Демократия в Бангладеш

редактировать

Демократия в Бангладеш впервые появилась, когда британцы правили Южной Азией из С 1700 по 1947 год, когда Бангладеш была одной из первых британских колоний на субконтиненте. Именно тогда был введен вестминстерский стиль демократии, преобладавший в то время в Великобритании. Поскольку Бангладеш обрела независимость от Пакистана 26 марта 1971 года; Бангладеш ввел парламентскую демократию в свою политическую систему, однако военный переворот в 1975 году остановил этот процесс.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Военные и демократия
  • 3 Демократические ценности
    • 3.1 Свобода выражения и ассоциация
    • 3.2 Свободные и независимые СМИ
    • 3.3 Свободные и справедливые выборы
    • 3.4 Независимость судебной власти
    • 3.5 Прозрачность и подотчетность в государственном управлении
    • 3.6 Уважение прав и свобод человека
  • 4 Качество Демократия
  • 5 Источники
История

Бангладеш получила суверенитет от Пакистана в 1971 году, страны, основанной на демократических принципах. В результате Бангладеш также был основан с демократическими институтами в своей основе. Первые лидеры Бангладеш были выходцами из партии Авами Лига, партии, сыгравшей ключевую роль в кампании за отдельное бенгальское государство. Партия Авами-Лига наблюдала за внедрением парламентской системы демократии, как указано во Временной конституции 1972 года. Вскоре после этого Конституция 1972 года была принята Учредительным собранием 4 ноября 1972 года.

лет демократии, Бангладеш пережила два десятилетия авторитарных правил, включая ограничения военных режимов. В 1975 году в стране произошли военные перевороты; когда военные использовали коррупцию и неправильные решения для оправдания захвата власти, а позже генерал Зиаур Рехман был избран президентом в 1977 и 1982 годах; где военное положение было объявлено генералом Х. Эршад после переворота с целью свержения предыдущего режима генерала Зиаура Рехмана. Затем Бангладеш снова начал переход к парламентской демократии в 1991 году, однако из-за политического кризиса 2007 года в стране было введено чрезвычайное положение, в результате чего временное правительство, поддерживаемое военными, было создано до тех пор, пока лидер партии Авами Лига Шейх Хасина, стал премьер-министром на выборах 2009 года.

Военные и демократия

Политическая система Бангладеш позволяла военным все активнее участвовать в политической структуре страны. После возрождения парламентской демократии в 1991 году существование двух основных политических партий (Авами Лига и Национальная партия Бангладеш), которые придерживались двух поляризующих идеологий, способствовало росту гражданских беспорядков, поскольку были созданы два идеологически разных лагеря, что привело к возникновению высокая поляризация страны. Борьба между Лигой Авами и Национальной партией Бангладеш заставила мирных жителей стать партизанами. Наряду с гражданской поляризацией на институты также повлияла враждебность между двумя политическими партиями, поскольку гражданские институты постоянно поляризовались и политизировались; включая армию. Изначально армия опасалась установления гражданского контроля, поскольку люди часто считали, что армия играет партийную политику. В результате и гражданские лица, и вооруженные силы были менее заинтересованы в установлении гражданской демократии. Это привело к значительному количеству беспорядков среди гражданского населения, подобных тем, что наблюдались в 2007 году, и из-за чего солдат все чаще вовлекали в политику, чтобы предположительно защитить демократию Бангладеш.

В период после 2009 года действовали законы, аналогичные законам был установлен в демократическую эпоху с 1991 по 2006 год, что обеспечило больший гражданский контроль над вооруженными силами. Гражданский избранный премьер-министр снова стал главой государства. Хотя бывшие офицеры остались в некоторых политических партиях, военные не обладали никакой властью в руководстве партиями, поскольку партии становились все более династическими союзниками. Гражданские правительства также стремились уменьшить влияние вооруженных сил в политике и предприняли шаги, чтобы позволить гражданским институтам контролировать вооруженные силы. Однако в политическую эпоху после эпохи 2009 года стало очевидно, что военные последовательно поддерживали правящую партию в правительстве.

Демократические ценности

Хотя Бангладеш находилась под властью авторитарных режимов, она оставалась был демократическим образованием на протяжении большей части времени с момента основания страны. О состоянии демократии можно судить, глядя на нарушения основных принципов демократии, изложенных Организацией Объединенных Наций.

Свобода выражения мнений и ассоциаций

Бангладеш страдает от нападений на студентов университетов, которые в прошлом считаются пионерами массовых движений, с целью изменить их политические взгляды. После выборов 2019 года появились сообщения о фальсификации результатов голосования, что вызвало протесты со стороны Левого демократического альянса. Однако были отмечены случаи жестокого обращения со стороны полиции и нападений на протестующих, поскольку не менее 50 активистов получили серьезные травмы.

В сентябре 2018 года правительство Бангладеш представило Закон о цифровой безопасности. Однако некоторые законы в законе криминализируют свободу выражения мнений, поскольку было выявлено несколько случаев обвинения гражданских лиц в публикации антиправительственных комментариев в Интернете. В 2019 году Бангладеш занимал 44-е место из 100 по чистой свободе, при этом 0 из 100 - это крайне ограниченная сетевая свобода.

Свободные и независимые СМИ

Очевидно, что журналистика в Бангладеш находится под огромным давлением. в рейтинге страны в Мировом рейтинге свободы прессы. Бангладеш занимал 144 место из 180 стран в 2016 году, и рейтинг только снизился, поскольку Бангладеш получил 146 в 2018 году, 150 в 2019 году и 151 в 2019 году. Amnesty International сообщила, что основным препятствием для свободной журналистики является то, что несколько СМИ в Бангладеш подвержены влиянию собственников и политическому влиянию, что препятствует разнообразию мнений. В 2016 году некоторые репортеры утверждали, что свобода прессы в Бангладеш никогда не была более ограничена с момента возвращения страны к гражданскому правлению в 1991 году. Amnesty International также сообщила, что прессу часто запугивают угрозами физического насилия и уголовными делами против журналистов. В 2011 году ограничения свободы прессы вызвали международную критику после того, как тогдашний госсекретарь США Хиллари Клинтон выразила озабоченность состоянием свободы прессы в стране.

Избиратели, стоящие в очереди, чтобы отдать свои голоса

Свободные и справедливые выборы

Выборы в Бангладеш в 2014 году были омрачены заявлениями о нарушениях, таких как подавление избирателей, фальсификация голосов и захват будок для сбора пула. Национальная партия Бангладеш (BNP) и ее союзники бойкотировали выборы 2014 года, поскольку их требования о временном правительстве для наблюдения за выборами не были выполнены. Это привело к победе Авами лиги на всеобщих выборах, несмотря на то, что 153 из 300 мест в парламенте не были оспорены. По данным избирательных агентств, только 10% правомочного населения проголосовали на всеобщих выборах 2014 года.

Кроме того, в преддверии всеобщих выборов 2018 года оппозиционные партии поставили под вопрос Избирательную комиссию (ИК) о своем нейтралитете. поскольку они считали их все более односторонними по отношению к правящей партии. Освещение в СМИ и сообщения правозащитных организаций раскрыли подробный план Авами лиги по подавлению избирателей и арестам активистов оппозиции в преддверии всеобщих выборов 2018 года. Правящая партия и ее союзники получили 288 из 300 мест в парламенте, что вызывало серьезную обеспокоенность по поводу легитимности выборов, проведенных, поскольку предыдущие выборы, проведенные временными правительствами с 1991 по 2008 год, обычно приводили к тому, что менее 48% мест досталось победитель на выборах.

Независимость судебной власти

Конституция Бангладеш позволяет президенту назначать главного судью Бангладеш после получения совета от премьер-министра. Постоянно возникают опасения по поводу политически мотивированных судебных дел, а озабоченность по поводу того, что политически назначенная судебная система выступает в пользу действующего правительства, является предметом споров в Бангладеш. В 2010 году 6788 из 10 489 дел, рассмотренных комитетом, касающимся правящей партии, были прекращены, поскольку министерство юстиции предположило, что дела были «политически мотивированными».

Суды низшей и высшей инстанции столкнулись с многочисленными обвинениями в коррупция и взяточничество. Несколько членов правящей партии, которые предположительно были причастны к скандалам с захватом земель и коррупцией, не были привлечены к «ответственности» в 2010 году.

Прозрачность и подотчетность в государственном управлении

Использование властных полномочий для оказания помощи родственники, сторонники и друзья считаются нормой в политике Бангладеш. Большинство лидеров Бангладеш прямо или косвенно причастны к крупным коррупционным скандалам.

Уважение прав и свобод человека

Нарушения прав человека в Бангладеш принимают формы внесудебных убийства и пытки и смерти в период содержания под стражей. Приблизительно 154 внесудебных убийства в 2009 году и еще 127 смертей были подтверждены во внесудебном порядке в 2010 году, при этом ожидается большее число.

Хотя местные законы запрещают физическое насилие или моральные пытки задержанных и заключенных со стороны государственных органов, эти законы обычно нарушались, и в некоторых случаях жертвы фактически «исчезали». С 2007 по 2008 год несколько ведущих бизнесменов и политиков предстали перед судом по обвинениям в финансовой коррупции, уклонении от уплаты налогов и взяточничестве. Затем несколько высокопоставленных политических лидеров во время содержания под стражей подверглись психологическим и физическим пыткам.

Были очевидны такие случаи, как жестокость полиции в начале 2019 года, когда полиция применила силу для разгона 50 000 протестующих, в результате чего один человек погиб и более 50 травм.

Качество демократии

В Бангладеш была большая явка избирателей в 2009 и 2018 годах - 80%. Однако различие в политических идеях, за которые гражданские лица могли голосовать, стало ограниченным из-за высоких барьеров входа, требующих больших ресурсов, в результате чего лишь небольшая часть населения имела возможность проводить политические кампании. Небольшой сегмент политического класса, разделенный между существующими политическими партиями, оставил несколько новых политических альтернатив, представленных общественности. После выборов для избранных должностных лиц общественности было доступно лишь несколько процедур отчетности. После выборов члены парламента (депутаты) часто позволяли себе быть «привратниками» политики партии в своем округе, вместо того чтобы служить интересам своих избирателей. Избиратели часто чувствовали, что избранные ими депутаты либо никогда не посещали свои округа, либо посещали их нечасто. Те же избиратели также считали, что взаимодействие между депутатами и их избирателями имеет решающее значение для позитивного взаимодействия и контроля за их выступлениями в парламенте. В другом опросе депутатов только 35 избранных должностных лиц считали, что они несут ответственность перед своими избирателями. Члены парламента также часто не знали обо всех проблемах в своих округах из-за закона, разрешающего депутатам представлять округа, из которых они не родом. Члены парламента также могут не знать о критических проблемах в своих избирательных округах, поскольку они базируются в Дакке, а не в своей общине.

Политические партии в Бангладеш также часто структурированы таким образом, что партийное руководство остается династическим. В результате ожидается, что дети политических лидеров станут будущими партийными лидерами. Редкие изменения в партийном руководстве снижали возможности молодых членов партии занимать более высокие должности, что также уменьшало диверсификацию и дифференциацию партийной политики.

Статья 70 конституции также не позволяла членам партии голосовать против политики. выдвинутые другими членами той же партии. Это также снизило способность членов парламента голосовать в интересах своих избирателей, поскольку они были вынуждены голосовать в интересах партии.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:37:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте