Потоп (фильм)

редактировать
Фильм 1933 года Феликса Э. Файста
Потоп
Delugeposter.jpg Плакат о потопе
РежиссерФеликс Э. Файст
Продюсер АвторСэм Бишофф
НаписалУоррен Б. Дафф.
На основеПотопа. С. Фаулер Райт
В главной ролиПегги Шеннон. Сидни Блэкмер. Лоис Уилсон. Мэтт Мур. Фред Колер
Музыка
КинематографияНорберт Бродин
Под редакциейМартин Г. Кон. Роуз Лоуингер
Продакшн. компанияAdmiral Productions
РаспространяетсяRKO Radio Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 13 августа 1933 г. (1933-08-13)
Продолжительность70 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет171 000 долларов

Потоп - это американский pre -Code апокалиптический научно-фантастический фильм 1933 года, снятый Феликсом Э. Фейстом и выпущен RKO Radio Pictures.

Фильм очень слабо основан на одноименном романе 1928 года автора С. Фаулер Райт, с изменением настроек с Англии на Соединенные Штаты. Он следует за небольшой группой выживших после серии необъяснимых стихийных бедствий, разразившихся по всему миру и разрушивших человеческую цивилизацию, включая массивное цунами, которое затопило Нью-Йорк.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Примечания к производству
  • 4 Прием
  • 5 Статус сохранения
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Ученые обнаруживают, что сильный шторм приближается к Нью-Йорку, и начинают процесс предупреждения по всему городу. Они считают, что что-то не так с естественными моделями барометра и что беспрецедентное событие неизбежно. Внезапное затмение солнца подтверждает их представления и кажется, что глобальное разрушение близко. Телеграфы из Рима и Лондона объясняют дни нескончаемых землетрясений и заявляют: «Близок конец света». Сильные землетрясения обрушились на Тихоокеанское побережье, в результате чего погибли миллионы людей, и, как сообщается, все западное побережье США было разрушено. Землетрясения также вызвали сильные цунами в океанах, и катастрофа всего в нескольких минутах ходьбы.

Мартин Вебстер (Сидни Блэкмер ) и его жена Хелен (Лоис Уилсон ) готовятся к надвигающейся катастрофе, собирая своих детей и некоторые предметы первой необходимости, и направляются к высокой скале, чтобы избежать наводнения. Мартин оставляет Хелен и возвращается в дом за едой и одеждой, но начинается разрушение Нью-Йорка. Здания рушатся от землетрясений, а воды цунами окутывают город. Мартин возвращается и обнаруживает, что его жена и дочери нигде не встречаются. После этого убитый горем Мартин строит убежище и пытается выжить самостоятельно.

Выжившие в хижине в другой части окраины Нью-Йорка двое мужчин, Джепсон (Фред Колер ) и Норвуд (Ральф Харольд ), находят Клэр ( Пегги Шеннон ) без сознания и выброшена на берег. Когда она выздоравливает, мужчины начинают враждовать и становятся очень собственническими. Когда Клэр осознает ситуацию, ей становится не по себе и она бежит через воду в целях безопасности, поскольку она пловец мирового класса, в результате чего мужчины злятся и мстят. Джепсон убивает Норвуда и начинает искать Клэр, клянясь вернуть ее.

Клэр вымывается на другом берегу, где Мартин находит ее на этот раз. Мартин и Клэр становятся хорошими друзьями и в конце концов влюбляются. Тем временем в соседнем городе выжившие собрались вместе, чтобы создать новую цивилизацию. Среди выживших - жена Мартина, Хелен, и их дети. Том (Мэтт Мур ), один из горожан, впоследствии нашел Хелен и с тех пор заботится о ней. Он тоже влюбился в нее, но Хелен убеждена, что Мартин все еще жив.

Джепсон объединяется с бандой головорезов, которые помогают ему найти Клэр и Мартина и в конечном итоге заманивают их в шахту. Горожане обнаруживают ситуацию, спасают Мартина и Клэр и возвращают их в новый город. По прибытии Мартин находит своих детей, обнаруживает, что его жена жива и здорова, и идет к ней. Клэр и Том опустошены.

После воссоединения Мартин объясняет Клэр, что он влюблен и в свою жену, и в нее, и что он не выберет. Хелен навещает Клэр, и у них происходит болезненная дискуссия, в которой Клэр говорит, что не откажется от Мартина. Однако, когда Клэр видит Мартина с женой на городской встрече, ее сердце разбивается, и она бежит к океану. Она уплывает, а Мартин остается наблюдать за ней.

В ролях

Производственные примечания

Фильм открывается цитатой из Библии Книги Бытия, глава 9, стих 11: «И заключу завет Мой с вами; и всякая плоть не будет уже не будет истреблено водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли ».

С. Фаулер Райт, автор романа 1928 года, на основе которого был снят фильм, в 1933 году начал предлагать студиям сценарий, основанный на книге. В мае он принял предложение Worldwide Studios о выплате 5000 долларов за варианты. Сценарий Райта для киноверсии не использовался. Независимый, Адмирал / К.Б.С. Продакшн продюсировала фильм с бюджетом 171 000 долларов. Позже Райт наблюдал за тем, как снимались финальные сцены, и был разочарован, узнав, что продюсеры внесли изменения и решили не использовать концовку книги в качестве финала фильма. Позже он написал в своем дневнике, что считает фильм "ужасным", и посоветовал своим детям не смотреть его.

Хотя Потоп был первым фильмом, запечатлевшим полное разрушение Нью-Йорка, он был снят полностью в Лос-Анджелесе. Многие фильмы с тех пор продолжали использовать Нью-Йорк в качестве центра апокалиптических и постапокалиптических кинематографических усилий. Сцена из «Потопа», в которой изображена волна, которая оставляет Нью-Йорк погруженным в воду, и почти все жители города тонут, позже будет воссоздана в фильме-катастрофе 2004 года Послезавтра.

Спецэффекты были созданы Недом Манном., Рассел Э. Лоусон и Билли Уильямс. Позже Манн работал над H. Фильм Дж. Уэллса по сценарию Грядущие дела (1936).

Прием

Потоп получил смешанные, но в основном положительные отзывы после выхода. Это был скромный успех для RKO.

Статус сохранения

Republic Pictures позже купила фильм и использовала некоторые кадры разрушений в S.O.S. Приливная волна (1939), Дик Трейси против Crime Inc (1941) и Король ракетных людей (1949). Republic Pictures никогда не покупали фильм для театральной выставки. Они купили только видеоматериалы со спецэффектами.

В течение многих лет Потоп считался утерянным, пока Форрест Дж. Акерман не обнаружил копию, дублированную на итальянском языке (La distruzione del mondo) в архиве фильмов в Италии в 1981 году.

Уэйд Уильямс действительно обнаружил нитратный отпечаток фильма на итальянском языке в подвале старого особняка в Риме в 1981 году, принадлежащий его другу и Итальянский кинопродюсер Луиджи Коцци он же Льюис Коутс. Форри Акерман, его жена Уиндейн, братья Моссман и Уэйд Уильямс были приглашенными ораторами на фестивале научной фантастики в Риме. Форри Акерман подтвердил, что этот фильм был утерян в США. Уэйд Уильямс купил права доступа, сделал дубликат с сохранением негатива и 35-миллиметровую печать. Он был озаглавлен на английском языке для первого переиздания в США на видеокассете Englewood Entertainment, а 35-миллиметровый отпечаток был переиздан в театральном масштабе и показан на Film Forum в Нью-Йорке и других домах возрождения и архивах.

В 2016 году был обнаружен отрицательный 35-миллиметровый нитратный негатив с английским саундтреком. Реставрация в формате 2K была сделана Lobster Films, и эта реставрация была выбрана для ограниченного театрального переиздания Kino Repertory, а также для домашнего медиа-выпуска Kino Lorber Studio Classics в феврале 2017 года.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 12:26:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте