Указ 900

редактировать
Закон Гватемалы 1952 года о земельной реформе

Координаты : 14 ° 36′48 ″ с.ш. 90 ° 32 ′07 ″ Вт / 14,6133 ° с.ш., 90,5353 ° Вт / 14,6133; -90.5353 Декрет 900 (испанский : Decreto 900), также известный как Закон об аграрной реформе, был гватемальской землей - закон о реформе, принятый 17 июня 1952 года во время Гватемальской революции. Закон был представлен президентом Хакобо Арбенсом Гусманом и принят Конгрессом Гватемалы. Он перераспределил неиспользуемые земли площадью более 224 акров (0,91 км) среди местных крестьян, компенсируя землевладельцам государственные облигации. Земля из не более 1700 поместий была передана примерно 500 000 семей - шестой части населения страны. Целью закона было перевести экономику Гватемалы из псевдо феодализма в капитализм. Несмотря на то, что закон действовал всего восемнадцать месяцев, он оказал большое влияние на движение земельных реформ Гватемалы.

Коренные группы, лишенные земли после испанского завоевания, были основными бенефициарами указ. Считается, что реформа не только увеличила объем сельскохозяйственного производства за счет увеличения посевных площадей, но и помогла многим гватемальцам обрести достоинство и автономию. Указ № 900 действительно создал некоторые конфликты на практике, но они не были серьезными, и этот закон описывается как одна из потенциально успешных земельных реформ в истории. Однако перераспределение разозлило крупных землевладельцев, включая United Fruit Company, и Соединенные Штаты, которые истолковали земельную реформу Гватемалы как коммунистическую угрозу. Таким образом, Указ 900 стал прямым стимулом для государственного переворота 1954 года, который свергнул Арбенса и спровоцировал десятилетия гражданской войны.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Законодательство
    • 2.1 Механизмы
    • 2.2 Земля, грамотность и кредит
  • 3 Воздействие на Гватемалу
    • 3.1 Земля и сельское хозяйство
    • 3.2 Конфликты по поводу реализации
    • 3.3 Смена политической власти
  • 4 Международный ответ и переворот 1954 года
    • 4.1 Экспроприация United Fruit
    • 4.2 Противодействие Соединенных Штатов
    • 4.3 Военный переворот
  • 5 Отмена
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Предпосылки

Когда в 1951 году был избран Арбенс, в Гватемале был высокий ВВП, но крайне неравномерное распределение земли: 2% населения контролировали 72% пахотных земель. Только 12% этой земли было обработано. Большая часть населения без земли была бедной и имела связанные проблемы со здоровьем. К коренным народам относились как к подчиненным в течение сотен лет, они становились все более бедными и зависели от заработной платы на плантациях. Коренные жители также были обязаны служить в качестве рабочих-мигрантов посредством юридического принуждения, поскольку кофейная промышленность Гватемалы быстро расширялась с 1870-х по 1930-е годы.

После того, как Хуан Хосе Аревало победил на выборах 1944 года, Гватемала приняла реформистскую конституцию в 1945 году. В этой конституции прямо говорится, что правительство должно защищать общинные земли и разрабатывать политику, которая приведет к справедливому распределению богатства. Статья 88 Конституции Гватемалы 1945 года, которая послужила правовой основой для Декрета 900, гласит: «Основной функцией государства является развитие сельскохозяйственной деятельности и промышленности в целом, с тем чтобы плоды труда будет в первую очередь приносить пользу тем, кто их производит, и чтобы богатство достигло наибольшего числа жителей Республики ". В статье 90 признается существование частной собственности, но предполагается, что от прав собственности можно отказаться в общественных интересах. Эта конституция ознаменовала начало Десятилетней весны, также известной как Гватемальская революция : период демократизации и либеральных реформ.

Арбенс стремился преобразовать Гватемалу из феодализма в капиталистическую экономику путем распределения капитала и создания инфраструктуры для увеличения производства. Желание превратить Гватемалу в конкурентоспособную капиталистическую нацию привело к тому, что Арбенс настаивал на строительстве национальной автомагистрали, нового порта, гидроэлектростанции, а также к увеличению возделывания неиспользуемых земель.

Законодательство

Арбенс начал продвигать аграрную реформу вскоре после того, как стал президентом. Ему политически помогала обновленная Коммунистическая партия Гватемалы (PGT), которая считала, что некоторое капиталистическое развитие обязательно предшествует коммунистической революции. Арбенс принял помощь от PGT, и его лидеры были среди его личных друзей; однако он отклонил некоторые из их предложений, включая мандат на организацию производственных кооперативов.

Предложенный закон получил широкую поддержку среди народных организаций и в национальной прессе, но против него выступила Asociación General de Agricultores (AGA), который представлял существующих землевладельцев.

Конгресс Гватемалы, представленный президентом, собирался по субботам и воскресеньям в течение пяти недель. Конгресс внес некоторые изменения в версию Арбенса, в первую очередь восстановив идею кооперативов (хотя и не в той степени, которая была предложена PGT). Декрет 900 - Decreto Número 900 El Congreso De La República De Guatemala - был принят 17 июня 1952 года в 01:45 и подписан Арбенсом в тот же день. Он призвал передать 603 704 гектара сельскохозяйственных угодий 100 000 семей. В частности, он разрешил перераспределение всей невозделываемой земли на поместьях размером более 672 акров и земель на поместьях размером от 224 до 672 акров, на которых обрабатывалась менее двух третей земли. В нем также оговаривается полное перераспределение принадлежащих государству fincas nacionales, которые обеспечивали четверть производства кофе в стране.

Статья 1 закона гласит:

Аграрная реформа Октябрьской революции направлена ​​на устранение феодальной структура собственности в сельской местности и развитие производственных отношений, которые берут начало в развитии земли до формы операционных и капиталистических методов производства в сельском хозяйстве и для подготовки условий для индустриализации Гватемалы.

Сторонники закона заявили, что это было предназначались для «уничтожения всей собственности феодального типа... особенно подневольного труда и остатков рабства». Декрет 900 прямо отменил рабство, неоплачиваемый труд, работу в качестве оплаты ренты и переселение рабочих из числа коренных народов.

Механизмы

Закон не предусматривал автоматического перераспределения земли. Он создал Национальный аграрный департамент (DAN) и потребовал от людей без земли подавать запросы в местные аграрные комитеты (CAL). Затем клиентские лицензии будут принимать решения о том, как повторно присвоить землю основным владельцам. Землевладельцы могут оспорить эти решения, подав апелляцию на рассмотрение президента. Комитеты были сформированы из местных групп и предназначались для развития духа общественного контроля и местной политической власти. Как было предложено PGT, закон также предоставил новым землевладельцам возможность выбрать пожизненное владение вместо частной, с целью не допустить, чтобы крупные землевладельцы просто выкупили землю. Fincas Nationales были доступны только на условиях пожизненного владения. По словам Хосе Мануэля Фортуни, лидера PGT, который помогал разрабатывать закон:

Мы [PGT] предложили создать крестьянские комитеты [CALs], чтобы заложить основу для окончательной радикализации крестьянство. Мы поговорили об этом с Арбенсом, и он согласился с нами. Мы хотели усилить контроль над реформой снизу. Это дало бы крестьянам четкое представление об их общих потребностях. И если бы из системы пожизненного владения землей развились кооперативы, семена более коллективного общества были бы посеяны.

Наконец, закон установил систему использования облигаций для компенсации людям, потерявшим земли крестьянам. Владельцы собственности получали выплаты в виде облигаций со сроком погашения 25 лет; Стоимость земли была основана на требованиях, сделанных по налоговым декларациям за предыдущий год.

Земля, грамотность и кредит

Кредит для получателей земли был предусмотрен дополнительным законодательством в 1953 году, которое также установило Национальный аграрный банк (БНА). В течение 1953 года правительство выдало ссуд на сумму 3 371 185 долларов; К июлю 1954 года было выплачено 3 049 092 доллара - исторически необычный успех в кредитовании.

Начиная с 1954 года, земля и кредиты были дополнены программами повышения грамотности - третьим важным элементом программы реформ.

Последствия для Гватемалы

Земля и сельское хозяйство

К 1954 году 1,4 миллиона акров земли были конфискованы. 100 000 семей (около 500 000 человек, одна шестая часть населения) получили землю, а также банковский кредит и техническую помощь. Закон затронул около 1700 поместий самых богатых и консервативных людей и групп страны

Производство кукурузы, кофе и бананов увеличилось, в то время как закон действовал в 1953 и 1954 годах. Высокие цены на кофе поддержали национальную экономику и компенсировать отток иностранного капитала. Согласно отчету посольства США в 1954 году, «предварительный анализ отчета президента не оставил никаких сомнений в том, что, пока цены на кофе находятся на нынешнем высоком уровне, экономика Гватемалы в основном процветала».

Декрет 900 привел к отчуждению 1700 акров собственной земли Арбенса и 1200 акров, принадлежащих министру иностранных дел Гильермо Ториелло. Министр сельского хозяйства Николас Брол также распорядился перераспределить часть своей земли.

Конфликты по поводу реализации закона

Различные источники (включая Арбенса и правительство) сообщили о конфликтах по поводу выполнения закона. Указ № 900 вызвал сопротивление внутри страны со стороны землевладельцев и некоторых элементов в вооруженных силах. Против реформ также выступили католическая церковь и бизнес-класс.

Землевладельцы жаловались на несправедливую практику, как и другие, которые чувствовали себя исключенными или как будто они заключали плохую сделку. Некоторые крестьяне захватывали землю, не используя законные каналы, полагая, что закон наделил их полномочиями. Иногда экспроприаторы дрались друг с другом из-за того, кому достанется определенный участок земли. Другими случаями насилия среди крестьян были самооборона или месть землевладельцам, которые пытались нарушить закон или запугать их. В некоторых местах крестьяне организовывали группы для самообороны и запрашивали (обычно безуспешно) разрешения на оружие у правительства. По словам Нила Пирсона, были случаи, когда «крестьяне незаконно занимали земли, а в некоторых случаях они сжигали пастбища или посевы, чтобы объявить землю невозделанной и подлежащей экспроприации. Но эти случаи были единичными и ограниченным числом».

Иногда юридическим советам было трудно измерить землю или определить, сколько земли в поместье действительно не использовалось.

Представители профсоюзов начали ездить по сельской местности, информируя людей о новом законе. Помещики закрыли частные дороги, проходящие через их владения, чтобы крестьяне не узнали об изменениях. Правительство объявило, что вся дорога станет общедоступной. Некоторые местные полицейские силы (и другие правительственные чиновники) сначала санкционировали возмездие землевладельцев. Эти группы также отреагировали на давление правительства с целью проведения реформ.

Смена политической власти

К 1954 году было сформировано более 3000 CAL. Эти организации, которые контролировали распределение земли на местном уровне, представляли собой существенное усиление политической власти для простых людей и таких общественных организаций, как профсоюзы. Однако закон также увеличил полномочия президента и нового национального совета, DAN.

В 1953 году Верховный суд постановил, что отсутствие судебного надзора за реформой является неконституционным, и заблокировал любой дальнейшая реализация. Конгресс по настоянию Арбенса проголосовал за импичмент четырех судей. Это решение спровоцировало антиправительственные демонстрации, в ходе которых был убит один человек.

Историк Дуглас Трефзгер сообщил, что земельная реформа несоразмерно принесла пользу ладинцам по сравнению с индейцами. Похоже, что, хотя недолговечная политика Указа 900 оказала положительное влияние на коренное население Гватемалы, особенно на их политическое сознание, бедность и связанные с ней проблемы сохранялись.

Крестьянская лига CNCG, основанная в 1950 году активистами и членами союза учителей, быстро росла за это время и к 1945 году стала крупнейшей народной организацией в стране. Вторым по величине был CGTG, сельский профсоюз.

Были предприняты усилия, чтобы заручиться военной поддержкой Декрета 900. Сюда входило предоставление крестьян стимулов для вступления в армию, а также попытки наладить связи между вооруженные силы и ДАН. Некоторые конфликты действительно возникали по всей стране, когда военачальники и крестьянские организаторы соревновались за власть на местах. Они были улучшены за счет новых назначений на военные должности. Но эти изменения в военной структуре еще больше расстроили некоторых офицеров и способствовали дезертирству и дезертирству, которые позволили перевороту добиться успеха.

Международный ответ и переворот 1954 года

Экспроприация United Fruit

В 1953 году Арбенс объявил, что в соответствии с Законом об аграрной реформе - в частности, из-за приказа, сделанного DAN, - Гватемала экспроприировала около 234 000 акров (947 км) необрабатываемых земель у United Fruit Company. United Fruit принадлежала 550 000 акров (2200 км) в Гватемале, 42% (пахотных) земель страны. Компания получила компенсацию в виде облигаций на сумму 627 572 доллара за экспроприацию их владений, сумма, по утверждению United Fruit, стоила земли для целей налогообложения. Однако United Fruit утверждала, что ее земля дороже. Он имел тесные связи с официальными лицами США и лоббировал вмешательство США. Государственный департамент США от имени United Fruit Company заявил Гватемале, что эта земля стоит 15 854 849 долларов.

Оппозиция Соединенных Штатов

Отчет, подготовленный Управлением разведывательных исследований Госдепартамента США предположил, что сама реформа затронет только 1710 землевладельцев, но выразил опасения, что закон усилит позиции коммунистов в Гватемале. Противодействие США правительству Арбенса, безусловно, было результатом его реформистской политики, но историки расходятся во мнениях относительно относительной важности экспроприации United Fruit по сравнению с очевидной коммунистической угрозой, предполагаемой земельной реформой.

Из-за Закона об аграрной реформе Wm. Компания Wrigley Jr. в августе 1952 года объявила, что больше не будет покупать гватемальский chicle. Поскольку Wm. Компания Wrigley Jr. была единственным покупателем продукта, правительству Арбенса внезапно пришлось предоставить масштабную программу помощи уборщикам кукурузы.

После отмены попытки государственного переворота, названной Операция PBFortune, Соединенные Штаты - через свое Центральное разведывательное управление (ЦРУ) - возобновили усилия по свержению Арбенса с помощью операции PBSuccess (1953–1954). Он стремился наладить отношения с военнослужащими Гватемалы и ввел блокаду вооружениями, которая заставила военных опасаться кризиса безопасности или даже вторжения США. Ключевым агентом возможного переворота был изгнанный полковник Кастильо Армас. ЦРУ также активизировало пропагандистские кампании, чтобы изолировать Гватемалу среди стран Центральной Америки и убедить гватемальский народ в том, что режим Арбенса находится на грани краха.

Военный переворот

В июне 1954 года Арбенс Гусман был свергнут многосторонней операцией переворота с участием небольшой армии во главе с Карлосом Кастильо Армасом, рассеянием насилия со стороны правых в сельской местности, блокадой ВМС США (называемой), бомбардировками самолетами ЦРУ и изощренной стратегией ЦРУ психологической войны, направленной на деморализацию Арбенса и спровоцировать военное дезертирство. Таким образом, хотя наземное вторжение Армаса было быстро разбито, Арбенс оставил свой пост, и Армас получил контроль из вакуума власти.

Отмена

Армас стал президентом 8 июля. Он быстро отменил Указ 900 и отменил 95% произошедшего перераспределения. (Вся земля, ранее принадлежавшая United Fruit, была восстановлена.) Правительственные документы, относящиеся к Декрету 900, также были уничтожены. Армас создал новую аграрную комиссию и принял два новых закона, которые вернули правительственным чиновникам контроль над земельной политикой. Некоторые земли перешли из рук в руки в результате принятия этих законов, но объем реформ был существенно сокращен. Армас также отменил государственную поддержку профсоюзов и объявил их членов коммунистами.

Последовал долгий период гражданской войны, когда коренные и бедные гватемальцы выступали против землевладельцев и военных. Мирные соглашения, достигнутые в 1996 году, отвергают политику Армаса и последующие за ним, призывая вернуться к идее земли как общественного блага.

См. Также
Источники

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:58:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте