Смерть и Дева | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роман Полански |
Продюсер | Джош Крамер. Том Маунт |
Сценарий | Ариэль Дорфман. Рафаэль Иглесиас |
На основе | Смерть и Дева. от Ариэль До rfman |
В главной роли | |
Музыка | Войцех Килар |
Кинематография | Тонино Делли Колли |
Отредактировал | Эрве де Люз |
Продакшн. Компания | Capitol Films. Channel Four Films |
Распространяется | Fine Line Features |
Дата выхода | 23 декабря 1994 г. |
Продолжительность | 103 минуты |
Страна | США. Великобритания. Франция |
Язык | английский |
Бюджет | 12 миллионов долларов |
Кассовые сборы | $ 3 103 716 |
Смерть и Дева - это фильм тайна 1994 года режиссера Романа Полански в главной роли Сигурни Уивер, Бен Кингсли и Стюарт Уилсон. Он был основан на одноименной пьесе 1990 года Ариэля Дорфмана, который также написал сценарий в соавторстве с Рафаэлем Иглесиасом.
Полина Эскобар (Уивер) - домохозяйка, замужем за видный юрист из неназванной южноамериканской страны (намекает на Чили ). Однажды шторм заставляет ее мужа Герардо (Уилсон) ехать домой с очаровательной незнакомкой. Она убеждена, что незнакомец, доктор Миранда (Кингсли), был частью старого режима и что он пытал и насиловал в течение нескольких недель, пока ей завязывали глаза. Паулина берет его в плен, чтобы установить истину. Несмотря на попытки ее мужа и Миранды убедить ее в своей невиновности, Паулина уверена, что это именно он, и заставляет своего мужа быть «поверенным» Миранды в «судебном процессе», который она устраивает для него.
Миранда вступает в сговор с Герардо, чтобы согласиться на ложное признание (поскольку Паулина заявляет, что это все, что она хочет в обмен на его жизнь), поэтому они пишут одно и представляют его Паулине. В ярости Паулина считает, что Миранда не раскаивается, и угрожает убить его. Когда Херардо пытается остановить ее, Миранде удается получить пистолет Паулины и угрожает убить ее, если он не будет освобожден. Когда он приближается к двери, Паулина бьет его и после борьбы восстанавливает контроль. В последней попытке спасти его жизнь Миранда умоляет Херардо позвонить в испанскую медицинскую школу, где он, по его утверждениям, находился во время изнасилования Паулины, когда она выводит его с завязанными глазами через дверь к краю обрыва. Херардо связывается со школой, где коллега Миранды, кажется, подтверждает эту историю. Он мчится сообщить Паулине, наконец убедившись, что Миранда невиновна. Однако Паулина отказывается верить в это, говоря, что врачи в то время создали алиби, чтобы скрыть свои личности. Признавая поражение, Миранда наконец говорит им, что он действительно был доктором, что ему нравилось жестоко обращаться с Паулиной, и что он сожалеет о падении старого режима.
В ярости Херардо пытается сбросить Миранду со скалы, но понимает, что не может заставить себя отнять жизнь. Паулина, по-видимому, принимает признание, и они обе оставляют Миранду на скале, пока он смотрит на воду. Камера имитирует человека, падающего со скалы, с его собственной точки зрения. В финальной сцене Паулина и Херардо находятся на том же концерте, где начался фильм, где также присутствует Миранда, глядя вниз со своей женой и сыновьями. Паулина и Миранда бросают друг на друга неловкие взгляды и отворачиваются. Миранда снова смотрит на пару, когда камера показывает, как Херардо смотрит вверх в сторону балкона, на Миранду, которая теперь уже за кадром.
Роман Полански сказал, что ему очень понравилось снимать фильм. Продюсер Бонни Тиммерманн, которая работала с Полански над тремя другими фильмами, была рада сказать, что он опередила график, и похвалила работу Полански, назвав ее «своим лучшим фильмом со времен 'Тесс '.
A центральный мотив - это струнный квартет Шуберта в ре минор, известный как «Смерть и девушка». Квартет. Запись этого квартета звучала во время изнасилования Паулины.
На Тухлые помидоры фильм имеет рейтинг одобрения "Certified Fresh" 82 % на основе отзывов 50 критиков. На Metacritic он имеет оценку 72% на основе отзывов 19 критиков, что указывает на "в целом положительные отзывы".
Роджер Эберт из «Чикаго Сан-Таймс» дала ему 3 балла из 4 и написала: «Смерть и Дева - это игра. В других руках, даже с тем же директором, это могло бы быть утомительным занятием ».