Дин Бридж

редактировать

Мост Дина Мост Телфорда несет основную часть трафика из Вест-Энда в его северо-западные пригороды. The De Мост трудно рассмотреть в целом, но Лотиан Бридж Телфорда на А68, также построенный в 1831 году, представляет собой меньшую пятиарочную версию того же дизайна.

Дин-Бридж охватывает Вода Лейта в городе Эдинбург на дороге A90 в Куинсферри на заливе Ферт-оф-Форт. Он несет проезжую часть, 447 футов (136 м) в длину и 39 футов (12 м) в ширину, на четырех арках, возвышающихся на 106 футов (32 м) над рекой. Мост был одним из последних крупных работ перед уходом на пенсию проектировщика моста, инженера-строителя Томаса Телфорда, и он был завершен в 1831 году, когда ему было семьдесят три года.

Перед мостом. был построен, река пересекалась со времен средневековья по броду, позже по каменному мосту с одной аркой недалеко от того же места, у подножия Беллс-Брей в Дин-Виллидж. Частные Dean Gardens лежат под восточной стороной моста на северном берегу Уотер оф Лейт.

История

Первоначальное предложение о строительстве нового моста исходило от Джон Лермонт, бывший Эдинбург лорд-провост и владелец поместья Дин на северном берегу реки. После успешного расширения Нового города в поместье лорда Морея на южном берегу, Лермонт хотел захватить свою землю на северной стороне, чтобы создать дальнейшее расширение, но нуждался в более удобном связь с городом через ущелье в Рэндольф Клифф, а также обеспечивает впечатляющий подход к его развитию. Лермонт был готов сам оплатить расходы, оцениваемые в 18556 фунтов стерлингов, но в 1828 году попечители Крамонд-роуд, отвечающие за дороги общего пользования в округе, согласились частично профинансировать новый мост при условии, что он будет спроектирован ведущим мостостроителем Великобритании.

Контракт был отдан строителю Абердина, Джону Гиббу, с которым Телфорд работал над строительством гавани Абердина. Работы начались в 1829 году и были завершены к концу 1831 года. Камень был доставлен из карьера Крейглит близ деревни Блэкхолл. Вес и стоимость были уменьшены за счет строительства пустотелых опор, что сегодня упрощает их эффективный осмотр. Тротуар держался на внешних сегментарных арках, деревянные опоры которых нужно было осторожно, медленно и равномерно снимать, чтобы готовый мост равномерно принял свое окончательное положение. Инженером-резидентом на заводе был Чарльз Атертон, который позже работал инженером-резидентом на мосту Брумилау Телфорда в Глазго

. Мост был завершен в конце 1831 года. Между завершением строительства и датой передачи контракта Гибб имел На каждом конце моста были возведены платные ворота, по которым с пешеходов взималась плата в размере одного пенни с человека за то, чтобы они могли насладиться видом из строения. Дата открытия была в начале 1832 года, хотя мост не был открыт для движения лошадей и повозок до мая 1834 года.

Лермонт умер в 1858 году, не дожив до завершения большей части запланированной им жилой застройки. Из-за внезапного затишья в строительстве Clarendon Crescent не строился до 1850-х годов, а Buckingham Terrace, Learmonth Terrace и Belgrave Crescent появились только в следующем десятилетии.

В 1888 году Edinburgh Corporation попросил инженера Бург Джона Купера рекомендовать меры, направленные на предотвращение самоубийств, совершаемых с моста. В результате высота парапета была увеличена.

В 1957 году Институт инженеров-строителей, первым президентом которого был Телфорд, установил мемориальную доску на восточном парапете в ознаменование его двухсотлетия.. Впоследствии он был украден, но заменен в 1982 году.

Мост является важным местом в романе «Человек Льюис» Питера Мэя.

Ссылки

.

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дин Бридж.

Координаты : 55 ° 57′10 ″ N 3 ° 12′51 ″ W / 55,9529 ° N 3,2142 ° W / 55,9529; -3.2142

Последняя правка сделана 2021-05-17 05:04:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте