Монастырь Дебре Либанос | |
---|---|
Местоположение | Сенафе, Эритрея |
Страна | Эритрея |
Конфессия | Эритрейская православная церковь Тевахедо |
История | |
Основание | 5 век |
Основатель (и) |
Дебре Либанос из Хама (или Дебре Либанос из Шамазаны, или Дебре Либанос из Эритреи) (в Тигринья : ደብረ ሊባኖስ ካልኣይ ቁዱስ ቦታ ብድሕሪ ደብረ ሲና) - второй по возрасту монастырь в Эритрее после Дебре Синиа. Он является частью Эритрейской православной церкви. Это строгий монастырь, где монахи должны вспахивать поля. Этот монастырь не следует путать с монастырем Дебра Либанос в Эфиопии.
Он расположен примерно в 150 км к юго-востоку от Асмэры : «в историческом районе Анбасат-Гяляба, в современной южной части провинции Аккяля-Гузай, Эритрея, недалеко от границы с Агамой, Тəграй и недалеко от деревни Хам (или Ахам). Хам - старейшее поселение в регионе. Это место находится в современных регионах Дебуб или Гуло Макада. Монастырь также иногда называют Дебра Вярк. Первоначально расположенный в деревне Хам, монастырь позже был перенесен на его нынешнее место на краю обрыва ниже плато Хам.
Говорят, что этот очень древний монастырь быть основанным миссионером Аббуной Либаносом (или Манихом, или Мета, или Матевосом, или Йонсрином) в конце пятого или начале шестого века, в течение ста лет после обращения Африканского Рога Аксума Империя в христианство. Этот основатель является «одним из самых важных святых аксумского периода и известен как один из первых основоположников монашества и аскетизма в Эфиопии». В настоящее время он является святым в Эфиопской православной церкви и Эритрейской православной церкви. В этом монастыре хранится очень редкая копия его жития - Gädlä Libanos. Хотя многие монастыри на Африканском Роге утверждают, что они древние, это один из немногих, который действительно считается древним. Сохранилась запись о предоставлении земли (или glt) от императора Лалибелы, царственное имя Габра Маскаль (годы правления с 1181 по 1221), давшего землю для монастыря. Это самый ранний из сохранившихся документов о выдаче земли в районе Африканского Рога.
Монастырь Дебра Либанос имеет важный архив, содержащий около 84 рукописей. Он содержит одну из самых ранних рукописей на Африканском Роге: «Золотое Евангелие» (или Wängelä Wärq). Это книга в металлической обложке из Четырех Евангелий христианской Библии, датируемая тринадцатым веком, о чем свидетельствуют земельные грамоты маргиналии, датированные тем временем.
История в (Чудеса Марии) говорит, что чудесная вода капала с потолка церквей этого монастыря.
Самые ранние настоятели это:
В нем также содержится около 60 мумифицированных тел, датирование которых все еще продолжается. Мумифицированные тела заворачивают в ткань, затем плотно оборачивают шкурами животных из той же желтой ткани и кожи животных, которые носят сегодня монахи. У нескольких экземпляров полных мумифицированных останков обнажены только ступни и руки; остальная часть тела была полностью покрыта кожей. На руках и ногах кожа и ноготь очень хорошо сохранились. Происхождение мумификации в Эритрее, вероятно, связано с Египтом, поскольку Абба Либанос (чье тело считается среди мумий в этом месте) путешествовал из Египта, где эта практика широко распространена. Согласно устной традиции, мумифицированные останки скелетов, обнаруженные в монастырях Эритреи, являются телами населявших их религиозных лиц. Причина мумификации и точное время, когда эта практика была введена, не известны. Но согласно устной традиции, эта практика могла быть введена примерно между V и VIII веками нашей эры вместе с монахами, которые приезжали в Эритрею с Ближнего Востока через Александрию для распространения христианства.