Декларация прав человека и гражданина 1793 года

редактировать

" Декларация прав человека и гражданина 1793 года "так и не была принята официально

Декларация прав о Человеке и Гражданине 1793 года (по-французски: Déclaration des droits de l'Homme et du citoyen de 1793) - французский политический документ, предшествовавший первой республиканской конституции этой страны. Декларация и Конституция были ратифицированы всенародным голосованием в июле 1793 г. и официально приняты 10 августа; однако они так и не вступили в силу, и 10 октября действие конституции было официально приостановлено. Неясно, повлияла ли эта приостановка на Декларацию. Декларация была написана комиссией, в которую входили Луи Антуан Леон де Сен-Жюст и Мари-Жан Эро де Сешель в период Французской революции. Основное различие между Декларацией 1793 года и Декларацией прав человека и гражданина 1789 года заключается в ее эгалитарной тенденции : равенство является преобладающим правом в этой декларации. Версия 1793 года включала новые права и изменения к предыдущим: на работу, на общественную помощь, на образование и на сопротивление угнетению.

Текст в основном был написан Эро де Сешель, чей стиль и письмо могут быть разными. найдено в большинстве документов комиссии, которая также написала французскую конституцию 1793 года («Конституцию года I»), которая так и не была реализована.

Первый проект конституции Французская Четвертая Республика также сослалась на версию Декларации прав человека и гражданина 1793 года. Документ 1793 г. был написан якобинцами после изгнания ими жирондистов. Это был компромисс, задуманный как орудие пропаганды, и не полностью отражал радикализм якобинских лидеров. Он так и не был введен в действие.

Содержание
  • 1 Равенство как первое естественное право человека
  • 2 Защита свободы
  • 3 Защита граждан от собственного правительства
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Равенство как первое естественное право человека

Равенство является наиболее важным аспектом Декларации 1793 года. Во второй статье говорится о равенстве первым правом (за ним следует свобода, безопасность и имущество). В статье 3 говорится: «Все люди равны по природе и перед законом ». Таким образом, для авторов этой декларации равенство является не только перед законом, но и естественным правом, то есть фактом природы.

В то время уже существовала школа мысли, которая утверждала, что свобода и равенство могут быстро стать противоречивыми: действительно, свобода не решает социального неравенства, поскольку существует некоторое естественное неравенство (таланты, интеллект и т. Д.). Эта школа мысли считала, что правительство должно только защищать свободу и провозглашать только естественное равенство, и в конечном итоге свобода возобладает над социальным равенством, поскольку все люди обладают разными талантами и способностями и могут свободно ими пользоваться. В этой декларации поднимается вопрос, как решить социальное неравенство. В статье 21 говорится, что каждый гражданин имеет право на общественную помощь, что общество в долгу перед каждым гражданином и, следовательно, обязано помогать ему. Граждане имеют там право на работу, и общество обязано оказывать помощь тем, кто не может работать. В статье 22 провозглашается право на образование.

Эти права считаются «правами человека второго поколения », экономическими и социальными правами (первые будут естественными или политическими.). Эти права предполагают более активное вмешательство государства для достижения цели общества, сформулированной в статье 1: общее благосостояние.

Защита свободы

Индивидуальная свобода по-прежнему является основным правом, и некоторые аспекты определены более точно, чем в Декларации 1789 года. В декларации прямо говорится о свободе вероисповедания, собраний и печати (статья 7), торговли (статья 17), о петиции (статья 32). Рабство запрещено статьей 18, которая гласит: «Каждый человек может заключить контракт на свои услуги и свое время, но он не может продавать себя или быть проданным: его личность не является отчуждаемой собственностью».

Защита граждан от их собственного правительства

Если в каком-то смысле, это заявление имеет более либеральный уклон в современном американском смысле, поскольку в нем говорится, что должна быть государственной политикой для общего благосостояния, она также содержит некоторые очень сильные либертарианские аспекты.

В статье 7 говорится: «Необходимость провозглашения этих прав предполагает либо присутствие, либо новое воспоминание о деспотизме». Статья 9: «Закон должен защищать общественную и личную свободу от угнетения тех, кто правит». В статье 33 говорится, что сопротивление тирании является логическим следствием прав человека: «Сопротивление угнетению является следствием других прав человека». Статья 34 гласит, что если кто-то угнетен, то все. Статья 27 гласит: «Пусть любой человек, который может узурпировать суверенитет, будет немедленно казнен свободными людьми». Хотя узурпация суверенитета не подробно описана, в статье 25 суверенитет объясняется как «принадлежащий народу». Нет сомнений в том, что этот образ мышления оказал глубокое влияние на революционное правительство во время террора.

. Наконец, статья 35 гласит: «Когда правительство нарушает права народа, восстание идет на пользу народа. и для каждой части людей самые священные права и самые необходимые обязанности ». Хотя это заявление никогда не выполнялось (как и Конституция 1793 года), история показывает, что французы следовали этому совету во многих успешных (1830, 1848) и неудачных (1832, 1870) революциях на протяжении 19 века.

Примечания
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Декларацией прав человека и гражданина 1793 года.
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:53:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте