Деморализация (война)

редактировать
Лицевая сторона листовки Обратная сторона листовки A Нацистская пропаганда листовка, использованная во время мировой войны II для деморализации американских войск.

Деморализация в контексте войны, национальной безопасности и правоохранительных органов процесс психологической войны с целью подрыва морального духа среди вражеских комбатантов и / или мирных жителей. Это может побудить их отступить, сдаться или отступить вместо того, чтобы победить их в бою.

Методы деморализации - это военная тактика такие как атаки с разбегом, такие как снайперы, беспокоящие врага менее смертоносное оружие и выводящие из строя агенты, и запугивание, такое как отображение концентрации силы. Некоторые методы в стратегическом масштабе : коммерческие набеги, стратегические бомбардировки, статические операции, такие как осады и морские блокады и пропаганда.

Содержание

  • 1 Важность морального духа
  • 2 Психологическая война
  • 3 Используемые средства
    • 3.1 Отрицание образа врага
    • 3.2 Посев семян сомнения и беспокойства
    • 3.3 Отведение разочарования и ненависти к новой цели
  • 4 Тактика
  • 5 Защита
  • 6 Примеры
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Важность морального духа

Моральный дух часто воспринимается как необходимое условие успеха в международных отношениях. Чаще всего успех достается тем, кто верит в свое дело, так как им легче сохранять позитивный настрой, что помогает им усерднее работать для этого. Высокий моральный дух может напрямую способствовать «экономии продуктов питания, текстиля, топлива и других товаров, а также стимулировать набор персонала, занятость в военной промышленности, оказание помощи и покупку облигаций». В 1965 году французский философ и социолог Жак Эллюль описал важность морального духа в современном обществе, сказав:

Современного гражданина просят участвовать в войнах, каких никогда раньше не было. Все люди должны готовиться к войне, причем к войне ужасного типа - ужасной из-за ее продолжительности, масштабности операций, огромных потерь и жестокости используемых средств. Более того, участие в войне больше не ограничивается продолжительностью самой войны; есть период подготовки к войне, который становится все более интенсивным и дорогостоящим. Затем наступает период, когда нужно исправить разрушительные последствия войны. Люди действительно живут в постоянной атмосфере войны, и войны во всех отношениях сверхчеловеческой. Сегодня война затронула всех; все живут под его угрозой... Чем более востребован человек, тем мощнее должна быть эта мотивация.

Хотя возможны вариации, наиболее распространенными показателями высокого морального духа являются решимость, энтузиазм, уверенность в себе и относительное отсутствие критики или жалоба. Хотя факторы, способствующие повышению морального духа, по сути, бесконечны, общие примеры включают уровень, до которого люди идентифицируют себя с нацией или делом; удовлетворены их основные потребности в пище, одежде и крове; быть уверенным в справедливости своего дела; иметь уверенность в способности своего дела преодолевать препятствия; средства, с помощью которых власти воспитывают дисциплину; и чувство единства с другими сторонниками этого дела.

Психологическая война

Война за независимость в Америке, в которой делается попытка деморализовать врага, показывая различия в качестве жизни между воюющими силами.

В среде, в которой соревнуются две воюющие стороны, шансы на успех значительно уменьшаются, если те, чьи действия необходимы, не верят в справедливость дела или его шансы на успех или разочарованы, морально побеждены, безутешны, настроены враждебно, угрюмы, невнимательны, или ленивый. Деморализацию можно использовать для уменьшения шансов на успех оппонента, укрепляя такое отношение, и обычно это можно сделать одним из двух способов: деморализация через объективные условия или деморализация через восприятие.

Деморализация через объективные условия в большинстве случаев обычно принимает форму военного поражения на поле боя, которое имеет ощутимые последствия, напрямую отражающие признаки деморализованной стороны, но оно также может быть результатом неблагоприятной физической среды, когда основные потребности не удовлетворяются.

Деморализация через восприятие однако это наиболее часто упоминаемое средство деморализации, хотя его действие и результаты, такие как политическая война и психологическая война в целом, наиболее трудно измерить. Это форма деморализации, которую называют инструментом психологической войны, и она чаще всего реализуется посредством различных форм пропаганды. Пропаганда как инструмент деморализации относится к влиянию на мнение с помощью значимых символов, таких как слухи, истории, изображения, отчеты и другие средства социальной коммуникации. Другие средства политической и психологической войны, такие как обман, дезинформация, агенты влияния или подделки, также могут быть использованы для разрушить моральный дух с помощью психологических средств, чтобы воюющие стороны начали сомневаться в обоснованности своих убеждений и действий.

Используемые средства

В то время как деморализация может использовать пропаганду, обман, дезинформация, агенты влияния, подделки или любой другой инструмент политической войны изолированно для достижения своих целей, стратегическая деморализация усилие будет использовать более одного из этих средств, как определено его целью, и не будет ограничиваться строгими пределами нападения на моральный дух другого воюющего. Кампания стратегической деморализации будет ориентироваться на то, что Гарольд Д. Лассуэлл описывает как примерно три пути реализации: отвлечь ненависть, обычно направленную к противнику, тем самым отказавшись от единого выхода разочарования; сеять семена неуверенности в себе (классическая деморализация); и обеспечить новый фокус ненависти и разочарования.

Стратегия стратегической кампании деморализации должна быть адаптирована к конкретной цели и ситуации.

Отрицание образа врага

Лицевая сторона листовки Оборотная сторона листовки Фронт листовки нацистов, пытающейся деморализовать чернокожих американских солдат, подчеркивая, как с ними плохо обращались дома и на войне, и их семья скучала по ним.

Важный предвестник Успешная деморализация - это попытка лишить цель способности проецировать разочарование и ненависть на общего врага. Такие усилия повлияют на склонность граждан цели проецировать свое недовольство на общего врага, определенного их правительством. В результате разочарования будут накапливаться до тех пор, пока не возникнет необходимость отвлечь их в другом месте, и семена сомнения будут посеяны в умах граждан, которые теперь сомневаются в способности своего руководства выявить самую зловещую угрозу.

Операции German Gazette des Ardennes, опубликованные на оккупированных территориях Франции во время Первой мировой войны, являются примером этого аспекта стратегической деморализации. Gazette des Ardennes регулярно публиковала пропагандистские статьи, в которых стремились отрицать образ врага Германии у французов. Статьи будут посвящены таким темам, как: Кайзер всегда был известен и уважался за содействие миру, даже среди британской и французской интеллектуальной элиты; кайзер - добрый и нежный семьянин; «все рассказы о немецких зверствах - ядовитая ложь»; Немецкие оккупационные солдаты добрые и любимые французскими детьми; а у немцев есть неудержимая любовь к музыке, религии и морали, которая пронизывает их, где бы они ни находились. Темы иллюстрируют «защиту путем отрицания».

Также возможно использование «защита путем признания, сопровождаемого оправданием». Этот метод заставит Gazette des Ardennes признать, что произошло зверство, совершенное немцами, но затем опубликовать отчеты о том, что это событие было преувеличено в более ранних отчетах, что такие события происходили в каждой армии и реже всего происходили в немецкой армии.

Статьи, в которых пытались оправдать неограниченную подводную войну Германии как неизбежное последствие британской блокады, также являются примерами защиты путем признания и оправдания.

Сеять семена сомнения и тревоги

Вызывать неуверенность в себе или сомневаться в своей причине - это простое определение, которое чаще всего приписывают деморализации. Это лишь один из аспектов успешной кампании стратегической деморализации, но он является наиболее явной и важной частью.

Как отмечает Лассуэлл, «лейтмотивом предварительной подготовительной работы является непрекращающийся рефрен: ваше дело безнадежно. кровь пролита напрасно ". Пропаганда может быть незаменимым инструментом в создании атмосферы сомнений и беспокойства.

Пропаганда может быть использована для того, чтобы антагонист стал самой опасной стороной, чтобы вызвать у цели чувство недостойности, использовать внутренние трещины, присущие целевой группе, или использовать элемент неожиданности, чтобы показать целевой группе населения, что их руководство и цель не могут защитить их от надвигающейся вражеской угрозы.

Было проведено множество исследований, которые указывают на страх - одна из наиболее распространенных психологических черт, и этой чертой можно манипулировать в целях деморализации, если ее можно расширить до тревожности.

. Чтобы тревога деморализовалась, она должна привести к дистанцированию отдельные лица или группы из своего дела или лидерства, потому что они больше не верят, что способны предложить решение источника их беспокойства. Реальные и осознанные угрозы, которые обычно вызывают беспокойство и страх, можно заставить вызвать тревогу и пограничный невроз с помощью таких пропагандистских инструментов, как басни и слухи.

. инструменты политической войны, такие как обман, дезинформация, агенты влияния или подделки, могут ускорить возникновение тревоги, подавляя цель постоянным натиском информации о том, что текущее дело или руководство не в состоянии облегчить тревогу, которая сейчас ощущается. Эту тревогу нельзя успокоить рациональным объяснением фактов, и такой подход усугубляет ее. Вновь возникшая тревога ставит массовые группы людей на границу невроза и может заставить их почувствовать конфликты, присущие обществу или своему прошлому.

В результате противоречий и угроз «человек чувствует себя обвиненным, виноватым». Затем цель начнет поиск причины, которая даст чувство праведности. Решающий момент успешной кампании деморализации - это когда цель охвачена сомнениями и тревожно, момент, когда отдельные члены граждан или группы отделяются от своей нынешней лояльности своему государству или делу, и тогда они могут сосредоточиться. в другом направлении, более подходящем для нужд антагониста.

Если не сделать это должным образом, сфабрикованное чувство тревоги может как обернуться против антагонистов, так и побудить субъекта более тесно цепляться за свою изначальную причину или правительство.

Отвести разочарование и ненависть к новой цели

Самая мощная стратегия деморализации - отвлечение внимания, но это чрезвычайно сложная и многогранная операция. Лассуэлл отмечает: «Чтобы подорвать активную ненависть врага к его нынешнему антагонисту, его гнев должен быть отвлечен на новый и независимый объект, по сравнению с которым его нынешний антагонист перестает иметь значение».

Потому что это такой явное изменение, отвлечение ненависти к новой цели обязательно основывается на том, что антагонист одновременно отвлекает ненависть от себя и способствует повышению уровня тревоги, который не может быть уменьшен их существующей причиной или лидерством.

Как только антагонисты встретили два предвестника деморализации, можно «сконцентрироваться на конкретном объекте враждебности, относительно которого ожидается поляризация настроений врага». Отвод ненависти может быть направлен на союзника, вражеского правительства или правящего класса или на антигосударственные настроения, способствующие отделению национальных меньшинств, если они существуют.

Попытка обострить отношения между союзниками - это один из способов отвлечения ненависть со стороны врага и была предпринята союзными и центральными державами в Первой мировой войне. Немцы приложили усилия, чтобы раскопать историческую вражду между французами и британцами, используя такие темы, как Британцы просто позволяли французам истекать кровью за них, а британцы намеревались остаться на французской земле, и они предложили германо-французский союз против британцев и расширить французские колониальные владения за счет Британской империи.

Тем временем союзники пытались обострить отношения между Австро-Венгрией и Германией, используя такие темы, как сепаратные мирные переговоры с Австро-Венгрией, у Австро-Венгрии было много еды, в то время как немцы голодали, немцы думали о Au Стрианцев как рабов, и знакомое обещание территориальной экспансии, если Австро-Венгрия откажется от своего союза с Германией.

Антагонист может также попытаться направить ненависть и разочарование на правительство или правящий класс жертвы, что является наиболее распространенным методом. Один из методов отвлечения такого разочарования - убедить цель в том, что ее правительство или руководство совершает несправедливые и аморальные действия, что особенно эффективно, если противник может убедить свою цель в том, что их руководство вынудило ее совершить столь же несправедливые и аморальные действия из-за обмана. или отчаяние.

В случае успешного и полного осуществления руководство делом может стать достаточно проблемным, чтобы вызвать революцию, когда будет недостаточно возможностей для активной ненависти к внешнему врагу. Как свидетельствуют фотографии ниже, переключение разочарования на собственное руководство часто является методом, наиболее часто используемым в пропаганде военного времени. С внедрением современных методов ведения войны в Первую мировую войну и всех связанных с ней проблем «каждая воюющая сторона приложила руку к опасному делу разжигания разногласий и революций за границей, невзирая на возможные последствия успешного восстания».

Примеры времен Первой мировой войны включали предоставление немецкими войсками революционной литературы русским военнопленным, которые должны были вернуться через обмен или освобождение, использование французами пропагандистских листовок, чтобы продемонстрировать, насколько не затронуты войной кайзер и его семья, техническое содействие и усиление национального инакомыслие, вильсоновская пропаганда, подчеркивающая условия мирного урегулирования, подбрасывание британцами историй, свидетельствующих о подпольных немецких движениях сопротивления и их последующем угнетении со стороны правительства Германии, пропаганда, отражающая вину за войну, пропаганда, разоблачающая или преувеличивающая желаемые послевоенные условия мира, и продвижение веры в то, что неверность была безудержной среди солдат и их семей. я.

Наконец, антагонист может попытаться направить разочарование на рост сепаратистских причин, что возможно в разнородных странах. Предпринимаются попытки разжечь пламя недовольства, которое один сегмент нации испытывает по отношению к другому.

Примером может служить Конгресс угнетенных национальностей Габсбургов в Риме в апреле 1918 года, когда все делегаты подписали Декларацию независимости. Или акции широко освещались в американских и европейских кругах. Другим успешным примером этого было поощрение сионизма как средства обеспечения еврейской поддержки в Первой мировой войне посредством Декларации Бальфура. Центральные державы также пытались поощрять сепаратистские движения в Украине, Ирландии, Египте, Северной Африке и Индии, но все усилия в конечном итоге провалились.

Тактика

Существует множество тактик, направленных на реализацию стратегии деморализации, характер цели и окружающая среда на момент определения наилучшего метода. Ниже приводится неисчерпывающий список, демонстрирующий тактику деморализации, но любая тактика политической и психологической войны может быть использована для деморализации в зависимости от ситуации:

  • Вставки в нейтральную прессу
  • Прямая передача ( через публикации или радио)
  • Книги и брошюры (например, J'accuse )
  • Подделки, будь то поддельные письма из дома, вызывающие тоску по дому, или поддельные правительственные документы
  • Тактические системы доставки (самолет или падения с воздушных шаров, «траншейные минометы»)
  • Контрабанда (использование печатной пропаганды для упаковочных материалов, маскировка пропаганды в качестве валюты, чтобы ее можно было свободно носить с собой)
  • Обман
  • Дезинформация
  • Влиятельные агенты

Защита

Каждое сообщение о прекращении сопротивления ложно. - Если начнется война, сначала была выпущена шведская информационная папка. в 1943 г.

Моральный дух может быть трудно поддерживать, во многом из-за диффузного характера деморализации и Нападения, но сильное руководство может в значительной степени смягчить любые такие атаки на моральный дух своей группы. Моральный дух быстро ухудшится, если члены группы будут считать себя жертвами несправедливости или безразличия со стороны своего руководства, или если они будут воспринимать свое руководство как неумелое, невежественное или из личных амбиций.

Как отмечает Анджелло Codevilla, самые четкие индикаторы того, что моральный дух может противостоять кампании деморализации, также являются отличительными чертами хорошо управляемой организации и могут быть объяснены с помощью пяти основных вопросов:

  • Боятся ли составные части группы своего собственного руководства больше, чем врага? Это может быть страх авторитарного типа или страх более демократического типа, при котором члены группы опасаются способствовать провалу своего дела.
  • Чувствуют ли составные части группы, что их руководство ценит их. ? Ни один человек не будет работать в полную силу, если он не чувствует, что его ценят, но те, кто чувствует, что его ценят, внесут значительный вклад, включая жертву жизнью.
  • Считают ли составные части группы их вклад важным, и другие зависят от их постоянных усилий в направлении дела? Это зависит от лидерства, порождающего надежду на успех, если все члены вносят свой вклад, но чрезмерные попытки вдохновить могут вызвать цинизм.
  • Есть ли у составных частей группы привычки лояльности и товарищества? Если это так, высокий моральный дух может поддерживаться в самых сложных обстоятельствах из-за желания не разочаровывать или подвергать опасности других.
  • Верят ли составные части группы в своих лидеров и в шансы на успех? Как отмечает Codevilla, «если эти двое исчезнут, солдаты будут думать, что их продали, и выбрасывают оружие». Доверие - это основа защиты от деморализации, но нежелательная неожиданность - величайшая угроза моральному духу.

Примеры

  • Чиеу Хой, южновьетнамская кампания по побегу из Вьетконга.
  • Операция Nifty Пакет, в котором американские военные использовали громкую музыку, чтобы побудить генерала Мануэля Норьеги сдаться.
  • Tokyo Rose, японский телеведущий, который использовал радиопередачу для деморализации американских солдат в Тихом океане

См. Также

  • Военный портал

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 12:57:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте