Автор | Джон Дьюи |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Macmillan |
Дата публикации | 1916 |
Тип носителя | Печать |
Страницы | 434 стр. |
OCLC | 177710 |
Текст | Демократия и образование в Wikisource |
Демократия и образование: Введение в Философия образования - книга 1916 года Джона Дьюи.
В книге «Демократия и образование» Дьюи утверждает, что первичные неотвратимые факты рождения и смерти каждого из составляющих членов социальной группы определяют необходимость образования. С одной стороны, существует контраст между незрелостью новорожденных членов группы (ее будущих единственных представителей) и зрелостью взрослых членов, обладающих знаниями и обычаями группы. С другой стороны, существует необходимость, чтобы эти незрелые члены не просто физически сохранялись в достаточном количестве, но чтобы они были посвящены в интересы, цели, информацию, навыки и практики зрелых членов: в противном случае группа прекратит свое существование. характерная жизнь.
Дьюи отмечает, что даже в «диком» племени достижения взрослых намного превосходят то, на что были бы способны незрелые члены, если бы они были предоставлены самим себе. По мере развития цивилизации разрыв между изначальными способностями незрелых и стандартами и обычаями старейшин увеличивается. Простого физического взросления и освоения самых элементарных жизненных потребностей недостаточно для воспроизведения жизни группы. Требуются целенаправленные усилия и вдумчивые усилия. Существа, рожденные не только не осознающими, но и совершенно безразличными к целям и привычкам социальной группы, должны быть осведомлены о них и активно интересоваться ими. По словам Дьюи, образование и только образование покрывают этот разрыв.
Идеи Дьюи никогда не были широко и глубоко интегрированы в практику американских государственных школ, хотя некоторые из его ценностей и терминов были широко распространены. Прогрессивное образование (оба как поддержанный Дьюи, и в более популярных и неумелых формах, которых Дьюи был критически настроен) был по существу отменен во время холодной войны, когда основной задачей в образовании было создание и поддержание научно-технической элиты для военных целей.. Однако в период после холодной войны прогрессивное образование возродилось во многих школьных реформах и образовательных теоретических кругах как процветающая область исследовательского обучения и наука, основанная на запросах.
Некоторым кажется обременительным, что философская антропология Дьюи, в отличие от Игана, Вико, Эрнста Кассирера, Клод Леви-Стросс и Ницше не объясняют происхождение мысли современного разума в эстетике, точнее в мифе, но вместо этого в исконных занятиях и отраслях древних людей и, в конечном итоге, в истории науки. Критика этого подхода заключается в том, что он не учитывает происхождение культурных учреждений, которое можно объяснить эстетикой. Язык и его развитие в философской антропологии Дьюи не играют центральной роли, а, напротив, являются следствием когнитивных способностей.
В то время как образовательные теории Дьюи пользовались успехом получили широкую популярность при его жизни и после, у них сложная история внедрения. Сочинения Дьюи также могут быть трудными для чтения, а его склонность повторно использовать банальные слова и фразы для выражения чрезвычайно сложных их интерпретаций делает его подверженным недопониманию. Таким образом, хотя он играл роль ведущего общественного интеллектуала, его часто неверно истолковывали даже коллеги-ученые. Многие с энтузиазмом восприняли то, что они приняли за философию Дьюи, но которая на самом деле имела мало или искаженное сходство с ней.
Одновременно развивались и другие прогрессивные образовательные теории, часто находившиеся под влиянием Дьюи, но не вытекающие из него напрямую. популярны, такие как образовательный перенниализм, который ориентирован на учителя, а не на ученика. Термин «прогрессивное образование» расширился и стал охватывать множество противоречивых теорий и практик, о чем свидетельствуют такие историки, как Герберт Клибард.
. Несколько версий прогрессивного образования преуспели в преобразовании образовательного ландшафта: абсолютная повсеместность консультирования по вопросам ориентации, не говоря уже о Один из примеров - это прогрессивный период. Радикальные вариации прогрессивного образования были проблемными и недолговечными, что подтверждает некоторые представления о понятии неудачи. Но они, возможно, были слишком редкими и плохо финансировались, чтобы представлять собой тщательный тест.
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Демократия и образование |