Красота

редактировать
Характеристика животного, идеи, объекта, человека или места, которая обеспечивает восприятие удовольствия или удовлетворения.

Rayonnant окно-розетка в Нотр-Дам-де-Пари. В готической архитектуре свет считался самым прекрасным откровением Бога, что и было провозглашено в его конструкции.

Красота - это приписывание свойство или характеристика человека, предмет, животное, место или идея, которая обеспечивает перцептивное переживание удовольствия или удовлетворение. Красота изучается как часть эстетики, культуры, социальной психологии и социологии.

Переживание «красоты» часто включает в себя интерпретацию некоторых сущность как находящаяся в равновесии и гармонии с природой, что может привести к ощущениям влечения и эмоционального благополучия. Поскольку это может быть субъективным опытом, часто говорят, что «красота в глазах смотрящего». Часто, учитывая наблюдение, что эмпирические наблюдения за вещами, которые считаются красивыми, часто совпадают между группами по консенсусу, красота, как утверждается, имеет уровни объективности и частичной субъективности, которые не являются полностью субъективными в их эстетическом суждении. Уродство противоположно красоте.

Слово «красота» часто используется как исчисляемое существительное для описания красивой женщины, прекрасного примера чего-то или приятной особенности чего-то.

Содержание

  • 1 Древнегреческий
  • 2 Средние века
  • 3 Эпоха разума
  • 4 Романтический период
  • 5 ХХ век и после
  • 6 Китайская философия
  • 7 Человеческая красота
    • 7.1 Евроцентризм и красота
    • 7.2 Западные идеалы красоты и телосложения
  • 8 Воздействие на общество
  • 9 Определения писателей
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Древнегреческий

Классическое греческое существительное, которое лучше всего переводится на англоязычные слова «красота» или «красивая», было κάλλος, kallos, а прилагательное было καλός, kalos. Однако калос может переводиться как «хорошее» или «прекрасное качество» и, таким образом, имеет более широкое значение, чем просто физическая или материальная красота. Точно так же слово kallos использовалось иначе, чем английское слово «красота», поскольку оно в первую очередь относилось к людям и имеет эротический оттенок.

греческое слово «койне» для обозначения прекрасного было ὡραῖος, hōraios, прилагательное этимологически происходит от слова ὥρα, hōra, что означает «час». Таким образом, в греческом языке койне красота ассоциировалась с «своевременностью». Таким образом, спелый плод (своего времени) считался красивым, тогда как молодая женщина, пытающаяся казаться старше, или женщина постарше, пытающаяся выглядеть моложе, не считалась красивой. В аттическом греческом языке слово hōraios имело множество значений, включая «юный» и «зрелую старость».

самая ранняя западная теория красоты может быть найдена в трудах ранних греческих философов из досократический период, например Пифагор. Пифагорейская школа увидела сильную связь между математикой и красотой. В частности, они отметили, что объекты, пропорции которых соответствуют золотому сечению, казались более привлекательными. Древнегреческая архитектура основана на этом представлении о симметрии и пропорции.

Платон считал красоту быть Идеей (Формой) над всеми остальными Идеями. Аристотель видел связь между прекрасным (калоном) и добродетелью, утверждая, что «Добродетель направлена ​​на прекрасное».

Классическая философия и скульптуры мужчин и женщин, созданные в соответствии с греческими философами «Принципы идеальной человеческой красоты были заново открыты в эпохе Возрождения Европе, что привело к повторному принятию того, что стало известно как« классический идеал ». С точки зрения женской красоты женщину, внешность которой соответствует этим принципам, до сих пор называют «классической красотой» или говорят, что она обладает «классической красотой», в то время как основы, заложенные греческими и римскими художниками, также служил эталоном мужской и женской красоты в западной цивилизации, как видно, например, в Крылатой Победе Самофракии. В эпоху готики классический эстетический канон красоты отвергался как греховный. Позже мыслители эпохи Возрождения и гуманисты отвергли эту точку зрения и считали красоту продуктом рационального порядка и гармоничных пропорций. Художники и архитекторы эпохи Возрождения (такие как Джорджо Вазари в его «Жизни художников») критиковали готический период как иррациональный и варварский. Эта точка зрения готического искусства просуществовала до романтизма, в 19 веке.

Средние века

В Средние века католические философы, такие как Фома Аквинский, относили красоту к трансцендентному атрибуты являются. В своей Summa Theologica Фома Аквинский описал три состояния красоты как: integritas (целостность), consonantia (гармония и пропорция) и clitas (сияние и ясность, которые делают форму вещи очевидной для разума).

В готической архитектуре высокого и позднего средневековья свет считался самым прекрасным откровением Бога, которое было объявлен в дизайне. Примеры: витражи готических соборов, в том числе Нотр-Дам-де-Пари и Шартский собор.

Возраст разума

Рождение Венера, Сандро Боттичелли. Богиня Венера - классическое олицетворение красоты.

Век разума увидел рост интереса к красоте как к философскому предмету. Например, шотландский философ Фрэнсис Хатчесон утверждал, что красота - это «единство в разнообразии и разнообразие в единстве». Он писал, что красота не является ни чисто субъективной, ни чисто объективной - ее нельзя понимать не как «какое-либо качество, которое предполагается в объекте, который сам по себе должен быть красивым, независимо от какого-либо разума, который его воспринимает: для красоты, как другие Имена разумных Идей, правильно обозначают Восприятие некоторого разума;... однако мы обычно воображаем, что в Объекте есть что-то точно такое же, как наше Восприятие ».

Иммануил Кант считал, что не может быть« универсального » критерий прекрасного »и что переживание красоты субъективно, но что объект считается красивым, когда кажется, что он проявляет« целенаправленность »; то есть, когда его форма воспринимается как имеющая характер вещи, созданной в соответствии с некоторым принципом и приспособленной для определенной цели. Он отличал «свободную красоту» от «просто зависимой красоты», объясняя, что «первая не предполагает никакого представления о том, каким должен быть объект; вторая действительно предполагает такое понятие и совершенство объекта в соответствии с ним». Согласно этому определению, свободная красота находится в ракушках и бессловесной музыке; зависимая красота в зданиях и человеческом теле.

Романтические поэты тоже были очень озабочены природой красоты, Джон Китс спорил в Оде на Греческая урна, которая:

Красота - это правда, истина - красота, - это все
, которое вы знаете на земле, и все, что вам нужно знать.

Период романтики

В романтике периода, Эдмунд Берк постулировал разницу между красотой в ее классическом значении и возвышенным. Концепция возвышенного, как это объясняется Бёрком и Кантом, предлагала рассматривать готическое искусство и архитектуру, хотя и не в соответствии с классическими стандартами красоты, как возвышенное.

20 век и после

В 20-м веке художники и философы все чаще отвергали красоту, что привело к антиэстетике постмодернизма. И это несмотря на то, что красота была центральной проблемой одного из главных влияний постмодернизма, Фридриха Ницше, который утверждал, что воля к власти была волей к красоте.

После того, как постмодернизм отверг идею Красота, мыслители вернули красоту как важную ценность. Американский философ-аналитик Гай Сирчелло предложил свою новую теорию красоты как попытку подтвердить статус красоты как важной философской концепции. Он отверг субъективизм Канта и стремился выявить присущие объекту свойства, делающие его красивым. Он назвал такие качества, как яркость, смелость и тонкость «свойствами качественной степени» (PQD), и заявил, что PQD делает объект красивым, если он не является - и не создает видимости - «свойством недостатка, недостатка, недостатка, недостатка». или дефект »; и если PQD сильно присутствует в объекте.

Элейн Скарри утверждает, что красота связана со справедливостью.

Красота также изучается психологами и нейробиологами в области экспериментальной эстетики. и нейроэстетики соответственно. Психологические теории рассматривают красоту как форму удовольствия. Результаты корреляции подтверждают мнение, что более красивые предметы также более приятны. Некоторые исследования предполагают, что более высокое восприятие красоты связано с активностью медиальной орбитофронтальной коры. Такой подход, заключающийся в локализации обработки красоты в одной области мозга, подвергся критике в этой области.

Китайская философия

Китайская философия традиционно не выделяла философию красоты в отдельную дисциплину Конфуций отождествлял красоту с добродетелью и считал добродетельную личность величайшей из красавиц: по его философии «соседство с рен мужчиной - прекрасное соседство». Ученик Конфуция Цзэн Шэнь высказал аналогичную идею: «Немногие люди могли видеть красоту в том, кого они не любили». Мэнций считал красоту «абсолютной правдивостью» Чжу. Си сказал: «Когда человек усердно воплощает добро, пока оно не наполнится до конца и не накопит истину, тогда красота будет пребывать в нем и не будет зависеть от внешних факторов».

Человеческая красота

Фреска римской женщины из Помпеи, ок. 50 г. н.э.

Слово «красота» часто используется как счетное существительное для описания красивой женщины.

Характеристика человека как «красивого», будь то на индивидуальной основе или по соглашению сообщества, является часто основывается на некоторой комбинации внутренней красоты, которая включает такие психологические факторы, как личность, интеллект, грация, вежливость, харизма, целостность, конгруэнтность и элегантность и внешняя красота (т. е. физическая привлекательность ), которая включает физические атрибуты, которые ценятся на эстетической основе.

Стандарты красоты менялись с течением времени из-за изменения культурных ценностей. Исторически сложилось так, что картины демонстрируют широкий спектр различных стандартов красоты. Однако относительно молодые люди с гладкой кожей, пропорциональными телами и правильными чертами лица традиционно считались самыми красивыми на протяжении всей истории.

Ярким показателем физической красоты является "среднестатистический ». Когда изображения человеческих лиц усредняются вместе, чтобы сформировать составное изображение, они постепенно становятся ближе к «идеальному» изображению и воспринимаются как более привлекательные. Впервые это было замечено в 1883 году, когда Фрэнсис Гальтон наложил фотографические составные изображения лиц вегетарианцев и преступников, чтобы увидеть, есть ли у них типичные черты лица. При этом он заметил, что составные изображения были более привлекательными по сравнению с любыми отдельными изображениями. Исследователи воспроизвели результат в более контролируемых условиях и обнаружили, что вычисленное компьютером математическое среднее для серии лиц оценивается более благоприятно, чем для отдельных лиц. Утверждается, что с эволюционной точки зрения выгодно, чтобы сексуальные существа привлекали партнеров, обладающих преимущественно общими или средними чертами, поскольку это предполагает отсутствие генетических или приобретенных дефектов. Есть также свидетельства того, что предпочтение красивых лиц проявляется в раннем младенчестве и, вероятно, является врожденным, и что правила, по которым устанавливается привлекательность, одинаковы для разных полов и культур.

Индийская девушка в своей традиционной одежде

Особенность красивых женщин, которая была исследована исследователями, - это соотношение талии и бедер , равное примерно 0,70. Физиологи показали, что женщины с фигурой песочные часы более фертильны, чем другие женщины, из-за более высокого уровня определенных женских гормонов, что может подсознательно обусловливать выбор мужчинами партнеров. Однако другие комментаторы предположили, что это предпочтение не может быть универсальным. Например, в некоторых незападных культурах, в которых женщинам приходится выполнять работу, например находить еду, мужчины, как правило, предпочитают более высокое соотношение талии и бедер.

Стандарты красоты уходят корнями в культурные нормы, разработанные обществом и СМИ на протяжении веков. В глобальном масштабе утверждается, что преобладание белых женщин в фильмах и рекламе приводит к евроцентрической концепции красоты, порождающей культуры, которые приписывают неполноценность цветным женщинам. Таким образом, общества и культуры по всему миру пытаются уменьшить давний интернализованный расизм. черное красиво культурное движение стремилось развеять это представление в 1960-х.

Подверженность тонкому идеалу в средствах массовой информации, таких как журналы мод, напрямую коррелирует с неудовлетворенностью телом, низкой самооценкой. уважение, и развитие расстройств пищевого поведения у телезрителей. Кроме того, увеличивающийся разрыв между индивидуальными размерами тела и общественными идеалами продолжает вызывать беспокойство среди молодых девушек по мере их роста, подчеркивая опасный характер стандартов красоты в обществе.

Концепция красоты у мужчин известна как «bishōnen 'в Японии. Бишонен относится к мужчинам с отчетливо женскими чертами, физическими характеристиками, устанавливающими стандарт красоты в Японии и обычно проявляющимися в их поп-культуре идолах. По этой причине существует многомиллиардная индустрия японских эстетических салонов. Однако у разных народов разные идеалы мужской красоты; Евроцентрические стандарты для мужчин включают рост, худощавость и мускулистость; таким образом, эти особенности боготворятся в американских СМИ, например, в голливудских фильмах и на обложках журналов.

Евроцентризм и красота

Преобладающая евроцентрическая концепция красоты по-разному влияет на разные культуры. В первую очередь, приверженность этому стандарту среди афроамериканских женщин привела к отсутствию позитивного воплощения африканской красоты, и философ Корнел Уэст уточняет, что «большая часть ненависти к себе и презрения к себе черных имеет отношение к отказ многих чернокожих американцев любить свое собственное черное тело - особенно черные носы, бедра, губы и волосы ». Эти неуверенности можно проследить до глобальной идеализации женщин со светлой кожей, зелеными или голубыми глазами и длинными прямыми или волнистыми волосами в журналах и СМИ, которые резко контрастируют с естественными чертами африканских женщин.

В Восточной Азии культура, семейное давление и культурные нормы формируют идеалы красоты; Экспериментальное исследование профессора и ученого Стефани Вонг пришло к выводу, что ожидание того, что мужчины в азиатской культуре не любят женщин, которые выглядят «хрупкими», влияло на образ жизни, питание и внешний вид, сделанный азиатскими американскими женщинами. Помимо мужского взгляда, изображения азиатских женщин миниатюрными и красивые женщины в американских СМИ светлокожими и стройными вызывают тревогу и депрессивные симптомы у американок азиатского происхождения, которые не соответствуют ни одному из этих идеалов красоты. Более того, высокий статус, связанный с более светлой кожей, можно отнести к истории азиатского общества; люди из высшего сословия нанимали рабочих для выполнения ручного труда на открытом воздухе, создавая с течением времени визуальный разрыв между более светлыми, более богатыми семьями и загорелыми, более темными рабочими. Наряду с евроцентрическими идеалами красоты, укоренившимися в азиатской культуре, появились кремы для осветления кожи, ринопластика и блефаропластика (операция на веках, призванная дать азиатам более европейское «двойное веко». внешность) является обычным явлением среди азиатских женщин, что подчеркивает незащищенность, обусловленную культурными стандартами красоты.

Западные идеалы красоты и телосложения

Многие критикуют модели красоты, которые зависят исключительно от западных идеалы красоты, как видно, например, в модельной франшизе Барби. Критика Барби часто связана с опасениями, что дети считают Барби образцом красоты и будут пытаться ей подражать. Одна из наиболее частых критических замечаний в адрес Барби заключается в том, что она продвигает нереалистичную идею образа тела молодой женщины, что приводит к риску того, что девушки, пытающиеся подражать ей, станут анорексичками.

Эти критические замечания привели к конструктивному диалог, чтобы усилить присутствие неисключительных моделей западных идеалов телосложения и красоты. Жалобы также указывают на отсутствие разнообразия в таких франшизах, как модель красоты Барби в западной культуре. Mattel ответила на эту критику. Начиная с 1980 года, он производил испаноязычных кукол, а позже модели привозили со всего мира. Например, в 2007 году она представила «Cinco de Mayo Barbie» в красном, бело-зеленом платье с рюшами (перекликающееся с мексиканским флагом). Латиноамериканский журнал сообщает, что:

[Одно из самых драматических событий в истории Барби произошло, когда она приняла мультикультурализм и была выпущена в большом разнообразии национальных костюмов, цветов волос и оттенков кожи, чтобы больше походить на девушек, которые боготворил ее. Среди них были Барби Синко де Майо, испанская Барби, перуанская Барби, мексиканская Барби и пуэрториканская Барби. У нее также были близкие латиноамериканские друзья, такие как Тереза.

Влияние на общество

Исследователи обнаружили, что симпатичные ученики получают более высокие оценки от учителей, чем ученики с обычной внешностью. Некоторые исследования, использующие имитацию уголовных процессов, показали, что физически привлекательные «обвиняемые» с меньшей вероятностью будут осуждены - и если осужденные могут получить более мягкие приговоры, - чем менее привлекательные (хотя обратный эффект наблюдался, когда предполагаемое преступление было мошенничеством, возможно, потому что присяжные сочли привлекательность подсудимого пособником преступления). Исследования среди подростков и молодых людей, такие как исследования психиатра и автора самопомощи Евы Ритво показывают, что кожные заболевания оказывают сильное влияние на социальное поведение и возможности.

Сколько денег у человека. на заработок также может влиять физическая красота. Одно исследование показало, что люди с низкой физической привлекательностью зарабатывают на 5-10 процентов меньше, чем обычные люди, которые, в свою очередь, зарабатывают на 3-8 процентов меньше, чем те, кто считается красивым. На рынке ссуд наименее привлекательные люди с меньшей вероятностью получат одобрение, хотя и с меньшей вероятностью дефолт. На брачном рынке женская внешность в большом почете, но мужская внешность не имеет большого значения.

И наоборот, очень непривлекательный вид увеличивает склонность человека к преступной деятельности для ряда преступлений, от кражи со взломом до кражи и продажи. незаконные наркотики.

Дискриминация по отношению к другим на основании их внешности известна как лукизм.

Определения писателей

Св. Августин сказал о красоте: «Красота - действительно хороший дар Бога; но чтобы добрые не считали ее великим благом, Бог раздает ее даже нечестивым».

Философ и писатель Умберто Эко писал (2004) и О безобразии (2007). Рассказчик его романа Имя Розы следует за Аквинским в заявлении: «Три вещи сходятся в создании красоты: прежде всего целостность или совершенство, и по этой причине мы считаем уродливыми все несовершенные вещи; затем правильная пропорция или созвучие; и, наконец, ясность и свет ", прежде чем сказать" вид прекрасного подразумевает покой ".

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Красотой.
Wikiquote содержит цитаты, связанные с: Beauty
Найдите beauty или pretty в бесплатном словаре Wiktionary.
Последняя правка сделана 2021-05-12 08:59:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте