Децентрализация во Франции

редактировать

В Франции политика децентрализации была инициирована актами французского парламента, известными как законы Гастона Деффера в 1982 году. До принятия новых законов французские муниципалитеты и департаменты пользовались ограниченная автономия в соответствии с законами, принятыми в 1871 и 1884 годах.

Децентрализацию во Франции можно разделить на три категории: институциональная, территориальная и функциональная децентрализация.

Содержание

  • 1 Институциональная децентрализация
  • 2 Территориальная децентрализация
  • 3 Функциональная децентрализация
  • 4 Финансовая автономия
    • 4.1 Местные налоги и сборы
    • 4.2 Государственные трансферты и гранты
    • 4.3 Заимствования
    • 4.4 Другие ресурсы
  • 5 Расходы местных органов управления
    • 5.1 Текущие расходы
    • 5.2 Инвестиционные расходы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Институциональная децентрализация

Это процесс передачи власти вновь созданным учреждениям и отличается от акта деконцентрации власти, который представляет собой передачу власти в пределах того же учреждения. Эта децентрализация носит общий характер и затрагивает всю политику или полномочия, относящиеся к территории или нацеленные на конкретные области государственной политики и правительства. Еще одним проявлением этой категории является децентрализация Банка Франции и других государственных органов (Groupement d'intérêt public).

Территориальная децентрализация

Этот аспект децентрализации направлен на предоставление территориальным общинам во Франции отдельных определенных обязанностей и ресурсов, а также для обеспечения выборов представителей жителями эти территории. Опять же, это отличается от деконцентрации, когда центральное правительство стремится повысить эффективность, делегируя определенную политику и полномочия центрально назначенному представителю (префекту).

Законы о децентрализации, принятые 10 августа 1871 г. и 5 апреля 1884 г., предусматривали передачу полномочий советам департаментов и муниципальных советов. До принятия законов 1982 года советы департаментов обладали очень ограниченными полномочиями и фактически находились под руководством префекта департаментов.

Закон 1982 года, принятый правительством Пьера Моруа, ввел три новых элемента:

  • Административное руководство префектом было заменено юридическим контролем и балансом, осуществляемым административными судами и региональными судами.
  • Исполнительная власть департамента перешла от префекта к президенту совета департамента
  • Создание регионов с полными полномочиями и признанием территориальных коллективов

Законы 1983 года (законы Гастона Деффера) от 7 января и 22 июля были определены обязанности новых органов и порядок их финансирования.

Эти законы последовали за первой неудачной попыткой децентрализации (референдум по реформе сената и регионализации) в 1969 году генералом де Голлем.

В 2002 и 2004 годах второй этап территориальной децентрализации начал Жан-Пьер Раффарен. Изменение в Конституции 2003 г. (28 марта) ввело принцип финансовой автономии территориальных коллективов и привело к введению слов «регион» и «децентрализация» во французскую конституцию. Изменения также ввели возможность проведения местных референдумов и право подачи петиций.

Изменения в Конституции вводят в действие финансовую автономию трех уровней местного самоуправления (коммуны, департамент и регион) и передачу регионам новых полномочий в 2004 и 2005 годах.

  • ответственность за непреподавательский персонал в школах
  • профессиональная подготовка
  • региональный пригородный железнодорожный транспорт

Функциональная децентрализация

Этот аспект децентрализации имеет место, когда центральное или местное правительство решает не делать этого напрямую выполнять одно из своих полномочий, но передавать полномочия государственному органу или quango.

. В таком случае у органа есть четко определенные функции и бюджет для выполнения этой функции. Примерами могут быть университеты или транспортное управление RATP в Париже.

Финансовая автономия

Местные налоги и сборы

В 2006 году 47% (89 миллиардов евро) местных расходов было покрыто за счет налогов и сборов, установленных и собранных на местном уровне. Основными прямыми налогами являются:

  • налог на имущество
  • земельный налог
  • налог на бизнес

Основные косвенные налоги:

  • налог на благоустройство территории
  • общественный транспорт. взнос
  • туристический налог
  • налог на рекламу
  • налог на азартные игры
  • налог на подъемники

государственные трансферты и гранты

В 2006 г. это составляет 33% (62 миллиарда евро) местных расходов. Гранты покрывают возросшие расходы местных властей в связи с передачей ответственности от центрального правительства местным органам власти в результате децентрализации.

Гранты и трансферты делятся на 3 категории:

  • гранты и субсидии на текущие расходы
  • гранты и субсидии на инфраструктуру
  • компенсация за передачу ответственности

местные власти могут свободно расходовать эти ресурсы по своему усмотрению, однако из-за постоянно растущей стоимости этих грантов в 1996 г. был заключен Пакт стабильности, который позже был заменен Пактом о росте и солидарности в 1999 г.

Заимствования

Заимствования - третий по величине источник ресурсов для местных органов власти во Франции. В 2006 году они составляли 9% (17 миллиардов евро) расходов и с 1997 года постоянно сокращались.

Местным властям не нужно запрашивать разрешение центрального правительства, чтобы брать деньги в долг, но все ресурсы заемных средств могут быть только быть потраченным на инвестиции (а не на текущие расходы).

Прочие ресурсы

Остальные ресурсы местного правительства (11%) поступают за счет арендной платы, пошлин и европейских структурных фондов.

Расходы местных органов власти

С 1982 по 2007 год общие расходы местных органов власти выросли с 56 миллиардов евро до 168 миллиардов евро.

Текущие расходы

В 2007 году 66% общих расходов местного самоуправления приходилось на покрытие текущих расходов, в том числе:

  • Заработная плата (41 миллиард евро)
  • Обслуживание долга (4,2 миллиарда евро)
  • Поставки

Инвестиционные расходы

На общую сумму 68 миллиардов евро в 2007 году он включает:

  • Погашение долга (11,2 миллиарда евро)
  • Покупка новой инфраструктуры и недвижимости

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 10:46:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте