Делия Гарсес

редактировать

Делия Гарсес
Delia Garces.jpg
РодиласьДелия Амадора Гарсия Герболес. (1919-10-13) 13 октября 1919. Буэнос Айрес, Аргентина
Умер7 ноября 2001 (2001-11-07) (82 года). Буэнос-Айрес, Аргентина
ГражданствоАргентинка
Род занятийАктриса
Годы работы1936-1966

Делия Амадора Гарсия Герболес, более известная как Делия Гарсес (испанское произношение объединение: ; 13 октября 1919 - 7 ноября 2001) была аргентинской киноактрисой Золотого века аргентинского кино (1940–1960). С 1937 по 1959 год она снялась в кино почти 30 раз и играла на сцене с 1936 по 1966 год. Она трижды получала приз Premios Sur за лучшую женскую роль от Аргентинской академии кинематографических искусств и наук, а также Аргентинской ассоциации кинокритиков Silver Condor Award за лучшую женскую роль, премия Леопольда Торре Нильссона, Премио Пабло Подеста и первая премия ACE Платиновая награда за выслугу от Asociación de Cronistas del Espectáculo.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Награды
  • 3 Фильмография
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 Ссылки
Биография

Делия Амадора Гарсия Герболес родилась 13 октября 1919 года в Габриэль Гарсия и Амадора Герболес в Буэнос-Айресе, Аргентина. Она была студенткой Детского театра Лабардена и обучалась в (Национальной консерватории музыки и исполнительских искусств) и Национальном театре Сервантеса. Утверждая, что она всегда была «театральной крысой» и сыграла свою первую роль в 8 лет, она тренировалась со студентами, такими как Зулли Морено, Фанни Наварро и Малиса Зини. Студенты получали небольшую ежемесячную стипендию и участвовали в спектаклях, чтобы отточить свои навыки, многие использовали псевдонимы. Между выступлениями Mandinga en la sierra и Сирано де Бержерак стала Мария Луиза Замбрини, а Делиа Герболес стала Делией Гарсес. Один из ее учителей дал ей первую профессиональную роль в небольшой части постановки «Locos de verano» 1936 года, пьесы по сценарию Грегорио де Лаферрера.

Делиа Гарсес

Ее дебют в кино произошел в 1937 году. в режиссер и. Позже в том же году она снялась в фильме Viento Norte режиссера Марио Соффичи, который заинтересовал критиков, поскольку он был широко признан лучшим фильмом года. Она последовала за ними с Maestro Levita (1938), Kilómetro 111 (1938), Doce mujeres (1939) и La vida de Carlos Gardel (1939 г.), с Уго дель Каррилем и под руководством Альберто де Завалиа, за которого она вскоре выйдет замуж. Практически с самого начала ее актерская личность представляла собой наивную героиню, эльфийскую красавицу, которая казалась хрупкой, но обладала легким озорным оттенком, изображающим силу и смелость.

Де Завалиа снял одиннадцать фильмов с Гарсесом, в которых она была показана. Dama de compañía (1941); (1941), ее первый из нескольких фильмов с испанским актером Педро Лопес Лагар ; Маламбо (1942); и другие. В 1941 году она выиграла Premios Sur за лучшую женскую роль от Аргентинской академии кинематографических искусств и наук за Veinte años y una noche и повторила эту награду в 1942 году за Маламбо, которую вручил Орсон Уэллс.

Делия Гарсес и Орсон Уэллс на приеме Аргентинской ассоциации кинокритиков в честь гражданина Кейна (апрель 1942)

Гарсеса снялась в фильме «Маэстрита де лос обрерос» в 1942 году, поставленном ее мужем с Оскаром Валичелли, Фелисой Мари, Орестесом Кавилья и другими. В 1943 году она сняла Casa de muñecas и получила высокую оценку за роль Норы в фильме, который был режиссером Эрнесто Арансибиа. Съемки фильма начались в 1944 году, в котором Гарсес снялся в тщательно продуманном фильме режиссера Луиса Саславски, в котором снялся Гарсес по испанской пьесе семнадцатого века Педро Кальдерона де ла Барка. За исключением Саславского и Гарсеса, все остальные аспекты пьесы были созданы сообществом испанских эмигрантов. Гарсес получила свою третью награду Premios Sur за лучшую женскую роль от Аргентинской академии кинематографических искусств и наук в 1945 году.

В том же году Гарсес основала свою собственную театральную труппу и в марте представила первую пьесу. из Гомеро Манци и Улисес Пети де Мюрат, Новая арена, в театре Одеон. В ее труппе, помимо нее, были:, Орестес Кавилья, Маргарита Корона, Энрике Альварес Диосдадо, Алита Роман, Доминго Сапелли и Милагрос де ла Вега. Завершив спектакль, ее труппа продолжила свое выступление в «Одеоне» и представила свою «прощальную» театральную постановку в Аргентине «Клаудиа» Роуз Франкен. После спектакля, из-за политической ситуации с правительством Хуана Перона, она и ее муж планировали уехать из Аргентины. Но они остались, и в 1946 году она исполнила La eterna ninfa в Одеоне и сняла Розу де Америку в постановке своего мужа с Орестесом Кавилией, Антонией Эрреро, среди прочего. Она получила похвалу за роли в фильмах El gran amor de Bécquer (1946) и El hombre que amé (1947), а в 1948 году она сыграла в пьесе El otro yo de Marcela, которая был настолько успешен, что два года спустя был снят фильм, в котором она пела и танцевала.

Делия Гарсес, Аннемари Генрих, 1942

В 1951 году Гарсес и де Завалия отправились в Мексику, и она снялась в одном из Самые запоминающиеся ее фильмы там 1951–1952. В фильме Эль режиссера Луиса Бунюэля она сыграла Глорию, жену ревнивого и параноика Франсиско, которую играет. Хотя фильм был выпущен в Мексике в 1953 году и представлен на Каннском кинофестивале 1953 года, в Аргентине он был показан только в 1958 году. Почти сразу, в марте 1953 года, она начала работать над фильмом в Мексике с фильмом . Андреа Пальма под руководством Хулиана Солера.

Гарсес затем совершил тур по Латинской Америке, в который вошли Чили, Перу, Колумбия, Венесуэла и Пуэрто-Рико, где были представлены пьесы Casa de muñecas, Leocadia, Nina, Tesá, La voz de la tórtola, El balcón de Julieta вместе со своим мужем и La llave en el desván Алехандро Касона до прибытия в Испанию. Она начала снимать Rebeldía под руководством Хосе Антонио Ньевеса Конде, который был основан на пьесе La luz de la víspera Хосе Мария Пемана.

В 1955 году они были смог вернуться в Аргентину, и Гарсес снялся в фильме Mi marido y mi novio режиссера Карлоса Шлипера. Фильм был дальновидным для того времени: Гарсес высмеивал гендерные стереотипы и пел о женщинах так же свободно, как и о мужчинах. В 1956 году она сняла свой последний фильм, Алехандра, за который выиграла Серебряную награду «Кондор» за лучшую женскую роль на Аргентинской ассоциации кинокритиков в 1958 году. Завалиа провел сезон в Национальном театре Парижа, выступая в составе Театральной труппы Буэнос-Айреса в постановке «Карроса-де-Сан-Сакраменто» Проспера Мериме и «Эль Лимите» де Завалиа. В том же году она снялась в телесериале на 9 канале режиссера Альберто Мигре по рассказам автора. Она и ее муж также выступали в Teatro Nacional Cervantes в 1958 и 1959 годах, исполнив No es cordero... que es cordera, а затем несколько раз выступили в качестве приглашенных гостей в следующем году. В 1961 году Гарсес исполнила главную роль в пьесе своего мужа де Завалии «La doncella prodigiosa» в Национальном театре Сервантеса под управлением.

Энрике Альварес Диосдадо - Делиа Гарсес - La dama duende (1944)

С 1960 г., Гарсес посвятила себя открытию Театра Сан-Мартин. У нее были незабываемые выступления в Ундина Жана Жиро ; Saint Joan от Джордж Бернард Шоу ; Гостиная от Грэма Грина ; Поворот винта автора Генри Джеймс ; и постановка 1966 года «Эль хардин де лос цересос» (Вишневый сад ) Антона Чехова, которая была ее последним выступлением перед тем, как она ушла на пенсию, чтобы ухаживать за своим мужем во время его последней длительной болезни. Возможно, ей также запретили выступать, так как ее имя фигурировало в списке запрещенных артистов во время диктатуры 1979 года. Она ненадолго появилась в трибьюте, которую Мирта Легран сделала для Channel 9 после смерти Даниэля Тинайра..

Она вошла в состав правления Национального фонда искусств и работала с ними на протяжении всей своей пенсии. В 1982 году она получила Премию Леопольдо Торре Нильссон. В 1995 году она получила Премию Пабло Подеста, а комната в комплексе Тита Мерелло на улице Суйпача была названа в ее честь Институтом кино и аудиовизуальных искусств, чтобы подтвердить ее статус в аргентинском кино.. 29 октября 2001 года она выиграла первую Платиновую премию ACE Lifetime Achievement Award, когда-либо присуждаемую Asociación de Cronistas del Espectáculo (Ассоциация репортеров шоу-бизнеса)

Гарсес умер 7 ноября 2001 года в Буэнос-Айрес, Аргентина.

Награды
  • Премия за лучшую женскую роль 1941 года за
  • Премия за лучшую женскую роль 1942 года за лучшую женскую роль за фильм Маламбо
  • 1945 Premios Sur за Лучшая женская роль в фильме La dama duende
  • Серебряный кондор 1957 года за лучшую женскую роль в фильме Алехандра
  • 1959 выиграла Золотую статуэтку мирового кинематографа из Перу
  • 1982 Premios Leopold Torre Nilsson
  • 1995 Premio Pablo Podestá
  • 1996 Посвящение комнаты Делии Гарсес в комплексе Tita Merello
  • 2001 ACE Platinum Lifetime Achievement Award
Фильмография
Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:09:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте