«Дорогая Джесси» | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл исполнителя Мадонна | ||||
из альбом Like a Prayer | ||||
B-side | "Till Death Do Us Part" | |||
Выпущен | 4 декабря 1989 г. (Великобритания) | |||
Записан | 1988 | |||
Studio | Johnny Yuma Studios. (Бербанк, Калифорния ) | |||
Жанр | ||||
Длина | 4:20 | |||
Этикетка | ||||
Автор (ы) | ||||
Продюсер (ы) |
| |||
Мадонна хронология одиночных игр | ||||
|
"Dear Jessie "- песня американской певицы Мадонны из ее четвертого студийного альбома Like a Prayer (1989). Он был выпущен как пятый сингл с альбома 4 декабря 1989 года на лейбле Sire Records. Написанная и спродюсированная Мадонной и Патриком Леонардом, песня была вдохновлена дочерью Леонарда Джесси. Выпуск "Dear Jessie" ограничился Великобританией, некоторыми другими европейскими странами, Австралией и Японией. Трек больше похож на детскую колыбельную, чем на поп-песню, и включает струнных, синтезатор и струнную акустику. Изменение темпа происходит во время разбивки , в которую включены приборы от труб. В лирическом плане песня вызывает психоделический фантастический пейзаж, в котором бродят розовые слоны с танцующими лунами и русалками.
После выхода "Dear Jessie" получил неоднозначные отзывы критиков, которые посчитали, что фантастические образы песни преувеличены, но хвалили ее композицию. Другие рецензенты сравнили эту песню с музыкой группы The Beatles. Трек имел умеренный коммерческий успех, достигнув 10 лучших в Великобритании и Ирландии и 20 лучших в Германии, Испании и Швейцарии. Музыкальный видеоклип на "Dear Jessie" сочетает в себе живое действие и анимацию, изображая молодую девушку, просыпающуюся в постели и взаимодействующую с фантастическими персонажами. Мадонна появляется в видео только в виде анимации типа Тинкер Белл фея.
Когда Мадонна начала работу над своим четвертым студийным альбомом Like a Prayer в 1988 году, она находилась в эмоциональном состоянии после развода с Шоном Пенном, ее 30-летия и неблагоприятных отзывов о ее актерской деятельности. У нее на уме были определенные личные дела, которые, по ее мнению, могли стать музыкальным направлением альбома. Пока Мадонна обдумывала свои альтернативы, продюсеры Патрик Леонард и Стивен Брей экспериментировали с инструментальными треками и музыкальными идеями для ее рассмотрения.
Однажды, пока записывают из заглавного трека шел в студии Johnny Yuma, Леонард пошел забрать свою дочь Джесси из школы. Поскольку его жены не было в городе, он привел Джесси в студию. Мадонна, которая изначально злилась на Леонарда за его опоздание, наладила отношения с Джесси. Она прокомментировала: «Это было так, как если бы я была моей матерью, а [она] была мной. Мы снова играли на заднем дворе». Увидев их связь, Леонард подошел к Мадонне с песней «Дорогая Джесси», которую он написал для своей дочери. Мадонна изменила некоторые слова и согласилась записать трек для Like a Prayer; он был закончен в течение следующих трех дней.
"Dear Jessie" был выпущен как четвертый сингл с Like a Prayer в Европе, в то время как он стал пятым синглом с альбома в Австралии и Японии; он никогда не выпускался в Соединенных Штатах. На обложке сингла использована фотография 1987 года, сделанная Хербом Риттсом. На нем была изображена Мадонна в постели, прижимающая к груди простыню и с парой ушей Минни Маус. Фотография была отсылкой к ранней критике работы Мадонны, когда рецензенты описывали ее голос как «Минни Маус на гелии».
По словам Рикки Руксби, автора «Полного руководства по музыке Мадонны», «Дорогая Джесси» больше похожа на детскую колыбельную, чем на поп-музыку песня. Песня барокко поп и психоделический поп, она начинается со звучания струнных, открывая радостную мелодию, Мадонна поет в полный голос. Стихи поются без бэк-вокала, чтобы сопровождать голос Мадонны. Однако в припеве , когда она поет строки: «Розовые слоны и лимонады, Дорогая Джесси, слышит, как дождь льется из твоего любовного парада», с ее голосом переплетается другой набор вокалов, непрерывно распевая слова "La-la". Синтезатор и играющая на звуке акустика добавляются во время второго куплета, после чего следует повторение припева при изменении темпа и тактовый размер сопровождается звуком детского смеха.
Когда Мадонна заканчивает петь промежуточные строки: «Закрой глаза, сонная голова, пора спать тебе, Никогда Забудь, что я сказал: «Погоди...», труба начинает играть вместе с основным ритмом. Разбивка имеет ощущение испанской музыки с глиссандо, вызывающим аранжировки струнных. Затем следует мост и хорус, повторяющийся дважды. «Дорогая Джесси» заканчивается тем, что все инструменты и вокал исчезают, кроме оркестра, который эквалайзирован, чтобы он звучал очень тонко и тройно, как будто из искаженного радио. Тексты песен побуждают юную девушку Джесси использовать свое воображение. Он вызывает психоделический пейзаж, где бродят розовые слоны с танцующими лунами и русалками. Он ссылается на сказочных персонажей и создает образ детей, играющих друг с другом.
Согласно нотам, опубликованным Warner / Chappell Music, «Дорогая Джесси» написано в размер обычного времени с темпом 120 ударов в минуту. Обычно песня написана в размере 4⁄4, но после второго припева песня меняет размер на 3⁄4. Он составлен в тональности ре мажор, с голосом Мадонны от C 3 до D 5. последовательность аккордов в песне следует последовательности Bm – A – Bm – D – A в куплетах и меняется на D – Bm – G – A – D в припеве.
Автор Сантьяго Фуз-Эрнандес в своей книге «Затонувшие миры Мадонны» прокомментировал эту песню как трепет перед мыслями Мадонны о том, что можно было бы назвать «девичеством», а в широком смысле - «женственностью». Кристофер П. Андерсен, автор Madonna: Unauthorized, охарактеризовал "Dear Jessie" как "задумчиво психоделическое сочетание каруселей и розовых слонов", добавив, что "песня восходит к колыбельным песням, которые ваша мать, должно быть, пела вам". Робин Энн Рид, автор книги «Женщины в научной фантастике и фэнтези: обзоры», хвалила тот факт, что «хотя фантазии, которые вызывает [Мадонна], могут иметь тенденцию к извращению и сексуальности, она также может погрузиться в мир русалок, фонтанов молодежь, лепреконы и волшебные фонарики, как видно из «Дорогой Джесси».
«Дорогая Джесси» сравнивают рецензенты с работой Битлз.Люси О'Брайен, автора Мадонны : Like an Icon охарактеризовал песню как «возвращение к детской невинности», но почувствовал, что Мадонна перестаралась с тщательно продуманными фантазийными образами. О'Брайен предпочел более поздние попытки Мадонны петь колыбельные песни на ее альбомах «Сказки на ночь» (1994) и American Life (2003). Эдна Гундерсон из USA Today назвала эту песню «сладкой колыбельной», при этом выразив мнение, что она не войдет в число хорошо запоминающихся песен Мадонны. Иэн Блэр из Chicago Tribune охарактеризовал трек как "живой" и похвалил успокаивающее качество музыкальной композиции. Ричард Харрингтон из The Washington Post пришел к выводу, что с помощью этой песни Мадонна возвращалась к своим собственным материнским эмоциям, чувствам, которые она не могла получить от собственной матери из-за ее безвременной смерти. Рецензируя альбом Like a Prayer, Майк Ментос из Los Angeles Daily News не был впечатлен «Дорогой Джесси» и заметил, что «голос Мадонны не обладает ни властью, ни силой, ни эмоциями, чтобы проводить эксперименты в стиле необарокко, такие как ' Дорогая Джесси »и« О, отец »». Сэл Чинквемани из журнала Slant Magazine назвал его "горько-сладким напоминанием о эфемерности нашей невиновности и воображения [...]. Этот неамериканский сингл является свидетельством волшебства сотрудничества Мадонны с композитором и продюсером Патриком Леонардом" ".
Ряд рецензентов сравнили" Дорогую Джесси "с работой The Beatles. Аллен Мец, один из авторов «Компаньона Мадонны: два десятилетия комментариев», охарактеризовал композицию песни как «красивую пастельно [и] богато оркестрованную». Он чувствовал, что песня больше подошла бы к саундтреку альбома The Beatles 1969 года, Yellow Submarine. Влияние Битлз было также отмечено Стивеном Холденом из The New York Times, который назвал «Дорогая Джесси» «стильным образцом поздней психоделии в стиле Битлз». Джои Леви из Spin охарактеризовал "Dear Jessie" как "потрясающий", охарактеризовав свою реакцию на песню как "Вау! Это здорово!" Он добавил, что песня звучала так, как будто Prince поет для альбома The Beatles 1967 года Sgt. Оркестр клуба одиноких сердец Пеппера. Кевин Финни из Austin American-Statesman сравнил песню с сольной работой, которую участник Beatles Джон Леннон сделал позже в своей карьере. Финни задалась вопросом, как Мадонна смогла придумать эту песню, поскольку большинство треков с Like a Prayer полны намеков и двояких значений.
В Соединенном Королевстве », Дорогая Джесси »дебютировал под номером девять в UK Singles Chart за выпуск от 16 декабря 1989 года. Через две недели он достиг пика пятой позиции в чарте, оставаясь там еще две недели.. Он присутствовал в чарте UK Singles Chart в течение девяти недель и был сертифицирован British Phonographic Industry (BPI) на серебряный на отгрузку 200 000 копий сингла. По данным Official Charts Company, по состоянию на август 2008 года песня разошлась тиражом 255 000 копий в Великобритании. В Австралии песня достигла 51-го места в ARIA Singles Chart, оставаясь там в течение двух недели подряд. В международном чарте Японии "Dear Jessie" попала в топ-40, но не смогла подняться выше 25-го места. В Германии песня достигла 19-го пика в чарте, но оставалась в немецкой топ-100 на протяжении длительного времени всего 19 недель. В Ирландии песня достигла пика номер три, оставаясь в чарте в общей сложности шесть недель. Песня не попала в топ-20 в Австрии и присутствовала в чартах две недели. Он также не смог попасть в десятку лучших в Испании и Швейцарии, достигнув пика под номером 17 и 16 соответственно. "Dear Jessie" вошла в Dutch Top 40 под номером 37, в конечном итоге достигнув пика под номером 25. В Pan- Eurochart Hot 100 Singles, составленном Music Media, "Уважаемый Джесси "достигла девятой позиции.
Музыкальный клип был произведен анимационной компанией Animation City из Лондона, Англия, режиссер Дерек Хейс. Видео в основном анимационное и без Мадонны, за исключением мультфильма фея Тинкер Белл. Вместе с Хейсом над созданием фантастических образов работали шесть аниматоров. Он был включен в сборник видеороликов "She's Breathless" 1990 года.
Видео начинается с кадра молодой девушки, спящей в своей постели. Когда начинается музыка, от прикроватного радио исходят лучи света, а музыку играют мультяшные скрипки. Солнце встает внутри картины на стене, девочка просыпается и начинает играть со своей куклой. Фея ходит по полу, постукивая игрушками по полу, а большой золотой чайник оживает и стреляет радугой из носика. Затем мультипликационная версия девушки скользит по радуге и, интерпретируя текст песни, ловит падающую звезду и летит над луной.
Ко второму стиху над кроватью девушки парят розовые слоны, а из картинки появляется анимированная сказочная версия Мадонны и подмигивает. Она проводит девушку через другую картину, изображающую мифологических и сказочных существ, таких как драконы, принцы и единороги, а также замок, в котором Мадонна танцует с луной. Далее следует подводная сцена с русалками и рыбками, а затем парад игрушек девочки по ее комнате. Когда песня заканчивается, фея стучит по девушке и заставляет ее зевать. Она снова засыпает, и ее игрушки возвращаются в прежнее состояние. Скрипки и инструменты постепенно исчезают в радио, и песня заканчивается.
Авторы и кадры адаптированы из Как заметки на обложке молитвенного альбома.
Недельные графики
| Годовые графики
|
Регион | Сертификация | Сертифицированные подразделения / продажи |
---|---|---|
Великобритания (BPI ) | Серебро | 255000 |
данные о продажах основаны только на сертификации. данные об отгрузках основаны только на сертификации. |