Делия Бэкон

редактировать
Делия Солтер Бэкон
Делия Бэкон, из дагерротипа, сделанного в 1853 году. Делия Бэкон, из дагерротипа, сделанного в 1853 году.
Родиласьв феврале 2, 1811. Таллмэдж, Огайо, США
Умер2 сентября 1859 г. (1859-09-02) (48 лет)
Место отдыхаКладбище Гроув-Стрит, Нью-Хейвен, Коннектикут, США
Род занятийавтор пьес и рассказов; Шекспировед
ЯзыкАнглийский
НациональностьАмериканка

Делия Солтер Бэкон (2 февраля 1811 г. - 2 сентября 1859 г.) - американская писательница пьес. рассказы и шекспировед. Она наиболее известна своей работой над авторством пьес Шекспира, которые она приписывала социальным реформаторам, включая Фрэнсиса Бэкона, сэра Уолтера Рэли и других.

Исследования Бэкон в Бостоне, Нью-Йорке и Лондоне привели к публикации ее главной работы по этому вопросу «Философия пьес Шекспира в развернутом виде». Среди ее почитателей были авторы Гарриет Бичер-Стоу, Натаниэль Хоторн и Ральф Уолдо Эмерсон, последний из которых назвал ее «величайшим литературным продюсером Америки за последние десять лет» на момент ее смерти.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Теория авторства Шекспира
  • 3 Наследие Бэкона
  • 4 Примечания
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Бэкон родился в приграничной бревенчатой ​​хижине в Таллмэдже, Огайо, младшей дочери конгрегационного министра, который в погоне за видением покинул Нью-Хейвен ради дебрей Огайо. Предприятие быстро развалилось, и семья вернулась в Новую Англию, где вскоре умер ее отец. Из-за бедственного положения их финансов только ее старший брат Леонард получил высшее образование в Йельском университете, а ее собственное формальное образование закончилось, когда ей было четырнадцать. Она стала учителем в школах в Коннектикуте, Нью-Джерси и Нью-Йорке, а затем, примерно до 1852 года, стала выдающимся профессиональным лектором и дирижером в различных городах восточной части Соединенных Штатов. занятия для женщин по истории и литературе по методам, которые она разработала. В 20 лет, в 1831 году, она анонимно опубликовала свою первую книгу «Рассказы пуритан», состоящую из трех длинных рассказов о колониальной жизни. В 1832 году она победила Эдгара Аллана По за рассказ, спонсируемый Philadelphia Saturday Courier.

В 1836 году она переехала в Нью-Йорк и стала заядлой любительницей театра. Вскоре после этого она познакомилась с ведущей шекспировской актрисой Эллен Три и убедила ее сыграть главную роль в пьесе, которую она писала, частично в пустом стихе, озаглавленном «Невеста форта Эдвард». основан на ее отмеченном наградами рассказе «Мученик любви» о Джейн МакКри. Однако пьеса так и не была поставлена, отчасти из-за здоровья Бэкона и резкой критики со стороны ее брата. Он был анонимно опубликован в 1839 году (с пометкой, что это «не пьеса»). Текст был одобрен «Субботним курьером» и Эдгаром Алланом По, но оказался коммерческим провалом.

Вернувшись в Нью-Хейвен, Бэкон встретил министра, получившего образование в Йельском университете Александра Маквортера в 1846 году. Время в компании друг друга и поездка в Нортгемптон убедили многих в неприличии их отношений. Маквортер был привлечен к церковному суду братом Бэкона Леонардом за «бесчестное поведение», но был оправдан в результате голосования 12–11. Общественное мнение вынудило Бэкона покинуть Нью-Хейвен и отправиться в Огайо, а Кэтрин Бичер написала книгу, защищающую ее поведение.

Теория авторства Шекспира

Делия Бэкон отказалась от общественной жизни и чтения лекций в начале 1845 года, и начала интенсивно исследовать разрабатываемую ею теорию авторства произведений Шекспира, которую она наметила к октябрю того же года. Однако прошло десять лет, прежде чем ее книга «Философия пьес Шекспира в развернутом виде» (1857) вышла в печать. В течение этих лет с ней подружились Натаниэль Хоторн и Ральф Уолдо Эмерсон, а после получения спонсорской помощи для поездки в Англию в мае 1853 года она встретилась с Томасом Карлайлом, который, хотя и был заинтригован, громко вскрикнул, услышав ее описание.

Это был период расцвета высшей критики, которая утверждала, что раскрыла множественное авторство Библии, и постулируя сложную природу шедевров, подобных тем, которые приписываются Гомеру. Это был также период подъема бардолатрии, обожествления гения Шекспира и повсеместного, почти гиперболического почитания философского гения Фрэнсиса Бэкона. Эти течения повлияли на Делию Бэкон. Как и многие другие ее современники, она относилась к шекспировской драме как к философским шедеврам, написанным для закрытого аристократического общества придворных и монархов, и ей было трудно поверить, что они были написаны с коммерческими целями или для широкой публики. Озадаченная разрывом между голыми фактами из жизни Уильяма Шекспира и его обширной литературной продукцией, она намеревалась доказать, что пьесы, приписываемые Шекспиру, были написаны группой мужчин, в том числе Фрэнсисом Бэконом., сэр Уолтер Рэли и Эдмунд Спенсер, с целью внедрения философской системы, за которую они считали, что сами не могут позволить себе взять на себя ответственность. Эту систему она намеревалась раскрыть за поверхностным текстом пьес. Благодаря дружбе с Сэмюэлем Морсом, специалисту по кодам, и шифрованию телеграфа, она узнала об интересе Бэкона к секретным шифрам, и это побудило ее подход к вопросу об авторстве.

Джеймс Шапиро интерпретирует ее теорию как с точки зрения культурной напряженности ее исторической среды, так и с точки зрения интеллектуального и эмоционального кризиса, который развернулся, когда она порвала со своим пуританским воспитанием и развила глубокие доверительные отношения с другим квартирантом, Александром Маквортером, молодым выпускником богословского факультета Йельского университета, которые впоследствии были прерваны ее братом. МакВортер был освобожден от вины в последующем церковном процессе, вердикт которого привел к расколу между Делией и ее соратниками-конгрегационалистами.

Ее теория предполагала, что недостающая четвертая часть незаконченного magnum opus, Instauratio Magna действительно сохранилась в виде пьес, приписываемых Шекспиру. Делия Бэкон утверждала, что эти великие пьесы были коллективными усилиями:

небольшой клики разочарованных и побежденных политиков, которые взялись возглавить и организовать народную оппозицию против правительства и были вынуждены отказаться от этого предприятия. области они проявили себя в другом. Изгнанные с открытого поля, они сражались тайно.

Сила противостояния «деспотизму » королевы Елизаветы и короля Джеймса, как и рыцари короля Артура Круглый стол состоял из Фрэнсиса Бэкона, Уолтера Рэли и, насколько Шапиро может понять из ее запутанного письма, возможно, Эдмунд Спенсер, лорд Бакхерст и граф Оксфорд, все они предположительно использовали драматургию, чтобы разговаривать как с правителями, так и с управляемыми, как преданные республиканцы, защищающие это дело против тирании. У нее, в понимании Шапиро, была «революционная повестка дня», которая заключалась в развенчании мифов об отцах-основателях Америки и пуританском наследии.

Скептическое отношение Бэкона к ортодоксальному взгляду на авторство Шекспира принесло ей стойкое презрение многих, например Ричард Грант Уайт. Однако Эмерсон помог ей опубликовать ее первое эссе по шекспировскому вопросу в январском выпуске журнала Патнэма 1856 года:

Как мы можем взять на себя ответственность за литературные чудеса древности, в то время как этот великий миф современности все еще лежит в наших глазах. собственную дверь, непререкаемый? Это огромное, волшебное, необъяснимое явление, которое в наше время происходит на наших глазах, по-видимому, действительно единственное, с чем нельзя допускать вмешиваться нашему современному рационализму. Ибо здесь сами критики до сих пор скрывают свои лица, наполняя воздух мистическими высказываниями, которые, кажется, говорят, что, по крайней мере, в эту святыню, по следам здравого разума и здравого смысла, еще нет доступа.

Эмерсон, которая очень восхищалась Бэконом и скептически относилась к ее заявлению, писала, что ей понадобятся «заколдованные инструменты, нет самой алхимии, чтобы объединить эти две репутации в одну идентичность», и ретроспективно заметила, что в Америке было только два «производителя» в течение 1850-е: «Наш дикий Уитмен с настоящим вдохновением, но сдерживаемый титаническим брюшком; и Делия Бэкон с гением, но безумный и цепляющийся, как черепаха, за английскую землю». Хотя он был заинтригован ее пониманием пьес, он стал скептически относиться к «магическому шифру», о котором написал Бэкон, не представив никаких доказательств.

Согласно Уитмену, он сам был среди них наиболее откровенно настроенная против Стратфорда в XIX веке, она была «самой милой, красноречивой, величайшей женщиной... которую Америка до сих пор произвела... и, конечно, очень потусторонней, во всех отношениях такой женщиной, которая была рассчитана на то, чтобы принести все литературная стая набросилась на нее, ортодоксальная, жестокая, величественная, изящная, чрезмерно накормленная литературная стая - поклоняющаяся традициям, не осознающая честного солнечного света этого дня ».

Наследие Бэкона

В одной недавней оценке отзывается эхо благоприятный взгляд на Бэкона, которого придерживаются Эмерсон, Хоторн и Уитмен:

Слишком долго критики изображали [ее] трагикомической фигурой, слепо преследующей фантастическую миссию в безвестности и изоляции, только чтобы закончиться тишиной и безумием…. это не означает, что стереотип не имеет под собой основы. Напротив, ее печальная история установила архетип для истории авторства Шекспира в целом - или, по крайней мере, один ее элемент: потустороннее стремление к истине, которое приносит дары миру, который безразличен или враждебен им.

Джеймс Шапиро утверждает, что ее политическое прочтение пьес и ее настойчивое стремление к совместному авторству предвосхитили современные подходы на полтора века.

Если бы она ограничила свои аргументы этими пунктами вместо того, чтобы объединить их с аргументом о том, что Шекспир не мог их написать, нет никаких сомнений в том, что вместо того, чтобы быть отвергнутой как чудак и сумасшедшая, ее бы сегодня приветствовали как предшественник новых историцистов и первый, кто утверждал, что эти пьесы предвосхитили политические потрясения, которые Англия пережила в середине семнадцатого века. Но Делия Бэкон не могла остановиться на этом. Она также не могла допустить, что республиканские идеи, которые она находила в пьесах, широко распространялись в то время и были доступны Уильяму Шекспиру так же, как Уолтеру Рэли или Фрэнсису Бэкону.

Есть биография ее племянника Теодора Бэкона, Делия Бэкон: набросок (Бостон, 1888 г.) и благодарная глава «Воспоминания одаренной женщины» в «Нашем старом доме» Натаниэля Хоторна (Бостон, 1863 г.). Она умерла в Хартфорде, Коннектикут.

Бэкон и ее теории широко представлены в романе Дженнифер Ли Каррелл Похоронены с их костями.

Она похоронена на кладбище Гроув-стрит в Нью-Хейвен, Коннектикут.

Примечания
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:09:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте