Денкороку

редактировать
Денкороку
Denkoroku.jpg 1996 английское издание
АвторКейзан
ПереводчикФрэнсис Додзюн Кук (1991, 2003)
СтранаЯпония
ЯзыкАнглийский из Японский
ЖанрФилософия. Религия
Дата публикации1300
ISBN 0-86171-330-3

Denkōroku (伝 光 録, Запись о передаче света) - это сборник kōan, написанный в 1300 году. Автор Кейдзан Джокин Дзэндзи, Великий Патриарх Сото Дзэн Буддизм, на основе примерно года его бесед о Дхарме.

Книга включает 53 просветительские истории, охватывающие 1600 или более лет, основанные на традиционных легендарных рассказах о передаче Дхармы в линии преемственности Сото. Последовательными учителями и учениками в книге являются Будда Шакьямуни около 360–440 гг. До н.э. в Индии, мастер дзэн Эдзё около 1230 или 1240 гг. В Японии.

Хотя по состоянию на 2012 год доступны и другие переводы, эта статья по большей части была разработана на основе введения и примечания переводчика Фрэнсиса Додзюна Кука.

Содержание
  • 1 Краткое содержание
    • 1.1 Содержание
    • 1.2 Индия
    • 1.3 Китай
    • 1.4 Япония
  • 2 Авторство
  • 3 Автор
  • 4 Реакция
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
Краткое содержание

Содержание

Передача Дхармы охватила 28 предков из Индии и 23 предков из Китая, за которыми следует Догэн и Эдзё в Японии. Из скромности и чувства приличия Кейдзан, 54-й предок, не упомянул себя и Тетцу Гикаи, одного из своих учителей, который был учеником Эдзё и все еще был жив в 1300 году. Каждая глава занимает несколько страниц., за исключением пары случаев, когда автор хочет объяснить какую-то мысль.

Формат каждого отчета о коане состоит из четырех частей: (1) основной случай коана, который представляет собой встречу просветления между учителем и учеником, (2) краткое биографическое описание жизни ученика, включая контекст для встреча, (3) тэйсо Кейдзана, или комментарий к коану, и (4) стих, написанный Кейдзаном, резюмирующий суть, следуя традиции дзэн понимания, представленной учителем или учеником в поэзии.

Книга не соответствует истине в строго историческом смысле: например, Бодхидхарма, вероятно, является мифической фигурой, Шестой Патриарх, вероятно, не был Хуинэн, и кто-то другой, вероятно, написал Сутра платформы. Вместо этого «Денкороку» можно считать правдой в том смысле, что такие великие романы, как Моби-Дик или Великий Гэтсби, являются правдой. Кейзан включил фантастические или магические подробности из жизни некоторых предков, особенно живущих в Индии, которые, возможно, ценились публикой в ​​прошлом, но которые сегодня могут быть встречены скептицизмом.

Следующее резюме взято из перевода Кука. содержание, с именами согласно Thomas Cleary в скобках.

Индия

Кейзан начинается с Шакьямуни, исторического Будды, за ним следует его ученик Махакашьяпа (Кашьяпа), а затем Ананда, оба из которых знали Будду до его смерти. Ниже приведены Шанаваса, Упагупта, Дхритака (Дхритака), Миччака, Васумитра, Буддхананди, Буддхамитра (Пуньямитра), Паршва, Пуньяяши, Ашвагхоша (Ашвагхоша) и Капимала. Затем идет Нагарджуна, Канадева, Рахулата, Сангхананди, Гаяшата (Джаяшата), Кумарата, Джаята, Васубандху, Манорхита (Манора), Хакленаяшас (Хаклена), Арьясимха. (Синха), Басиасита (Вашашита), Пуньямитра и Праджнатара. Наконец, Бодхидхарма был 28-м предком из Индии.

Китай

После Бодхидхармы Дазу Хуйке (Хуйке [Шэнгуан]) был 29-м предком., 2-й в Китае. Ниже приведены Цзяньчжи Сенгкан (Сенгкан), Дайи Даосинь (Даосинь), Даман Хунжэнь (Хунжэнь), Дацзянь Хуэйнэн (Хуйнэн) Цинюань Синси (Цинюань), Шито Сициан (Шито), Яошань Вэйян (Яошань), Юньянь Таншэн (Юньянь), Дуншань Лянцзе (Дуншань), Юньчжу Даоин (Юнцзю), Тонганский Даопи (Даопи) Тонгань Гуаньчжи (Тонгань) Ляншань Юангуань (Ляншань), Даянг Цзинсюань (Даянг), Тузи Ицин (Тузи), Фуронг Даокай (Даокай), Данься Цзичунь (Данься), Чжэньси Цинляо (Укун), Тяньтун Цзунцзюэ (Цзунцзюэ), Сюэдоу Чжицзянь (Чжицзянь) и Тяньтун Жуцзин (Руцзин).

Япония

51-м предком был Эйхэй Догэн, который путешествовал из Японии в Китай и обратно. 52-й предок был его учеником, Коун Эдзё.

Авторство
Мужчина с бритой головой с высокой талией Кейдзан обычно считается автором.

Первоначально Кейзан провел серию из 53 бесед о Дхарме с монахами монастыря во время весной и следующей зимой и периоды практики. Кейзану в то время было 36 лет.

По словам одного переводчика, Фрэнсиса Кука, есть некоторые разногласия и «беспокойство» по поводу авторства. Сначала работа была скрыта от глаз общественности почти 600 лет. Монах по имени Сеней был первым, кто опубликовал его в 1857 году, или через 557 лет после его написания. Затем в 1886 году Ёсида Гизан опубликовал в Киото аннотированное издание. В 1885 году Соджи-дзи опубликовал так называемое издание Honzan, основанное на копии рукописи, принадлежащей частному коллекционеру. Самая старая существующая копия рукописи была найдена в 1959 году. Считается, что она была скопирована в течение конца - середины 15 века. Университет Комадзавы опубликовал каталог в 1962 году, в котором перечислено 11 копий. К 1976 году было известно 19 экземпляров - некоторые из них проверены, а некоторые нет. Известно, что некоторые из этих копий больше не существуют. Окубо Дошу, известный ученый догэн, сомневался в авторе работы по ряду причин, включая расхождения в последних двух главах, а также отсутствие исторических записей, приписывающих эту главную работу Кейдзану. Но ни он, ни другие ученые никогда не заявляли, что Кейзан не является автором, поэтому все еще существует консенсус в отношении того, чтобы приписать работу Кейзану.

Автор

Хотя Догэн считается основателем школы, Кейдзан в значительной степени отвечал за процветание Сото Дзэн. Он сопротивлялся пуристическому подходу Догэна, который предпочитал преподавать и писать; он заботился о служении своей общине, у которой могли быть умершие или умирающие родственники; он основал новые монастыри и храмы; и он привлек последователей, таких как Гашау и Мейхо, которые стали его преемниками. Сегодня Сото Дзэн остается одной из крупнейших буддийских организаций в Японии.

Реакция

Один переводчик, Клири, пишет:

Одно из пресловутых правил изучения дзэн: «Сначала просыпайтесь самостоятельно, а затем обратитесь к кому-нибудь еще». Как методическое пособие «Передача света» - это классическое руководство по «пробуждению самостоятельно». Как набор критериев, это способ «увидеть кого-то еще».

Примечания
Библиография
  • Роши PTN Джию Кеннетт, Дзен - это вечная жизнь, Shasta Abbey Press, 4-е издание, 2000 г., ISBN 0-930066-20-0
  • Денкороку: или Запись о передаче света, Кейдзан Дзэндзи, перевод преподобного Хьюберта Неармана, Shasta Abbey Press, 2001, ISBN 0-930066-22-7
  • Передача света, дзэн в искусстве просветления, мастер дзэн Кейзан, перевод и введение Томас Клири, North Point Press, Сан-Франциско, 1990. ISBN 0-86547-433-8
  • Хроника передачи света: Денкороку мастера дзэн Кейдзана, перевод и введение Фрэнсис Додзюн Кук, Wisdom Publications, 2003 [1991], ISBN 0-86171-330-3
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:19:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте