Смертельная ловушка (устройство сюжета)

редактировать

A Смертельная ловушка - это литературный и драматический сюжетный ход, в котором злодей, захвативший героя или другого симпатичного персонажа, пытается использовать сложный, невероятный и обычно садистский метод убийства их.

Это часто используется как средство для создания драматической напряженности в истории и для того, чтобы злодей раскрыл важную информацию герою, будучи уверенным, что герой вскоре не сможет ее использовать. Это также может быть способ показать находчивость героя в побеге, изобретательность писателя в разработке спасения в последнюю минуту или deus ex machina.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Использование в повествовании
  • 3 Известные примеры
  • 4 Обманы
  • 5 Ссылки

История

Считается, что этот сюжетный прием был популяризирован в сериалах и театральных постановках XIX века мелодрамы. Хорошо известный пример - клише о злодее, закручивающем усы, оставляющем героиню привязанной к железнодорожным путям. Его использование в сериалах Джеймс Бонд и рассказах о супергероях хорошо известно.

Использование в повествовании

Распространенной критикой является то, что в сюжетных линиях невозможно поверить, когда злодеи пытаются убить героев такими изощренными способами, когда они могут использовать простые методы, такие как стрельба по ним. На протяжении десятилетий авторы комиксов отвечали на эти жалобы, изобретая способы, которыми смертельные ловушки служат другим целям.

Например, в одной истории Легиона супергероев Джима Шутера команда легионеров была помещена в различные смертельные ловушки, и злодеи хотели, чтобы герои успешно побег. Это произошло потому, что настоящая цель смертельных ловушек заключалась в том, чтобы легионеры использовали для этого большое количество энергии, которую злодеи затем использовали для своей выгоды. В других историях злодеи использовали смертельные ловушки, чтобы проверить героев или отвлечь их, пока злодей занимается другими делами. В некоторых случаях смертельная ловушка - это машина, которая «поглощает» энергию героя / героев.

Еще одно объяснение смертельной ловушки - это когда конкретный злодей просто любит оставлять своим жертвам небольшой шанс на выживание, просто ради спорта. К таким «спортивным» злодеям относится Загадочник, у которого есть неконтролируемое принуждение создавать интеллектуальные вызовы своим врагам. В этот список также включен Убийца Пилы, который ставит своих жертв в жизненные ситуации, чтобы доказать, что они ценят жизнь. Джокер и Аркада - другие злодеи, которым просто нравится бросать вызов.

Иногда злодей может использовать медленную смертельную ловушку, потому что он наслаждается страданиями своей жертвы перед смертью, либо из-за садистских наклонностей, либо из-за желания болезненной мести.

Аналогичным образом злодей, часто страдающий манией величия, может чувствовать, что, как отражение его собственного воображаемого величия, было бы «ниже его» убивать своего врага, как любой обычный преступник, и что смерть его врага должна стать достойным зрелищем, которое может обеспечить успешная смертельная ловушка. Напротив, он может чувствовать, что его враг, бросивший ему достойный вызов в их более ранних встречах, сам «заслуживает» такой грандиозной смерти или что вражда между ними настолько «эпична», что заслуживает не меньше, чем такая. заключение.

И наоборот, попадание главных героев в такую ​​ловушку само по себе может быть причиной их списания и оставления без присмотра. Злодей, разочаровавшись в таком неугрожающем противнике, теряет интерес и намеренно оставляет шансы на побег для главных героев, чтобы они «искупили» себя. Однако разочарованный злодей склонен полагать, что шанс ничтожен. Несмотря на тайные надежды, что противник выживет и окажется достойным интереса, скучающий злодей неизменно шокирован, когда это происходит на самом деле.

Если все серьезно, злодей может быть слишком сумасшедшим, чтобы признать непрактичность ситуации, хотя эта характеристика редко встречается за пределами намеренно пародийных персонажей, таких как Доктор. Зло.

Более поздняя причина заключается в том, что злодеи поступают так просто потому, что считается «традицией» или «правилом» быть суперзлодеем - поместить героя в смертельную ловушку, а затем предоставить его на произвол судьбы. Это даже доходит до того, что герои или другие злодеи оскорбляют злодея за попытку избежать смертельной ловушки или остаться смотреть. Эль Сомбреро - один из злодеев, который иллюстрирует эту причину.

Когда кореш героя или любимый человек попадает в смертельную ловушку, его цель часто состоит в том, чтобы отвлечь героя, отвлекая время и внимание, пока злодей преследует свой злой план. Реже злодей намеревается внушить горе и чувство вины, чтобы победить героя, которого невозможно победить физически. Несколько второстепенных персонажей могут быть помещены в смертельные ловушки, чтобы предложить герою мучительный выбор, якобы вынуждая героя спасти одну жертву и оставить других умирать.

Известные примеры

  • Палец инженера (история Шерлока Холмса ): инженер Виктор Хазерли попал в гидравлический пресс, который раздавил бы его вдребезги
    • Метод побега: женщина, работающая на злодеев, но не разделяющая их преступной жестокости, в последний момент открывает боковую панель, позволяя Хазерли сбежать
  • В поисках утраченного ковчега : Запечатывание Индиана Джонс и Марион в Колодце душ
    • Метод побега: Увидев возможный вход в туннель, Джонс поднялся на статую и опрокинул ее к стене, создав вход в проход, ведущий наружу.
  • Live и Let Die : Доктор Кананга и миньон привязывают Джеймса Бонда и Пасьянса к платформе, которую нужно опустить в кишащий акулами бассейн и съесть заживо.
    • Метод побега: незаметно для злодеев, Бонд активирует функцию дисковой пилы своих часов, чтобы прорезать свои ограничения, освободиться и атаковать Канангу.
  • Голдфингер : Джеймс Бонд - это скованный, прикованный к столу, и циркулярная пила (лазер в пленке ) приближается, чтобы разрезать его пополам. В отличие от многих сценариев смертельной ловушки, Бонд остается под постоянным наблюдением, и он не использует (и не имеет) никаких устройств или посторонней помощи для побега.
    • Метод побега: Бонд блефует над Голдфингером и убеждает его, что его замещающий «агент 008» также знает о планах Голдфингера и что смерть Бонда немедленно вызовет его для расследования, поэтому Голдфингер решает не рисковать появлением другого шпиона. на месте происшествия, чтобы вмешаться, чего он может избежать, удерживая Бонда в плену.
  • Эдгар Аллан По "Яма и маятник ": неназванный персонаж оказывается привязанным к большой плите, под маятником с лезвиями, который медленно опускается к нему, качаясь, с намерением рассечь его грудь.
    • Метод побега: персонаж заманивает мышей на веревки куском мяса. Они пережевывают веревки, позволяя ему сбежать, прежде чем маятник сможет разрезать его.
  • В мультфильме «Дадли До-Райт» злодей Снидли Виплэш (пародия на стереотипного злодея из «сериала») связал Нелл Фенвик. конвейерная лента для настольной пилы. Рассказчик (Пол Фрис) отметил, что «К счастью, ремень нуждался в смазке, поэтому поездка была медленной». По прошествии времени, по ходу повествования, это фактически заняло несколько часов.
  • Живые действия 1960-х годов телесериал Бэтмен обычно состояли из двух частей, в которых использовались эпизоды причудливая смертельная ловушка как захватывающий дух.
    • Пример: Джокер ловит Dynamic Duo без поясов на дне промышленной дымовой трубы и начинает постепенно наполнять ее смертоносным воздухом тяжелее газ.
      • Метод Escape: пара блокировки локти и скобка спиной друг против друга, чтобы идти вверх дымовую трубу в верхнее отверстие и ползуна вниз поддержки кабеля безопасно на землю
  • The Venture Brothers.: Доктор Венчур в «Побеге в Дом мумий, часть 2». Он описал ловушку, в которой он оказался, как «Медленнее, чем дома с привидениями, покрытые шипами стены, но не настолько медленными, как злой ученый, шипами стены».
    • Метод побега: Магия, заставляющая стены останавливаться. Вторичная, ранее неизвестная ловушка для кипящего масла вышла из строя, когда один прихвостень принял ее за "Hot Voile ", которую нагревали в сушилке для одежды.
  • Опасности Пенелопы Питстоп всегда включали невероятные смертельные ловушки, обычно устанавливается Когтем с капюшоном.
  • Disney The Great Mouse Detective : Рэтиган связывает Бэзила и Доусона в замысловатой мышеловке и рассказывает им о своем заговоре с целью убить королеву. Затем он уходит, чтобы увидеть, как его план разворачивается, предполагая, что они скоро умрут.
    • Метод побега: Бэзил рано активирует мышеловку, в которой он и Доусон оказались в ловушке, ловя мяч, который должен был их раздавить, и запускает цепную реакцию, которая мешает всем остальным аспектам ловушки.
  • Пила : Сюжет сериала вращается вокруг Пилы-убийцы, неизлечимо больного линчевателя, который похищает своих жертв и помещает их в смертельные ловушки, чтобы испытать их и дать им возможность покаяться за прежний образ жизни, в котором они жили. их жизни как должное, и они были неблагодарны и не заботились о благополучии других.
  • Снеговик : Ракель, возлюбленная Гарри Хоула, вынуждена сидеть на быстро тающем снеговике. ; когда он таял, она падала, и острая, как бритва, проволока на шее обезглавливала ее.
    • Метод побега: Гарри появляется на месте происшествия и вытаскивает Ракель в самый последний момент по приемлемой цене - проволока отрезает ему палец.
  • Титаник (фильм 1997 года) : Джек Доусон прикован цепью в комнате глубоко внутри корабля, где он должен исчезнуть и утонуть, когда корабль тонет, но его спасает его возлюбленная Роза. Всю вторую половину фильма можно также рассматривать как расширенную ситуацию смертельной ловушки, когда тысячи людей на борту сталкиваются с мучительной и абсурдной смертью из-за того, что они купили билеты или записались в команду на гламурном корабле. воплощение технического прогресса и роскоши, и теперь им нужно либо добраться до спасательных шлюпок и сбежать, либо принять их смерть. Злодей здесь, в некотором смысле, - это корабль и его беспечные хозяева.
  • Конечный пункт : Сюжет сериала вращается вокруг нескольких человек, выживших в катастрофе, потому что один из них предчувствовал это. Поступая так, выжившие обманули Смерть, злобную и невидимую силу, которая устанавливает смертельные ловушки, чтобы убить оставшихся в живых в том порядке, в котором они изначально умерли.

Более простой вариант смертельной ловушки - речь злодея, также известный как монолог. Злодей, захватив героя или другую жертву, произносит длинную речь, насмехаясь над своей жертвой, рассуждая о том, как эта жертва скоро умрет, и вспоминает, как он так долго пытался убить свою жертву и теперь собирается это сделать. получить награду. Злодеи также могут раскрывать подробности своих злых заговоров на том основании, что жертва немедленно умрет, а злодей часто считает, что их жертва заслуживает этого. Эта речь, произносимая, когда злодей мог просто убить жертву за считанные секунды, неизменно используется для того, чтобы дать другому персонажу время войти и спасти жертву или чтобы жертва сбежала. В Суперсемейке (где использовался термин «монологи») Мистер Incredible и Frozone атаковали злодеев посреди своих выступлений (Мистер Incredible атакует Syndrome, а Frozone упоминается, что за кадром напал на барона фон Безжалостного). В литературном смысле злодейская речь также используется как форма изложения.

Даже в относительно реалистичных историях злодеи часто находят момент, чтобы сказать что-то содержательное, прежде чем добить жертву. Антагонист часто оставлял жертву умирать, пока она совершала свой злой план. Это отражено в фильме 2001 - Космическая одиссея, когда суперкомпьютер Хэл, уверенный, что Дэйв скоро погибнет за пределами корабля, говорит ему, что он собирается взять под свой контроль экспедицию, а затем проводит Дэйва с плоское замечание: «У этого разговора больше нет смысла - до свидания!». Дэйву удается пробраться внутрь и убить Хэла.

Обманы

Концепция смертельной ловушки / монолога используется во многих сатирах.

  • Смертельные ловушки сильно подделывались в фильмах Остин Пауэрс, включая репликацию из водной ловушки, зараженной акулами, Джеймса Бонда. Впервые он представлен как «ситуация, из которой легко выйти, включающая слишком сложную и экзотическую смерть», когда Остина помещают на платформу над бассейном (что доктор Зло называет «излишне медленным механизмом погружения»). Чтобы выйти из ловушки, нужно замахнуться на захват зубной нити. Поскольку предполагаемые акулы с лазерными лучами были недоступны из-за сложности международного права, касающегося исчезающих видов (к большому разочарованию доктора Зла), вместо них используется вспыльчивый мутант сибас. В рамках обмана Скотт Зло, сын доктора Зла, настаивает на том, что смертельная ловушка бессмысленна и что они могут просто выстрелить в них из пистолета, который находится поблизости, и кричит на своего отца за дальнейшую некомпетентность оставить их в покое. Доктор Зло отвечает, что не смотреть на убийство, а предполагать, что оно прошло хорошо, имеет смысл.
  • В sitcom Blackadder, принц Эдмунд захвачен его врагом, Ястребом, который привязывает его к стулу, который за шестьдесят секунд изувечит его множеством способов. Друзьям Эдмунда, Болдрику и Перси, удается отравить Ястреба и его последователей, но, празднуя эту маловероятную победу, время истекает, и Эдмунд постигает ужасная судьба. В другом эпизоде ​​лорд Флэшхарт сталкивается со злодеем, который начинает свою злобную речь. Однако вместо того, чтобы ждать, пока он закончит, Флэшхарт просто стреляет в него без предупреждения.
  • Проклятие острова обезьян высмеивает это клише. Злодей ЛеЧак после поимки Гайбраша Трипвуда настаивает на том, чтобы рассказать ему о своих планах, прежде чем казнить его. В этом диалоге игроку дается интересная предыстория, связывающая игры вместе. Гайбраш делает ему одолжение и слушает, но через некоторое время ему становится так скучно, что он отказывается больше слушать, даже если ЛеЧак умоляет продолжать.
  • Знаменитая фраза из Сторожей, в которой Персонаж Озимандиас не торопится и подробно объясняет, как он будет безвозвратно привести свой план в действие, а затем, намеренно искажая тенденции монологов суперзлодеев, объясняет, что «Дэн, я не Республиканский сериал злодей. Я сделал это тридцать пять минут назад ».
  • В эпизоде« Симпсоны »« You Only Move Twice », который, как правило, подделывает клише злодея Бонда, суперзлодея / великий босс Хэнк Скорпион привязал «мистера Бонта» к столу с помощью лазера а-ля Голдфингер. Бонт успевает сбежать, но его схватывает Гомер. Приспешники Скорпиона немедленно стреляют в Бонта.
  • Некоторые воплощения из Злого Повелителя указывают на непрактичность смертельных ловушек. Некоторые примеры включают проверку того, что в смертельной ловушке ОЧЕНЬ маленькое расчетное время смерти или такие строки, как «Стрельба НЕ слишком хороша для моих врагов».
  • Сезон 5 Эпизод 8 классического мультсериала Флинтстоуны под названием «Доктор Синистер » имитировал серию про Джеймса Бонда («Джеймс Бондрок») и показал, среди других смертельных ловушек, Фред и Барни, связанные к плите с медленно опускающимся маятником с лезвием, а-ля По «Яма и маятник ». Дуэт сбегает, когда Барни поднимает связанные руки и лезвие разрезает его путы. Затем он развязывает себя и освобождает Фреда до того, как последний удар разрезает плиту пополам.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 10:24:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте