Смерть Девы Марии Кошатской

редактировать

Смерть Дева Мария из Кошатков - это богемское панно периода 1340-1350 гг.

Успение Богородицы из Кошатков
Содержание
  • 1 История картины
  • 2 Описание и контекст
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История живопись

Картина была обнаружена в 1922 году в Часовне Черной Мадонны в Кошатках Замке у Млада-Болеслав и передана Галерее Общества патриотических друзей Изобразительное искусство. Первоначально он принадлежал семье Крабице из Вейтмиле, которая приобрела крепость Кошатки в 1420 году, и ее фактическим владельцем, по всей видимости, был Бенеш Крабице из Вейтмиле (Benesch von Weitmühl), летописец и руководитель строительства Собор Святого Вита. Из этой семьи картина попала в семью Коловрат через брак. Семья Коловратов владела им до 1946 года. Картина сейчас находится в Музее изящных искусств в Бостоне.

Описание и контекст

Картина написана темперой на дубовой панели, покрытой натянутым холстом. На меловой основе вытравливается подготовительный рисунок, контуры которого обводятся черным.

Работа представляет собой высокоразвитый образец готического стиля, сочетающий элементы североевропейской готики и сильное влияние итальянской, в частности сиенской живописи. Он был написан неизвестным мастером во время правления Карла IV и принадлежит к более широкому кругу картин, выполненных аналогичным образом, таких как Алтарь Вышши Брода, Распятие Кауфмана и панели Коллекция Моргана (Малые панели Моргана). Панно, вероятно, изначально было флигелем диптиха, второй частью которого была Святая Троица Вроцлава.

По качеству исполнения картина входит в число лучших известных произведений XIV века. В то же время это самая итальянская работа всей богемской школы. Построение пространства показывает, что художник был знаком с центральной итальянской живописью Сиены (а именно с картиной Симоне Мартини ). Его композиция монументальна и сложна, а тип лица заимствован из венецианской школы (а именно Паоло ди Венеция). Необычным аспектом произведения является фигура Христа (держащего душу Марии), который не поднимается на mandorla над группой, а стоит среди апостолов.. Мандорлу заменяют маленькие стилизованные облака вокруг фигуры.

Сама тема изображения смерти Девы Марии имеет византийское происхождение. В Богемии самое старое изображение такого рода (Koímēsis) представляет собой миниатюру на пергаменте, вставленную в реликтовые панели реликвария святого Георгия, датируемого 1306 годом. Позднее работы затем постепенно покидают Византийская схема, заменив ее мотивом Последней молитвы Девы Марии. Впервые это было зарегистрировано на чешских землях с 1360-х гг.

Примечания
  1. ^Матейчек А., 1950, с. 54
  2. ^Успение Богородицы, Музей изящных искусств, Бостон
  3. ^Pešina J, 1976, с. 14
  4. ^Kutal J, 1972, p. 57
  5. ^Pazderová J, 2014, pp. 9-10
Литература
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:10:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте