A объявление войны является официальным заявлением национального правительства, указывающим на то, что между этой страной и другой страной существует состояние войны. В документе Объявления войны и разрешения на использование военной силы: историческая справка и правовые последствия дается обширный перечень и краткое изложение законодательных актов, которые автоматически применяются после объявления войны Соединенными Штатами.
Для Соединенных Штатов Статья первая, Раздел восьмой Конституции гласит: «Конгресс имеет право... объявлять войну. " Однако в этом отрывке не указывается конкретный формат того, какую форму должно иметь законодательство, чтобы считаться «объявлением войны », и в самой Конституции этот термин не используется. В судах Апелляционный суд США первого округа в деле Доу против Буша заявил: «[Этот] текст Октябрьского постановления сам излагает оправдания войны и выдвигает себя как «санкционирование» такой войны ». Фактически, утверждение, что для объявления достаточно разрешения, и то, что некоторые могут рассматривать как формальное «объявление войны» Конгрессом, не требуется Конституцией.
Последний раз Соединенные Штаты официально объявили войну, используя определенную терминологию, какой-либо нации в 1942 году, когда была объявлена война союзникам Оси Венгрии, Болгарии и Румынии, потому что президент Франклин Рузвельт считал неприличным вести военные действия против страны без официального объявления войны. С тех пор каждый американский президент применял военную силу без объявления войны.
В этой статье термин «официальное объявление войны» будет использоваться для обозначения законодательства Конгресса, в названии которого используется фраза «объявление войны».. В другом месте в этой статье будут использоваться термины «санкционировано Конгрессом», «финансируется Конгрессом» или «необъявленная война» для описания других подобных конфликтов.
Соединенные Штаты официально объявляли войну иностранным государствам пять раз, каждый раз по предварительному запросу президента Соединенных Штатов. Четыре из этих пяти заявлений были сделаны после начала боевых действий. Джеймс Мэдисон сообщил, что в Федеральном съезде 1787 года фраза «объявить войну» была изменена на «объявить войну», чтобы предоставить исполнительной власти право отражать внезапные нападения, но не начинать войну без явного одобрения Конгресса. Продолжаются споры о законной степени полномочий президента в этом отношении. Общественное противодействие американскому участию в зарубежных войнах, особенно в 1930-х годах, выражалось в поддержке поправки к Конституции, которая потребовала бы проведения общенационального референдума по объявлению войны. Было предложено несколько поправок к Конституции, таких как поправка Ладлоу, которые потребуют проведения общенационального референдума по объявлению войны.
После того, как Конгресс отменил Резолюцию Тонкинского залива в январе 1971 года и президент Ричард Никсон продолжил войну во Вьетнаме, Конгресс принял Резолюцию о военных полномочиях (Pub.L. 93–148 ) на вето Никсона в попытке обуздать некоторые заявленные президентом полномочия. Резолюция о военных полномочиях запрещает единственное право президента вести войну, признанное Конгрессом.
В таблице ниже перечислены пять войн в которой Соединенные Штаты официально объявили войну одиннадцати иностранным государствам. Единственная страна, против которой Соединенные Штаты объявляли войну более одного раза, - это Германия, против которой Соединенные Штаты объявили войну дважды (хотя можно привести аргументы в пользу Венгрии как государства-преемника в Австро-Венгрия ).
Во время Второй мировой войны японцы напали на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. Германия и Италия, возглавляемые соответственно Адольфом Гитлером и Бенито Муссолини объявил войну Соединенным Штатам, и Конгресс США ответил тем же.
В других случаях Соединенные Штаты участвовали в расширенных военных боях, которые были санкционированы Конгрессом.
Война или конфликт | Противник (и) | Первоначальное разрешение | Голосование | Президент | Результат | |
---|---|---|---|---|---|---|
Сенат | Дом | |||||
Квази-война | Франция | Закон о дальнейшей защите торговли Соединенных Штатов. 9 июля 1798 г. | 18–4 | Джон Адамс | Мортефонтенский договор | |
Первая берберийская война | Марокко. | «Закон о защите торговли и моряков Соединенных Штатов от триполитанских крейсеров» 2 Стат. 129, 6 февраля 1802 г. | Томас Джефферсон | Война закончилась в 1805 г. | ||
Вторая берберийская война | Алжир | «Закон о защите торговли США против Алжирских крейсеров ", 3 Stat. 230, 10 мая 1815 г. | Джеймс Мэдисон | Война закончилась 1816 г. | ||
Введение запрета на работорговлю в 1808 г. ; военно-морская эскадра отправлена в африканские воды для задержания незаконных работорговцев | Работорговцы и пираты | «Действуют в дополнение к действиям, запрещающим работорговлю» 3 Стат. 532, 1819 | Джеймс Монро | 1822 г. Основано первое афроамериканское поселение в Либерии, 1823 г. ВМС США прекращают патрули по борьбе с торговлей людьми | ||
для нападения на США Военно-морской флот USS Water Witch | Парагвай | 1858 г. | Джеймс Бьюкенен | |||
Мексиканская революция | Мексика | . 22 апреля 1914 г. | 337–37 | Вудро Вильсон | Силы прекращены через шесть месяцев. Однако Совместная резолюция, вероятно, использовалась для разрешения. В Сенате, «когда в Сенат дошла информация о том, что вторжение продолжилось до того, как была одобрена резолюция о применении силы, республиканцы отреагировали гневно», заявив, что это было нарушением Конституции, но в конечном итоге после того, как действие уже началось, после акции была принята резолюция, чтобы «оправдать» это, поскольку сенаторы не считали это объявлением войны. | |
Гражданская война в России | Эстонская коммуна. Дальний Восточная Республика. Латвия. Монгольская народная партия. Россия. Украина | 1918 | Вудро Вильсон | |||
Ливанский кризис 1958 года | Ливанская оппозиция | , 9 марта 1957 г. | 72–19 | 355–61 | Дуайт Д. Эйзенхауэр | США войска выведены, 25 октября 1958 г. |
Вьетнамская война | Резолюция Тонкинского залива, 7 августа 1964 года | 88 –2 | 416–0 | Линдон Б. Джонсон | США силы выведены в соответствии с условиями Парижских мирных соглашений, подписанных 27 января 1973 г. | |
Многонациональные силы в Ливане | Шиитские и друзы ополчения; Сирия | . Pub.L. 98–119. 29 сентября 1983 г. | 54–46 | 253–156 | Рональд В. Рейган | Войска выведены в 1984 году |
Война в Персидском заливе | Ирак | HJRes. 77. 12 января 1991 г. | 52–47 | 250–183 | Джордж Х.У. Буш | Совет Безопасности ООН разработал условия прекращения огня, 3 апреля 1991 г. |
Война с террором | Афганистан
Харакат Ахрар аль-Шам аль-Исламия. Хезб-и Ислами Гулбуддин. Союз Исламского Джихада. Исламское движение Узбекистана. Джамаат-уль-Ахрар. Джундаллах. Лашкар-и-Ислам. Лашкар-и-Джангви. Техрик-и-Нафаз-и-Шариат-и-Мохаммади. Исламская партия Туркестана. Техрик-и-Талибан Пакистан Высший совет Исламского Эмирата. Фидаи Махаз аль-Итихад аль-Исламия. Альянс за новое освобождение Сомали. Харакат аш-Шабааб Муджахеды. Хизбул Ислам. Союз исламских судов. Джабхату l Исламия. Муаскар Аноле. Бригады Рас Камбони Абу Сайяф. Бойцы Исламского государства Бангсаморо. Исламское государство. Исламское движение Узбекистана. Группа маут. Халифа Исламия Минданао | SJ Res. 23. 14 сентября 2001 г. | 98–0 | 420– 1 | Джордж Буш | |
Война в Ираке | Ирак | Х.Дж. Res. 114,. 3 марта 2003 г. | 77–23 | 296–132 | Джордж Буш | Баасистское правительство Ирака отменило апрель 2003 г., Саддам Хусейн казнен. Война закончилась 15 декабря 2011 года. Дестабилизация Ирака и появление ИГИЛ (ИГИЛ) в регионе Ирака 2014–2017 гг. |
Во многих случаях Соединенные Штаты участвовали в длительных боевых действиях, которые были санкционированы резолюциями Совета Безопасности ООН и финансировались за счет ассигнований Конгресса.
Как минимум 125 раз президент действовал без предварительного явного военного разрешения Конгресса. К ним относятся случаи, когда Соединенные Штаты участвовали в филиппино-американской войне в 1898–1903 гг., В Никарагуа в 1927 г., а также в кампании бомбардировок Югославии НАТО в 1999 г., и ракетные удары 2017 года по Сирии.
Самая продолжительная война Соединенных Штатов против Талибана в Афганистане началась в 2001 году и продолжается по состоянию на 2020 год.
Индийские войны составляют не менее 28 конфликтов и столкновений. Эти локальные конфликты с коренными американцами начались с приходом европейских колонистов в Северную Америку, задолго до основания Соединенных Штатов. Для целей данного обсуждения войны с индейцами определяются как конфликты с Соединенными Штатами Америки. Они начинаются как единый фронт Войны за независимость США в 1775 году и завершились к 1918 году. Армия Соединенных Штатов до сих пор поддерживает кампанию для Pine Ridge 1890–1891, несмотря на противодействие со стороны определенных групп коренных американцев.
Гражданская война в США не была международным конфликтом по законам войны, потому что Конфедеративные Штаты Америка (CSA) не была правительством, которому было предоставлено полное дипломатическое признание в качестве суверенного государства другими суверенными государствами или правительством Соединенных Штатов.
В 1973 году, после вывода большей части американских войск из войны во Вьетнаме, возникли дебаты о степени президентской власти в размещении войск без объявления войны. Компромисс в дебатах был достигнут с резолюцией о военных полномочиях. В этом законе четко определено, сколько солдат может быть направлено президентом Соединенных Штатов и на какой срок. Это также требовало от президента официальных отчетов Конгрессу о статусе таких развертываний и ограничивало общее количество времени, в течение которого американские войска могли быть развернуты без официального объявления войны.
Хотя конституционность закона никогда не проверялась, обычно ему следуют, особенно во время конфликта в Гренаде, панамского конфликта, Сомали Конфликт, война в Персидском заливе и война в Ираке. Единственным исключением было использование президентом Клинтоном войск США в 78-дневной воздушной кампании НАТО против Югославии во время войны в Косово. Во всех остальных случаях президент утверждал конституционные полномочия вводить войска без необходимости одобрения Конгресса, но в каждом случае президент получал разрешение Конгресса, которое удовлетворяло положениям Закона о военных полномочиях.
21 марта 2011 года ряд законодателей выразили обеспокоенность тем, что решение президента Барака Обамы приказать вооруженным силам США присоединиться к атакам ливийских ПВО и правительственных сил превышает его конституционные власти, потому что решение разрешить атаку было принято без разрешения Конгресса. Обама объяснил свое обоснование в двухстраничном письме, заявив, что как главнокомандующий он имеет конституционные полномочия санкционировать удары, которые будут ограничены по размеру и продолжительности и необходимы для предотвращения гуманитарной катастрофы в Ливии.