)Да. (на 30 апреля 2014 г.)
Макс. 3,0%. (2013 финансовый год)Макс. 60%. (2013 финансовый год)
Дания 0,4%Открыто (закрыто в июнь 2014 г.)15 лет, 4 месяца-0,2%1,78%Неизвестно
0,8%44,5%
2016 ECB ОтчетКонтрольные значенияМакс. 0,7%. (по состоянию на 30 апреля 2016 г.)Нет открытого (по состоянию на 18 мая 2016 г.)Мин. 2 года. (по состоянию на 18 мая 2016 г.)Макс. ± 15%. (на 2015 год)Макс. 4,0%. (по состоянию на 30 апреля 2016 г.)Да. (по состоянию на 18 мая 2016 г.)
Макс. 3,0%. (2015 финансовый год)Макс. 60%. (2015 финансовый год)
Дания 0,2%Нет17 лет, 4 месяца-0, 1%0,8%Неизвестно
2,1%40,2%
2018 ECB ОтчетСправочные значенияМакс. 1,9%. (на 31 марта 2018 г.)Нет Открытый (на 3 мая 2018 г.)Мин. 2 года. (по состоянию на 3 мая 2018 г.)Макс. ± 15%. (на 2017 год)Макс. 3,2%. (на 31 марта 2018 г.)Да. (на 20 марта 2018 г.)
Макс. 3,0%. (2017 финансовый год)Макс. 60%. (2017 финансовый год)
Дания 1,0%Нет19 лет, 4 месяца0, 1%0,6%Неизвестно
-1,0% (излишек)36,4%
2020 ЕЦБ ОтчетСправочные значенияМакс. 1,8%. (на 31 марта 2020 г.)Не открыто (на 7 мая 2020 г.)Мин. 2 года. (по состоянию на 7 мая 2020 г.)Макс. ± 15%. (на 2019 год)Макс. 2,9%. (по состоянию на 31 марта 2020 г.)Да. (по состоянию на 24 марта 2020 г.)
Макс. 3,0%. (2019 финансовый год)Макс. 60%. (2019 финансовый год)
Дания 0,6%Нет21 год, 4 месяца-0, 2%-0,3%Неизвестно
-3,7% (профицит)33,2%

.

Критерий выполнен

Критерий промышленного выполнен : если бюджет соответствует 3% -ный лимит, но «близок» к этому значению (Европейская комиссия считала, что 3,5% в прошлом близки), тогда соответствующие могут быть выполнено, если либо дефицит в предыдущие два года значительно снижается до 3% -ного лимита, или если чрезмерный дефицит является результатом исключительных обстоятельств, носящих временный характер (например, разовые расходы, вызванные значительным экономическим спадом или проведением экономических реформ, которые, как ожидается, очень существенное положительное влияние на будущие бюджетные бюджеты правительства). Тем не менее, если такие «особые обстоятельства» существуют, соблюдены соответствующие критерии для критерию фискального бюджета. Кроме того, если отношение долга к ВВП превышает 60%, но «в достаточной степени уменьшается и приближается к контрольному значению с удовлетворительной скоростью», это можно считать соответствующим.

Критерий не выполнен

.

Примечания

История

Ранние валютные союзы в Дании (1873–1914)

5 мая 1873 года Дания и Швеция зафиксировали свои деньги относительно золота и образовали Скандинавский валютный союз. До этого Дания использовала датского ригсдалера, разделенного на 96 специалистов по ригсбанку. В 1875 году к этому союзулась Норвегия. Была установлена ​​ставка 2,48 кроны за грамм золота, или примерно 0,403 грамма за крону. Крона валютного союза равной стоимости заменила унаследованные по курсу 1 крона = ½ датского риксдалера = ¼ норвежского специалиста = 1 шведского риксдалера. Новая валюта стала законным платежным средством во всех трех странах. Этот валютный союз просуществовал до 1914 года, когда Первая мировая война положила ему конец. Но названия валют в каждой стране остались без изменений.

Европейская валютная система и валютное сотрудничество до введения евро

Крах Бреттон-Вудской системы дестабилизировал европейские рынки и отсрочил стремление к валютной интеграции в члене государствах Европейского экономического сообщества. (Сегодня ЕС ). Бреттон-Вудская система была системой, в которой обменные курсы оставались стабильными, а инфляция находилась под контролем. доллар был привязан к золотому стандарту, и 14 европейских стран-участниц стали конвертируемыми с долларом. В ЕС дальнейшее сотрудничество в денежно-кредитной сфере и стабильные обменные курсы считались необходимыми для содействия созданию внутреннего рынка. Отчет Вернера представлял собой проект предложения в рамках ЕС о валютном сотрудничестве для развития внутреннего рынка. Этот проект был основан на системе, в которой валюты всех стран-участниц уже были полностью конвертируемы, и когда Бреттон-Вудская система рухнула, не было центральной валюты, к которой можно было бы привязать валюты, и поэтому идея валютной интеграции была отложено. Первым шагом к более интегрированной денежной системе в Европе было Базельское соглашение, которое создало Европейскую валютную змею. Смитсоновское соглашение было международным соглашением вне рамок ЕС, которое обеспечивало новый долларовый стандарт, к которому были привязаны обменные курсы валют ЕЭС, и где змея европейской валюты могла колебаться в пределах. Тем не менее, колебания курсов валют оставались в пределах 2,25% от нового долларового стандарта. Европейская валютная змея вступила в силу 24 апреля 1972 года и была инструментом обеспечения денежной стабильности. Поскольку валютная змея вступила в силу во время процедуры присоединения Дании, Соединенного Королевства и Ирландии, эти три валюты вошли в систему 1 мая 1972 года. Вскоре после этого датская корона подверглась спекулятивным атакам и была вынуждена отказаться от нее. система снова присоединилась к ней через несколько месяцев. Смитсоновское соглашение рухнуло в 1973 году также из-за спекулятивных атак, и США позволили доллару свободно плавать. Такое развитие событий сделало неустойчивым поддерживать систему европейской валютной змеи. На сотрудничество змей негативно повлияло внешнее давление, например, нефтяные кризисы, слабость доллара и различия экономической политики. Участники были вынуждены покинуть систему, а некоторые даже присоединились, например, Дания. В последний годдействия змеи ее территория включается только Германию, страны Бенилюкса и Данию.

Очередная попытка создания денежной стабильности в ЕЭС (ЕС) была Европейская валютная система, которая была создана в 1979 году. Вначале Дания была 1 из 8 стран-участниц EMS. EMS создала систему европейской денежной единицы и механизм обменного курса. Система установила центральную ставку, а затем между ее участниками устанавливались двусторонние ставки. EMS была похожа на Бреттон-Вудскую систему, но официально не использовалась валютная система в центре, но Германия стала доминировать в денежной системе из-за размера Германии по сравнению с другими странами-участницами и успех их центральных банков в контроле над инфляцией.

EMS обеспечила стабильную систему, хотя по-прежнему можно было иметь регулируемые обменные курсы, и правительство Дании использовало возможность для девальвации любую валюту. Датская экономика столкнулась с экономическими проблемами в 1980-х годах, и правительство провело несколько экономических реформ. Экономические проблемы были всемирной рецессией 1973-72 гг., Вызванной комбинацией исчерпания фордистского метода производства массового производства и роста цен на нефть из-за арабо-израильской войны. Эти внешние потрясения сильно ударили по экономике Дании, и рецессия вызвала инфляционное давление. В Дании наблюдался рост инфляции и безработицы. Инфляция продолжала расти из-за попытки фирмы получить прибыль за счет повышения цен, в то время как формальная система индексации заработной платы и повысила уровень заработной платы. Самой парламента реформы стало решение в 1982 г. выбрать политику фиксированного обменного курса, правительство прекратило девальвацию датской валюты. Затем валюта была привязана к немецкой D-марке.

. Следующим шагом на пути к европейской валютной интеграции стал переход на третий этап EMU с переходом на евро. Дания не войдет в третью фазу ЕВС с другими странами ЕС из-за отказа от ЕВС и, следовательно, не будет принимать единую валюту. В 1998 году Дания заключила соглашение с ЕС об участии в Механизме валютных курсов II с узким диапазоном колебаний +/- 2,25% вместо +/- 15%, который является стандартным диапазоном колебаний в механизме. Это соглашение было согласовано и окончательно оформлено на основе Совета ECOFIN 25–27 сентября 1998 г. Основное различие между ERM и ERM II заключается в том, что валюты, участвующие в системе ERM II, больше не связаны с другими участвующими валютами, как они были в исходной системе ERM, но вместо этого были связаны с евро.

документами до перехода к еврозоне (1992–1999)

Маастрихтский договор 1992 г. требовал, чтобы страны-члены ЕС присоединились к евро. Однако договор давал Дании право отказаться от участия, что они сделали после референдума 2 июня 1992 года, на котором датчане отклонили договор. Позже в том же году Дания заключила Эдинбургское соглашение, в соответствии с Дании было предоставлено дополнительное право отказа, в результате чего Маастрихтский договор был принят на референдуме 18 мая 1993 года. В результате, Дания не обязана вступать в еврозону. Однако Дания участвовала во втором этапе ЕВС считался предварительным этапом для введения евро. В рамках этого национального банк Дании участвовал в различных аспектах планирования евро, поскольку это все еще считалось очень важным будущей экономической политики Дании. Согласно истории опубликованной центральным банком, «во-первых, было важно создать прочную основу для стабильности в зоне евро, сделав ее подходящим якорем для датской политики фиксированного обменного курса. Во-вторых, Дания была заинтересована в разработке подходной основы для сотрудничества по обменным курсам между зоной евро и странами, не входящими в зону евро. В-третьих, Дания была в целом заинтересована в формулировании основных правил для этапа 3 ЭВС, чтобы Дания могла принять единый валюта на более позднем этапе на тех же условиях, что и те, которые применялись к условиям страны-участницы евро ».

Референдум по евро (2000 г.)

A референдум, проведенный 28 сентября 2000 г., отклонил членство в еврозона. Явилось 87,6% имеющих право голоса избирателей, при этом 46,8% проголосовали «за» и 53,2% проголосовали «против». Большинство политических партий, средств массовой информации и экономических субъектов в Дании выступали за переход на евро. Однако несколько партий выступили против. Если бы голосование было благоприятным, Дания присоединилась бы к еврозоне 1 января 2002 г. и ввела бы банкноты и монеты в 2004 г. Непосредственно перед референдумом произошло значительное ослабление евро по отношению к доллару США. Некоторые аналитики считают, что это привело к общему ослаблению доверия к новой валюте, напрямую способствовало ее отказу. Банк считает, что дебаты были «окрашены мнением о том, что благодаря своему фиксированному обменному курсу Дания уже получила некоторые выгоды от присоединения к зоне евро».

Возможный второй референдум по евро

Двойные кроны и евро цены в Magasin (2009)

22 ноября 2007 года переизбранное правительство Дании заявило о своем намерении провести новый референдум об отмене четырех исключений, включая освобождение от евро, к 2011 году. Было неясно, будут ли люди голосовать по каждому выделению отдельно или люди будут голосовать за все вместе. Однако неуверенность, как в отношении безопасности евро, так и в отношении новых политических структур на уровне ЕС, возникшая сначала в результате вспышки финансового кризиса, а затем, имеет, в связи с Европейским кризис государственного долга заставил правительство отложить референдум на дату окончания срока его действия в законодательном порядке. Когда новое правительство пришло к власти в сентябре 2011 года, они указали в манифесте своего правительства, что референдум по евро не будет проводиться в течение его четырехлетнего срока из-за сохраняющейся неопределенности.

В европейских выборах 2014 года его коллективно аргументировала группа проевропейских датских партий (Venstre, Консерваторы, социал-демократы и Радикале Венстре ), что предстоящий референдум по евро не будет и в поле зрения, пока «пыль развития не уляжется» от создания ответных мер на европейский долговой кризис инициативы (включая создание Банковского сообщества и пакет услуг по созданию усиленного настоящего EMU, который все еще находится в стадии разработки). Когда новое правительство во главе с Venstre пришло к власти в июне 2015 года, их правительственный манифест не включал никаких плановых референдума по евро в течение четырехлетнего срока их полномочий.

Это было предположение, что результат датского референдума повлияет на шведские дебаты по поводу евро.

Использование евро сегодня

Евро можно использовать в некоторых местах Дании, обычно в местах, обслуживающих туристов, например музеи, аэропорты и большие иностранные посетители. Однако сдача обычно указывается в кронах. На всех паромах, курсирующих между Данией и Германией, используются двойные цены крона-евро.

10 января 2020 года банкнота 500 евро было прекращено в Дании в рамках борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма, что означает «выдача, передача, обмен, использование в платежа или передача »банкноты в Дании была признана незаконной. На тот момент банкнота стоила 3 ​​737 датских крон (DKK), что более чем в три раза превышало номинал национальной валюты банкноты в тысячу крон. Европейский центральный банк прекратил выпуск банкнот в 2019 году, но критически отнесся к закону. В заключении, опубликованном в феврале 2019 года, он утверждал, что это противоречит принципу «искреннего сотрудничества», изложенному в статье IV Договора о Европейском союзе, и отмечал, что запрет на другие высокие денежные единицы, такие как самая высокая банкнота швейцарского франка, стоимостью более 6500 датских крон в то время.

Последствия введения евро

Если бы Дания При переходе на евро денежно-кредитная политика будет перенесена из национального банка Дании в ESCB. Теоретически это ограничило бы способность проводить независимую денежно-кредитную политику. Однако изучение истории датской денежно-кредитной политики показывает, что, «хотя Дания не имеет единой валюты, ее центральный банк всегда отслеживает изменения, импортируемые ЕСЦБ».

Однако, пока не использовался евро, Дания не имеет представительства в направлении ЕСЦБ. Это мотивировало поддержку перехода на бывшим премьер-министром Андерсом Фогмуссеном : «Де-факто Дания участвует в зоне евро, но не имеет места за столом, принятые решения и это политическая проблема». Кроме того, ESCB не защищает обменный курс датской кроны. Это делают Национальный банк Дании и правительство Дании. В условиях кризиса для страны может быть сложно защитить свой небольшой обменный курс.

Ожидаемые практические преимущества введения евро - транзакционных издержек с еврозоной, лучшая прозрачность внешних рынков для датских потребителей, что более важно, снижение процентных ставок, что положительно влияет на рост. Однако, присоединяясь к евро, Дания откажется от возможности проводить валютную политику, отличную от ЕЦБ. Она полагается на налогово-бюджетную политику и реформы рынка труда.

После кризиса суверенного долга в Европе в 2010 году Европейские лидеры Европейский фонд финансовой стабильности (EFSF), который является механизмом специального назначения, направленным на сохранение финансовой стабильности в Европе путем оказания финансовой помощи странам еврозоны, находящимся в затруднительном положении. Он состоит из двух частей. Первая часть расширяет стабилизационный фонд на 60 миллиардов евро (Европейский механизм финансовой стабилизации ). Все страны ЕС вносят взносы в этот фонд на пропорциональной основе независимо от того, являются они странами еврозоны или нет. Вторая часть стоимостью 440 миллиардов евро состоит из обеспеченного ссуд для повышения уверенности рынка. Все страны еврозоны будут участвовать в финансировании этого механизма, в то время как другие члены ЕС могут выбирать, участвовать ли. В отличие от Швеции и Польши, Дания отказалась финансировать эту часть EFSF. Если Дания присоединится к еврозоне, она будет вынуждена финансировать вторую часть.

Общественное мнение

Мнение о евро в Дании с августа 2006 г., автор Børsen.. зеленый - поддержка перехода на евро. красный - против введения евро. синий - не определились Обменный курс датской кроны на евро с 1999 года.

Было проведено множество опросов о том, следует ли Дании отменить крону и присоединиться к евро. Фактические формулировки вопросов менялись. В 2008 и 2009 годах они в целом, но не всегда, демонстрировали поддержку датчанами переходу на евро. С 2011 года опросы неизменно показывают, что большинство против присоединения к еврозоне.

ДатаДАНЕТНе уверенКоличество участниковУдерживаетСсылка
29 марта - 30 апреля 2002 г.47%33%20%неизвестноЕвробарометр
март 2007 г.56%39%5%910 человекопубликовано в Børsen
апрель 2007 г.53%40%7%910 человекGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
ноябрь 2007 г.54%42%4%неизвестноGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
26 ноября 2007 г.52 %39%9%1016 взрослых датчанVilstrup Synovate опубликовано в Politiken
апрель 2008 г.55%38%7%1009 взрослых датчанGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
5–7 мая 2008 г.54%42%4%1009 взрослых датчанGreens Analyseinsti tut опубликовано в Børsen
Середина июня 2008 г.40%48%12%1036 датчанCapacent Epinions
29 сентября - 1 октября 2008 г.52%44%4%1050 взрослых датчанЗеленые Analyseinstitut опубликовано в Børsen
3-5 ноября 2008 г.54%38%8%1098 взрослых датчанGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
декабрь 2008 г.54%40%6%>1000 взрослых датчанGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
5–7 января 2009 г.56%38%4%1307 взрослых датчанGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
2–4 февраля 2009 г.57%39%4%1124 взрослых датчанGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
11 февраля 2009 г.42%42%16%неизвестноОпрос Гэллапа в Берлингске Т i dende
2–4 марта 2009 г.52%38%10%1085 взрослых датчанЗеленые Analyseinstitut опубликован в Børsen
30 марта - 1 апреля 2009 г.51%42%7%1007 взрослых датчанGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
27–29 апреля 2009 г.52%40%8%1178 взрослых датчанGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
13 мая 2009 г.43%45%11%неизвестноRambøll
25–27 мая 2009 г.51%42%7%951 взрослый датчанинОпубликован Greens Analyseinstitut in Børsen
сентябрь 2009 г.50%43%7%951 взрослый датчанинGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
октябрь 2009 г.50%43%7%1081 взрослый датчанинGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
2–4 ноября 2009 г.54%41%5%1158 взрослых датчанGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
30 ноября - 2 декабря 2009 г.50%40%10%1001 взрослый датчанинGreens Analyseinstitut publ Бёрсен
2–4 января 2010 г.51%42%7%1162 датчанинаGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
1–3 февраля 2010 г.49%45%6%1241 взрослый датчанинGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
1–3 марта 2010 г.48%46%6%552 датчанинаGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
12–14 апреля 2010 г.52%41%7%988 датчанGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
3-5 мая 2010 г.48%45%7%1004 Взрослые датчанеGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
11–13 мая 2010 г.45%43,2%11,2%1002 взрослых датчанинаКатинет Ритцау опубликовано в Файенс
31 мая - 2 июня 2010 г.45%48%7%1079 датчанGreens Analyseinst это опубликовано в Børsen
27 сентября 2010 г.45%48,3%6,7%неизвестноJyllands-Posten
1 октября 2010 г.46%48%6%1025 датчанGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
1 ноября 2010 г. г.44%49%7%неизвестноGreens Analyseinstitut, опубликовано в Børsen
1 декабря 201046%48%6%1006 взрослых датчанGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
1 января 201143%50%7%1336 взрослых датчанGreens Analyseinstitut, опубликовано в Børsen
1 февраля 201143%48%9%1053 взрослых датчанGreens Analyseinstitut, опубликовано в Børsen
1 марта 201147%46%7%1060 датчанGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
1 апреля 2011 г.43%50%7%1286>взрослых датчанGreens Analyseinstitut, опубликовано в Børsen
1 мая 2011 г.44%48%8%1133 датчанGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
1 августа 2011 г. г.37%54%9%1143 взрослых взрослыхGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
сентябрь 2011 г.?22,5%50,6%28,1%неизвестноDanske Bank
11 октября 2011 г.29%65%6%1239 датчанGreens Analyseinstitut, опубликовано в Børsen
4–6 мая 2012 г.26%67%7%1092 датчанGreens Analyseinstitut, опубликовано в Børsen
24– 27 февраля 2013 г.29%64%7%1004 взрослых взрослыхGreens Analyseinstitut, опубликовано в Børsen
3– 9 января 2014 г.30%62%8%1199 датчанGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
25 апреля - 1 мая 2014 г.26%66%8%1235 датчанGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
25–30 Июль 2014 г.30%64%6%1298 датчанGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
22–27 августа 2014 г.29%64%7%1222 датчанGreens Analyseinstitut, опубликовано в Børsen
24 –29 октября 2014 г.28%64%8%1139 датчанGreens Analyseinstitut, опубликовано в Børsen
21– 26 ноября 2014 г.30%61%9%1165>взрослых датчанGreens Analyseinstitut, опубликовано в Børsen
23– 28 января 2015 г.31%61%8%1242 датчанGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
20–26 февраля 2015 г.27%64%9%1179>взрослых датчанGreens Analyseinstitut, опубликовано в Børsen
24– 29 марта 2015 г.28%62%10%1232 датчанGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
22–26 мая 2015 г.30%60%10%961 взрослый датчанинGreens Analyseinstitut, опубликованный в Børsen
27 июля - 3 августа 2015 г.25%66%9%1205 датчанGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
25–30 Сентябрь 2015 г.25%64%11%1143 датчанGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
27 ноября - 2 декабря 2015 г.22%70%8%1191 взрослый датчанинGreens Analyseinstitut, опубликованный в Børsen
22 - 27 января 2016 г.22%67%11%1196 взрослых датчанGreens Analyseinstitut опубликовано в Бёрсен
22 февраля - 1 марта 2016 г.21%71%8%1211 взрослых датчанЗеленые Analyseinstitut опубликован в Børsen
22–30 марта 2016 г.22%68%10%1259 Взрослые датчанеGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
21–27 апреля 2016 г.20%67%13%1223 взрослых датчанЗеленые Аналисеи nstitut опубликовано в Børsen
27 мая - 2 июня 2016 г.22%69%9%1448 взрослых датчанGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
29 июля - 3 августа 2016 г.21%68%11%1245 взрослых датчанGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
26 августа - 1 сентября 2016 г.21%69%10%1263 Взрослые датчанеGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
23–29 октября 2016 г.23%70%7%1226 взрослых датчанGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
28 октября - 2 ноября 2016 г.24%67%9%1283 взрослых датчанGreens Analyseinstitut, опубликовано в Børsen
2–7 декабря 2016 г.29%62%9%1249 взрослых датчанGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen
16–21 декабря 2016 г.26%65%9%1230 взрослых датчанGreens Analyseinstitut опубликовано в Børsen

Greens Analyseinstitut, исследовательская компания общественного мнения, обычно спрашивает: «Как бы вы проголосовали на возможном новом референдуме об участии? Дании в единой валюте? " («Hvad ville du stemme ved en evt. Ny folkeafstemning om Danmarks deltagelse i den fælles valuta?»).

Общественная поддержка евро в Дании согласно опросам Eurobarometer

датские доминионы

На Фарерских островах в настоящее время используется фарерская крона, локализованная версия датской кроны, но юридически такая же валюта. Такие банкноты обычно не принимаются магазинами в самой Дании или обменными пунктами, но обмениваются в соотношении 1: 1 в датских банках. Гренландия в настоящее время использует обычную датскую крону, но рассматривает возможность введения своей собственной валюты, гренландской кроны, в системе, аналогичной системе Фарерских островов. Оба продолжают использовать датские монеты.

Остается неясным, примут ли Гренландия и Фарерские острова евро, если Дания решит сделать это. Оба являются частями Королевства Дания, но остаются за пределами ЕС. По этой причине они не участвуют в референдумах ЕС.

Возможный дизайн монеты евро

Перед референдумом 2000 года по этому вопросу в Дании Национальный банк Дании и Королевский монетный двор попросили Министерство экономики предложить возможные варианты дизайна будущих датских монет евро. Предлагаемый дизайн был основан на дизайне датских монет номиналом 10 и 20 крон, с изображением королевы Маргрете II на лицевой стороне, а также монет 25 и 50 эре, меняющих их мотив на оборотной стороне (корона) на лицевую сторону монет евро.

См. Также

  • флаг Дания портал
  • значок Денежный портал

Примечания

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-17 13:21:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте