Метро Дели

редактировать
Система скоростного транспорта в Индии, обслуживающая Дели и окрестности
Метро Дели
Delhi Metro logo.svg
Поезд метро Дели на пурпурной линии
Обзор
ВладелецДели Metro Rail Corporation
РегионСтолица штата
Тип транспортаСкоростной транспорт
Количество линий10
Номер линии
Количество станций285
Ежедневное количество пассажиров4 720 168 (в среднем за май – июнь 2019 г.)
Ключевые людиДурга Шанкер Мишра (председатель). Мангу Сингх (управляющий директор)
Штаб-квартираМетро Бхаван, Барахамба-роуд, Нью-Дели - 110001
Веб-сайтwww.delhimetrorail.com
Операция
Начало работы24 декабря 2002 г.; 17 лет назад (24 декабря 2002 г.)
Оператор (и)Delhi Metro Rail Corporation
Количество вагонов310 поездов
Длина поезда4/6 / 8 вагонов
Интервал 3 минуты
Технический
Длина системы389 км (242 мили)
Ширина колеи 1,676 мм (5 футов 6 дюймов) ( Индийский калибр ; (красная, синяя, желтая линия). 1435 мм (4 фута 8 / 2 дюйма) (стандартный калибр ) (все линии)
Электрификация 25 кВ, 50 Гц переменного тока OHE
Максимальная скорость100 км / ч
Карта системы

Карта быстрого транзита Дели. jpg

Метро Дели система скоростного транспорта, обслуживающая Дели и его города-спутники Газиабад, Фаридабад, Гургаон, Нойда, Бахадургарх и Баллабгарх, в Национальном столичном регионе Индии. Это, безусловно, самый большой и загруженный метро в Индии и второй по возрасту. после Метро Калькутты. Сеть состоит из десяти линий с цветовой кодировкой, обслуживающих 253 станции с общая протяженность 348 километров (216 миль) [285 станций общей протяженностью 389 километров (242 мили), включая Gurgaon Metro и Noida Metro ]. В системе есть подземные, наземные и надземные станции, использующие как ширококолейные, так и стандартные. Метро Дели выполняет более 2700 рейсов ежедневно, начиная примерно с 05:00 и заканчивая 23:30.

Строительство началось в 1998 году, и первая эстакада (от Шахдара до Тис Хазари ) на красной линии открылся 25 декабря 2002 года. Первый подземный участок (Вишва Видьялая - Кашмирские ворота ) на желтой Линия открылась 20 декабря 2004 года. Развитие сети было разделено на этапы. Фаза I с 3 линиями была завершена к 2006 году, а фаза II - в 2011 году. По состоянию на март 2020 года фаза III находится на завершающей стадии и должна быть в основном завершена к концу года. Строительство Фазы IV было официально начато 30 декабря 2019 года.

Delhi Metro Rail Corporation Limited (DMRC), компания с равным долевым участием правительства Индии и правительства Дели, построил и управляет метро Дели. DMRC был сертифицирован ООН в 2011 году как первая в мире железнодорожная и железнодорожная система метро, ​​которая получает квоты на выбросы углерода за сокращение выбросов парниковых газов, сокращая уровень выбросов углерода в городе на 630 000 тонн ежегодно..

Метро Дели также переключается с Rapid Metro Gurugram (с общей системой продажи билетов) и Метро Нойды. 22 октября 2019 года DMRC взял на себя управление финансово проблемной Rapid Metro Gurgaon.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Начальное строительство
    • 1.3 Этап I
    • 1.4 Этап II
    • 1.5 Этап III
    • 1.6 Несчастные случаи на строительстве
  • 2 Сеть
  • 3 линии
    • 3.1 Красная линия (линия 1)
    • 3.2 Желтая линия (линия 2)
    • 3.3 Синяя линия ( Строка 3 и строка 4)
    • 3.4 Зеленая линия (строка 5)
    • 3.5 Фиолетовая линия (строка 6)
    • 3.6 Оранжевая линия: линия экспресса аэропорта
    • 3.7 Розовая линия (линия 7)
    • 3,8 Пурпурная ветка (строка 8)
    • 3.9 Серая ветка (строка 9)
    • 3.10 Rapid Metro Gurugram
    • 3.11 Metrolite
  • 4 Расширение
    • 4.1 Этап IV
    • 4.2 Предлагаемый этап V
    • 4.3 Связь Харьяны и UP
      • 4.3.1 Проекты Харьяны
      • 4.3.2 Проекты Уттар-Прадеш (UP)
  • 5 Операции
    • 5.1 Безопасность
    • 5.2 Продажа билетов и пополнение счета
    • 5.3 Проблемы
    • 5.4 Фидерные автобусы
    • 5.5 Перевозка пассажиров
  • 6 Финансы
    • 6.1 Сводные финансовые показатели
    • 6.2 Финансирование и капитализация
  • 7 Депо
  • 8 Подвижной состав
    • 8.1 Широкая колея
    • 8.2 Стандартная колея
    • 8.3 Airport Express
  • 9 Сигнализация и телекоммуникации
  • 10 Экология и эстетика
  • 11 Награды
  • 12 См. Также
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки
История
Развитие метро Дели с 2003 по 2018 гг.

Предпосылки

Концепция общественного скоростного транспорта для Нью-Дели впервые возникла в результате исследования транспортных средств и транспортных характеристик, которое было проведено в городе в 1969 году. В течение следующих нескольких лет многим официальным комитетам при различных государственных ведомствах было поручено изучить вопросы, связанные с технологиями, выравниванием маршрутов и Правительственная юрисдикция. В 1984 году Комиссия по городскому искусству выдвинула предложение о развитии мультимодальной транспортной системы, которая будет состоять из строительства трех подземных массовых скоростных транзитных коридоров, а также расширения существующей в городе пригородной железной дороги и сетей автомобильного транспорта.

В то время как продолжались обширные технические исследования и сбор средств для проекта, город значительно расширился, что привело к двукратному увеличению населения и пятикратному увеличению количества транспортных средств в период с 1981 по 1998. Следовательно, заторы на дорогах и загрязнение резко возросли, поскольку все большее количество пассажиров пригородных поездов пересаживались на частные автомобили, а существующая автобусная система не могла выдержать нагрузку. Попытка приватизировать автобусную транспортную систему в 1992 году просто усугубила проблему с неопытными операторами, курсировавшими по протяженным маршрутам на плохо обслуживаемых, шумных и загрязняющих окружающую среду автобусах, что привело к длительному времени ожидания, ненадежному обслуживанию, чрезмерной переполненности, неквалифицированным водителям, превышению скорости и безрассудному вождению, что даже привело к ДТП. Чтобы исправить ситуацию, 3 мая 1995 года правительство Индии и правительство Дели совместно учредили компанию под названием Delhi Metro Rail Corporation (DMRC) с Элаттувалапил Сридхаран в качестве управляющего директора. Сридхаран передал обязанности управляющего директора DMRC Мангу Сингху 31 декабря 2011 года.

Первоначальное строительство

Физические строительные работы на метро Дели начались 1 октября 1998 года.. После предыдущих проблем, с которыми столкнулся Метро Калькутты, который был сильно задержан и в 12 раз превысил бюджет из-за «политического вмешательства, технических проблем и бюрократических задержек», DMRC является специализированной организацией, наделенной большой автономией и полномочия по реализации этого гигантского проекта, включающего множество технических сложностей, в сложных городских условиях и в очень ограниченные сроки. DMRC получила все полномочия нанимать людей, принимать решения о тендерах и контролировать фонды. Затем DMRC нанял Hong Kong MTRC в качестве технического консультанта по эксплуатации скоростных транспортных средств и методам строительства. В результате строительство шло гладко, за исключением одного серьезного разногласия в 2000 году, когда Министерство путей сообщения заставило систему использовать широкую колею, несмотря на то, что DMRC отдает предпочтение стандартной колее.

Первая линия метро Дели, Красная ветка, была открыта Аталом Бихари Ваджпаи, тогдашним премьер-министром Индии 24 декабря 2002 года. Метро Дели стало вторая подземная система скоростного транспорта в Индии, после Метро Калькутты, когда участок Вишва Видьялая - Кашмирские ворота на участке Желтая линия открылась 20 декабря 2004 года. Эта линия метро была открыта тогдашним премьер-министром Манмоханом Сингхом. Первый этап проекта был в конечном итоге завершен в 2006 году в рамках бюджета и почти на три года с опережением графика. Business Week описал это достижение как «не что иное, как чудо».

Этап I

Фаза 1 Сеть
No.Название линииСтанцииДлина. (км)ТерминалыДата открытия
1Красная линия 68,3Шахдара Тис Хазари 25 декабря 2002 г.
44,1Тис Хазари Тринагар (ныне Индерлок) 3 октября 2003 г.
88,9Индерлок Ритала 31 марта 2004 г.
2Желтая линия 44,0Вишва Видьялая Кашмирские ворота 20 декабря 2004 г.
66,84Кашмирские ворота Центральный секретариат 3 июля 2005 г.
3Синяя линия 2222.9Дварака Барахамба-роуд 31 декабря 2005 года
66.5Сектор Дваарка 9 1 апреля 2006 г.
32,8Дорога Барахамба Индрапрастха 11 ноября 2006 г.
Всего5965,0

В общей сложности сеть протяженностью 65 км (40 миль) с 59 станциями и следующими 3 маршрутами ( начальные участки красной, желтой и синей линий) были построены в пределах штата Дели, станции постепенно начали открываться с 25 декабря 2002 г. по 11 ноября 2006 г.

Фаза II

Сеть Фазы 2
N о.Название линииСтанцииДлина. (км)ТерминалыДата открытия
1Красная линия 33,09Шахдара Гарден Дилшад 4 июня 2008 г.
2Желтая линия 56,36Вишва Видьялая Джахангирпури 4 февраля 2009 г.
914,5Город Худа Центр Кутаб Минар 21 июня 2010 г.
1Чхатарпур 26 августа 2010 г.
912,53Кутаб-Минар Центральный секретариат 3 сентября 2010 г.
3Синяя линия 115.07Индрапрастха Ямуна Банк 10 мая 2009 г.
10Ямуна Банк Центр города Нойда 12 ноября 2009 г.
22,76Сектор Дварка 9 Сектор Дварка 21 30 октября 2010 г.
4Филиал «Голубая линия» 66,17Ямуна Банк Ананд Вихар ISBT 27 января 2010 г.
22,57Ананд Вихар ISBT Вайшали 14 июля 2011 г.
5Зеленая линия 1418,46Индерлок Мундка 2 апреля 2010 г.
2Главная Парк Ашок Кирти Нагар 27 августа 2011
6Фиолетовая линия 1313,6Central Secre tariat Сарита Вихар 3 октября 2010 г.
34,2Сарита Вихар Бадарпур 14 января 2011 г.
АэропортOrange Line 422,70Нью-Дели Сектор Дварка 21 23 февраля 2011 г.
2Дхаула Куан Дели Аэросити 15 августа 2011 г.
Всего86124,90

A Всего была построена сеть протяженностью 124,90 км (77,61 миль) с 86 станциями, а также были построены следующие 10 новых маршрутов и расширений, из которых семь маршрутов являются ответвлениями расширения сети фазы I, три были новыми линиями с цветовой кодировкой и три маршрута соединяются другие города (Желтая линия до Гургаона, Синяя линия до Нойды и Синяя линия до Газиабада) в регионе национальной столицы, за пределами физических границ штата Дели, в штатах Харьяна и Уттар-Прадеш. В конце Фаз I и II общая протяженность сети составила 189,90 км (118,00 миль), при этом 151 станция постепенно вводилась в эксплуатацию с 4 июня 2008 г. по 27 августа 2011 г.

Фаза III

Фаза I (красная, желтая и синяя линии) и фаза II (зеленые, фиолетовые и оранжевые линии) были сосредоточены на добавлении новых радиальных линий для расширения сети. Чтобы уменьшить перегрузку и улучшить связь, Фаза-III включает 11 расширений к существующим линиям, а также построение двух кольцевых линий (розовая и пурпурная линии). Фаза-III включает 28 станций метро, ​​2 новые линии и 11 расширений маршрутов общей протяженностью 167,27 км (103,94 мили), стоимостью 350 миллиардов фунтов стерлингов (4,9 миллиарда долларов США). Этап 3 включает 3 новые линии в системе метро Дели: розовая линия на Внутренней кольцевой дороге (линия 7), пурпурная линия на внешней кольцевой дороге (линия 8) и Серая линия, соединяющая Дваарка и Наджафгарх (строка 9).

Сеть фазы 3
No.ЛинияСтанцииДлина. (км)ТерминалыДата открытия
1Красная линия 89.41Дилшад Гарден Шахид Стхал. (New Bus Adda) 9 марта 2019
2Желтая линия 34.37Джахангирпури Самайпур Бадли 10 ноября 2015
11.057Самайпур Бадли Сираспур План отменен
3Голубая линия 66.675Центр города Нойда Нойда Электронный город 9 марта 2019
5Зеленая линия 711,182Мундка Бригадный генерал Хошияр Сингх 24 июня 2018 г.
6Вайолет Лайн 79,37Центральный секретариат Кашмирские ворота 28 мая 2017 г.
913,875Бадарпур Сопровождение Муджесара 6 сентября 2015 г.
23.205Сопровождение Муджесара Раджа Нахар Сингх 19 ноября 2018
7Pink Line 1221,56Маджлис Парк Дургабай Дешмук. Южный кампус 14 марта 2018 г.
68,1Дургабай Дешмук. Южный кампус Ладжпат Нагар 6 августа 2018 г.
1517,8Трилокпури Озеро Санджай Шив Вихар 31 О октябрь 2018 г.
59,7Ладжпат Нагар Маюр Вихар Карман I 31 декабря 2018 г.
01,5Маюр Вихар Карман I Озеро Трилокпури Санджай (март-2021. Задержан из-за пандемии COVID-19.)
8Пурпурная линия 912,64Калкаджи Мандир Ботанический сад 25 декабря 2017 г.
1625,26Западный Джанакпури Калкаджи Мандир 29 мая 2018 года
9Серая линия 34,295Дварака Наджафгарх 4 октября 2019 года
11,18Наджафгарх Автобусная остановка Дханса (Задержка из-за Пандемия COVID-19 )
АэропортОранжевая линия 11.878Сектор Дварка 21 Центр неотложной помощи (Задержано из-за пандемии COVID-19 )
109160,6

Работы по Фазе III начались в 2011 году, при этом запланированный крайний срок - 2016 год, для ускорения работ одновременно использовалось более 20 тоннелепроходческих машин, однако фактическая работа над оригиналом была завершена в марте. 2019 г. (за исключением небольшого участка из-за недоступности земли). Позже в рамках проекта Фазы-III были добавлены некоторые небольшие пристройки к метро Дели, некоторые из которых все еще находятся в стадии строительства. Ожидается, что Фаза III будет завершено к концу 2020 г., но построено было отложено из-за пандемии COVID-19.

Калкаджи Мандир до Ботанический сад, секция Пурпурной линии была открыта премьер-министром Нарендрой Моди на Рождество 2017 года, что сделает его первой линией метро без водителя в метро Дели.

Ожидаемая ежедневная посещаемость всей сети всех фаз после завершения фазы III составит 40 лакхов. пассажиров. Управление поездом на основе связи (CBTC) используется в поездах Фазы-III, которые позволяют поездам двигаться с коротким интервалом в 90 секунд. Помня об этом и других ограничениях, DMRC изменила свое решение о строительстве станций длиной 9 вагонов для новых линий и вместо этого выбрала более короткие станции, которые могут принимать поезда с 6 вагонами.

Несчастные случаи на строительстве

19 октября 2008 г. спусковой портал и часть надземной надстройки Blue Line строились в Лакшми-Нагар, Восточный Дели, рухнул и упал на проезжающие внизу машины. Рабочие использовали кран, чтобы поднять 400-тонный бетонный пролет моста, когда портал обрушился вместе с пролетом моста длиной 34 метра (112 футов) на вершине автобуса Blueline, в результате чего погибли водитель и рабочий.

12 июля 2009 года обрушилась часть моста во время его возведения в Замрудпуре, недалеко от Кайласа, в коридоре Центральный Секретариат - Бадарпур. Шесть человек погибли, 15 получили ранения. На следующий день, 13 июля 2009 г., кран, вывозивший обломки, обрушился, и с эффектом кегли для боулинга обрушились два других крана, находившихся поблизости, шесть из них получили ранения. 22 июля 2009 года рабочий станции метро «Ашок Парк» погиб, когда на него упала стальная балка. С момента начала работ в метро в 1998 году погибло более ста человек, в том числе 93 рабочих.

23 апреля 2018 года пять человек были ранены, когда железная балка упала с эстакады рельсового сооружения метрополитена. построен на перекрестке Мохан Нагар в Газиабаде. В аварии также пострадали автомобиль, авто-рикша и мотоцикл.

Сеть

Метро Дели строится поэтапно. Фаза I состояла из 58 станций и 65,0 км (40,4 мили) маршрута, из которых 13,0 км (8,1 мили) проходят под землей, а 52,1 км (32,4 мили) - по поверхности или над уровнем моря. Открытие коридора Дварка - Барахамба Голубой линии ознаменовало завершение этапа I в октябре 2006 года. Этап II сети состоит из 124,6 км (77,4 миль) маршрута протяженностью и 85 станций, и полностью завершен, первая секция открыта в июне 2008 года, а последняя линия открыта в августе 2011 года. Фаза-III включает 28 станций метро, ​​2 новые линии и 11 расширений маршрута, на общую сумму 167,27 км (103,94 мили)., стоимостью 350 миллиардов вон (4,9 миллиарда долларов США) и предполагаемой датой завершения в середине 2019 года. Фазу IV (113,2 км или 70,3 мили) планируется завершить к 2024 году.

Метро Дели: существующая сеть
Номер линииИмя линииПервый рабочийПоследний добавочный номерСтанцииДлина. (км)КлеммыПодвижной составШирина колеи. (мм)
1Red Line 2002-12-242019-03- 082934,69Шахид Стхал (New Bus Adda)Ритала 35 поездов1676
2Yellow Li ne 2004-12-202015-11-103749.31Самайпур Бадли HUDA City Center 60 поездов1676
3Синяя линия 31.12.20052019-03-095056.61Noida Electronic City Дварака, сектор 21 70 поездов1676
407.01.201014.07.201188,74Ямуна Банк Вайшали 1676
5Зеленая линия 03.04.201024.06.20182126.32Индерлок Бригадный генерал Хошияр Сингх 20 поездов1435
27.08.201123.32Ashok Park Main Кирти Нагар 1435
6Violet Line 2010-10-032018-11-193446.63Кашмирские ворота Раджа Нахар Сингх 44 поезда1435
7Pink Line 2018-03-142018-12-312339,72Парк Меджлис Маюр Вихар Карман I 29 поездов1435
1517,86Трилокпури Озеро Санджай Шив Вихар 13 поездов1435
8Пурпурная линия 2018-03-242018-12-032537.46Ботанический сад J Анакпури Запад 26 поездов1435
9Серая линия 04.10.201904.10.201934,295Дварка Наджафгарх 3 поезда1435
Airport ExpressOrange Line 23.02.2011622.70Нью-Дели сектор Дварка 21 10 поездов1435
2002-12-242019-10-04253347,66310 поездов
Карта сети метро Дели
Строки

Красная линия (строка 1)

Старый подвижной состав, инструмент DMRC в красной линии. Большинство из них, которые работают на линиях 2, 3 и 4, должны направить на линию 1

Красная ветка была первой открытой веткой метро, ​​которая соединяет Риталу на западе. в Шахид Стхал (Нью-Бус Адда) на востоке, расстояние 34,69 км (21,56 миль). Он частично находится на возвышении, частично на уровне и пересекает реку Ямуна между станциями Кашмирские ворота и Парк Шастри. Открытие первого участка между Шахдарой и Тис Хазари 24 декабря 2002 г. приводит к краху системы продаж из-за того, что очередь была переполнена в четыре раза гражданами, жаждущими поездка. Последующие участки были открыты: Тис Хазари - Тринагар (позже переименованный в Индерлок ) 4 октября 2003 г., Индерлок - Ритала 31 марта 2004 г. и Шахдара - Гарден Дилшад 4 июня 2008 г. На красной линии есть пересадочные станции, в Кашмирских воротах с желтой линией и фиолетовой линией, в Индерлок с зеленой линией и в Нетаджи Субхаш Плейс Добро пожаловать с розовой линией. В красной линии будет иметь развязку с синей линией в точке Мохан Нагар. С 24 ноября 2013 года, всего на Красной линии было введено в эксплуатацию шесть поездов. 8 марта 2019 года было открыто расширение линии от Dilshad Garden до Shaheed Sthal (New Bus Adda).

Желтая ветка (линия 2)

Новая линия поездов Бомбардье желтой ветки

Желтая ветка была второй линией метро и первой линией метро, ​​открывшейся на метро Дели. Он проходит на 49 километров (30 миль) с севера на юг и соединяет Самайпур Бадли с центр города HUDA в Гургаоне. Северная и южная части дороги находятся на возвышении, а центральная часть, которая проходит через некоторые из загруженных частей Дели, находится под землей. Первая подземная секция метро Дели между Вишва Видьялая и Кашмирскими воротами открылась 20 декабря 2004 года, последующие секции Кашмирских ворот - Центральный секретариат открылись 3 Июль 2005 г. и Вишва Видьялая - Джахангирпури 4 февраля 2009 г. На этой линии также находится вторая по глубине станция метро в стране в Чаври Базар, расположенная на 25 метров уровня земли.

21 июня 2010 года был открыт дополнительный участок от Кутб-Минар до HUDA City Center, используемый работающий отдельно от основной линии. Однако станция Чхатарпур на этой линии открылась 26 августа 2010 года. Из-за задержки с приобретением земли для строительства станции она была построена с использованием сборных конструкций в рекордные девять месяцев и является единственной станцией в метро Дели будет полностью сделана из стали. Связующее звено между Центральным секретариатом и Кутуб Минар открылось 3 сентября 2010 года.

10 ноября 2015 года линия была продолжена между Джахангирпури и Самайпур Бадли во Внешнем Дели. Развязки доступны с Red Line и ISBT Kashmere Gate в Kashmere Gate, Blue Line в Rajiv Chowk, Violet Line в Kashmere Gate Центральный офис, Airport Express (Orange) Line в Нью-Дели, Розовая линия в Азадпур и INA, Пурпурная линия в Хауз Хас, Rapid Metro Gurgaon в Сикандарпур и с сетью индийских железных дорог в Чандни Чоук и Нью-Дели.

Желтая ветка - первая линия метро Дели. которая отказалась от всех четырех поездов с шестью и восемью составами. Музей метро на станции метро Патель Чоук представляет собой собрание выставочных панелей, исторических фотографий и экспонатов, прослеживающих происхождение метро Дели. Музей открыт был 1 января 2009 года.

Синяя ветка (линия 3 и линия 4)

Новая группа поездов Bombardier синей ветки

Синяя ветка была третьей линией метро, ​​которая была открыта и первым подключил районы за пределами Дели. В основном приподнятый и частично под землей, он соединяет Подгород Дваарка на западе с городом-спутником Нойда на востоке, протяженностью 56,61 км (35,18 миль). Первый участок этой линии между Дварака и Барахамба-роуд был открыт 31 декабря 2005 года, а последующие участки были открыты между Дварака - сектором Дваарка 9 1 апреля 2006 года., Барахамба Роуд - Индрапрастха 11 ноября 2006 г., Индрапрастха - Ямуна Банк 10 мая 2009 г., Ямуна Банк - Центр города Нойда 12 ноября 2009 г. и Dwarka Сектор 9 - Сектор Дварка 21, 30 октября 2010 г. Эта линия пересекает реку Ямуна между станциями Индрапрастха и Ямуна Банк, и имеет второй мост для экстрадозирования в Индии через Северные железные дороги магистрали около Прагати Майдан.

Ветвь Синей линии, открытая 8 января 2010 года, вылетает со станции Ямуна Банк и проходит от 6,25 км (3,88 миль) до Ананд Вихар в восточном Дели. Далее он был расширен до Вайшали, который был открыт для публики 14 июля 2011 года. Небольшой участок длиной 2,76 км (1,71 мили) от сектора Дварка 9 до сектора Дварка. 21 была торжественно открыта 30 октября 2010 года. 9 марта 2019 года премьер-министр открыл для публики расширение линии от центра города Нойда до города Нойда Электроник на 6,67 км. Нарендра Моди. Развязки доступны со станцией сектор 51 линии Aqua Line (метро Noida) на станции сектор 52, желтой линии на Rajiv Chowk станция, Зеленая линия в Кирти Нагар, Фиолетовая линия в Манди Хаус, аэропорт Дели Metro Express (оранжевая) линия в Сектор Дварка 21, Розовая линия в Сад Раджури, Маюр Вихар Фаза-I, Каркардума Ананд Вихар, Пурпурная линия в Западный Джанакпури и Ботанический сад и с Индийским Сеть железных дорог и межгосударственная автобусная станция (ISBT) на станции Ананд Вихар, которая соединяется с железнодорожным терминалом Ананд Вихар и ISBT Ананд Вихар. В будущем у него будет развязка с Red Line по адресу Mohan Nagar.

Green Line (Line 5)

Подвижной состав Mitsubishi-ROTEM-BEML Green Line

Открыт В 2010 году Зеленая ветка (линия 5) является пятой веткой сети метро Дели и первой линией стандартной колеи в отличие от предыдущих широких колеи. Он проходит между Индерлоком (станцией на красной линии) и бригадиром Хошияром Сингхом с ответвлением, соединяющим главную станцию ​​парка Ашок со станцией Кирти Нагар на голубой линии. Полностью надземная ветка, построенная как часть второй фазы метро Дели, проходит в основном вдоль оживленного маршрута NH 10 в Западном Дели. Линия состоит из 23 станций, включая пересадочную станцию, общую протяженность 29,64 км (18,42 мили). На этой линии также есть первая в стране база техобслуживания стандартной колеи в Мундке.

Линия была открыта в два этапа: участок Индерлок - Мундка длиной 15,1 км (9,4 мили) открылся 3 апреля 2010 г., участок 3,5 км. (2,2 мили) Кирти Нагар - главная ветка парка Ашок, 27 августа 2011 года. 6 августа 2012 года, в шага, который улучшит коммутируемость в Национальном столичном регионе, правительство Союза одобрило расширение метро Дели от Мундки до Бахадургарх в Харьяне. На участке метро длиной 11,18 км (6,95 миль) есть семь станций в промышленной зоне Мундка, Гевра, Тикри Калан, Тикри Бордер, Пандит Шри Рам Шарма, город Бахадургарх и бригадный генерал Хошияр Сингх между Мундкой и Бахадургархом. Этот участок был открыт 24 июня 2018 года. Развязки доступны с Red Line в Inderlok и Blue Line в Kirti Nagar.

Violet Line (Линия 6)

Подвижной состав Mitsubishi- ROTEM-BEML Violet Line

Violet Line - шестая линия метро, ​​которая будет открыта, и второй коридор стандартной ширины после Зеленой линии. Линия длиной 47 километров (29 миль) соединяет Раджа Нахар Сингх в Баллабгарх через Фаридабад с Кашмирскими воротами в Нью-Дели, 26 км над головой, а остальные под землей. Первая секция между Центральным секретариатом и Сарита Вихар была открыта 3 октября 2010 года, всего за несколько часов до церемонии открытия Игр Содружества 2010, и соединяет стадион Джавахарлала Неру, где проходили церемонии открытия и закрытия мероприятия. Завершенный всего за 41 месяц, он включает в себя мост длиной 100 метров (330 футов) через магистрали Индийских железных дорог и вантовый мост длиной 167,5 метров (550 футов) через действующую эстакаду и соединяет несколько больниц, туристических достопримечательностей и крупный промышленный комплекс на его маршруте. Услуги платежа с интервалом в 5 мин. Развязка с Желтой линией в Центральном секретариате через интегрированный вестибюль. 14 января 2011 года оставшийся участок от Сарита Вихар до Бадарпура был открыт для коммерческого обслуживания, добавив к сети три новых станции и ознаменовав завершение строительства линии.

Участок между домом Манди и Центральным секретариатом был открыт. открылся 26 июня 2014 года. После этого, 8 июня 2015 года был открыт участок длиной 971 метр между ITO и Mandi House. 14-километровое (8,7 мили) расширение на юг до Эскорт Муджесар в Фаридабаде было открыто Премьер Министр Нарендра Моди 6 сентября 2015 года. Все девять станций метро станций участка Бадарпур - Эскорт Муджесар (Фаридабад ) Фазы 3 метрополитена Дели были удостоены наивысшего возможного рейтинга (платина) за соблюдение норм зеленого строительства Индийским советом по экологическому строительству (IGBC). метро и зданий по платиновой, золотой, серебряной шкале и т. д. в соответствии со спецификациями зеленого строительства. Награды за эти станции были вручены управляющему директору DMRC Мангу Сингху председателем IGBC П.С. Джайном в руководстве и руководящих лицах DMRC 10 сентября 2015 года.

В настоящее время

414>Фаридабад коридор Фиолетовой ветки метро Дели - самый длинный коридор метро за пределами Дели, состоящий из 11 позиций, общая длина коридора составляет 17 км (11 миль). 28 мая 2017 г. коридор ИТО - Кашмирские ворота метрополитена Дели был официально отключен для обслуживания пассажиров министром развития Союза Венкайя Найду и главный министр Дели, Арвинд Кеджривал. Этот участок, который проходит под землей, широко известен как Линия наследия. Развязки доступны с Red Line в Кашмирские ворота, Yellow Line в Кашмирские ворота и Центральный секретариат, Синяя линия в Дом Манди, Розовая линия в Ладжпат Нагар и Пурпурная линия в Калкаджи Мандир.

Оранжевая линия: линия Airport Express

Внутри поезда Delhi Metro Airport Express

линия Airport Express проходит на расстоянии 22,7 км (14,1 мили) от железнодорожного вокзала Нью-Дели до Сектор Дварка 21, соединяющий международный аэропорт Индиры Ганди. Линия обслуживалась Аэропорт Дели Metro Express Pvt. Limited (DAMEL), дочерняя компания Reliance Infrastructure, концессионера линии до 30 июня 2013 года и в настоящее время эксплуатируется DMRC. Линия была построена по цене 57 миллиардов фунтов стерлингов (800 миллионов долларов США), из которых Reliance Infrastructure инвестировала 28,85 миллиардов фунтов стерлингов (400 миллионов долларов США) и выплатит комиссионные по модели распределения доходов. На линии шесть станций (Dhaula Kuan и Delhi Aerocity начали работу 15 августа 2011 года), на некоторых из них есть пункты регистрации, парковка и кафе. Подвижной состав состоит из шести вагонов, курсирующих с интервалом в десять минут и имеющих максимальную скорость 135 км / ч (84 миль в час).

Первоначально планировалось открыть перед Играми Содружества 2010 года, линия не получила обязательного допуска на безопасность и была открыта 24 февраля 2011 года с задержкой примерно в 5 месяцев. Спустя 16 месяцев после начала эксплуатации линия была остановлена ​​для ремонта виадуков 8 июля 2012 года. Линия вновь открылась 22 января 2013 года. 27 июня 2013 года Reliance Infrastructure Ltd сообщила DMRC, что они не могут эксплуатировать линию за пределами 30 Июнь 2013 года. После этого DMRC с 1 июля 2013 года взяла на себя управление линией Airport Express с командой по эксплуатации и техническому обслуживанию из 100 сотрудников, которые будут обслуживать линию. В январе 2015 года DMRC сообщила, что в аэропорту Metro зарегистрировано около 30% роста пассажиропотока после снижения тарифов на проезд до 40% в июле прошлого года. 14 сентября 2015 года DMRC объявил о дальнейшем сокращении тарифов, чтобы улучшить пассажиропоток на линии. в новой структуре тарифов максимальный тариф будет составлять 60 фунтов стерлингов, а минимальный - 10 фунтов стерлингов вместо ранее взимавшихся 100 и 20 фунтов стерлингов, что означает снижение примерно на 40%. DMRC заявил, что это было сделано для того, чтобы уменьшить скопление людей на синей линии, перенаправив некоторых пассажиров, направляющихся в Дварку, на линию Airport Express Line, которая недостаточно загружена и быстрее по сравнению с голубой линией.

Обмены доступны с желтой линией в Нью-Дели, синей линией в секторе Дварка 21, Durgabai Deshmukh South Campus станция метро Pink Line в Дхаула Куан и с сетью Indian Railways в Нью-Дели.

Предлагаемый ожидается, что расширение центра ECC в секторе 25 Дварака будет завершено между 2020 и 2021 годами.

Розовая линия (линия 7)

Розовая линия - вторая новая линия Третьей фазы Метро Дели, которое было частично открыто 14 марта 2018 года, с дальнейшим расширением, которое откроется 6 августа 2018 года. В настоящее время открыта линия между Парком Меджлис и Mayur Vihar Pocket I и озеро Трилокпури Санджай до Шив Вихар. 31 октября 2018 года открыт участок от озера Трилокпури Санджай до Шив Вихар. 31 декабря 2018 года от Ладжпат Нагара до Маюра Вихара Pocket I открылось отделение. Только 1,5 км между Маюр Вихар Pocket I и озером Трилокпури Санджай осталось из-за проблем с землей.

Он состоит из 38 станций метро от Меджлис Парк до Шив Вихар, обе в Северном Дели. После завершения Розовая ветка протяженностью 58,59 км (36,41 мили) станет самой длинной линией в метро Дели, побив рекорд, установленный действующей синей линией (за исключением ответвления). Он будет в основном приподнятым и закроет Дели в форме буквы «U». Розовая линия также известна как линия кольцевой дороги, поскольку вся линия проходит вдоль оживленной кольцевой дороги в Дели, на которой каждый день наблюдаются массовые пробки.

Розовая линия имеет развязки с большинством рабочих линий сети, таких как Красная линия в Netaji Subhash Place Добро пожаловать, Желтая линия в Азадпур и ИНА, Синяя линия в Сад Раджури, Фаза Маюра Вихара- I, Ананд Вихар и Каркардума, Дхаула Куан из Экспресс метро аэропорта Дели (оранжевая ветка) в Дургабай Южный кампус Дешмук, Violet Line в Ладжпат Нагар, а также с Хазрат Низамуддин и Терминал Ананд Вихар (Индийские железные дороги) и ISBT в Ананд Вихар и Сараи Кале Хан. Розовая ветка имеет наивысшую точку в метро Дели на Дхаула Куан с высотой 23,6 метра, проходя через разделительные эстакады и линия Airport Express.

Пурпурная ветка (линия 8)

Пурпурный поезд ждёт на станции.

Пурпурная ветка - первая новая ветка Третьей фазы движения Дели. Метро, ​​которое было частично открыто 25 декабря 2017 года между Ботаническим садом и Калкаджи Мандир. Вся линия была открыта 28 мая 2018 года.

Она состоит из 25 станций метро от Джанакпури Уэст до Ботанический сад. Пурпурная линия обеспечивает прямое соединение с Терминалом 1D Международного аэропорта Индиры Ганди. Станция Хауз Хас на этой линии и нынешняя Желтая ветка является самой глубокой станцией метро на глубине 29 метров, что превосходит рекорд, установленный станцией Чаври Базар на Желтой линии, на глубине 22 метра. Пурпурная линия пересекается с желтой линией в Хауз Хас, синей линией в Джанакпури-Уэст и Ботаническим садом и Violet Line в Калкаджи Мандир в сети метро Дели.

Серая линия (линия 9)

Подвижной состав Hyundai-ROTEM линии 9

Серая линия (также известная как линия 9) - самый короткий маршрут в системе. Линия открылась для публики 4 октября 2019 года между Наджафгархом и Дваракой. Он соединяет Дварка с автобусной остановкой Дханса в западной части Дели. Он будет охватывать около 4 295 км. Автобусная остановка Дханса, Наджафгарх, Нангли и Дварка, последние три в эксплуатации. Линия имеет развязку с синей линией на станции Дварка. Автобусная остановка Dhansa должна быть введена в эксплуатацию к декабрю 2020 года, но строительство было отложено из-за пандемии COVID-19.

Rapid Metro Gurugram

После перехода в эксплуатацию экспресс-метро в аэропорту Дели, Delhi Metro Rail Corporation (DMRC) взяла на себя управление Gurugram Rapid Metro. В связи с этим было подписано соглашение между правительством Харьяны и DMRC.

DMRC полностью ввел в эксплуатацию Gurugram Rapid Metro с 22 октября 2019 года. Тем не менее, не было внесено никаких изменений в тарифы и расписание метро, ​​и персонал не был пока изменился, но в будущем DMRC, как можно сделать Gurugram Rapid Metro более полезным.

Rapid Metro был построен по модели PPP правительством Харьяны. В соответствии с этим замкнутым кругом быстрого метро был образован между сектором Гуруграм 55–56 и фазой II. На этом коридоре 11 станции общей протяженностью 12 км. К ним относятся некоторые оживленные станции, такие как Cyber ​​City, башня Бельведер, Сикандерпур, авеню Маулсари, сектор 55-56 и сектор 54 Чоук. Станция Сикандерпур также является пересадочной станцией Желтой линии метро Дели. Теперь вся деятельность Rapid Rail находится под контролем DMRC.

С 22 октября DMRC отдельный счет для Rapid Metro на линиих метро аэропорта Дели, в котором отражаются подробные сведения о доходах от метро и ведет расходах. Сообщается, что из-за количества малого пассажиров в час он столкнулся с большими трудностями в работе. В связи с этим правительством Харьяны решило передать скоростное метро Gurugram Rapid Metro Delhi Metro Rail Corporation (DMRC).

Метролит

Утвержденные две линии метролит : между Кирти Нагар - Дварка ECC (сектор 25) и между Нарела и Ритала.

Расширение

Фаза IV

Метро Дели планировалось построить поэтапно, в течение примерно 20 лет, так как каждая фаза рассчитана на пять лет, а конец одной фазы ознаменовал начало другой. Фаза I (65 км или 40 миль), Фаза II (125 км или 78 миль) были завершены в 2006 и 2011 годах соответственно. Ожидается, что строительство линий этапа III будет завершено к середине 2019 года, что на 3 года меньше первоначально запланированного графика на 2016 год. В настоящее время ожидается, что в соответствии с планом этапа IV, утвержденным правительством Дели, добавятся еще 103 километра (64 мили). Строительные работы начались 30 декабря 2019 года с ожидаемой датой завершения в 2026 году. Таким образом, общая протяженность метро Дели в конце фазы IV превысит 450 километров (280 миль), что не включает другие независимо управляемые системы в Национальный столичный регион, например, 29,7 км (18,5 миль) Aqua Line линии Noida-Greater Noida Metro и 11,7 км (7,3 мили) Rapid Metro Гургаон, который соединяется с метро Дели.

Этап IV с 6 новыми маршрутами, общей протяженностью 103,95 км (64,59 миль) и стоимостью не менее 45000 крор (эквивалент 510 миллиардов вон, 7,1 миллиарда долларов США или 6,6 миллиарда евро в 2019 году), были утверждены в декабре 2018 года. Это может сделать метрополитен Дели 4-й по длине системой метро по длине маршрута после Пекинского метро, метро Шанхая и метро Гуанчжоу.

Сеть фазы 4
Линия №Название линииСтанцииДлина ( км)Терминал sЧерезСтатусОжидаемая дата завершения
8Пурпурная линия 2530Джанакпури Запад РК Ашрам Западный Джанакпури, расширение парка Кришны, Кешопур, Пашим Вихар, Пирагархи, Манголпури, Западный анклав, Пушпанджали, Дипали Чоук, Питампура, Прашант Вихар, Северный Питампура, Хайдерпур Бадли Мор, Озеро Бхаласва, Маджаджи, Ашок Вихар, Деравал Нагар, Гханта Гар, Пулбангаш. Садар Базар, Наби Карим, РК Ашрам.В стадии строительства2026
11Silver Line 1520,5Туглакабад Дели Аэросити Туглакабад, Железнодорожная колония Туглакабад, Анандмайи Марг, Сангам Вихар, Ханпур, доктор Амбедкар Нагар, Блок Сакет Г, Сакет, Ладо Сарай, Мехраули, Кишангарх Санджай Ван, Масудпжур, Васант Кашипал 172>Delhi Aerocity, Терминал 1-IGI Airport.
7Pink Line 812.55Majlis Park Maujpur Majlis Park, Burari, Jharoda Majra, Jagatpur Village, Wazirabad Surghat, Sonia Vihar, Khajuri Khas, Bhajanpura, Yamuna Vihar, Maujpur.
1Red Line 1621,73Rithala Narela TBDВ процессе исследования
34.86Нарела Натхупур TBD
12Индиго Лайн 812.58Индерлок Индрапрастха Захира Депо, Дайя Басти, Сараи Рохилла, парк Аджмал Хан, Наби Карим, Нью-Дели, ворота Дели, Раджгхат, Индрапрастха Пендин g

Утверждение

13117.96Ладжпат Нагар Расширение ЧаттарпураЛаджпат Нагар, Мулчанд, Форт Сири, Чираг Дели, Шейх Сарай, Сектор Пушп Вихар 6, Сектор Пуш Вихар 5, Блок Сакет G, Неб Сараи, колония доктора Амбедкара, пристройка Чаттарпур.
3Синяя линия 65.1Нойда Электроник Сити СахибабадНойда Электроник Сити, Индирапурам, расширение Индирапурам, деревня Кинауни, сектор Васундхара 5, Сахибабад.
4Филиал Голубой Линии 45.06Вайшали Мохан Нагар

Через

Сахибабад

Вайшали, расширение Вайшали, сектор Васундхара 16, Сахибабад, Мохан Нагар.
M1Metro Lite - I2020Кирти Нагар Дварка, сектор 25, центр экстренной помощи Кирти Нагар, Сад Мансаровар, Маяпури, Хари Нагар, Промышленная зона Маяпури, Джайл Роуд, Тюрьма Тихар, Ситапури, Южный Дабри Мор Джанакпури, Анклав Виджай, Анклав Махавир, Сектор Дварка 2, Сектор Дварка 1, Сектор Дварка 7, Дварка 6, Сектор Дварка 10, Сектор Дварка 20, Сектор Дварка 23, Сектор Дварка 24, Сектор Дварка 25 Центр ECC.
Всего116140,25

Предлагаемая фаза V

Бывший управляющий директор DMRC Сридхаран заявил, что к моменту завершения Фазы IV городу понадобится Фаза V, чтобы справиться с ростом населения и потребностей в транспорте. Работы по планированию этапа V еще не начались. Однако следующие коридоры, хотя и не привязанные к какой-либо фазе расширения, были предложены для строительства в ближайшем будущем:

  • Западная периферийная скоростная автомагистраль метро в Харьяне вдоль существующей скоростной автомагистрали.
  • Ямуна Банк - Граница Лони: длина 12 километров (7,5 миль), упала после расширения Фазы IV.
  • Наджафгарх - Нарела : предложено для включения во время планирования Фазы III, которая будет построена в любом Фаза III или Фаза IV, но впоследствии отказались от обеих. Аналогичная линия была предложена снова на более поздних этапах планирования Фазы IV, на этот раз она была предложена проложить между Дварка - Прем Пяо, а остальная часть коридора до Нарелы была перенесена на продолжение Красная линия. Продление красной линии до Нарелы было одобрено для Фазы IV, но оставшийся участок между Дварка - Прем Пяо впоследствии был исключен из Фазы IV. Участок от Риталы до Нарелы был одобрен и включен в фазу IV.
  • Раджа Нахар Сингх - Рунд: южное продолжение Фиолетовой линии.
  • Кашмирские ворота - Вазирабад Сургат: северное продолжение Фиолетовая линия.

Связь между Харьяной и UP

Проекты Харьяны

Проекты в штате Уттар-Прадеш (UP)

Operations
внутри станции метро New Delhi. Станция метро HUDA City Center Поезд на метро HUDA City Center станция

Поезда ходят с периодичностью от одной-двух минут до пяти-десяти минут с 05:00 до 00:00, в зависимости от часов пик и непиковой нагрузки. Поезда, работающие в сети, обычно движутся со скоростью до 75 км / ч (47 миль в час) и останавливаются примерно на 20 секунд на каждой станции. Автоматические объявления станций записываются на хинди и английском языках. На многих станциях есть такие услуги, как банкоматы, пункты питания, кафе, круглосуточные магазины и мобильные пополнения. Еда, питье, курение и жевание резинки запрещены во всей системе. В метро также имеется сложная система пожарной сигнализации для заблаговременного предупреждения в чрезвычайных ситуациях, а огнезащитный материал используется в поездах, а также на станциях. Информация о навигации доступна на Google Maps. С октября 2010 года первый вагон каждого поезда зарезервирован для женщин. Однако последние вагоны также резервируются, когда поезд меняет путь на конечных станциях на Красной, Зеленой и Фиолетовой линиях. Чтобы сделать поездку на метро более комфортной, Delhi Metro запустила собственное официальное мобильное приложение Delhi Metro Rail для пользователей смартфонов (iPhone и Android ), которое предоставит информацию о различных объектах, таких как местоположение ближайшей станции метро, ​​стоимость проезда, наличие парковок, туристические места возле станций метро, ​​номера телефонов службы безопасности и службы экстренной помощи.

Безопасность

Безопасность в метро Дели обеспечивает CISF Подразделение DMRC из Центральных сил промышленной безопасности (CISF), которое охраняет систему с тех пор, как в 2007 году перешло на смену полиции Дели. камеры используются для наблюдения за поездами и станциями, и сигнал с них контролируется как CISF, так и властями метрополитена Дели в их соответствующих диспетчерских. Более 7000 сотрудников CISF были задействованы для обеспечения безопасности метро и его сооружений в дополнение к металлоискателям, рентгеновским системам досмотра багажа и собачьим отрядам, которые используется для защиты системы. Для решения проблем, связанных с правопорядком в системе, было создано 18 участков полиции Дели метро (специальное крыло полиции Дели). Было установлено около 5200 камер видеонаблюдения, которые охватывают каждый уголок каждой станции метро. На каждой из станций метро установлено от 45 до 50 камер, а на надземных станциях - от 16 до 20 камер. Мониторинг этих камер осуществляется CISF, отвечающим за безопасность метро, ​​а также Delhi Metro Rail Corporation. Интеркомы предусмотрены в каждом вагоне поезда для экстренной связи между пассажирами и машинист поезда. Периодические учения по охране проводятся на станциях и в поездах для обеспечения готовности силовых структур к чрезвычайным ситуациям. DMRC также планирует поднять стены и перила станции для обеспечения безопасности пассажиров.

Продажа билетов и пополнение счета

Карта метро Дели для общей мобильности Жетон метро Дели

В последний раз были пересмотрены тарифы на проезд в метро Дели и вступил в силу 1 октября 2017 года на основании рекомендации 4-го комитета по установлению тарифов в мае 2016 года. Для удобства клиентов у пассажиров метро Дели есть три варианта покупки билетов. Жетоны RFID действительны только для одной поездки в день покупки, и их стоимость зависит от пройденного расстояния, при этом стоимость одной поездки составляет от 10 (14 центов США) до 60 фунтов стерлингов (84 доллара США). ¢ США). Тарифы были пересмотрены DMRC и будут применяться с 10 октября 2017 года. Тарифы рассчитываются на основе станций отправления и назначения с использованием таблицы тарифов. В 2011 году была введена общая система продажи билетов для пассажиров, путешествующих на автобусах Delhi Transport Corporation (DTC) и метро. Проездные карты доступны на более длительный срок и наиболее удобны для тех, кто часто ездит на работу. Они действительны в течение десяти лет с даты покупки или даты последнего пополнения счета и доступны в номиналах от 200 драм (2,80 доллара США) до 2000 фунтов стерлингов (28 долларов США). На все поездки предоставляется скидка 10%. Владельцам проездных билетов предоставляется дополнительная скидка в размере 10% при входе в метро в нерабочее время, т.е. с начала предоставления коммерческих услуг до 800 часов, с 12:00 до 17:00 и после 21:00 до прекращения работы метро в ночное время.. Дополнительная скидка предоставляется только в будние дни, то есть с понедельника по субботу. Для покупки новой карты необходимо внести залог в размере 50 фунтов стерлингов (70 долларов США), который подлежит возмещению при возврате карты в любое время до истечения срока ее действия, если карта не имеет физических повреждений. Туристические карты можно использовать для неограниченных поездок по сети метро Дели в течение коротких периодов времени. Есть два вида туристических карт, действительных на один и три дня соответственно. Стоимость однодневной карты составляет 200 (2,80 доллара США), а трехдневной карты - 500 ₹ (7,00 долларов США), включая возвращаемый залог в размере 50 (70 ¢ США), который необходимо внести в момент. покупки карты. Для женщин-пассажиров правительство Дели также предложило схему освобождения от платы за проезд, означающую, что женщины могут бесплатно ездить по всему NCR в метро Дели.

Проблемы

Желтая ветка на IFFCO Чоук в Гургаон. После неоднократных жалоб близлежащих жителей в 2011 году метрополитен Дели установил шумозащитные экраны, чтобы уменьшить шумовое загрязнение от поездов метро. Станция метро и вход в поезд.

По мере расширения сети высокая посещаемость новых поездов привела к увеличению числа случаев переполненности и задержек в метро Дели. Чтобы решить эту проблему, было введено 8 поездов на Желтой и Синей линиях, а также было предложено увеличить частоту движения поездов. Нечастые, переполненные и неустойчивые автобусные маршруты, соединяющие станции с близлежащими местностями, также были признаны проблемой. В то время как качество и чистота метро Дели хвалили, рост стоимости проезда регулярно подвергался критике, поскольку проезд был намного дороже по сравнению с автобусными рейсами, которые заменило метро. Одно недавнее исследование назвало тарифы на проезд в метро Дели одними из самых недоступных в мире среди метро, ​​которые взимают более 0,5 доллара за поездку. Другое исследование показало, что у метро Дели также может быть проблема с низкой посещаемостью по сравнению с его размером и что он может не генерировать объем трафика, который генерирует система метро.

Подъездные автобусы

DMRC обслуживает около 291 фидер. автобусы на 42 маршрутах, соединяющих 54 станции метро в Дели. Ежедневно фидерным автобусом пользуется около двухсот тысяч человек. Автобусы-фидеры работают с 08:00 до 20:00 с периодичностью от 10 до 15 минут в зависимости от плотности дорожного движения. Однако, если оператор желает, он может работать до / после этих часов. В настоящее время автобусные депо метро расположены в парке Шастри, анклаве Кохат, Западный Джанакпури, сектор Дварка-9, Чхатарпур, банк Ямуна, Азадпур.

Поездка

Метро Дели постоянно росло пассажиропотока с момента его создания до 2016 финансового года, когда он достиг своего пика. Когда в 2002 году были введены услуги метро, ​​средняя пассажиропоток составляла 80 000 пассажиров в день. По состоянию на 2016–2017 финансовый год средняя ежедневная посещаемость увеличилась до 27,6 лакшери. Количество пассажиров сократилось в 2017 году и снова в 2018 году после повышения тарифов. В 2019 году пассажиропоток снова вырос и в период с мая по июнь 2019 года составлял в среднем 47 лакхов в день. Наибольшее количество пассажиров за один день было достигнуто 30 июля 2019 года - 51,6 лакхтрипа в сети.

25 В декабре 2014 года сообщалось, что ежемесячное количество пассажиров Airport Express почти удвоилось за последний год и составило почти 600 000 пассажиров в месяц по сравнению с чуть более 300 000 в начале календарного года.

В настоящее время в метро Дели около 220 поездов из четырех, шести и восьми вагонов, всего 1290 вагонов. Кроме того, до завершения этапа 3 планируется добавить еще 421 автобус на существующем маршруте. В 2015 финансовом году DMRC в среднем обслужил 1083 тренера в час (в час пик), в 2012–13 гг. 819. В среднем поезда совершают 2 880 рейсов в день. Метро Дели было закрыто из-за пандемии коронавируса, но возобновило работу 12 сентября 2020 года.

Средняя ежедневная посещаемость
ГодПоездка
2004–05124,000
2005 –06268000
2006–07484000
2007–08625000
2008–09722000
2009–10919000
2010 –111,259,000
2011–121,660,000
2012–131,926,000
2013–142,190,000
2014–152,386,000
2015 –162,590,000
2016–172,760,000
2017-182,537,000
2018-192,285,000
Финансы

Итоговые финансовые результаты

Краткие финансовые результаты

Метро Дели работает с убытком на основе EBT с 2010 года, хотя после 2015–2016 годов убыток снизился. Маржа EBITDA снизилась с 73% в 2007 финансовом году до 27% в 2016-2017 финансовом году, а затем повысилась до 30% в 2017–2018 годах. В 2014 году метрополитен Дели начал политику полу-именования станций метро, ​​присуждаемых через открытый процесс электронных торгов, для получения доходов, не связанных с тарифами.

Финансирование и капитализация

DMRC находится в равной собственности Правительством национальной столичной территории Дели и Правительством Индии.

По состоянию на март 2016 года общий долг составлял 291,5 миллиарда фунтов стерлингов (4,1 миллиарда долларов США), а собственный капитал составлял 239,9 фунта стерлингов. млрд (3,4 млрд долларов США). Стоимость долга составляет 0% для ссуд правительства Союза и правительства Дели и от 0,01% до 2,3% для ссуд Японского агентства международного сотрудничества (JICA). Из собственного капитала по состоянию на 31 марта 2016 года 193,1 миллиарда вон (2,7 миллиарда долларов США) приходилось на оплаченный капитал, а остальная часть приходилась на резервы и излишки.

Депо

Метро Дели в настоящее время имеет 15 действующих депо..

Депо метро Дели
ЛинияНазвание линииКоличество депоМестоположениеДата открытия
1Красная ветка 1Парк Шастри 25 декабря 2002 г.
Нарела Депо2024
2Желтая ветка 3Сираспур Станция депо [1] Август 2019
Вишва Видьялая - Хайберский перевал20 декабря 2004 г.
Султанпур 21 июня 2010 г.
3/4Голубая линия 2Ямуна Банк (Территория депо находится рядом со станцией уровня Ямуна Банк )10 мая 2009 г.
Дварка - Наджафгарх 21 декабря 2005 г.
5Зеленая линия 2Мундка (Первое депо стандартной колеи в Индии)2 апреля 2010 г.
Современная промышленная зона (MIE) (В настоящее время не используется, так как не подключена к главная линия) [2] TBD
6 Violet Line 2Сарита Вихар 3 октября 2010
Нилам Чоук Айронда 6 сентября 2015
7Pink Line 2Мукундпур Депо14 марта 2018
Винод Нагар (Комплекс состоит из 2 вспомогательных складов и конюшен)31 октября 2018 г.
8пурпурная линия 2Калинди Кундж (здесь есть навесы и приподнятые конюшни в Джасола Вихар Шахин Баг) 25 декабря 2017 г.
Депо Манголпури2022
9Серая линия 1Дварка - Наджафгарх (небольшая площадка в существующем депо Голубой линии, предназначенная для этой линии)август 2019
АэропортOrange Line 1сектор Дварка 21 23 февраля 2011 г.
Metro LiteMetro Lite 1Bamnoli Village2025
Подвижной состав
Поезд широкой колеи Фазы I, поставленный Mitsubishi Corporation - BEML. Поезд широкой колеи Фазы II, поставленный Бомбардье.

Метро Дели использует подвижной состав двух разных размеров. На линиях фазы I используется подвижной состав широкой колеи шириной 1676 мм (5,499 футов), а на трех линиях фазы II используется подвижной состав стандартной колеи 1435 мм (4,708 футов) . Поезда обслуживаются в семи депо на Хайберском перевале и Султанпуре для желтой линии, в Мундке для зеленой линии, в Наджафгархе и банке Ямуна для синей линии, в парке Шастри для красной линии и в Сарита Вихар на зеленой линии.

Маглев. сначала рассматривались поезда для некоторых линий Фазы 3, но DMRC решила продолжить использование обычных железных дорог в августе 2012 года.

По состоянию на 31 марта 2015 года в компании общей сложности 1306 вагонов (220 поездов). Помимо расширений на различных линий, две новые линии, а именно. Строки 7 и 8 в Фазе III. 486 вагонов (81 поезд с шестью вагонами), закупленные для этих двух новых линий, будут иметь особенность в системе автоматической эксплуатации поездов (UTO). Предлагаются дополнительные 258 автобусов широкой колеи (BG) для линий 1–4 и 138 стандартных колей (SG) для линий 5 и 6 для увеличения / расширения в связи с увеличивающимся движением. В результате к концу фазы III будет 2188 вагонов (333 поезда). За исключением нескольких 4-вагонных поездов на линии 5, 93% поездов будут работать в 6-вагонной или 8-вагонной конфигурации в конце фазы III.

Широкая колея

Подвижной состав создается двумя поставщиками. Для Фазы I подвижной состав был поставлен консорциумом компаний, в который входили Hyundai Rotem, Mitsubishi Corporation и MELCO. Вагоны очень похожи на MTR Rotem EMU, за исключением того, что у них всего 4 двери и используются раздвижные двери. Первоначально вагоны были построены в Южной Корее компанией ROTEM, а затем в Бангалоре компанией BEML посредством передачи технологий. Эти поезда состоят из четырех легких вагонов из нержавеющей стали шириной 3,2 метра (10 футов) с вестибюлями, позволяющими движение по всей их длине, могут перевозить до 1500 пассажиров, из 50 сидящих и 330 стоящих пассажиров в каждом вагоне. Вагоны полностью кондиционированы, оснащены автоматическими дверями, тормозами с микропроцессорным управлением и вторичной пневматической подвеской, способны поддерживать среднюю скорость 32 км / ч (20 миль в час) на расстоянии 1,1 км (0,68 мили). Система расширяется до восьми вагонов, и платформы были спроектированы соответствующим образом.

Подвижной состав для Фазы II поставляется Bombardier Transportation, которая получила заказ на 614 вагонов общей стоимостью примерно 1,1 миллиарда долларов США. В то время как первые поезда производились в Герлице, Германии и Швеции, остальные будут построены на заводе Bombardier в Савли, недалеко от Вадодара. Эти поезда представляют собой смесь из четырех и шести вагонов, способную ссылку 1178 и 1792 пассажира на поезд соответственно. Вагоны защищенных улучшенных функций, такие как камеры закрытого видеонаблюдения (CCTV) с восьмичасовым резервным копированием для дополнительной безопасности, точки зарядки во всех вагонах для мобильных телефонов и ноутбуков, улучшенный кондиционер, обеспечивающий температуру 25 °. C (77 ° F) даже в упакованных условиях и в обогревателях на зиму.

Стандартная колея

Подвижной состав стандартной колеи производится BEML на ее заводе в Бангалоре (большинство поездов поставляется в BEML от Hyundai Rotem). Поезда четырехвагонные, вместимость 1506 пассажиров в поезде, вмещая 50 сидячих и 292 стоящих пассажира в каждом вагоне. Эти поезда будут иметь камеры видеонаблюдения внутри и снаружи вагонов, подключение к электросети вагонов для зарядки мобильных телефонов и ноутбуков, улучшенный контроль внутри, дисковые тормоза с микропроцессорным управлением и будут поддерживать среднюю скорость 34 км / ч (21 миль в час).) на расстояние 1,1 км (0,68 мили).

Airport Express

Восемь поездов с 6 вагонами, поставленных CAF Beasain, были импортированы из Испании. CAF владела 5% долей в проекте DAME, а Reliance Infrastructure владела оставшимися 95% до того, как DMRC взяла на себя операции. Поезда на этой линии соответствуют стандартам премиум-класса по сравнению с существующими поездами метро и имеют встроенные шумоподавители и мягкие тканевые сиденья. Вагоны оснащены ЖК-экраном для развлечений пассажиров, а также оснащены информацией о рейсах для удобства авиапассажиров. Поезда установки регистратора событий, который может выдерживать высокие температуры и удары, а колеса имеют систему смазки фланцев для снижения шума и повышения комфорта при езде.

Сигнализация и связь
Внутри Mitsubishi Корпорация вагон. Система сигнализации в метро Дели

Метро Дели использует сигнализацию из кабины вместе с централизованной системой автоматического управления, состоящей из автоматов работа, защита и модули сигнализации. Цифровая транкинговая система радиосвязи TETRA на 380 МГц от Motorola Solutions используется на всех линияхх для передачи голоса и данных. Для Blue Line Siemens Transportation Systems поставила электронную блокировку Sicas, систему управления работой Vicos OC 500 и систему управления автоматикой LZB 700 M. Интегрированная система, содержащая оптоволоконный кабель, на -поездовое радио, видеонаблюдение, централизованные часы и система громкой связи используется для связи во время движения поездов, а также в чрезвычайных ситуациях. Для Красной и Желтой линий ALSTOM поставила сигнализацию, а для Зеленой и Фиолетовой линий Bombardier Transportation поставила систему сигнализации CITYFLO 350.

Линия Airport Express 13 января 2012 года представила услуги Wi-Fi на всех станцию ​​по возможности. В будущем ожидается подключение внутри поездов метро. Услугу Wi-Fi предоставят ВАМ Broadband and Cable India Limited. В августе 2017 года услуга Wi-Fi была запущена на всех 50 станциях Синей линии.

Полностью автоматизированная железнодорожная система без оператора была предложена метрополитену Дели французской компании по оборонным и гражданским технологиям Thales.

Окружающая среда и эстетика

Метро Дели получило награды за экологически безопасные методы работы от Организации, включая ООН, RINA и Международную организацию. по стандартизации, ставым вторым метро в мире после New York City Subway, получившим сертификат ISO 14001 для экологически безопасного строительства. На большинстве линии метро станции голубой проводится сбор дождевой воды в качестве меры по охране окружающей среды. Это первый железнодорожный проект в мире, который заработал после регистрации в Организации Объединенных Наций в рамках Механизма чистого развития, и на данный момент заработал 400 000 банковских кредитов за счет экономии энергии за счет использования регенеративных тормозных систем на поездах. Чтобы уменьшить свою зависимость от возобновляемых источников энергии, DMRC надеется использовать солнечную энергию и установить солнечные панели в Каркардума, Нойда Сектор-21, Ананд Вихар и Прагати Майдан. Станции метро и жилой комплекс DMRC в Пушп Вихар. По состоянию на март 2017 года DMRC ввела в эксплуатацию солнечные электростанции мощностью 20 МВт (пиковый пик) в 21 месте в сети метро. Планируется, что к марту 2018 года его мощность увеличится до 31 МВт, а к 2021 году - до 50 МВт.

Метро рекламируется как неотъемлемая часть инфраструктуры сообщества, и на нем размещены произведения искусства, изображающие местный образ жизни показ на станциях. Студенты местных художественных колледжей также разработали декоративные фрески на станциях метро, ​​а столбы виадука на некоторых возвышенных участках были украшены мозаичными фресками, созданными местными школьниками. На станции метро INA Colony есть галерея, демонстрирующая произведения искусства и ремесла со всей Индии, а на всех станциях Центрального секретариата - секции Кутб-Минар Желтой линии установлены панели монументального архитектурного наследия Дели. На мемориальной стене Нобеля в Радживе Чоук есть портреты семи лауреатов Нобелевской премии из Индии: Рабиндранат Тагор, CV Раман, Харгобинд Хорана, Мать Тереза ​​, Субраманян Чандрасекар, Амартия Сен и Венкатраман Рамакришнан и подробно рассказывают о своем вкладе в общество в отдельных панелях, посвященных Альфреду Нобелю и Нобелевским премиям.

Награды
  • Delhi Metro Rail Corporation получила премию Golden Peacock Environment Management Award 2005.
  • Delhi Metro Rail Corporation стала первой индийской компанией, удостоенной награды Всемирного совета по экологическому строительству за демонстрацию Лидерство в устойчивом развитии ».
  • Delhi Metro Rail Corporation получила награду PSU года от Всеиндийской ассоциации менеджмента (AIMA) в 2016 году.
  • Delhi Metro Rail Corporation получила награду Японского агентства международного сотрудничества ( JICA) Президентская награда 2012.
См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Метро Дели.
У Wikivoyage есть путеводитель по Дели.

Последняя правка сделана 2021-05-17 12:07:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте