Соглашение об отсрочке судебного преследования (Канада)

редактировать

Уголовный кодекс, часть XXII.1
Parliament-Ottawa.jpg
Парламент Канады
СсылкаУголовный кодекс, РКБ 1985, c. C-46, Часть XXII.1, «Соглашения о возмещении ущерба»
ПринятыПарламентом Канады
Королевским согласием 21 июня 2018 г.
Начаты19 сентября 2018 г.
Законодательная история
Ссылка на законопроектC-74
ПредставленДостопочтенным. Бардиш Чаггер, Глава правительства в Палате общин
Первое чтение 27 марта 2018 года
Второе чтение 23 апреля 2018 года
Третье чтение 6 июня 2018 г.
ПредставленоДостопочтенным. Временный спикер Сената
Первое чтение7 июня 2018 г.
Второе чтение11 июня 2018 г.
Третье чтение14 июня, 2018
Статус: Действует

В Канаде действует соглашение об отсрочке судебного преследования (DPA ) или соглашение о возмещении ущерба относится к соглашению по части XXII.1 Уголовного кодекса. Соглашение заключается между Королевским прокурором и организацией, предположительно совершившей определенные виды уголовных преступлений, обычно в контексте мошенничества или коррупции, с согласия соответствующего Генерального прокурора и под надзором судить. Согласно соглашению об отсрочке судебного преследования, Королевский прокурор может согласиться отложить возбуждение судебного преследования за предполагаемые правонарушения, если организация предпримет шаги для улучшения своего поведения, возместит ущерб и внедрит внутренний контроль, чтобы избежать повторения такого поведения..

В 2018 году правительство премьер-министра Джастина Трюдо приняло закон, предусматривающий соглашения об отсрочке судебного преследования в Канаде, как часть сводного закона об исполнении бюджета 2018 года, № 1. Новые положения будут добавлены в Уголовный кодекс как Часть XXII.1. Правительство пояснило, что эти положения будут усилением существующего федерального режима добропорядочности. Цель закона - предоставить прокурорам дополнительные инструменты для рассмотрения заявлений о коммерческих преступлениях. Парламент Канады принял Часть XXII.1 в июне 2018 года.

Эти положения впоследствии вызвали некоторые политические разногласия. SNC-Lavalin, крупной канадской инженерной фирме, предъявлено уголовное обвинение в соответствии с Уголовным кодексом и Законом о коррупции иностранных государственных должностных лиц в связи с ее коммерческими операциями в Ливии и одной из первые корпорации, добившиеся заключения соглашения об отсрочке судебного преследования. Федеральная Государственная прокуратура Канады отклонила этот запрос на том основании, что SNC-Lavlin не соответствовала условиям части XXII.1. Утверждалось, что члены правительства Трюдо оказали неуместное давление на тогдашнего - министра юстиции, Джоди Уилсон-Рейбоулд, чтобы он санкционировал заключение соглашения об отсрочке судебного преследования для SNC-Lavalin. После расследования, проведенного Комиссаром по конфликту интересов и этике (CIEC), комиссар опубликовал свой отчет, и 14 августа 2019 года заявил, что премьер-министр Трюдо нарушил Закон о конфликте интересов, стремясь прямо или косвенно влияют на Wilson ‑ Raybould.

Содержание
  • 1 Отсроченное судебное преследование в других странах
  • 2 Развитие канадского законодательства
    • 2.1 Начальные шаги
    • 2.2 Процесс общественных консультаций
    • 2.3 Результаты консультации
  • 3 Принятие закона
  • 4 Краткое изложение законодательства
  • 5 Реакция на новые положения
  • 6 СНС-Лавалин
  • 7 Ссылки
Отсрочка судебного преследования в других странах
"Соединенные Штаты В Штатах (США) и Соединенном Королевстве (Великобритания) действуют режимы DPA. В ноябре 2016 года Франция приняла механизм DPA для проведения антикоррупционных расследований. Министерство юстиции Австралии опубликовало документ для публичного обсуждения DPA в 2016 году и в мае 2017 г. завершены консультации по законопроект."

Расширение канадского инструментария для устранения корпоративных правонарушений: документ для обсуждения. 2017

В дискуссионном документе федерального правительства за 2017 год, распространенном в качестве руководства для общественных консультаций, которые состоялись осенью 2017 года «относительно возможного режима DPA в Канаде», было проведено сравнение DPA в Соединенных Штатах с тех пор, как в 1990-е годы и в Соединенном Королевстве с 2014 года.

В DPA в Соединенном Королевстве были разрешены для использования Королевской прокуратурой и Управлением по борьбе с серьезным мошенничеством для мошенничества, взяточничества и других экономических преступлений. В отличие от американской модели, в Великобритании суды играют определенную роль в утверждении предлагаемых соглашений об отсрочке судебного преследования, повышая общественную прозрачность. В 2017 году Великобритания расширила их использование, включив в него дела об уклонении от уплаты налогов.

Однако подход американских прокуроров был подвергнут критике со стороны судов США как слишком снисходительный. Несмотря на эту критику, суды США постановили, что они имеют лишь ограниченные полномочия по пересмотру соглашений об отсрочке судебного преследования. В большинстве случаев соглашения утверждают суды.

Франция приняла закон, разрешающий соглашения об отсрочке судебного преследования в декабре 2016 года. Министр юстиции Австралии ввел федеральный режим DPA в 2017 году.

Согласно 27 февраля 2019 г. Статья Теренса Коркорана в Financial Post: на международном уровне большинство стран использовали отсрочку урегулирования или урегулирование путем переговоров вместо обращения в суд при рассмотрении дел о корпоративной коррупции, которая привела к выплате штрафов на миллиарды долларов. Коркоран сказал, что государственная прокуратура использовала соглашение об отсрочке судебного преследования для ведения переговоров с компаниями «Siemens, Walmart, Alcoa, Daimler, Alcatel-Lucent». В 2019 году в США было 130 активных дел, которые обсуждались в соответствии с Законом США о борьбе с коррупцией за рубежом (FCPA). Соглашения об отсрочке судебного преследования в Соединенных Штатах «... регулируются политикой и практикой, а не обязательными правилами». В число основных дел входили мюнхенская Siemens, одна из крупнейших компаний в мире, которой в середине декабря 2008 года пришлось заплатить штраф в размере 1,6 миллиарда долларов - «самый крупный штраф за взяточничество в современной корпоративной истории».. " Согласно статье 2008 NPR, следователь ФБР заявил, что «действия Сайменса не были аномалией»... руководители корпораций использовали взятки как стандартную операционную процедуру и «бизнес». стратегия «для заключения контрактов.

В июле 2017 года Transparency International Canada, канадское отделение глобальной антикоррупционной неправительственной коалиции, выпущен подробный отчет об отсрочке уголовного преследования. В отчете рассматривается законодательство об отсрочке судебного преследования в нескольких других странах и обсуждаются аргументы за и против отсрочки судебного преследования. В отчете сделан вывод, что: «В целом, как средство обеспечения более строгого соблюдения и соблюдения антикоррупционных законов, мы настоятельно призываем правительство Канады рассмотреть возможность принятия должным образом разработанного механизма DPA».

Развитие Канады законодательство

Первые шаги

В 2015 году Департамент государственных услуг и закупок Канады (PSPC) правительства Канады ввел Режим добросовестности, чтобы «гарантировать, что правительство вести дела только с этичными поставщиками в Канаде и за рубежом ». В соответствии с режимом добросовестности PSPC рассматривает случаи предполагаемых коррупционных методов ведения бизнеса, чтобы определить, «не имеет ли поставщик права вести дела с государством», обычно в отношении «сделок по закупкам и недвижимости на сумму более 10 000 долларов США».

Обсуждения относительно возможного принятия закона об отсрочке судебного преследования в Канаде начались в феврале 2016 года. Согласно традиционному уголовному праву, у канадских прокуроров было только два варианта: «привлечь к уголовной ответственности и предъявить обвинения предполагаемым преступникам или принять решение не преследовать предполагаемых преступников».

Процесс публичных консультаций

В сентябре 2017 года PSPC объявила о публичных консультациях по поводу потенциальных улучшений режима добропорядочности и «следует ли использовать соглашения об отсрочке судебного преследования в Канаде». PSPC опубликовал дискуссионный документ, а также предоставил веб-страницу для руководства обсуждением. Консультации касались «потенциальных усовершенствований недавно введенного режима добросовестности», которые могут включать в себя реализацию соглашений об отсрочке судебного преследования в Канаде, подобных соглашению, принятому в Соединенном Королевстве для реагирования на корпоративные правонарушения.

PSPC описал Законодательство об отсрочке судебного преследования как средство обеспечения того, чтобы «корпоративное преступное поведение подлежало эффективным, соразмерным и сдерживающим санкциям», одновременно смягчая «непредвиденные последствия, связанные с осуждением по уголовному делу для безвинных сотрудников, клиентов, пенсионеров, поставщиков и инвесторов». PSPC также признал, что в некоторых случаях судимость может привести к «потере рабочих мест и более широким негативным последствиям для экономики». В период общественных консультаций правительство получило 75 письменных представлений. PSPC также провела встречи примерно с 350 заинтересованными сторонами и группами, такими как отраслевые ассоциации, предприятия, заинтересованные стороны сектора правосудия (включая правоохранительные органы), неправительственные организации и ученые.

Результаты консультации

" Большинство участников заявили, что в режим добросовестности необходимо внести дополнительную свободу действий и гибкость, чтобы учесть отягчающие и смягчающие факторы при определении надлежащего периода лишения свободы. Выявленные факторы включали серьезность правонарушения, независимо от того, или компания была повторно правонарушителем, самоотчетом, сотрудничеством с правоохранительными органами, принятием корректирующих мер и попытками реституции ».

«Расширение канадского инструментария для устранения корпоративных правонарушений: что мы слышали». 22 февраля 2018 г.

Отчет о процессе общественных консультаций был опубликован 22 февраля 2018 г. В отчете говорилось, что большинство участников поддержали канадский режим для соглашений об отсрочке судебного преследования. Большинство также поддержало подход, основанный на режиме Соединенного Королевства, который считался более прозрачным, чем американская модель.

В отчете отмечалось, что «подавляющее большинство» участников консультации считало, что судебное преследование отложено. соглашения «лучше всего подходят для экономических преступлений, совершаемых организациями, таких как мошенничество, преступления в соответствии с Законом о коррупции иностранных публичных должностных лиц, взяточничество, отмывание денег и, в целом, преступления в соответствии с Законом о конкуренции ". Участники заявили, что соглашения об отсрочке судебного преследования дадут прокурору больше возможностей в борьбе с коммерческими преступлениями, чем нынешний бинарный выбор: преследовать или не преследовать. Однако участники также предложили, чтобы факторы, которые прокуроры должны учитывать при принятии решения о том, предлагать ли соглашение, должны быть конкретно изложены в законодательстве.

Участники сочли, что публикация общих условий соглашения об отсрочке судебного преследования будет иметь важное значение. в целях публичной прозрачности. Большинство участников отдали предпочтение британской модели с сильной надзорной ролью судов, чтобы гарантировать, что предлагаемое соглашение соответствует общественным интересам и что условия конкретного соглашения являются «справедливыми, разумными и соразмерными».

27 марта 2018 г. PSPC выпустила пресс-релиз, в котором объявила об усилении «общегосударственного режима добропорядочности», который описывается как «сделанная в Канаде версия режима соглашения об отсрочке судебного преследования (DPA)», называться режимом соглашения о возмещении ущерба ". Он также объявил, что будут внесены поправки в Уголовный кодекс для реализации новой правовой процедуры.

Введение в действие законодательства

27 марта 2018 года Правительство внесло закон о создании системы отсроченного соглашения о судебном преследовании. Хотя законодательством были внесены поправки в Уголовный кодекс, это не было оформлено как отдельная поправка к Кодексу. Вместо этого он был включен в свод бюджетного законодательства. Поправки в Уголовный кодекс были найдены в разделе 20 части шестой законопроекта о бюджете. Поправки добавят новую часть XXII.1 в Уголовный кодекс, санкционирующую соглашения об отсрочке судебного преследования, которые называются «соглашениями о возмещении ущерба».

Включение поправок в Уголовный кодекс в законопроект о бюджете вызвало некоторую критику со стороны членов общепартийного финансового комитета Палаты общин при рассмотрении законопроекта о бюджете. Некоторые члены комитета отметили, что узнали о поправках к Уголовному кодексу только во время дачи показаний сотрудника Министерства юстиции и даже одного либерала MP в комитете Грег Фергус заявил, что положение застало его врасплох. Пьер-Люк Дюссо, новый демократ, сказал, что, по его мнению, это положение было включено в законопроект о бюджете, чтобы изменения были внесены незаметно, без особых возможностей для обсуждения.

Некоторые члены Финансового комитета предложили передать это предложение в Комитет по правосудию Палаты общин, который имеет больший опыт в области уголовного права, в то время как другие предложили, чтобы предложенные поправки были исключены из бюджетного законопроекта и вынесены в отдельный счет. Один консервативный депутат, Дэн Албас, поддержал эти варианты, заявив, что: «Это фундаментальный отход от того, как мы поступаем с Уголовным кодексом». Либеральное большинство в комитете отказалось сделать это. Грег Фергус, депутат-либерал, также заявил, что его беспокоит суть предлагаемого закона, который позволит обвиняемым в преступлениях белых воротничков избежать серьезных уголовных санкций: «Похоже, мы позволяем тем, у кого есть средства, получить более легкую

Законопроект был принят Палатой общин 6 июня 2018 г. и Сенатом 14 июня., 2018. Он получил королевское согласие 21 июня 2018 года. Положения о соглашениях об отсрочке судебного преследования вступили в силу через девяносто дней после королевского согласия, а именно 19 сентября 2018 года.

Краткое изложение законодательства

Федеральное министерство юстиции опубликовало «Справочную информацию» о новом законодательстве в марте 2018 года. Согласно этому резюме, основные цели соглашения о возмещении ущерба заключаются в следующем:

  • осудить правонарушения организации и нанесенный ущерб такое правонарушение привело к жертвам или сообществу;
  • привлечь организацию к ответственности за правонарушение;
  • Требовать от организации принятия мер по устранению проблемы и предотвращению подобных проблем в будущем;
  • для уменьшения вреда, который уголовное наказание организации может нанести сотрудникам, акционерам и другим третьим лицам, которые сделали не принимать участие в правонарушении; и
  • Чтобы помочь устранить вред, причиненный жертвам или сообществу, в том числе посредством возмещения ущерба и реституции.

В «Исторической справке» также подчеркивалось, что только определенные типы организаций могут иметь право на заключение соглашения об отсрочке судебного преследования. Правительственные учреждения, профсоюзы и муниципалитеты не будут иметь права. Не будут также преступления, совершенные преступными или террористическими организациями или по их указанию. Кроме того, только определенные виды экономических преступлений могут рассматриваться для отсрочки судебного преследования, такие как мошенничество или взяточничество. Преступления, повлекшие смерть или серьезные телесные повреждения или нанесшие ущерб национальной обороне или национальной безопасности, не подлежат рассмотрению. Правонарушения, которые могут быть рассмотрены для заключения соглашения об отсрочке судебного преследования, конкретно перечислены в приложении к Уголовному кодексу.

Часть XXII.1 также устанавливает условия, которые должны быть выполнены, прежде чем прокурор Короны может вступить в переговоры. с обвиняемой организацией. Одним из этих условий является то, что соответствующий генеральный прокурор должен дать согласие на переговоры по соглашению. Другое условие - соглашение об отсрочке судебного преследования должно отвечать общественным интересам. Затем в Части XXII.1 излагается длинный список факторов, которые Королевский прокурор должен учитывать, таких как «характер и тяжесть» предполагаемого правонарушения, предприняла ли организация внутренние шаги для предотвращения дальнейшего неправомерного поведения и сотрудничала ли она с властям и возместили причиненный ущерб.

Часть XXII.1 также устанавливает факторы, которые Королевскому прокурору не разрешается принимать во внимание при рассмотрении вопроса о начале переговоров. В случае обвинений в соответствии с Законом о коррупции иностранных государственных должностных лиц прокурор «не должен учитывать национальные экономические интересы, потенциальное влияние на отношения с государством, отличным от Канады, или личность организации или лица.

Реакция на новые положения

Согласно Law Times, положения соглашений об отсрочке судебного преследования меняют способ судебного преследования канадскими прокурорами преступлений белых воротничков, включая систему исправления, посредством которой преступники могут избежать осуждения, если «они будут сотрудничать с короной и судами». The Law Times процитировала адвоката из Оттавы Патрика Макканна, который сказал, что положения об отсрочке судебного преследования «приведут Канаду в соответствие со многими другими странами, которые заключили соглашения об отсрочке судебного преследования, включая США, Великобританию и большинство других европейских стран». По словам Макканна, соглашение об отсрочке судебного преследования «устраняет несправедливость ситуации, когда у вас есть крупная компания, в которой есть нечестивый старший офицер», который совершил преступление, в котором обвиняется вся компания. Макканн сказал, что соглашения об отсрочке судебного преследования справедливы по отношению к инвесторам в компаниях, которые не виновны в каких-либо нарушениях.

Благодаря режиму компании добавили стимулы для соблюдения и «самостоятельного сообщения о потенциальных нарушениях». По словам Джона Боскариола, за исключением нескольких дел в начале 2010-х годов, Канада не спешила обеспечивать соблюдение закона о борьбе со взяточничеством, частично из-за отсутствия инструментов, таких как режим соглашения об отсрочке судебного преследования. Несколько крупных юридических фирм подтвердили, что законодательство стимулирует корпорации проявлять активность в выявлении незаконных действий, самоотчетности и создании внутренних структур для предотвращения незаконных действий. Новые положения также предоставляют прокурорам больше инструментов вместо возможности преследовать или не преследовать в судебном порядке.

Согласно Грэму Стилу из Университета Далхаузи - Родс стипендиат, юрист и бывший министр финансов провинции Новой Шотландии - «расследование и судебное преследование... дел о транснациональной коррупции могут быть невероятно сложными, трудоемкими и дорогостоящими». На рассмотрение уголовных дел уходят годы, и прокурорам очень сложно доказать без всяких разумных сомнений, что обвиняемый виновен. Стил объяснил, что в Канаде, хотя «генеральный прокурор должен подписать DPA», генеральный прокурор не инициирует и не требует от прокурора инициировать соглашение.

Одна транснациональная юридическая фирма, Dentons прокомментировал, что, хотя большинство канадских положений аналогичны положениям других стран, таких как Великобритания, есть один аспект канадского законодательства, который является уникальным для Канады: требование о том, чтобы жертвы поведения были проинформированы о судебное разбирательство и их право на компенсацию. Определение «жертва» очень широкое. В сочетании с правом на компенсацию этот аспект канадского режима, вероятно, приведет к тому, что большое количество людей будет обращаться за компенсацией, если в суд будет предложено соглашение об отсрочке судебного преследования.

SNC-Lavalin
"Я обнаружил что г-н Трюдо использовал свое авторитетное положение над г-жой Уилсон-Рейбоулд, чтобы попытаться повлиять, как прямо, так и косвенно, на ее решение о том, должна ли она отменять решение директора прокуратуры не приглашать SNC-Lavalin к переговорам по соглашение о возмещении ущерба. Таким образом, я считаю, что г-н Трюдо нарушил раздел 9 [Закона о конфликте интересов (Закона) SC 2006, c.9, s.2.] ».

Марио Дион. CIEC. «Отчет Трюдо II». 14 августа 2019 года.

Квебекская строительная компания SNC-Lavalin была одной из первых крупных компаний в Канаде, добившихся заключения соглашения об отсрочке судебного преследования. The Economist сообщил об обвинениях в феврале 2019 года. что Трюдо и его чиновники пытались повлиять на министра юстиции и генерального прокурора Джоди Уилсон-Рейбоулд, чтобы тот использовал DPA вместо преследования SNC-Lavalin по обвинению во взяточничестве. После расследования предполагаемых нарушений Закона о конфликте интересов в 57-страничном отчете Управления по конфликту интересов и этике (CIEC) от 14 августа 2019 г. было установлено, что премьер-министр Трюдо нарушил Закон о конфликте интересов. В отчете подробно описан процесс создания DPA в Канаде.

Сразу после того, как был опубликован отчет CIEC, Энн Маклеллан опубликовала свой отчет, который был заказан Трюдо на "высоте". полемики СНС-Лавалин ». Трюдо приказал в отчете Маклеллана выяснить, имел ли место конфликт между назначением одного человека одновременно министром юстиции и генеральным прокурором, как это было в случае с Уилсон-Рейбоулд. Согласно статье iPolitico, правоведы заявили, что двойная роль усложняет доктрину Шоукросса, согласно которой «генеральный прокурор должен действовать независимо от любых решений прокуратуры». Трюдо заявил на пресс-конференции 14 августа, что рекомендации отчета Маклеллана, которые не включают разделение двух офисов, «помогут правительству решить проблемы, выявленные в споре между SNC и Лавалином, и защитят независимость прокуратуры». Согласно интервью CBC News, Трюдо ответил на отчет CIEC, взяв на себя «ответственность». Даже если бы Трюдо считал, что Уилсон-Рейбоулд «действительно потерпел неудачу здесь каким-то образом», [он] и его советники все равно несут ответственность за соблюдение доктрины Шоукросса, которая защищает независимость генерального прокурора от политического давления ». Он добавил, что« может ». «Не извиняюсь за то, что боролся за работу в Канаде».

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:26:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте