De libero arbitrio (книга Августина)

редактировать

De libero Arbitrio (libri tres ) (английский : On Free Choice of the Will ) - это книга Августина из Гиппопотама о свободе воли структурированный как платонический диалог со студентом по имени Эводиус. Юный Августин написал его в трех томах: один в 387–389 гг. В Риме после его крещения, а два других между 391 и 395 гг., После его рукоположения в священники в Африке.

Автор начал De libero Arbitrio как часть серии работ против манихейства и конкретно пелагианства, а также гностицизма в целом и выступал в пользу аспектов скептицизма. Августин бросил вызов детерминизму, назвав его ересью, ведущей к дуализму, в первом томе и исследовал условия существования Бога и знания в двух других частях.

Содержание

  • 1 Часть I
  • 2 Часть II
  • 3 Часть III
  • 4 Цитаты
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография

Часть I

В Книге I Августин излагает основные хамартиологические концепции природа греха и отвечает на основной вопрос "Откуда зло?" Августин явно отвергает языческие платонические и гностические концепции предопределения / детерминизма, написав: «Разум показал, что мы совершаем Зло по свободному выбору воли». И поскольку Бог дал человечеству свободную волю, понятно, что Бог «может казаться причиной наших злых дел», как утверждают манихейские еретики, но он обещает ответить на этот вопрос в следующей книге.

Часть II

В Книге II Августин отвечает на обвинение в том, что Бог «не должен» давать человечеству Свободную Волю, и что он каким-то образом морально виновен в действиях человечества. Августин отвечает на это, разъясняя эпистемологическую парадигму тела-духа (внутреннее-внешнее), утверждая, что способность рассуждать сама имеет божественное происхождение и необходима людям для понимания общепринятых истин.

В главе XX он пишет: «Все хорошее от Бога. Нет ничего, что не от Бога». И он разрешает конфликт между Ex Nihlio и Omnibenvolence, утверждая, что зло, творимое людьми, не имеет реальности, то есть формы. Таким образом, когда мы говорим о Провидении и суверенитете Бога, это не включает зло, потому что это тень, движение Свободной воли против самого Бытия. Грех - это Defectivus Motus, вакуум Добра, а вовсе не "вещь" с бытием. Таким образом, правильно утверждать, что Бог не создавал и не причинял зла, и в то же время является Всемогущим Владыкой всего сущего.

Часть III

В Части III Августин более пристально пытается найти оправдания, которые детерминисты используют для оправдания своего вероучения. Платонические и гностические детерминисты Августин в ответ настаивают на том, что их философия не отрицает моральную ответственность и свободу действий человечества. Августин стремится к этой уловке, заявляя, что никакое отрицание настоящей свободы воли не может привести к тому, что человечество будет по-настоящему ответственно за свое собственное зло. Жесткий детерминизм (сотериологический или космологический) должен приводить к тому, что Бог по своей сути является злом, что в христианской традиции является богохульством. Он пишет в книге II, главе IV: «Божье знание о том, что человек будет грешить, не является причиной греха. Следовательно, наказание за грех справедливо... Божье предвидение будущих событий не заставляет их произойти».

и в главе XVII «либо воля является первопричиной греха, либо первопричины нет. Если кто-то скажет, что камень грешит, потому что он падает под его тяжестью, я не скажу, что он более бессмысленнее камня, он просто безумен. Но мы обвиняем дух греха, когда доказываем, что он предпочел наслаждаться низшими благами и отказался от высших… Ни один человек не вынужден грешить ни по своей природе, ни по чужой... Если вы хотите приписать грех Создателю, вы оправдаете грешника в его грехе. Грех не может быть справедливо вменен никому, кроме грешника ».

Цитаты

«Если кто-то говорит, что камень грешит, потому что он падает под его тяжестью, я не скажу, что он бессмысленнее камня; он просто безумен. Но мы обвиняем дух греха, когда мы доказываем, что он предпочел наслаждаться низшими благами и отказался от высших... Ни один человек не вынужден грешить ни по своей природе, ни по природе другого... Если вы хотите приписать грех Создателю, вы оправдываете грешник в его грехе. Грех нельзя вменять никому, кроме грешника ».

«Разум показал, что мы совершаем Зло по свободному выбору воли».

«Все хорошее от Бога. Нет ничего, что не от Бога».

«Все грехи включены в этот один класс: когда кто-то отворачивается от божественного, что поистине вечно, к вещам, которые меняются и неясны»

«Таким образом удаляется все хорошее. [Свободная воля является «добром»], никаких следов реальности не сохраняется; действительно, ничего не остается. Все добро исходит от Бога. Нет ничего, что не от Бога. Поэтому, поскольку движение отворачивания от добра, которое мы признаем грехом, является дефектным движением [defctivus motus], и поскольку, кроме того, каждый дефект происходит из ничего, посмотрите, к чему это движение; вы можете быть уверены, что оно не принадлежит Богу ».

«Что может быть большей безопасности, чем жить жизнью, в которой то, чего вы не делаете, не может случиться с вами?»

Ссылки

Библиография

  • Саймон Харрисон: путь Августина в волю - теологическое и философское значение De libero arbitrio, Oxford University Press, Oxford, 2006.
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:49:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте