Демографическая история Иерусалима

редактировать
Араб и еврей на арабском базаре в Старом городе Иерусалима Еврейские ортодоксальные дети в Иерусалиме

Население Иерусалима размер и состав многократно менялись за его 5000-летнюю историю. Со времен средневековья Старый город в Иерусалиме был разделен на иудейский, мусульманский, христианский и Армянские кварталы.

Большинство данных о населении до 1905 г. основано на оценках, часто полученных от иностранных путешественников или организаций, поскольку данные предыдущей переписи обычно охватывали более обширные территории, такие как Иерусалимский округ. Эти оценки предполагают, что с конца крестовых походов мусульмане составляли самую большую группу в Иерусалиме до середины XIX века. Между 1838 и 1876 годами существует ряд оценок, противоречащих тому, были ли евреи или мусульмане самой большой группой в этот период, а между 1882 и 1922 годами существует конфликт в отношении того, когда именно евреи стали большинством населения.

В 2016 году общая численность населения Иерусалима составляла 882 700 человек, в том числе 536 600 евреев, 319 800 мусульман, 15 800 христиан и 10 300 неклассифицированных. В 2003 г. население Старого города составляло 3965 евреев и 31 405 «арабов и других» (Чошен 12).

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Историческое население по религии
    • 2.1 Персидский период
    • 2.2 Иудея I века
    • 2.3 Средневековье
    • 2.4 Ранняя Османская эпоха
    • 2.5 Современная эпоха
      • 2.5.1 Мусульманское "относительное большинство"
      • 2.5.2 Мусульманское или еврейское "относительное большинство"
      • 2.5.3 Евреи как абсолютное или относительное большинство
    • 2.6 После принятия Иерусалимского закона
  • 3 Демографические ключевые даты
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
Обзор

Иерусалимцы принадлежат к разным национальным, этническим и религиозным конфессиям, включая европейских, азиатских и африканских евреев, арабы из сунниты-шафииты-мусульмане, мелькиты-ортодоксы, мелькиты-католики, латино-католики и Протестантское происхождение, армяне из армянской православной и армянской католической, ассирийцы в основном из сирийской православной церкви и Сирийская католическая церковь, марониты и копты. Многие из этих групп когда-то были иммигрантами или паломниками, которые со временем стали почти коренным населением и заявляют о важности Иерусалима для своей веры как причины своего переезда.

Долгая история завоеваний Иерусалима соперничающими и разными державами привела к тому, что в городе жили разные группы, многие из которых никогда полностью не идентифицировались или не ассимилировались с определенной силой, несмотря на продолжительность их правление. Хотя они, возможно, были гражданами этого конкретного королевства и империи и участвовали в общественной деятельности и выполняли обязанности, эти группы часто считали себя отдельными национальными группами (см., Например, армян). Османская просо система, в соответствии с которой меньшинствам в Османской империи были предоставлены полномочия управлять собой в рамках более широкой системы, позволила этим группам сохранить автономию и оставаться отдельными от других религиозных организаций. и национальные группы. Некоторые палестинские жители города предпочитают использовать термин Макдиси или Кудси в качестве палестинского демона.

Историческое население по религии

В таблицах ниже представлены данные о демографических изменениях время в Иерусалиме, с упором на еврейское население. Читатели должны знать, что границы Иерусалима менялись много раз за эти годы, и что Иерусалим также может относиться к району или даже подрайону под властью Османской, Британской или Израильской администрации, см., Например, Иерусалимский округ. Таким образом, сопоставления по годам могут оказаться недействительными из-за различных географических регионов, охваченных переписями населения.

Персидский период

В Ахеменидском Иегуде Мединате (провинция Иуда) население Иерусалима оценивается между 1500 и 2750.

Иудея I века

Во время Первой еврейско-римской войны (66–73 гг. Н. Э.) Римский историк Тацит оценил население Иерусалима в 600 000 человек, в то время как Иосиф Флавий подсчитал, что на войне было убито до 1 100 000 человек.. Иосиф также писал, что 97 000 евреев были проданы в рабство. После победы Рима над евреями через одни ворота между месяцами Нисан и Таммуз было вынесено 115 880 трупов.

Население Иерусалима во время последней осады Иерусалима римлянами. 70 (CE) по разным оценкам Уилкинсона в 1974 г. составлял около 70 398, Броши в 1978 г. - 80 000 и Левин в 2002 г. - 60 000–70 000. Согласно Джозефус, популяции взрослых мужских научных сект составляли следующим образом: более 6000 фарисеев, более 4000 ессеев и «несколько» саддукеев. Исследователь Нового Завета Кусланд отмечает, что «недавние оценки населения Иерусалима предполагают около ста тысяч». Гилель Гева придерживается минималистской точки зрения, согласно оценкам археологов, что население Иерусалима до его разрушения 70 г. н.э. составляло не более 20 000 человек.

Средние века

ГодЕвреиМусульманеХристианеВсегоПервоисточникКак указано в
c. 11300030,00030,000?Рансиман
12672*???Нахманид, еврейский ученый
1471250 *????барон
148876 *????Барон
1489200 *????Яари, 1943

* Обозначает семьи.

Ранняя Османская эпоха

ГодЕвреиМусульманеХристианеИтогоПервоисточникКак указано в
1525–15261,1943,7047145,612Османская налоговые регистры *Коэн и Льюис
1538–15391,3637,2878849,534Османские налоговые регистры *Коэн и Льюис
1553–15541,95812,1541,95616,068Османские налоговые регистры *Коэн и Льюис
1596–77?8,740252?Османские налоговые регистры *Коэн и Льюис
17232000???Ван Эгмонт и Хейман, христианские путешественники

Современная эпоха

мусульманское «относительное большинство»

Генри Лайт, посетивший Иерусалим в 1814 году, сообщил, что Мусульмане составляли самую большую часть из 12 000 человек населения, но евреи составляли величайшую единую секту. В 1818 году Роберт Ричардсон, семейный врач графа Белмора, оценил количество евреев в 10 000, что вдвое больше, чем мусульман.

Арабские мальчики в Иерусалиме YMCA, 1938
ГодЕвреиМусульманеХристианеВсегоПервоисточникЦит.
18062,0004,0002,7748,774Ульрих Джаспер Зитцен, фризский исследовательШарканский, 1996
18154,000–5,000??26,000Уильям Тернер Карк и Орен-Нордхейм, 2001
18173,000–4,00013,0003,25019,750Томас Р. Джолифф
1821>4,0008,000Джеймс Силк Бэкингем
1824600010000400020000Фиск и Кинг, писатели
1832400013000356020560Фердинанд де Жерамб, французский монахКарк и Орен -Nordheim, 2001

Мусульманин или еврей " относительное большинство »

Между 1838 и 1876 годами существуют противоречивые оценки относительно того, составляли ли мусульмане или евреи« относительное большинство »(или множество ) в городе.

В 1841 году библеист Эдвард Робинсон отметил противоречивые демографические оценки Иерусалима в течение этого периода, ссылаясь на оценку 1839 года, приписываемую Моисею Монтефиоре : «Что касается евреев, то перечисление, о котором идет речь, было составлено ими самими, в ожидании получения определенной суммы милостыни за каждое возвращенное имя. Следовательно, очевидно, что у них здесь был такой же сильный мотив преувеличивать их число, поскольку они часто вынуждены при других обстоятельствах недооценивать его. Кроме того, это число в 7000 основано только на отчете; сам сэр Мозес ничего не опубликовал по этому поводу; его агент в Лондоне не мог предоставить мне никакой информации так поздно Ноябрь 1840 г. " В 1843 году преподобный Ф.К. Эвальд, христианский путешественник, посетивший Иерусалим, сообщил о притоке 150 евреев из Алжира. Он писал, что в настоящее время большое количество евреев с побережья Африки составляют отдельную общину.

С середины 1850-х годов, после Крымской войны, расширение Иерусалима за пределами Старого города началось с таких учреждений, как Русское Подворье, Керем Авраам, Детский дом Шнеллера, Епископ Гобат школа и Мишкенот Шаананим, знаменующие начало постоянного поселения за стенами Старого города Иерусалима.

Между 1856 и 1880 годами еврейская иммиграция в Палестину более чем вдвое, большинство из которых обосновалось в Иерусалиме. Большинство этих иммигрантов были евреями-ашкеназами из Восточной Европы, которые жили Галукка.

годевреимусульманеХристианеВсегоПервоисточникКак указано в
18383,0004,5003,50011,500Эдвард Робинсон Эдвард Робинсон, 1841
18447,1205,0003,39015,510Эрнст-Густав Шульц, прусский консул
18467,5156,1003,55817,173Титус Тоблер, швейцарский исследовательКарк и Орен-Нордхейм, 2001
184710,00025,00010,00045,000Оценка французского консулаАлександр Шолх, 1985
18498953,07418725,841Официальная османская перепись населения, проведенная консулом Пруссии Георгом Розеном, показывая мужчинАлександр Шолх, 1985
18492,084???перепись Моисея Монтефиоре, показывая количество евреев семьи
185013,860???Dr. Ашер, Англо-еврейская ассоциация
18515,58012,2867,48825,354Официальная перепись (только граждане Османской империи)Карк и Орен-Нордхейм, 2001
185380004000349015.490Сезар Фамин, французский дипломатФамин
1856570010,300300018000Людвиг Август фон Франкль, австрийский писательКарк и Орен -Nordheim, 2001
18577000??10–15000Периодический журнал HaMaggidКарк и Орен-Нордхейм, 2001
1862800060003,80017,800Периодический журнал HaCarmelКарк и Орен-Нордхейм, 2001
1864800040002,50015,000Посольство ВеликобританииDore Gold, 2009
18668,0004,0004,00016000Джон Мюррей путеводительКарк и Орен-Нордхейм, 2001
1867???14000Марк Твен, «Невинные за рубежом», глава 52
18674,000–. 5,0006,000??Эллен-Клэр Миллер, миссионерская позиция
18693,200 *н / дн / aн / дРаввин Х. Дж. СниерсонNew York Times
186990005000400018,000Еврейское христианское общество взаимопомощи
18697,9777,5005,37320,850Льевен де Хамме, Францисканский миссионерКарк и Орен-Нордхейм, 2001
1871–72630 *1,025 *738 *2393 *Османский Салнаме для 1871–72Александр Шолх, 1985
18714,00013,0007,00020560Карл Бедекер путеводительКарк и Орен-Нордхейм, 2001
187410,00050005,50020 500отчет британского консула в Иерусалиме перед Палатой общинПарламентские документы
18761300015000800036000Бернхард НойманКарк и Орен-Нордхейм, 2001

Евреи как абсолютное или относительное большинство

Опубликованный в 1883 году том PEF Survey of Palestine, охватывающий этот регион, отмечал, что «число евреев в последнее время увеличивалось со скоростью От 1000 до 1500 в год. С 1875 года население Иерусалима стремительно увеличивалось. Число евреев сейчас оценивается от 15 000 до 20 000, а население, включая жителей новых пригородов, составляет в общей сложности около 40 000 душ ».

В 1881–1882 гг. Группа евреев прибыла из Йемен в результате мессианского рвения в фазе, известной как Первая алия. Прожив в Старом городе в течение нескольких лет, они перебрались в холмы лицом к городу Давида, где они жили в пещерах. В 1884 году община, насчитывающая 200 человек, переехала в новые каменные дома, построенные для них еврейской благотворительной организацией.

Еврейское население Иерусалима, как и более широкой Палестины., увеличилось еще больше во время Третьей алии 1919-1923 гг. после Декларации Бальфура. До этого британский опрос 1919 года показал, что большинство евреев в Иерусалиме были в основном православными и что меньшинство были сионистами.

ГодЕвреиМусульманеХристианеВсегоПервоисточникКак цитируется в
18829,0007,0005,00021,000УилсонКарк и Орен-Нордхайм, 2001
188315,000–20,000??40,000Исследование Палестины PEF Исследование Палестины PEF
18851500060001400035000ГолдманнКарк и Орен-Нордхейм, 2001
1893>50%??~ 40,000Альберт Шоу, писательШоу, 1894
189628,1128,5608,74845,420Календарь Палестины для 5656Харрел и Стендель, 1974
190513,30011,0008,10032,4001905 Османская перепись (только османские граждане)UOSchmelz
192233,97113,41314,66962,578Перепись населения Палестины (британская)Харрел и Стендель, 1974
193151,20019,90019,30090,053перепись населения Палестины (британская)Харрел и Стендель, 1974
194497,00030,60029,400157,000?Харрел и Стендель, 1974
1967195,70054,96312,646263,307Харрел, 1974

После принятия Иерусалимского закона

ГодЕвреиМусульманеХристианеВсегоДоля еврейского населенияПервоисточник
1980292,300??407,10071,8%Муниципалитет Иерусалима
1985327,700??457,70071,6%Муниципалитет Иерусалима
1987340,000121,00014,000475,00071,6%Муниципалитет Иерусалима
1988353,800125,20014,400493,50071,7%Муниципалитет Иерусалима
1990378 200131 80014 400524 40072,1%муниципалитет Иерусалима
1995417,100182,70014,100617,00067.6%Муниципалитет Иерусалима
1996421,200??602,10070.0%Муниципалитет Иерусалима
2000448,800??657,50068,3%Муниципалитет Иерусалима
2004464,500??693,20067,0%Муниципалитет Иерусалима
2005469,300??706,40066.4%Муниципалитет Иерусалима
2007489,480??746,30065.6%Муниципалитет Иерусалима
2011497,000281,00014,000801,00062,0%Центральное статистическое бюро Израиля
2015524,700307,30012,400857,80061,2%Центральное статистическое бюро Израиля
2016536,600319,80015,800882,70060,8%Центральное статистическое бюро Израиля
Население Иерусалима по вероисповеданию

По состоянию на 24 мая 2006 г. население Иерусалима составляло 724 000 человек (около 10% всего населения Израиля), из которых 65,0% составляли евреи (ок. 40% из которых живут в Восточном Иерусалиме ), 32,0% мусульмане (почти все из которых живут в Восточном Иерусалиме) и 2% христиане. 35% населения города составляли дети в возрасте до 15 лет. В 2005 году в городе было 18 600 новорожденных.

Эти официальные статистические данные Израиля относятся к расширенному израильскому муниципалитету Иерусалима. Это включает в себя не только территорию израильских и иорданских муниципалитетов до 1967 года, но также и отдаленные палестинские деревни и районы к востоку от города, которые до 1967 года не были частью иорданского Восточного Иерусалима. Демографические данные с 1967 по 2012 год показали продолжающийся рост Арабское население, как в относительной, так и в абсолютной численности, а также уменьшение доли еврейского населения в общей численности населения города. В 1967 году евреи составляли 73,4% городского населения, а в 2010 году еврейское население сократилось до 64%. За тот же период численность арабского населения увеличилась с 26,5% в 1967 году до 36% в 2010 году. В 1999 году общий коэффициент рождаемости евреев составлял 3,8 ребенка на женщину, а у палестинцев - 4,4. Это вызвало опасения, что арабы в конечном итоге станут большинством населения города.

В период с 1999 по 2010 год демографические тенденции изменились на противоположные: коэффициент рождаемости среди евреев увеличился, а среди арабов снизился. Кроме того, постоянно увеличивалось число еврейских иммигрантов из-за границы, решивших поселиться в Иерусалиме. К 2010 году темпы роста евреев были выше, чем арабов. В том году уровень рождаемости в городе составлял 4,2 ребенка для еврейских матерей по сравнению с 3,9 ребенка для арабских матерей. Кроме того, в Иерусалиме поселились 2250 еврейских иммигрантов из-за границы. Считается, что коэффициент рождаемости среди евреев все еще растет, в то время как коэффициент фертильности арабов продолжает снижаться.

В 2016 году население Иерусалима составляло 882 700 человек, из которых евреи составляли 536 600 (60,8%), мусульмане 319 800 человек. (36,2%), христиан 15 800 (1,8%) и 10 300 неклассифицированных (1,2%).

Ключевые демографические даты
См. Также
Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-17 12:47:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте