De pictura

редактировать
Рисунок из издания Della pittura 1804 года, показывающий точку схода Вариант описания Альберти того, как круг проецируется как эллипс Рисунок, показывающий столбы в перспективе на сетка

De pictura (англ. «On Painting») - трактат или комментарии, написанные Ital гуманист и художник Леон Баттиста Альберти. Первая версия, составленная на латыни в 1435 году, не была опубликована до 1450 года. Это один из трех его трактатов об искусстве, два других - De statua и De re aedificatoria, которые составили концепцию эпохи Возрождения для изобразительное искусство: живопись, скульптура, архитектура.

Содержание

  • 1 Контекст
  • 2 Работа
    • 2.1 Содержание
    • 2.2 Подход
  • 3 Влияние
  • 4 Библиография
    • 4.1 Редакции
    • 4.2 Переводы и критические редакции
  • 5 Ссылки

Контекст

Альберти был членом флорентийской семьи, изгнанной в 14 веке, который смог вернуться во Флоренцию только с 1434 года, после того, как папский двор во время Флорентийский собор. Здесь он знал новаторов современного искусства, таких как Филиппо Брунеллески, Донателло и Мазаччо, с которыми он разделял интерес к гуманизму эпохи Возрождения и классической Изобразительное искусство.

Альберти был первым постклассическим писателем, создавшим произведение теории искусства, в отличие от произведений о функции религиозного искусства или художественных техник, и отразил развивающийся итальянский Искусство эпохи Возрождения своего времени. Художник, архитектор, поэт и философ Леон Баттиста Альберти произвел революцию в истории искусства с его теориями перспективы в «Живописи» (1435). Его новаторская работа, вдохновленная порядком и красотой, присущей природе, устанавливает принципы расстояния, размера и пропорции; обучает художника тому, как использовать правила композиции, изображения, света и цвета для создания изящных и приятных для глаз работ; и определяет моральные и художественные предпосылки успешного художника.

Картина оказала непосредственное и глубокое влияние на художников итальянского Возрождения, включая Гиберти, Фра Анджелико и Венециано, а также на более поздних деятелей, таких как Леонардо да Винчи, и остается убедительной теорией искусства.

Работа

Содержание

Книга I: простое введение для мальчиков, готовящихся к изучению живописи

Книга II: обзор видов живописи для учеников-подростков в мастерской

Книга III: советы взрослым художникам о том, как совершенствовать свои навыки

Подход

De pictura стремилась систематически описывать изобразительное искусство с помощью " геометрия". Альберти разделил живопись на три части:

  • Circumscriptio (итал. Disgno), состоящий в прорисовке контуров тел
  • Compositio (Comnsuratio в итальянской версии трактата), включая прорисовку линий, соединяющих тела
  • Receptio luminium (цвет), принимая во внимание цвета и свет.

Трактат содержал анализ всех техник и теорий живописи, известных в то время, в этих превосходных средневековых произведениях, таких как «Книга искусства» Ченнино Ченнини (1390). De pictura также включает первое описание линейной геометрической перспективы около 1416 года; Альберти приписал открытие Брунеллески и посвятил ему издание 1435 года.

Альберти утверждал, что многофигурная историческая живопись была самой благородной формой искусства, как самой сложной, требующей мастерство всех остальных, потому что это была визуальная форма истории, и потому что она имела наибольший потенциал, чтобы взволновать зрителя. Он делал акцент на способности изображать взаимодействия между фигурами с помощью жеста и выражения.

De pictura в значительной степени опиралась на ссылки на искусство в классической литературе; на самом деле огромная Навичелла Джотто в мозаике в Старой базилике Святого Петра в Риме (ныне фактически утрачена) была единственной современной (постклассической) работой описано в нем.

Влияние

Точная перспектива на картинах Леонардо да Винчи, таких как его Благовещение (1475–1480), воплощает конструкцию, описанную в De pictura Альберти.

De pictura повлияла на творчество художников, включая Донателло, Гиберти, Боттичелли и Гирландайо. Его трактовка перспективы была самой влиятельной из его рекомендаций, которая была мощно реализована Леонардо да Винчи, а через него - всему итальянскому Возрождению.

Альберти сделал в как минимум 29 применений Плиния Старшего Естествознания, заимствовав свои ключевые темы простоты и серьезности непосредственно у Плиния. Например, Альберти советовал художникам использовать цвета сдержанно и рисовать с эффектом золота, а не использовать настоящее золото в своих картинах. Золото действительно исчезло с итальянских картин второй половины 15 века. Художники, однако, нашли свой собственный способ рисовать сдержанно, вместо того, чтобы напрямую следовать инструкциям Альберти. Точно так же он призывал художников добавлять черный цвет при моделировании форм, а не просто добавлять белый, как Ченнино Ченнини советовал в его c. 1390 Il Libro dell'Arte. Этот совет сделал итальянские картины эпохи Возрождения более мрачными. Альберти был здесь, возможно, следуя описанию Плинием темного лака, использованного Апеллесом.

Библиография

Издания

  • 1435/6, ​​Делла Питтура (на тосканском диалекте итальянского языка)
  • 1439–41, De pictura (на латыни)

Переводы и критические издания

  • Спенсер, Дж. (1956, 1966) О живописи. Нью-Хейвен.
  • Грейсон, Сесил (1972) О живописи и скульптуре: латинские тексты De Pictura и De Statua. Phaidon.
  • Синисгалли, Рокко (2011) О живописи. Новый перевод и критическое издание. Cambridge University Press.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 04:50:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте