Население | 5 469 612 человек (оценка на июль 2020 г.), в том числе 910 256 сирийцев, 470 000 палестинцы и 5700 иракцы (110-е ) |
---|---|
темп роста | -6,68 (оценка 2020 г.) |
рождаемость | 13,6 рождений на 1000 населения (оценка на 2020 г.) |
Смертность | 5,4 смертей на 1000 населения (оценка на 2020 г.) |
Ожидаемая продолжительность жизни | 78,3 года (оценка на 2020 г.) |
• мужчина | 76,9 лет (оценка 2020 г.) |
• женщина | 79,8 лет (оценка 2020 г.) |
Коэффициент фертильности | 1,72 рожденных ребенка на женщину (SRS 2015) |
Коэффициент младенческой смертности | 6, 8 смертей / 1000 живорождений (оценка 2020 г.) |
0–14 лет | 23,32% (728 025 мужчин / 694 453 женщин)) (Оценка на 2018 г.) |
15 –64 года | 69,65% (2139885 мужчин / 2108917 женщин) (оценка 2018 г.) |
65 лет и старше | 7,03% (оценка мужчин 185780 / женщин 243015) (оценка 2018) |
При рождении | 1,05 мужчин / женщину (оценка 2017 г.) |
До 15 лет | 1,05 мужчин / женщин (оценка 2017 г.) |
15–64 лет | 1,03 мужчин / женщину (оценка 2014 г.) |
65 лет и старше | 0,79 мужчин / женщину (2017 г.) |
Национальное | существительное: ливанцы, прилагательное: ливанцы |
официальные | арабские, (вторичные) |
разговорные | ливанские Арабский, английский, французский |
языки меньшинств французские включают армянский и турецкий. |
Демография Ливана | ||
---|---|---|
Показатель | Ранг | Показатель |
Экономика | ||
ВВП (ППС) на душу населения | 66-й | $ 19,500 |
Уровень безработицы | ↓ 21 -е | 20,89% * |
CO2выбросы | 78-е | 3,05 t |
Потребление электроэнергии | 77-е место | 49,72 ГВтч |
Экономическая свобода | 95-е место | 2,98 |
Политика | ||
Индек с человеческого развития | 80-е место | 0,757 |
Политическая свобода | Частично | 4 |
Коррупция (Более высокий балл означает меньшую (воспринимаемую) коррупцию.) | ↓ 134-е место | 2,5 |
Свобода прессы | 45-е место | 74,00 |
Общество | ||
Уровень грамотности | 43-й | 96,7% |
Количество интернет-пользователей | 59-й | 4545007 нас ers |
Электронная готовность | 14-е | 7,16 ± |
Легкость ведения бизнеса | 24-е | Неизвестно |
Здоровье | ||
Ожидаемая продолжительность жизни | 59-е | 77,0 |
Коэффициент рождаемости | 113-й | 15,6 |
Коэффициент фертильности | 157-й | 1, 77 |
Младенческая смертность | 127-й | 14,39 |
Коэффициент смертности | 157-й | 7,5 |
Уровень ВИЧ / СПИДа | 127-е место | 0,10% |
Примечания | ||
* включая несколько несуверенных организаций. ↓ означает, что ранг находится в обратном порядке (например, 1-й - самый низкий). на душу населения. балл из 1 0. на 1000 человек. на. на 1000 живорождений |
Эта статья о демографических характеристиках населения из Ливана, включая плотность населения, уровень образования, здоровье населения, экономический статус, религиозная принадлежность и другие аспекты населения.
Около 99% населения Ливана либо мусульмане, либо христиане, разделенные на различные секты и конфессии. Период религиозного баланса - это деликатный политический вопрос, национальная >не проводилась с 1932 года, до основания современного ливанского государства. Следовательно, отсутствуют точные данные относительной доле населения религий и групп. Отсутствие данных и исчерпывающих статистических данных также касается всех других демографических исследований, связанных с религиозным балансом, из-за почти полного бездействия государственных органов. Единственная доступная недавняя (послевоенная ) статистика - это оценки, основанные на исследованиях, проведенных частными организациями. Самое крупное исследование населения Ливана после обретения независимости было проведено Центральным статистическим управлением (по-французски: «Центральное статистическое управление») под руководством Роберта Каспаряна и Социального движения Грегуара Хаддада. : «L'enquête par sondage sur la Population Active au Liban en 1970» (на английском языке: «Исследование активного населения Ливана в 1970 году»). Исследование проводилось на выборке из 130 000 человек.
В мире насчитывается от 8,6 до 14 миллионов ливанцев и потомков ливанцев, в основном христиан.
Этническое происхождение является важный фактор в Ливане. Страна включает в себя большое количество культурных, религиозных и этнических групп, которые создавались более 6000 лет. Арабы вторглись и оккупировали Финикию в 7 веке нашей эры из Аравии. Преобладающие культурные корни и происхождение ливанцев представлены от ханаанского (финикийского), арамейского (древняя Сирия) и греческого (византийского). Вопрос об этнической идентичности все больше вращается вокруг культурной самоидентификации, а не происхождения. Религиозная принадлежность также стала в некоторых отношениях заменой этнической принадлежности.
Как правило, культурное и языковое наследие ливанского народа представляет собой смесь из числа авторов, так и иностранных культурных народов, которые стали править землей и его люди на протяжении тысяч лет. Более, в интервью 2013 года ведущий исследователь, Пьер Заллуа, указал, что генетические вариации предшествовали религиозным вариациям и разделам: «В Ливане уже были хорошо дифференцированные со своими собственными генетическими особенностями, но не существенными различиями, а» религии стали слоями краски. Нет четкого рисунка, показывающего, что одна община представляет значительно больше финикийцев, чем другая ".
Религии Ливана (2017) | ||||
---|---|---|---|---|
Религии | процентов | |||
Ислам | 61,1% | |||
Христианство | 33,7% | |||
Друзы | 5,2% | |||
Другие религии | 1% |
Ливанские христиане - одни из старейших христиан в мире, им предшествовали только восточные православные Армении, Эфиопия и копты Египет. западно-сирийскому обряду. Их литургический язык - сирийский - арамейский. Мелькитские греко-католики и греческие православные Как правило, больше обращают внимание на греко-эллинистическое наследие региона со времен Византийской империи и тот факт, что греческий до недавнего времени сохранялся как литургический язык. ливанцы даже заявляют о частичном пр оисхождении от крестоносцев рыцарей, правивших Ливаном в течение нескольких столетий в Средние века, что также подтверждено недавними генетическими исследованиями, которые подтвердили это среди ливанцев, особенно в к северу от страны, которая находилась под властью крестоносцев графство Триполи. Это отождествление с неарабскими цивилизациями существует и в других религиозных общинах, хотя и не в такой степени.
религиозные подразделения Ливана сложны, и страна из множества религиозных группировок. Церковные и демографические модели сект и деноминаций сложны. Разделение и соперничество между группами восходит к 15 века и до сих пор является фактором. Образец поселения мало изменился с 7 века, но случаи гражданских беспорядков и этнических чисток, последний раз во время гражданской войны в Ливане, внесли некоторые важные изменения в религиозную карту. страны. (См. Также История Ливана.)
В Ливане самая большая доля христиан из всех стран Ближнего Востока, но оба христиане и Мусульмане подразделяются на множество отколовшихся сект и деноминаций. Статистика населения очень противоречива. Каждая из различных деноминаций и сект была заинтересована в увеличении своего числа. шииты, сунниты, марониты и греческие православные (четыре основные конфессии) - все они часто утверждают, что их конкретная религиозная принадлежность имеет наибольшую в страны, что составляет более 150% от общей численности населения, даже без учета других деноминаций. Одна из редких вещей, с которой большинство из ливанских религиозных лидеров, исключено новой всеобщей переписи из опасения, что это может спровоцировать новый виток конфессионального конфликта. Последняя официальная перепись была проведена в 1932 году.
Религия имела первостепенное значение при определении населения Ливана. Разделение государственной власти между религиозными конфессиями и сектами и наделение религиозных властей судебной властью восходит к османским временам (система проса ). Эта практика была усилена во время французского мандата, когда христианским группам были предоставлены привилегии. Эта система правления, отчасти задуманная как компромисс между сектантскими требованиями, вызвала напряженность, которая по сей день доминирует в ливанской политике.
Считается, что большинство христианского населения исчезло в начале 1970-х годов, но лидеры правительства не соглашались ни на какие изменения в балансе политических сил. Это привело к мусульманским требованиям увеличения представительства, и постоянная межконфессиональная напряженность переросла в ожесточенный конфликт в 1958 году (что вызвало вмешательство США ) и снова в изнурительную гражданскую войну в Ливане в 1975–1990..
Темпы естественного роста в Ливане на протяжении летБаланс сил был немного скорректирован в 1943 году Национальным пактом, неофициальным соглашением о независимости, в котором позиции власти разделились по переписи 1932 года. Суннитской элите было предоставлено больше власти, но марониты продолжали доминировать в системе. Сектантский баланс снова был скорректирован в сторону мусульман, но одновременно еще укрепился и узаконился. Мусульмане-шииты получили дополнительное представительство в государственном аппарате, обязательное христианско-мусульманское представительство в парламенте было понижено с 6: 5 до 1: 1. Тогда обычно считалось, что христиане различных конфессий составляют около 40% населения, хотя часто мусульманские лидеры называли меньшие числа, а некоторые христиане составляют большинство населения.
Действующая Конституция Ливана официально признает 18 религиозных групп (см. ниже). Они имеют право применять семейное право в соответствии со своими собственными судами и традициями, и они являются игроками в сложной сектантской Ливана.
Ливан Мусульмане | ||||
---|---|---|---|---|
Год | Процент | |||
1932 | 49% | |||
1985 | 75% | |||
2010 | 59% | |||
2012 | 59,5% | |||
2020 | 61,1% |
ливанские христиане | ||||
---|---|---|---|---|
Год | Процент | |||
1932 | 51% | |||
1985 | 25% | |||
2010 | 41% | |||
2012 | 40,5% | |||
2020 | 33,7% |
Примечание: безгосударственные палестинцы и сирийцы не включены в приведенную ниже статистику, поскольку они не иметь ливанское гражданство. Цифры включают только нынешнее население Ливана, а не ливанскую диаспору.
Перепись 1932 года показала, что христиане составляли 50% постоянного населения. Марониты, крупнейшие среди христианского вероисповедания, а затем в подчиненных государстве составляющих аппарат, 29% от всего постоянного населения.
Исследование 2012 года, проведенное Статистической службой Ливана, исследовательской фирмой из Бейрута, на которое ссылается Государственный департамент США, показало, что примерно 4,3 миллиона жителей Ливана составляют:
Существует также очень небольшое количество других религиозных меньшинств, таких как, бахаи, буддисты, Индусы и мормоны.
В 2017 году в Всемирной книге факт ов ЦРУ указано, что из тех, кто проживает в Ливане, 57,7% составляют мусульмане (28. 7% суннитов, 28,4% шиитов, 0,6% алавитов и суфиев ), 36,2% христиан (в основном марониты, православные, мелькитские католики, протестанты, армянские апостолы, ассирийская церковь Восток, сирийские православные, халдейские католики, сирийские католики ), 5,2% - друзы и 1,3% - «Другое».
Жители | Эмигранты до 30.08.1924 | Эмигранты после 30.08.1924 | |||
---|---|---|---|---|---|
уплата налогов | не платит | платит налоги | не платит | ||
суннитов | 178,100 | 2,653 | 9,840 | 1,089 | 3,623 |
шииты | 155,035 | 2,977 | 4,543 | 1,770 | 2,220 |
друзы | 53,334 | 2,067 | 3,205 | 1,183 | 2,295 |
маронит | 227 800 | 31 697 | 58 457 | 1 1,434 | 21,809 |
Греко-католический | 46,709 | 7,190 | 16,544 | 1,855 | 4,038 |
Греческий православный | 77,312 | 12,547 | 31,521 | 3,922 | 9,041 |
протестант | 6,869 | 607 | 1,575 | 174 | 575 |
Армянская православная | 26,102 | 1 | 60 | 191 | 1,718 |
Армянский католик | 5,890 | 9 | 50 | 20 | 375 |
Сирийский православный | 2,723 | 6 | 34 | 3 | 54 |
сирийский католик | 2,803 | 9 | 196 | 6 | 101 |
евреи | 3,588 | 6 | 214 | 7 | 188 |
халдейские православные | 190 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Халдейский католик | 548 | 0 | 6 | 0 | 19 |
Разное | 6,393 | 212 | 758 | 59 | 234 |
Всего | 793,396 | 59,981 | 127,003 | 21,713 | 46 290 |
Иностранцы | 61,297 | ||||
источник |
Секты ислама в Ливане (2020) | ||||
---|---|---|---|---|
Мусульманское вероисповедание | процентов | |||
мусульман-суннитов | 30,6 %% | |||
мусульман-шиитов | 30,5 %% |
Согласно CIA World Factbook, в 2020 году мусульманское население на территории Ливана составляло 61,1% и 20% от 8,6–14 миллионов ливанской диаспоры. В 2012 году была проведена более подробная разбивка размера каждой мусульманской секты в Ливане:
Секты христианства в Ливане (2012) | ||||
---|---|---|---|---|
Христианство | процент | |||
Марониты-католики | 21% | |||
Греческие православные | 8% | |||
Мелкитские католики | 5% | |||
Армянские православные | 4% | |||
протестанты | 1% | |||
другие христианские меньшинства | 2% |
Согласно CIA World Factbook, в 2020 году христианское население на территории Ливана составляло 33, 7% и 80% от 8,6–14 миллионов ливанской диаспорычисленность населения. В 2012 году была проведена более подробная разбивка размера каждой христианской группы в Ливане:
Друзы составляют 5,2% населения и обитают в основном в сельских горных районах Горного Ливана и округа Шуф. Традиционно друзы, как правило, предпочитали Сирию Западу, но после гражданской войны и появления Хезболлы друзы резко настроены против сирийского режима, Ирана и Хезболлы, и теперь друзы решительно предпочитают союзничать с Западом..
Согласно данным CIA World Factbook, на другие религии приходится лишь примерно 0,3% населения, в основном иностранные временные рабочие. Остается очень небольшое еврейское население, традиционно сосредоточенное в Бейруте. Он был больше: большинство евреев покинули страну после гражданской войны в Ливане (1975–1990), как и тысячи ливанцев в то время.
Помимо четырех с половиной миллионов граждан Ливана, есть многочисленная ливанская диаспора. За пределами Ливана проживает больше ливанцев, (8,6–14 миллионов), чем внутри (6,1 миллиона). Большинство населения диаспоры составляют ливанские христиане ; однако есть и мусульмане. Они прослеживают свое происхождение от нескольких волн христианской эмиграции, начиная с исхода, последовавшего за ливанским конфликтом 1860 года в Османской Сирии.
при нынешней ливанской национальности По закону ливанская диаспора не имеет автоматического права на возвращение в Ливан. Из-за разной степени ассимиляции и высокой степени межэтнических браков, большинство ливанской диаспоры не передали арабский язык своим детям, сохранив при этом ливанскую этническую идентичность.
Многие ливанские семьи занимают видное место в экономическом и политическом плане в нескольких латиноамериканских странах (в 2007 году мексиканец Карлос Слим Хелу, сын ливанских иммигрантов, был признан самым богатым человеком в мире. by Fortune Magazine ) и составляют значительную часть ливанского американского сообщества в Соединенных Штатах. Самая большая ливанская диаспора расположена в Бразилии, где около 6–7 миллионов человек имеют ливанское происхождение (см. ливанский бразильский ). В Аргентине также имеется большая ливанская диаспора, насчитывающая примерно 1,5 миллиона человек ливанского происхождения. (см. ливанский аргентинский ). В Канаде также имеется большая ливанская диаспора, насчитывающая примерно 250 000-500 000 человек ливанского происхождения. (см. ливанские канадцы ).
Также значительные группы населения проживают в Западной Африке, особенно в Кот-д'Ивуаре, Сьерра-Леоне и Сенегале.
Большой размер диаспоры Ливана можно частично объяснить историческими и культурными традициями мореплавания и путешествий, которые уходят корнями в древние финикийские корни Ливана и его роль в качестве "ворот" для отношений между Европой и Ближний Восток. Для ливанских граждан было обычным делом эмигрировать в поисках экономического процветания. Более того, за последние два столетия население Ливана несколько раз переживало периоды этнических чисток и перемещений (например, 1840–60 и 1975–90). Эти факторы способствовали географической мобильности ливанского народа.
Находясь под сирийской оккупацией, Бейрут принял закон, запрещающий ливанцам второго поколения из диаспоры автоматически получать ливанское гражданство. Это укрепило эмигрантский статус многих ливанцев из диаспоры. В настоящее время ливанцы из диаспоры, которые уже имеют ливанское гражданство, проводят кампанию по получению права голоса из-за границы, которая успешно прошла в ливанском парламенте и вступит в силу с 2013 года, который является следующим парламентским выборы. Если бы избирательное право было предоставлено этим 1,2 миллионам ливанских эмигрантов, это имело бы значительный политический эффект, поскольку до 80% из них считаются христианами.
При отсутствии официальных данных, по оценкам, 600 000–900 000 человек покинули страну во время гражданской войны в Ливане (1975–90). Хотя некоторые из них с тех пор вернулись, это постоянно мешало росту населения Ливана и значительно усложняло демографическую статистику.
Еще одним результатом войны стало большое количество внутренне перемещенных лиц. Это особенно повлияло на южную шиитскую общину, поскольку израильское вторжение в южный Ливан в 1978, 1982 и 1996 вызвало волны массовой эмиграции., в дополнение к постоянной напряженности оккупации и боев между Израилем и Хезболлой (в основном с 1982 по 2000 год).
Многие шииты из Южного Ливана поселились в пригородах к югу от Бейрута. После войны темпы христианской эмиграции ускорились, поскольку многие христиане почувствовали себя дискриминированными в Ливане, находящемся в условиях все более репрессивной сирийской оккупации.
Согласно исследованию ПРООН, до 10% В 1990 году ливанцы имели инвалидность. Другие исследования указали на тот факт, что эта часть общества сильно маргинализована из-за отсутствия образовательной и государственной поддержки их продвижения.
Арабский - официальный язык страны. Ливанский арабский в основном используется в неофициальном контексте. Французский и английский преподают во многих школах с раннего возраста. Среди армянского этнического меньшинства в Ливане, армянский язык преподается и на нем говорят в армянской общине.
Следующие демографические статистические данные взяты из CIA World Factbook, если не указано иное.
Возрастная структура:
.
Период | Живорождений в год | Смертей в год | Естественное изменение в год | CBR | CDR | NC | TFR | IMR |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950–1955 | 61000 | 24000 | 38000 | 39,9 | 15,4 | 24,4 | 5,74 | 90,0 |
1955–1960 | 70 000 | 23 000 | 47 000 | 39,3 | 12,7 | 26,6 | 5,72 | 72,8 |
1960–1965 | 77,000 | 22,000 | 55,000 | 37,6 | 10,7 | 26,9 | 5,69 | 61,1 |
1965–1970 | 81000 | 21000 | 59000 | 34,5 | 9,2 | 25,3 | 5,34 | 53,4 |
1970–1975 | 83000 | 21000 | 62000 | 31,9 | 8,1 | 23,8 | 4,78 | 47,0 |
1975–1980 | 85 000 | 22 000 | 63 000 | 30,5 | 7,8 | 22,7 | 4,31 | 44,2 |
1980–1985 | 84,000 | 21,000 | 62,000 | 29,5 | 7,6 | 21,9 | 3,90 | 40,6 |
1985–1990 | 78000 | 21000 | 57000 | 26,7 | 7,3 | 19,4 | 3,31 | 36,8 |
1990–1995 | 80 000 | 23 000 | 57 000 | 24,8 | 7,1 | 17,8 | 3,00 | 31,4 |
1995–2000 | 81000 | 26000 | 56 000 | 22,6 | 7,1 | 15,5 | 2,70 | 28,1 |
2000–2005 | 69,000 | 27,000 | 42,000 | 17,7 | 6,9 | 10,8 | 2,09 | 25,6 |
2005–2010 | 66,000 | 28,000 | 38,000 | 15,9 | 6,9 | 9,1 | 1,86 | 22,7 |
2010–2015 | 63000 | 29000 | 34000 | 14,8 | 7,1 | 7,7 | 1,81 | 18,7 |
CBR = общий коэффициент рождаемости (на 1000); CDR = общий коэффициент смертности (на 1000); NC = естественное изменение (на 1000); СКР = общий коэффициент фертильности (количество детей на женщину); КМС = коэффициент младенческой смертности на 1000 рождений |
Средняя численность населения | Живорожденные | Смерти | Естественные изменения | Необработанные данные коэффициент рождаемости (на 1000) | Общий коэффициент смертности (на 1000) | Естественное изменение (на 1000) | Общий коэффициент фертильности (СКР) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | 70,903 | 13,263 | 57,640 | |||||
1991 | 82,742 | 15,773 | 66,969 | |||||
1992 | 94,607 | 18042 | 76,565 | |||||
1993 | 90,947 | 24,223 | 66,724 | |||||
1994 | 90,712 | 18,421 | 72,291 | |||||
1995 | 91,196 | 19230 | 71,966 | |||||
1996 | 86,997 | 19,962 | 67,035 | |||||
1997 | 85,018 | 19,884 | 65,134 | |||||
1998 | 84250 | 20,097 | 64,153 | |||||
1999 | 85,955 | 19,813 | 66,142 | |||||
2000 | 87,795 | 19,435 | 68,360 | |||||
2001 | 83,693 | 17,568 | 66,125 | |||||
2002 | 76,405 | 17,294 | 59,111 | |||||
2003 | 71,702 | 17,187 | 54,515 | |||||
2004 | 73,900 | 17,774 | 56,126 | |||||
2005 | 73,973 | 18,012 | 55,961 | |||||
2006 | 72,790 | 18,787 | 54 003 | |||||
2007 | 3,759,137 | 80,896 | 21 092 | 59 804 | 21,5 | 5,6 | 15,9 | |
2008 | 84,823 | 21,048 | 63,775 | |||||
2009 | 90,388 | 22,260 | 68,128 | |||||
2010 | 95,218 | 22,926 | 72,292 | |||||
2011 | 98,569 | 26,070 | 72,499 | 26.1 | 6.9 | 19.2 | ||
2012 | 94,842 | 23,452 | 71,390 | |||||
2013 | 95,246 | 24,013 | 71,233 | |||||
2014 | 104,872 | 27,020 | 77,852 | |||||
2015 | 109,724 | |||||||
2016 | 114,025 | |||||||
2017 | 123,8 59 | |||||||
2018 | 128,687* |
Period | Life expectancy in. Years | Period | Life expectancy in. Years |
---|---|---|---|
1950–1955 | 60.5 | 1985–1990 | 69.6 |
1955–1960 | 62.4 | 1990–1995 | 71.0 |
1960–1965 | 64.0 | 1995–2000 | 73.2 |
1965–1970 | 65.4 | 2000–2005 | 75.5 |
1970–1975 | 66.7 | 2005–2010 | 77.7 |
1975–1980 | 67.6 | 2010–2015 | 78.9 |
1980–1985 | 68.4 |
There are substantial numbers of immigrants from other Arab countries (mainly Palestine, Syria, Iraq and Egypt ) and non-Arab-speaking Muslim countries. Also, recent years have seen an influx of people from Ethiopia and South East Asian countries such as Indonesia, the Philippines, Malaysia, Sri Lanka, as well as smaller numbers of other immigrant minorities, Colombians and Brazilians (of Lebanese descent themselves). Most of these are employed as guest workers in the same fashion as Syrians and Palestinians, and entered the country to search for employment in the post-war reconstruction of Lebanon. Apart from the Palestinians, there are approximately 180,000 stateless persons in Lebanon.
Lebanese Armenians, Jews and Iranians form more distinct ethnic minorities, all of them in possession of a separate languages (Armenian, Hebrew, Persian ) and a national home area (Armenia, Israel, Iran ) outside of Lebanon. However, they combined total 5% of the population.
During the French Mandate of Lebanon, there was a fairly large French minority and a tiny Italian minority. Most of the French and Italian settlers left after Lebanese independence in 1943 and only 22,000 French Lebanese and 4,300 Italian Lebanese continue to live in Lebanon. Самым важным наследием французского мандата является частое использование и знание французского большинством образованных ливанцев, а Бейрут до сих пор известен как "Париж". Ближнего Востока ".
Около 175,555 палестинских беженцев были зарегистрированы в Ливане в БАПОР в 2014 году, которые являются беженцами или потомками беженцев из Арабо-израильская война 1948 года. Около 53% живут в 12 лагерях палестинских беженцев, которые «страдают от серьезных проблем», таких как бедность и перенаселенность. Некоторые из них могли эмигрировать во время гражданской войны, но достоверных данных нет. Есть также ряд палестинцев, которые не зарегистрированы как беженцы БАПОР, потому что они покинули страну до 1948 года или не нуждались в материальной помощи. Точное число палестинцев остается предметом серьезных споров, и правительство Ливана не дает оценок. Цифра в 400 000 палестинских беженцев означает, что палестинцы составляют менее 7% постоянного населения Ливана.
Палестинцы, проживающие в Ливане, считаются иностранцами, и на них распространяются те же ограничения на трудоустройство, что и для других иностранцев. До 2010 года они находились под еще более строгими правилами приема на работу, которые разрешали, кроме работы в ООН, только самую черную работу. Oни им не разрешается посещать официальные школы, владеть восприятием или составлять завещание, вызывающее исполнению. Палестинским беженцам, которые составляют почти 6,6% населения страны, долгое время отказывают в основных правах в Ливане. Им не разрешают использовать новые школы, владеть собственностью или наследство - меры, которые, по словам, сохранены в связи с сохранением права собственности на территорию нынешнего Израиля.
Их присутствие является спорным и сопротивляется большим слоямского населения, которые утверждают, что палестинцы, в основном мусульмане-сунниты, уменьшают количество христиан. Многие мусульмане-шииты также отрицательно относятся к Палестинскому присутствию, как правило, концентратируются в их родных регионах. Ливанские сунниты, однако, были бы счастливы, если бы этим палестинцам было дано ливанское гражданство, что увеличило бы ливанское суннитское население более чем на 10% и значительно изменило бы хрупкий электоральный баланс. суннитов. Покойный премьер-министр Рафик Харири - сам суннит - не раз намекал на неизбежность предоставления этим беженцам ливанского гражданства. Пока что беженцы не имеют ливанского гражданства, а также многие из них пользуются остальной частью населения, они находятся в сильно переполненных лагерях мигрантов, в права на строительство серьезно ограничены.
Палестинцы могут не работать в большом количестве профессий, например, юристы и врачи. Однако после переговоров между властями Ливана и министра Палестинской национальной администрации некоторые профессии для палестинцев были разрешены (например, водитель такси и рабочий-строитель). Материальное положение палестинских грузов в Ливане, считается, что они составляют беднейшую палестинскую общину Ливана, а также беднейшую палестинскую общину, за исключением альтернатив контейнеров из сектора Газа. Их основные источники дохода - это помощь БАПОР и черная рабочая сила, обеспечивающая конкуренцию с сирийскими гастарбайтерами.
. Палестинцы почти полностью исповедуют ислам суннитского толка, хотя в какой-то момент христиане измеряли до 40%, а мусульмане - 60%. В последующие годы палестинских христиан уменьшилось, поскольку многим удалось покинуть Ливан. Во время гражданской войны в Ливане палестинские христиане встали на сторону остальной палестинской общины вместо того, чтобы вступить в союз с ливанскими православными или другими христианскими общинами.
60 000 палестинцев получили ливанское гражданство, в том числе большинство палестинских христиан.
В 1976 году тогдашний президент Сирии Хафез аль-Асад послал войска в Ливан для борьбы с силами ООП от имени христианских ополченцев. Это к эскалации боевых действий до тех пор, пока в том же году не было подписано соглашение о прекращении огня, разрешило размещение сирийских войск на территории Ливана. Сирийское присутствие в Ливане быстро сменило сторону; Вскоре после того, как они вошли в Ливан, они пошатнулись и начали борьбу с христианскими националистами в Ливане, они якобы проникли в страну для защиты. Партия Катеаб и ливанские силы под командованием Башира Жмайеля оказали сильное сопротивление сирийцам в Ливане. В 1989 году 40 000 сирийских военнослужащих разместились в центральном и оставленном восточном Ливане под контролем сирийского правительства. Хотя Таифское соглашение, заключенное в том же году, поставлено в Ливане сирийская армия оставалась в Ливане до ливанской кедровой революции В 2005 году закончилась сирийская оккупация Ливана.
В 1994 году правительство Ливана под давлением сирийского правительства выдало ливанские паспорта тысячам сирийцев.
В Ливане зарегистрировано почти 1,08 миллиона сирийских вил.
По оценкам, в Ливане находится от 40 000 до 80 000 иракских ассирийских изуч. Подавляющее большинство из них не имеют документов, многие из них депортированы или помещены в тюрьмы. Они принадлежат к разной конфессии, включая Ассирийскую церковь Востока, Халдейскую католическую церковь и Сирийскую католическую церковь.
. Под руководством США вторжение в Ирак, Ливан принял массовый приток иракских беженцев численностью около 100000 человек. Подавляющее большинство из них не имеют документов, многие из них были депортированы или заключены в тюрьмы.
По оценкам, на территории Ливана находится от 60 000 до 100 000 курдских кур из Турции и Сирии. Многие из них недокументированы. По состоянию на 2012 год около 40% всех курдов в Ливане не имеют ливанского гражданства.
Турецкий народ начал мигрировать в Ливан после османской султан Селим I завоевал регион в 1516 году. Турок сыграли остаться в Ливане, получая в награду землю и деньги. Сегодня турецкое меньшинство насчитывает около 80 000 человек. Более того, после более гражданской войны в Сирии, примерно от 125 000 до 150 000 сирийских туркмен грузов прибыли в Ливан, и, следовательно, теперь они превосходят по численности давно сложившееся турецкое меньшинство, которое поселилось Османская эпоха.
Черкесы мигрировали в Османскую империю, включая Ливан и соседние страны в 18 и 19 веках. Однако в основном они расположены в мухафазе Аккар, откуда они прибыли в Беркайл с 1754 года. Сегодня черкесское меньшинство насчитывает примерно 100 000 человек.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Демографией Ливана. |