Определение музыки

редактировать
Попытки дать точное и сжатое объяснение основных атрибутов или сущности музыки

Круговое определение «музыкальности» "

A определение музыки стремится дать точное и краткое объяснение основных атрибутов или сущности музыки и включает в себя процесс определения того, что подразумевается под термином музыка. Многие авторитетные источники предлагали определения, но дать определение музыке оказалось труднее, чем может показаться на первый взгляд, и дискуссии продолжаются. Ряд объяснений начинается с понятия музыки как организованного звука, но они также подчеркивают, что это, возможно, слишком широкое определение, и приводят примеры организованного звука, которые не определяются как музыка, такие как человеческая речь и звуки, встречающиеся как в естественной, так и в промышленной среде (Kania 2014). Проблема определения музыки еще более усложняется влиянием культуры на познание музыки.

Краткий Оксфордский словарь определяет музыку как «искусство комбинирования вокальных или инструментальных звуков (или обоих) для создания красота формы, гармония и выражение эмоций »(Concise Oxford Dictionary 1992). Тем не менее, некоторые музыкальные жанры, такие как шумовая музыка и musique concrète, бросают вызов этим идеям, используя звуки, которые широко не считаются музыкальными, красивыми или гармоничными, например, произвольно созданное электронное искажение ., обратная связь, статика, какофония и звуки, созданные с использованием композиционных процессов, использующих неопределенность (Priest 2013, 132; Хагерти 2007).

Часто цитируемым примером дилеммы в определении музыки является работа 4'33 '' (1952) американского композитора Джона Кейджа (1912–1992). Письменная партитура состоит из трех движений и предписывает исполнителю (-ам) появиться на сцене, указать жестом или иным способом, когда произведение начинается, затем не издавать звука на протяжении всего произведения, отмечая разделы и конец жестом. Аудитория слышит только те окружающие звуки, которые могут возникать в комнате. Некоторые утверждают, что 4'33 не является музыкой, потому что, среди прочего, он не содержит звуков, которые традиционно считаются «музыкальными», и композитор и исполнитель (и) не контролируют организацию слышимых звуков (Dodd 2013). Другие утверждают, что это музыка, потому что общепринятые определения музыкальных звуков излишне и произвольно ограничены, а контроль над организацией звуков достигается композитором и исполнителем (-ами) с помощью их жестов, которые разделяют слышимое на определенные части и понятные части. форма (Ганн 2010).

Содержание
  • 1 Концепции музыки
  • 2 Музыка против шума
  • 3 Определения
    • 3.1 Организованный звук
      • 3.1.1 Язык
    • 3.2 Музыкальные универсалии
    • 3.3 Социальная конструкция
    • 3.4 Субъективный опыт
  • 4 Конкретные определения
    • 4.1 Клифтон
    • 4.2 Наттиз
    • 4.3 Ксенакис
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Концепции музыки

Из-за различий в фундаментальных концепциях музыки языки многих культур не содержат слова, которое можно было бы точно перевести как «музыка», как это слово обычно понимается в западных культурах (Nettl 2005). Инуиты и большинство языков североамериканских индейцев не имеют общего термина для обозначения музыки. У ацтеков древняя мексиканская теория риторики, поэзии, танца и инструментальной музыки использовала науатль термин In xochitl-in kwikatl для обозначения комплекса смесь музыки и других поэтических словесных и невербальных элементов и зарезервировала слово квикакайотль (или куикакайотль) только для спетых выражений (Леон-Портилья 2007, 11). В нигерийских языках нет терминов для обозначения музыки Тив, Йоруба, Игбо, Эфик, Биром, Хауса, Идома, Эггон или Джарава. Во многих других языках есть термины, которые лишь частично охватывают то, что западная культура обычно подразумевает под термином «музыка» (Schafer 1996, 222-223). В мапуче из Аргентины нет слова для обозначения музыки, но в них есть слова для обозначения инструментальных и импровизированных форм (кантун), европейской и не-мапуческой музыки (кантун винка), церемониальной песни (öl) и тайил (Робертсон – де Карбо 1976, 39).

Хотя в некоторых языках Западной Африки нет термина для обозначения музыки, некоторые языки Западной Африки принимают общие концепции музыки (Nettl 1989, 48). Musiqi - это персидское слово, обозначающее науку и искусство музыки, muzik - звук и исполнение музыки (Sakata 1983, 39), хотя некоторые вещи слушатели, находящиеся под влиянием Европы, могут включать: такие как пение Корана исключены.

Музыка против шума

Бен Уотсон указывает, что Людвиг ван Бетховен Grosse Fuge (1825) «звучал как шум» для его аудитория в то время. Действительно, издатели Бетховена убедили его убрать ее из первоначальной постановки как последнюю часть струнного квартета. Он так и сделал, заменив его сверкающим «Аллегро». Впоследствии они опубликовали его отдельно (Watson n.d., 109–10). Музыковед Жан-Жак Наттиез считает разницу между шумом и музыкой туманной, объясняя, что «Граница между музыкой и шумом всегда определяется культурой, что означает, что даже в пределах одного общества эта граница не всегда проходит. через одно и то же место; короче говоря, редко бывает консенсус... По общему мнению, не существует единой и межкультурной универсальной концепции, определяющей, какой может быть музыка »(Nattiez 1990, 48, 55).

Определения

Организованный звук

Часто цитируемое определение музыки состоит в том, что это «организованный звук», термин, первоначально введенный модернистом композитором Эдгард Варез (Goldman 1961, 133) в отношении его собственной музыкальной эстетики. Представление Вареза о музыке как «организованном звуке» укладывается в его видение «звука как живой материи» и «музыкального пространства как открытого, а не ограниченного» (Chou 1966a, 1–4). Он понимал элементы своей музыки в терминах «звуковых масс», сравнивая их организацию с естественным явлением кристаллизации (Chou 1966b, 157). Варез считал, что «упорно условными уши, ничего нового в музыке всегда называется шума », и он задал вопрос, «что такая музыка, но организованные звуки?» (Варез и Чоу 1966, 18).

В пятнадцатом издании Британской энциклопедии говорится, что «хотя не существует звуков, которые можно было бы описать как немузыкальные по своей сути, музыканты в каждой культуре стремились ограничить диапазон звуков, которые они допускали». Организационный элемент человека часто ощущается как неявный в музыке (звуки, производимые нечеловеческими агентами, такими как водопады или птицы, часто описываются как «музыкальные», но, возможно, реже - как «музыка»). Композитор Р. Мюррей Шафер (1996, 284) утверждает, что звук классической музыки «затухает; он зернистый; у него есть атаки; он колеблется, набухает от примесей - и все это создает музыкальность, которая приходит. до любой «культурной» музыкальности ». Однако, по мнению семиолога Жан-Жака Наттиза, «точно так же, как музыка - это то, что люди предпочитают распознавать как таковую, шум - это то, что признано тревожным, неприятным или и тем, и другим» (Наттиз 1990, 47–48). (См. Раздел «музыка как социальная конструкция » ниже.)

Язык

Леви Р. Брайант определяет музыку не как язык, а как помеченную, основанную на проблемах - метод решения, сопоставимый с математикой (Ashby 2004, 4).

Музыкальные универсалии

Большинство определений музыки включают в себя ссылку на звук, и список универсалий музыки можно составить, указав элементы (или аспекты) звука: высота звука, тембр, громкость, длительность, пространственное положение и текстура (Burton 2015, 22–28). Однако в терминах, более конкретно относящихся к музыке: следуя Витгенштейну, когнитивный психолог Элеонора Рош предполагает, что категории не являются точными, но что что-то может быть более или менее членом категории ( Рош 1973, 328). Таким образом, поиск музыкальных универсалий потерпит неудачу и не даст правильного определения (Левитин 2006, 136–39). Это в первую очередь потому, что в других культурах есть другое понимание звуков, которые англоязычные авторы называют музыкой.

Социальная конструкция

Однако многие люди разделяют общее представление о музыке. Определение музыки Вебстера является типичным примером: «наука или искусство упорядочивания тонов или звуков в последовательности, в сочетании и во временных отношениях для создания композиции, имеющей единство и непрерывность» (Университетский словарь Вебстера, онлайн-издание).

Субъективный опыт

Этот подход к определению фокусируется не на построении, а на восприятии музыки. Крайнюю формулировку этой позиции сформулировал итальянский композитор Лучано Берио : «Музыка - это все, что человек слушает с намерением слушать музыку» (Берио, Дальмонте и Варга 1985, 19). Такой подход позволяет границу между музыкой и шумом изменяться с течением времени по мере развития традиций музыкальной интерпретации внутри культуры, быть разными в разных культурах в любой данный момент и варьироваться от человека к человеку в зависимости от их опыта и склонностей. Кроме того, это согласуется с субъективной реальностью, что даже то, что обычно считается музыкой, воспринимается как не-музыка, если разум концентрируется на других вещах и, таким образом, не воспринимает сущность звука как музыку (Clifton 1983, 9).

Конкретные определения

Клифтон

В своей книге 1983 года «Музыка как слышна», в которой излагается феноменологическая позиция Гуссерля, Мерло-Понти и Рикёр, Томас Клифтон определяет музыку как «упорядоченное расположение звуков и тишины, значение которого является презентационным, а не денотативным.... Это определение отличает музыку как самоцель от техники композиции и от звуков как чисто физических объектов ». Точнее, «музыка - это актуализация возможности любого звука представить какому-либо человеческому существу значение, которое он испытывает своим телом, то есть своим разумом, своими чувствами, своими чувствами, своей волей и своим телом. метаболизм "(Clifton 1983, 1). Следовательно, это «определенная взаимная связь, установленная между человеком, его поведением и звучащим объектом» (Clifton 1983, 10).

Клифтон соответственно отличает музыку от музыки, не относящейся к музыке, на основе человеческого поведения, а не на природе композиционной техники или звуков как чисто физических объектов. Следовательно, различие сводится к вопросу о том, что подразумевается под музыкальным поведением: «музыкально ведущий человек - это тот, чье само существо поглощено значением переживаемых звуков». Однако «не совсем точно сказать, что этот человек слушает звуки. Во-первых, человек делает больше, чем просто слушает: он воспринимает, интерпретирует, судит и чувствует. Во-вторых, предлог« к »ставит слишком много ударение на звуках как таковых. Таким образом, музыкально ведущий человек испытывает музыкальное значение посредством звуков или посредством них »(Clifton 1983, 2).

В этом контексте Клифтон обнаруживает, что есть две вещи, которые отделяют музыку от не-музыки: (1) музыкальное значение является презентабельным, и (2) музыка и не-музыка различаются по идее личного участия. «Это понятие личного участия придает значение слову, упорядоченному в этом определении музыки» (Clifton 1983, 3–4). Это, однако, не следует понимать как освящение крайнего релятивизма, поскольку «именно« субъективный »аспект опыта заманил многих писателей в начале этого столетия на путь чистого выражения мнений. Позже эта тенденция была обращена вспять из-за возобновления интереса к «объективному», научному или иным образом не интроспективному музыкальному анализу. Но у нас есть веские основания полагать, что музыкальный опыт - это не сугубо личное дело, как видеть розовый слоны, и что сообщение о таком опыте не обязательно должно быть субъективным в том смысле, что это просто вопрос мнения »(Clifton 1983, 8–9).

Задача Клифтона, таким образом, состоит в описании музыкального опыта и объектов этого опыта, которые вместе называются «феноменами», а деятельность по описанию феноменов называется «феноменологией» (Clifton 1983, 9). Важно подчеркнуть, что это определение музыки ничего не говорит об эстетических стандартах.

Музыка - это не факт или вещь в мире, а смысл, созданный людьми.... Чтобы осмысленно рассказать о таком опыте, необходимо несколько вещей. Во-первых, мы должны позволить композиции говорить с нами, позволить ей раскрыть свой собственный порядок и значение.... Во-вторых, мы должны быть готовы подвергнуть сомнению наши предположения о природе и роли музыкальных материалов.... И последнее и, возможно, самое важное: мы должны быть готовы признать, что описание значимого опыта само по себе имеет смысл. (Clifton 1983, 5–6)

Nattiez

«Музыка, часто искусство / развлечение, это тотальный социальный факт, определения которого меняются в зависимости от эпохи и культуры, - согласно Жану Молино (1975, 37). Его часто противопоставляют шуму. Согласно музыковеду Жан-Жак Наттиез : «Граница между музыкой и шумом всегда определяется культурой, что означает, что даже в рамках одного общества эта граница не всегда проходит через одно и то же место; короче говоря, редко бывает консенсус.... По общему мнению, не существует единой и универсальной межкультурной концепции, определяющей, какой может быть музыка »(Nattiez 1990, 47–8 и 55). Учитывая вышеприведенную демонстрацию того, что «нет предела количеству или жанру переменных, которые могут вмешиваться в определение мюзикла» (Molino 1975, 42), необходима организация определений и элементов.

Nattiez (1990, 17) описывает определения в соответствии с трехсторонней семиологической схемой, подобной следующей:

Poietic ProcessEsthesic Process
Composer (Producer)Звук (След)Слушатель (Получатель)

Существует три уровня описания: поэтический, нейтральный и эстетический:

  • «Под« поэтическим »я понимаю описание связи между намерения композитора, его творческие процедуры, его ментальные схемы и результат этого набора стратегий; то есть компоненты, которые входят в материальное воплощение произведения.Поэтическое описание, таким образом, также имеет дело с совершенно особой формой слушания (Варез назвал это « внутреннее ухо '): то, что композитор слышит, представляя звучные результаты произведения, или во время экспериментов на фортепиано, или с магнитофонной записью ».
  • « Под «эстетическим» я понимаю не просто искусственно внимательное слушание музыковед, но описание перцептивного поведения в данной популяции слушателей ; так тот или иной аспект звучной реальности улавливается их перцептивными стратегиями »(Nattiez 1990, 90).
  • Нейтральный уровень - это уровень физического« следа »(Saussere's звуковой образ, звучность, партитура), создаваемый и интерпретируемый на эстетическом уровне (который соответствует перцептивному определению; перцептивное и / или «социальное» определение конструкции ниже) и поэтическому уровню (который соответствует творческому, как в композиции, определении; определения организационной и социальной конструкции ниже).

Таблица с описанием типов определений музыки (Nattiez 1990, 46):

поэтический уровень. (выбор композитора)нейтральный уровень. (физическое определение)эстетический уровень. (восприятие)
музыкамузыкальный звукзвук. гармонического. спектраприятного звука
немузыкальногошума. (немузыкального)шума. (сложный звук)неприятный. шум

Из-за такого диапазона определений изучение музыки принимает самые разные формы. Это изучение звука и вибрации или акустики, когнитивное изучение музыки, изучение теории музыки и исполнительской практики или теории музыки и этномузыкология и изучение восприятия и истории музыки, обычно называемое музыковедом.

Ксенакис

Композитор Яннис Ксенакис в «На пути к метамузыке» (глава 7 книги Formalized Music) определял музыку следующим образом (Xenakis 1971, 181):

  1. Это своего рода поведение, необходимое для того, кто думает и создает это.
  2. Это личность плерома, реализация.
  3. Это фиксация в звуке воображаемой виртуальности (космологической, философской,... аргументации)
  4. Она нормативна, то есть бессознательно это модель существования или действия посредством симпатического влечения.
  5. Это катализатор: простое его присутствие допускает внутренние психические или ментальные преобразования так же, как хрустальный шар гипнотизера.
  6. Это безвозмездное игра ребенка.
  7. Это мистический (но атеистический) аскетизм. Следовательно, выражения печали, радости, любви и драматических ситуаций являются лишь очень ограниченными частными случаями.
См. Также
Ссылки
  • Эшби, Арвед, изд. 2004. Удовольствие от модернистской музыки: прослушивание, значение, намерение, идеология. Истмен изучает музыку 29. Рочестер, штат Нью-Йорк: Университет Рочестера Press. ISBN 1-58046-143-3.
  • Берио, Лучано, Россана Дальмонте и Балинт Андраш Варга. 1985. Два интервью, переведенные и отредактированные Дэвидом Осмондом-Смитом. Нью-Йорк: Марион Бояре. ISBN 0-7145-2829-3.
  • Бертон, Рассел Л. 2015. «Элементы музыки: что они собой представляют и кого это волнует? В музыке: образование на всю жизнь : Аделаида, 30 сентября - 2 октября 2015 г.: Материалы XX национальной конференции ASME, отредактированные Дженнифер Роузвир и Сьюзан Хардинг, 22–28. Парквилл, Виктория: Австралийское общество музыкального образования Inc. ISBN 9780980379242.
  • Кейдж, Джон. 1991. «Автобиографическое заявление ». Southwest Review, перепечатано на Johncage.org. Проверено 2 декабря 2015 г.
  • Чжоу Вэнь-чжун. 1966a. «Открыто, а не ограничено». Перспективы новой музыки 5, № 1 (осень – зима): 1–6.
  • Чжоу Вэнь-чжун. 1966b. «Варез» : Очерк о человеке и его музыке ». The Musical Quarterly 52, № 2 (апрель): 151–170.
  • Клифтон, Томас. 1983. Музыка как слышанное: исследование в прикладной феноменологии. Новое Haven and London: Yale University Press. ISBN 0-300-02091-0.
  • The Concise Oxford Dictionary. Allen, RE, изд. 1992. Clarendon Press. Оксфорд: 781
  • Додд, Джулиан. 2013. «Музыка Джона Кейджа 4'33? ». You Tube / Tedx (по состоянию на 14 июля 2014 г.)
  • Ганн, Кайл. 2010. Нет ничего такого, как тишина: 4’33 Джона Кейджа ». Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0300136994.
  • Гольдман, Ричард Франко. 1961. «Варез: Ионизация; Плотность 21,5; Intégrales; Octandre; Гиперпризма; Поэма Электроника. Инструменталисты, конд. Роберт Крафт. Columbia MS 6146 (стерео) »(в« Обзоре записей »). Музыкальный квартал 47, вып. 1. (январь): 133–34.
  • Гутманн, П. (2015). Джон Кейдж и авангард: звуки тишины. Classicalnotes.net. Получено 2 декабря 2015 г. с сайта http://www.classicalnotes.net/columns/silence.html
  • Hegarty, Paul, 2007. Шум / музыка: история. Международная издательская группа «Континуум». Лондон: 3-19
  • Кания, Эндрю. 2014. «Философия музыки », Стэнфордская энциклопедия философии, издание весна 2014 г., под редакцией Эдварда Н. Залта.
  • Кеннеди, Майкл. 1985. Оксфордский музыкальный словарь, переработанное и дополненное издание Краткого Оксфордского музыкального словаря, третье издание, 1980. Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-311333-6 ; ISBN 978-0-19-869162-4.
  • Леон-Портилла, Мигель. 2007. "La música de los aztecas / Music Among Aztecs", Pauta, no. 103: 7–19.
  • Левитин, Дэниел Дж. 2006. This Is Your Brain on Music: The Science of a Human Obsession. Нью-Йорк: Даттон. ISBN 0-525-94969-0.
  • Список, Джордж. 1985. "Мелодические концепции хопи". Журнал Американского музыковедческого общества 38, вып. 1 (Spring): 143–52.
  • Литтл, Уильям и К. Т. Луковичи, ред. 1965. Иллюстрированный Оксфордский универсальный словарь: иллюстрированное издание Краткого Оксфордского словаря, третье издание, переработанное, 2 тома. Лондон: The Caxton Publishing Co.
  • Merriam-webster.com,. (2015). музыка }
  • Молино, Жан. 1975. "Fait music et sémiologue de la musique", Musique en Jeu, No. 17: 37–62.
  • Наттиз, Жан-Жак. 1990. Музыка и дискурс: к семиологии музыки, переведенная Кэролайн Эббейт. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-09136-6.
  • Неттл, Бруно. 1989. Музыкальная мысль Черноногих: сравнительные перспективы. Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN 0-87338-370-2.
  • Неттл, Бруно. 2001. «Музыка». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Неттл, Бруно. 2005. «Искусство сочетания тонов: музыкальная концепция». Изучение этномузыкологии. 2-е изд. Чикаго: University of Illinois Press, стр. 26–37 ISBN 0-252-07278-2.
  • Priest, Eldritch. 2013. Скучная бесформенная ерунда: экспериментальная музыка и эстетика неудач. Нью-Йорк: Bloomsbury Publishing. ISBN 9781441122131.
  • Робертсон – де Карбо, Кэрол Элизабет. 1976. «Тайил как категория и коммуникация среди аргентинских мапуче: методическое предложение». Ежегодник Международного совета по народной музыке 8: 35–42.
  • Рош, Элеонора. 1973. «Природные категории». Когнитивная психология 4, вып. 3 (май): 328–50.
  • Саката, Лотарингия. 1983. Музыка в сознании, Концепции музыки и музыкантов в Афганистане. Кент: Издательство Кентского государственного университета. ISBN 087338265X
  • Шафер, Р. Мюррей. 1996. «Музыка и звуковой ландшафт», в Классических очерках музыки двадцатого века: продолжающийся симпозиум, под редакцией Ричарда Костеланца и Джозефа Дарби, с Мэтью Санта, с.221-231 Нью-Йорк: Schirmer Books; Лондон: Prentice Hall International. ISBN 0-02-864581-2 (pbk).
  • Варез, Эдгар и Чжоу Вэнь-чжун. 1966. «Освобождение звука». Перспективы новой музыки 5, вып. 1 (осень – зима): 11–19.
  • Уотсон, Бен. нет данных «Шум как перманентная революция».
  • Ксенакис, Яннис. 1971. Формализованная музыка: мысль и математика в композиции. Блумингтон и Лондон: Indiana University Press.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Определениями музыки
  • СМИ, связанными с Определением музыки на Wikimedia Commons
  • Что такое музыка? Краткий очерк некоторых определений, найденных на протяжении всей истории Марселем Кобассеном
  • MusicNovatory.com Наука музыки, теория генеративной музыки
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:28:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте