Демократическое структурирование

редактировать

Принципы демократического структурирования были определены Джо Фриман в «Тирания бесструктурности », впервые прозвучавшая в 1970 году, позже опубликованная в журнале Berkeley Journal of Sociology в 1972 году. Они оказали влияние на теории силовых сетей, особенно те, которые бросают вызов единой командной иерархии. Она оказала большое влияние на теорию демократии участия, принятия решений на основе консенсуса и коллективного разума, хотя ее собственная работа была сосредоточена в основном на проблемах формирование элиты в американском женском движении 1960-х гг.

Содержание

  • 1 Элиты
  • 2 Доминирование и эффективность
  • 3 Бесструктурность
  • 4 Политически эффективные принципы
  • 5 Ссылки

Элиты

«Характерные предпосылки для участия в все неформальные элиты движения, и, следовательно, для осуществления власти, касаются его происхождения, личности или распределения времени. Они не включают в себя компетентность, преданность феминизму, таланты или потенциальный вклад в движение. Первые критерии являются обычно используется для определения своих друзей. Последние - это то, что должно использовать любое движение или организация, если они собираются быть политически эффективными ».

По умолчанию она определяет политику как обычно : Создавая сети власти, нужно избегать работы со своими друзьями и работать конкретно с теми, кто талантлив, компетентен, предан делу и желает внести свой вклад, а не просто с теми, кого вы любите или выбираете, если бы на самом деле не стремились восстановить / получить власть.

Доминирование и эффективность

Диалектика между формальной и неформальной властью имеет решающее значение: «Если движение продолжает сознательно не выбирать, кто будет осуществлять власть, оно не отменяет тем самым власть. Все, что оно делает, это отказывается от права требовать, чтобы те, кто действительно осуществляет власть и влияние, несли за нее ответственность. Если движение продолжает сохранять власть как можно более расплывчатой, поскольку оно знает, что не может требовать ответственности от тех, у кого она есть, оно делает предотвратить полное доминирование какой-либо группы или человека. Но одновременно это гарантирует, что движение будет как можно более неэффективным. Можно и нужно найти некую золотую середину между доминированием и неэффективностью ".

Бесструктурность

Freeman выступал за структуру власти и заявлял, что «как только движение больше не будет цепко цепляться за идеологию бесструктурности, оно сможет свободно развивать те формы организации, которые лучше всего подходят для его здорового функционирования. Это не значит, что t мы должны впасть в другую крайность и слепо подражать традиционным формам организации. Но мы не должны слепо отвергать их все. Некоторые традиционные методы окажутся полезными, хотя и не идеальными; некоторые дадут нам представление о том, чего нам не следует делать для достижения определенных целей с минимальными затратами для участников движения. В большинстве случаев нам придется экспериментировать с различными видами структурирования и разрабатывать различные техники для использования в различных ситуациях. «Система жребия» - одна из идей, возникших в результате движения. Это применимо не ко всем ситуациям, но в некоторых может быть полезно. Нужны другие идеи для структурирования. Но прежде чем мы сможем приступить к разумному эксперименту, мы должны принять идею о том, что в самой структуре нет ничего плохого по сути - только ее чрезмерное использование ».

Политически эффективные принципы

Принципы демократического структурирования, которые Фриман утверждал, что они «политически эффективны также», включая:

  1. Делегирование определенных полномочий конкретным лицам для выполнения конкретных задач с помощью демократических процедур. Позволение людям брать на себя работу или задачи по умолчанию только означает, что они не выполняются надежно. Если люди выбраны для выполнения задачи, желательно после выражения интереса или желания ее выполнить, они взяли на себя обязательство, которое нельзя легко проигнорировать.
  2. Ответственность - требуя, чтобы все те, кому были делегированы полномочия, несли ответственность перед всеми кто их выбрал. Именно так группа контролирует людей, занимающих руководящие должности. Отдельные лица могут осуществлять власть, но именно группа имеет последнее слово в том, как осуществляется власть.
  3. Decentraliz ation - распределение власти между максимально возможным количеством людей. Это предотвращает монополию на власть и требует от тех, кто наделен властью, консультироваться со многими другими в процессе ее осуществления. Это также дает многим людям возможность взять на себя ответственность за конкретные задачи и, таким образом, приобрести определенные навыки.
  4. Вращающийся стул - ротация всех ключевых задач между людьми. Обязанности, которые слишком долго выполняет одно лицо, формально или неформально, начинают рассматриваться как «собственность» этого человека, и группа не отказывается от них и не контролирует их. Если задачи часто меняются, человек не успевает хорошо изучить работу и радоваться хорошо выполненной работе.
  5. Специализация труда - распределение задач по рациональным критериям. Выбор кого-то на должность, потому что он нравится группе, или усердная работа, потому что он не нравится, в конечном итоге не служит ни группе, ни человеку. Способность, заинтересованность и ответственность должны стать главными проблемами при таком выборе. Людям должна быть предоставлена ​​возможность получить навыки, которых у них нет, но лучше всего это делать с помощью какой-то программы «ученичества», а не метода «тонуть или плавать». Ответственность, с которой невозможно справиться, деморализует. попадание в черный список из-за того, что можно делать хорошо, не способствует развитию навыков. На протяжении большей части истории человечества женщин наказывали за компетентность.
  6. Открытый информационный поток - Распространение информации среди всех как можно чаще. Информация - это сила. Доступ к информации увеличивает силу. Когда неформальная сеть распространяет новые идеи и информацию между собой за пределами группы, они уже вовлечены в процесс формирования мнения без участия группы. Чем больше человек знает о том, как все работает, тем более политически эффективным может быть.
  7. Равные отношения власти подразумевают равный доступ к ресурсам, необходимым группе. Это не всегда возможно, но к этому следует стремиться. Член, который поддерживает монополию на необходимый ресурс (например, печатный станок или темную комнату, принадлежащую мужу), может чрезмерно влиять на использование этого ресурса. Навыки и информация также являются ресурсами. Навыки и информация членов могут быть в равной степени доступны только в том случае, если члены готовы преподавать то, что они знают других.

Фриман утверждал, что «когда эти принципы применяются, они гарантируют, что любые структуры, разработанные различными группами движений, будут контролироваться и нести ответственность перед группой. Группа людей, занимающих руководящие должности, будет организована в структуры, которые будут рассредоточенными, гибкими, открытыми и временными. Им будет нелегко институционализировать свою власть, потому что окончательные решения будут приниматься группа в целом. Группа будет иметь право определять, кто будет осуществлять власть в ней ».

Ссылки

  1. ^Джорин (Джо Фриман),« Тирания бесструктурности », в« Радикальном феминизме », под редакцией Энн Коэдт, Эллен Левин и Анита Рапоне (Нью-Йорк: Quadrangle Books, 1973), стр. 290.
  2. ^Джорин (Джо Фриман), «Тирания бесструктурности», в «Радикальном феминизме», под редакцией Анны Коэдт, Эллен Левин и Аниты Рапоне (Нью-Йорк: Quadrangle Books, 1973), с. 297.
  3. ^Джорин (Джо Фриман), «Тирания бесструктурности», в «Радикальном феминизме», под редакцией Анны Коэдт, Эллен Левин и Аниты Рапоне (Нью-Йорк: Quadrangle Books, 1973), стр. 297-298.
  4. ^Джорин (Джо Фриман), «Тирания бесструктурности», в «Радикальном феминизме», под редакцией Анны Коэдт, Эллен Левин и Аниты Рапоне (Нью-Йорк: Quadrangle Books, 1973), стр. 298-299.
  5. ^Джорин (Джо Фриман), «Тирания бесструктурности», в «Радикальном феминизме», под редакцией Анны Коэдт, Эллен Левин и Аниты Рапоне (Нью-Йорк: Quadrangle Books, 1973), с. 299.
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:46:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте