Прореживание (римский армия)

редактировать
Традиционное военное наказание Децимация. Офорт Уильяма Хогарта в книге Бивера «Римские военные наказания» (1725)

Децимация (лат. : decimatio; decem = "десять ") форма римской военной дисциплины, при которой каждый десятый человек в группе был казнен членами своей когорты. Дисциплина использовалась старшими командирами римской армии для наказания подразделений или больших групп, виновных в преступлениях, караемых смертной казнью, таких как трусость, мятеж, дезертирство., и неповиновение, а также для умиротворения мятежных легионов. Слово прореживание происходит от латинского, означающего «удаление десятой доли». Процедура была попыткой сбалансировать необходимость наказания за серьезные правонарушения с реалиями управления большой группой правонарушителей.

Содержание

  • 1 Процедура
  • 2 Использование
  • 3 Постклассические случаи
    • 3.1 17 век
    • 3.2 XIX и 20 века
  • 4 Текущее употребление слова
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Процедура

A когорта (примерно 480 солдат), отобранных для казни через истребление, были разделены на группы по десять человек. Каждая группа жаловала жребий (жеребьевка ), и солдата, на которого упала самая короткая соломинка, казнили его девять товарищей, часто побив камнями, дубинками, или колющий. Оставшимся солдатам часто давали пайки из ячменя вместо пшеницы (последняя являлась стандартной солдатской диетой) на несколько дней и требовали бивуака за пределами укрепили безопасность лагеря на некоторое время.

Поскольку наказание падало по жребию, все солдаты в группе, приговоренной к уничтожению, потенциально подлежали казни, независимо от индивидуальной степени вины, звания или отличия.

Использование

Самое раннее задокументированное уничтожение произошло в 471 г. до н.э. во время ранних войн Римской республики против Volsci и зарегистрировано Ливи. В инциденте, когда его армия была рассеяна, консул Аппий Клавдий Сабин Регилленсис наказал виновных за дезертирство: центурионов, знаменосцев и солдат, бросивших оружие, по отдельности бичевали и обезглавлен, в то время как из остальных каждый десятый был выбран по жребию и казнен.

Полибий дает одно из первых описаний практики в начале 3-го века до нашей эры:

Если когда-нибудь произойдет то же самое происходить среди большой группы людей... офицеры отвергают идею избиения или убийства всех вовлеченных людей [как в случае с небольшой группой или отдельным лицом]. Вместо этого они находят решение для ситуации, когда лотерейная система выбирает иногда пять, иногда восемь, иногда двадцать таких людей, всегда подсчитывая число в этой группе по отношению ко всей единице преступников, так что эта группа составляет одну десятую всех. все виновные в трусости. И этих людей, избранных по жребию, безжалостно избивают, как описано выше.

Эта практика также использовалась Александром Великим против корпуса из 6000 человек.

Эта практика был возрожден Марком Лицинием Крассом в 71 г. до н.э. во время Третьей рабской войны против Спартака, и некоторые исторические источники приписывают ему часть успеха Красса. Общее число мужчин, убитых в результате уничтожения, неизвестно, но иногда оно варьировалось от 1000 до 10 000 человек и от 48 до 50 от когорты примерно 480-500 человек. В конкретном случае было замечено 500 человек, отобранных Крассом из оставшихся в живых двух легионов, которые разбились и бросились в бой против восставших рабов. Они были разделены на группы по десять человек, одна из которых выбиралась по жребию независимо от реального поведения в бою. Затем девять оставшихся легионеров в каждой группе были вынуждены забить своего бывшего товарища до смерти. Двойная цель заключалась в укреплении дисциплины среди всей армии и деморализации врага.

Юлий Цезарь угрожал уничтожить 9-й легион во время войны против Помпея, но никогда не делал.

Плутарх описывает процесс в своей работе «Жизнь Антония. После поражения в Мидии :

Антоний пришел в ярость и применил наказание, известное как «истребление» тех, кто потерял самообладание. Что он сделал, так это разделил их всех на группы по десять человек, а затем убил по одному от каждой группы, который был выбран по жребию; остальным по его приказу давали ячмень вместо пшеницы.

Децимация все еще практиковалась во времена Римской империи, хотя это было очень редко. Светоний сообщает, что его использовал император Август в 17 г. до н.э., а затем Гальба, в то время как Тацит записывает, что Луций Апроний использовал истребление, чтобы наказать всю когорту III Августа после поражения от Такфарина в 20 г. н.э. Уотсон отмечает, что «его привлекательность была для тех, кто одержим nimio amore antiqui moris», то есть чрезмерной любовью к древним обычаям, и отмечает: «Само истребление, однако, было в конечном итоге обречено, потому что, хотя армия могла быть готова помочь в казни невинных рабов, вряд ли можно ожидать, что профессиональные солдаты будут сотрудничать в неизбирательной казни своих товарищей ». Император Макрин ввел менее суровую centesimatio казнь каждого сотого человека.

Согласно легенде, Фиванский легион во главе с Сен-Морис был уничтожен в третьем веке нашей эры. Легион отказал человеку подчиниться приказу Императора, и процесс повторялся до тех пор, пока не осталось никого. Они стали известны как мученики Агаунума.

Восточно-римский император Морис запретил в своем Strategikon decimatio и другие жестокие наказания. По его словам, наказания, при которых рядовые люди видят, как их товарищи умирают от рук своих собратьев по оружию, могут привести к падению морального духа. Более того, это могло серьезно истощить живую силу боевой части.

Постклассические примеры

17 век

кирасирский полк фон Спарра в составе корпуса Готфрида Генриха Граф цу Паппенгейма бежал с поля во время Битва при Люцене (1632 г.) во время Тридцатилетней войны. Имперский командующий Валленштейн назначил военный трибунал, который распорядился казнить командующего офицером полковника Хагена вместе с подполковником Хофкирхеном, десятью другими офицерами и пятью солдатами. Они были обезглавлены мечом, а двое мужчин, признанных виновными в краже багажа, были приговорены к менее почетной смерти через повешение. Остальные солдаты были уничтожены, каждый десятый кавалерист был повешен; остальные были собраны под виселицей, избиты, заклеймены и объявлены вне закона. Их штандарты были сожжены палачом после того, как монограмма Императора была вырезана из ткани.

Аналогичным образом, во время битвы при Брайтенфельде (1642), около Лейпцига, Кавалерийский полк полковника Мадлона первым бежал, не нанеся ни единого удара. Затем последовал массовый бегство других кавалерийских частей, что стало решающим поворотным моментом в битве. Сражение было решающей победой шведской армии под командованием фельдмаршала Леннарта Торстенсона над Императорской армией Священной Римской Империи под командованием эрцгерцога Леопольда Вильгельма из Австрия и его заместитель принц-генерал Оттавио Пикколомини, герцог Амальфи. Эрцгерцог Леопольд Вильгельм собрал в Праге военный трибунал, который приговорил мадлонский полк к образцовому наказанию. Шесть полков, отличившихся в битве, были собраны во всеоружии и окружили полк Мадлона, который был строго осужден за трусость и проступки и приказал сложить оружие к ногам генерала Пикколомини. Когда они выполнили эту команду, их прапорщики (флаги) были разорваны на части; и генерал, упомянув причины их разложения и вычеркнув полк из реестра имперских войск, вынес приговор, согласованный на военном совете, приговаривая полковника, капитанов и лейтенантов к обезглавливанию, прапорщиков (младших офицеров) повесить, солдат истребить, а выживших с позором выгнать из армии. Девяносто человек (выбранных броском в кости) были казнены в Рокицани, в западной Богемии, теперь в Чешской Республике, 14 декабря 1642 года Яном Мидларжем ( младший), сын Яна Мидларжа, знаменитого палача из Праги. В первый день расстрела палач оборвал полковые шнуры. На второй день офицеры были обезглавлены, а избранные люди повешены на деревьях по дороге из Рокицани в Литоглавы. Другая версия гласит, что солдат расстреляли, а их тела повесили на деревьях. Говорят, что их братская могила находится на Черном холме в Рокицани, что по сей день увековечивает память о гибели людей.

XIX и XX века

3 сентября 1866 года, во время битвы при Курузу, во время Парагвайской войны, парагвайский 10-й батальон бежал без единого выстрела. Президент Лопес приказал уничтожить батальон, который, соответственно, выстроился в линию, и каждый десятый человек был застрелен.

В 1914 году во Франции произошел случай, когда тунисская рота tirailleurs (колониальные солдаты) отказались от приказа атаковать, и командир дивизии приказал их уничтожить. Это повлекло за собой казнь десяти человек.

итальянский генерал Луиджи Кадорна якобы применил истребление неэффективных подразделений во время Первой мировой войны. Однако британский военный историк Джон Киган отмечает, что его «судебная жестокость» во время битвы при Капоретто принимала форму суммарных казней отдельных отставших, а не формального просеивания целых отрядов.. Несомненно, один конкретный случай фактического уничтожения действительно имел место в итальянской армии во время войны 26 мая 1916 года. При этом был казнен один из десяти солдат из 120-й роты 141-й пехотной бригады Катандзаро, которая подняла мятеж. Офицеры, карабинеры и солдаты, не участвовавшие в мятеже, были убиты во время вспышки.

Во время подавления Немецкой революции 29 человек из Volksmarinedivision были казнены после того, как 300 человек явились для получения увольнительных документов и выплаты зарплаты.

Во время Гражданской войны в России Лев Троцкий в качестве лидера Красной Армии приказал уничтожить дезертиров.

В какой-то момент Сталинградская битва во время Второй мировой войны, командир Советской 64-й стрелковой дивизии прибегал к истреблению в качестве наказания за трусость.

Децимация также может использоваться для наказания врага. В 1918 году, во время гражданской войны в Финляндии, белые войска после захвата красных города Варкаус казнили без суда и следствия. около 80 поймали красных в ходе так называемой лотереи Хуруслахти. По некоторым данным, белые приказали всем пленным красным собраться в один ряд на льду озера Хуруслахти, выбрали каждого десятого пленного и казнили его на месте. Выбор был не совсем случайным, поскольку некоторые заключенные (в основном красные лидеры) были специально выбраны для казни, а некоторые другие были намеренно спасены.

Текущее употребление слова

Слово «прореживание» в Английский часто используется для обозначения резкого сокращения численности населения или силы или общего ощущения разрушения и разорения.

См. Также

  • Fustuarium
  • Lachesis (; греч. : Λάχεσις Lákhesis «распределитель» или «лотерейщик») измерила нить жизни своим жезлом. Ее римский эквивалент был Decima («Десятый»).

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 10:49:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте