Утес мертвеца

редактировать
Утес мертвеца
DeadMansBluff.jpg Обложка русского DVD
Режиссер Алексей Балабанов
Написано Алексей Балабанов Стас Мохначев
Произведено Сергей Долгошеин Сергей Сельянов
В главной роли Никита Михалков Алексей Серебряков Дмитрий Дюжев Алексей Панин
Кинематография Евгений Привин
Под редакцией Татьяна Кузьмичева
Музыка Вячеслав Бутусов
Производственная компания Кинокомпания СТВ
Дата выхода
Продолжительность 105 мин.
Страна Россия
Язык русский

Утес мертвеца или Жмурки ( русский : Жмурки) - российская черная комедия / криминальный фильм 2005 года.

Режиссер Алексей Балабанов, снявший « Брат и брат 2», использует эпизодические роли самых известных российских актеров. В фильме изображена анархическая реальность улиц свободного рынка в России начала 1990-х годов, где единственной реальной свободой была свобода убивать.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 Производство
  • 3 Прием
  • 4 Литература
  • 5 В ролях
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

участок

Фильм начинается с того, что профессор читает лекцию группе студентов университета о примитивном накоплении капитала. Профессор говорит: «Стартовый капитал - это то, с чего все начинается - он позволяет начать бизнес и многократно увеличить первоначальные инвестиции. Ключевой вопрос - как получить стартовый капитал...» В качестве примера, она начинает рассказывать историю, которая предположительно произошла десятью годами ранее во время социально-экономических потрясений, последовавших за распадом Советского Союза.

Действие фильма происходит в Нижнем Новгороде середины 1990-х годов, в сцене допроса в морге. Мучитель постоянно просит заключенного с кляпом во рту поговорить, но неясно, что мучитель хочет знать. Прежде чем мучитель может начать допрос, входят трое мужчин в масках и угрожают мучителю прицелом. Завязывается перестрелка, и один из мужчин в масках убит, а также заключенный, а истязатель ранен в живот. Один из мужчин в масках переодевается, и выясняется, что он полицейский по имени Степан. Следующие события дают понять, что он мошенник. Он спрашивает мучителя, какую информацию хотел от заключенного некто по имени «Михайлович», и когда мучитель показывает ему палец, Степан стреляет человеку в голову, а затем стреляет в своего партнера. Офицер вынимает из кармана мучителей листок бумаги и, кажется, взволнован тем, что на нем читает.

Затем фильм знакомит зрителей с тремя новыми гангстерами. Стоя и куря сигареты, трио обсуждает отсутствие у них «работы» из-за того, что один из них, Бала, был непрофессионален и превратил «операцию» в кровавую баню с 5 убийствами, тем самым бросив тень на их группу. Двое мужчин русской внешности в этой группе, ее лидер Корон и один из его приспешников, Бала, постоянно делают своего черного партнера Баклажана («Баклажан») предметом своих шуток - хотя он родился в России, двое других Якобы отказываются признать, что он русский, и настаивают на том, чтобы называть его эфиопом. Троице звонит мошенник Степан, который предлагает им «работу». Они решают встретиться завтра в зоопарке, чтобы обсудить детали.

Фильм переходит к главным героям, Семену (прозванный «Саймон») и Сергею, двум молодым хулиганам, работающим на Сергея Михайловича, местного босса мафии. На протяжении всего фильма Сергей носит кожаную папку, которую он, кажется, инстинктивно держит перед собой в моменты опасности, когда не может использовать свое оружие. Сергей Михайлович носит пурпурный спортивный пиджак и пользуется мобильным телефоном с выдвижной антенной, что в то время было символом достатка. Узнав, что химик по прозвищу «Доктор» основал по соседству импровизированную лабораторию по наркотикам, Сергей Михайлович отправляет Саймона и Сергея, чтобы убедить Доктора начать платить ему деньги за охрану. Сергей, кажется, умнее из двух капюшонов, и все говорит за него. Саймон более молчалив: безжалостный убийца с подпружиненными пистолетами, спрятанными в широких рукавах плаща. После того, как Сергей объясняет, почему они здесь, Доктор насмехается над ними, и прежде, чем они успевают что-либо сделать, появляются двое его помощников. В последовавшей перестрелке Сергей и Саймон убивают Доктора и его соратников, но решают взять с собой свежеприготовленные лекарства в коробке, чтобы смягчить ярость Михайловича из-за того, что они не выполнили свою задачу.

План Сергея работает: Михайлович в ярости решает дать дуэту еще один шанс на успех. Он велит Сергею и Саймону поехать к адвокату и обменять чемодан, полный денег, на чемодан, полный героина. Они едут в бар-ресторан, чтобы расслабиться и обсудить работу. Неизвестный дуэту мошенник по имени Степан, узнавший об этой сделке с первой сцены. Он нанимает Корон и двух его соратников, Балу и Баклажана, чтобы перехватить Сергея и Саймона, пообещав им часть денег в чемодане. Бандиты в масках задерживают Сергея и Саймона после обмена и под дулом пистолета забирают у них чемодан (строго следуя указаниям Степана и думая, что чемодан полон денег).

Сергей подозревает, что их судьба мрачна, особенно когда он узнает, что Михайлович сжег своего нанятого архитектора в недавно построенном неисправном камине, но вместо этого Сергей Михайлович, узнав о положении дел и быстро выкорчевав крысу, пока они были в пути., приказывает найти Степана, выяснить, где были взяты наркотики, а затем убить его. Дуэт подъезжает к Степану на квартиру, встречает его по дороге домой, идет с ним в его квартиру, связывает его и начинает жестоко истязать. Вскоре Степан говорит им, где найти троих бандитов, которые их задержали. После этого Симон убивает Степана.

Используя информацию, полученную от Степана, Сергей и Симон едут в квартиру Корон, но обнаруживают, что Баклажан - единственный человек там. Корон уехал раньше, чтобы попытаться найти Степана и разобраться в содержимом чемодана, а Бала вышел купить сигарет. Сергей и Симон одолевают и связывают Баклажана. Он клянется, что понятия не имеет, кто они и о чем говорят. Сергей начинает обыскивать квартиру в поисках героина, а Саймон загружает найденную виниловую пластинку в плеер. Сергей находит в шкафу сумку с оружием (а также переносную ракетную установку и несколько гранат, купленных Баклажаном по приказу Корона, чтобы «достать пистолеты с глушителем и что-то более тяжелое», то есть штурмовую винтовку) и три маски грабителей. Тем не менее, Баклажан все отрицает, даже под пытками со сломанной конечностью и явно испытывая постоянную боль. Сосед, обеспокоенный громкой музыкой, звонит и пытается угрожать Саймону, в результате чего его запирают в плотно закрытом корпусе и получают две пули.

Вскоре в квартире появляется группа бандитов во главе с преступником по имени Мозг (Мозг). Это была вторая группа, которую Степан нанял, чтобы разобраться с трио Корон и бесплатно доставить ему чемодан (поскольку оплата Мозга была информацией о местонахождении Корона и шансом расплаты за что-то в их прошлом). Дуэт стреляет в них, ранив Мозга и убивая остальных. Связанный для допроса Мозг начинает угрожать им, и Сергей убивает его внезапным выстрелом в висок. Вскоре Корон и Бала возвращаются в квартиру. Сергей и Саймон связывают их и под малейшим давлением с угрозой пыток и обещанием «шанса» Корон выдает местонахождение чемодана с героином, спрятанного в духовке. Баклажан поднимает глаза вверх в неодобрении и отчаянии.

Затем наступает «шанс», обещанный Сергеем: по раунду «Русской рулетки» для каждого из трио, которое он называет «Жмурки» («бафф для слепых» - так называется фильм), мотивируя название игры игрой слов. русского "зажмуриться", "закрыв глаза" (жаргон для "окоченевать"). Он «демонстрирует» принцип игры, заряжая пулю, а затем нажимая на спусковой крючок, прицеливаясь в каждую ногу своего заключенного, что заканчивается тем, что Баклажан получает пулю до бедра. По одному их приводят на кухню, чтобы они поиграли. Корон в конечном итоге убивает себя после того, как попросил дуэт просто отпустить его. Бала впадает в словесную ярость, обвиняет Сергея в трусости и требует, чтобы он тоже играл. Сергей соглашается, но кладет папку между виском и пистолетом и быстро нажимает на спусковой крючок. После этого Бала, явно испугавшись, нажимает на себя спусковой крючок, в результате чего производится еще один выстрел. Затем Саймон просит «просто убить негра» (обратите внимание, что в русской культуре не было расовой сегрегации или рабства, поэтому фамилия не несет в себе отрицательного тона), потому что «они ему не нравятся», и Сергей это одобряет. Тем временем Баклажан, несмотря на многочисленные ранения, освободился от веревок и ухватился за ружье. Поскольку он не может двигаться, он занимает позицию засады за столом, рядом с которым его пытали, и стреляет в Сергея, когда дуэт возвращается из кухни, ранив его в живот. Саймон быстро реагирует и убивает Баклажана.

Следующая серия событий - отличный пример черного юмора в этом фильме. Пока Сергей лежит на кушетке, истекая кровью, приближаясь к смерти и жалуясь, что это был единственный раз, когда он забыл свою папку, Саймон лениво и медленно просматривает свою телефонную книгу и в конце концов звонит другу, который учится на медицинском факультете (так как они не могут пойти в больницу. с огнестрельным ранением и несколькими фунтами героина). Подходит друг, одетый в панк-одежду и цветной ирокез, и, потратив много времени на болтовню с Саймоном, принимает кокаин и достает медицинский учебник. Когда его операция начинается, становится ясно, что он никогда раньше не делал такого рода процедуры, поскольку он вынужден использовать учебник в качестве руководства. Пока его друг оперирует, Саймон открывает кожаную папку Сергея и обнаруживает внутри толстую металлическую пластину. Когда Сергей набирается воздуха и пытается сесть, Саймон предлагает им выйти, «потому что кто знает, кто придет следующим, а у него почти кончились патроны».

После кровавой бойни в квартире Корона Сергей и Саймон решают, что в Москве они могли бы гораздо лучше устроиться и продолжать работать на Сергея Михайловича. Решив действовать по предложению бывшего коллеги из более раннего фильма, Саймон и Сергей уезжают из города, взяв с собой героин, используя его в качестве «стартового капитала».

Затем фильм переносится в 2005 год. Фильм заканчивается иронией, поскольку вместо того, чтобы продолжать свою жизнь головорезов, как ожидали зрители, Сергей и Саймон стали уважаемыми членами российского парламента. Дуэт владеет фирмой по торговле ценными бумагами. Сергей Михалович, их старый мафиози, теперь работает у них охранником.

Производство

В фильме было использовано около 50 литров фальшивой крови. За исключением нескольких сцен в Москве, фильм снимался в Твери, городе, ранее известном как Калинин, и Нижнем Новгороде, городе, известном как Горький в советские времена.

Прием

Этот фильм - первая попытка комедийного фильма Балабанова. Фильм представляет собой фарс с черным юмором на типичных гангстерских фильмах, которые были широко распространены в российском обществе в 1990-е годы. Фильм получил смешанные отзывы, некоторые критики написали пренебрежительные отзывы, заявив, что сюжет оставлял желать лучшего и большинство шуток не увенчались успехом, в то время как другие утверждали, что фильм был успешной попыткой Балабанова добавить новый жанр кино в свой репертуар..

Литература

  • Флориан Вайнхольд (2013), Путь крови: постсоветский гангстер, его любовница и их другие в жанровых фильмах Алексея Балабанова, Reaverlands Books: North Charleston, Южная Каролина: стр. 115–138.

Бросать

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-08-10 06:02:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте