Де Сад | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Сай Эндфилд. В титрах: . Роджер Корман. Гордон Хесслер |
Продюсировал | Артур Браунер. Сэмюэл З. Аркофф. Джеймс Х. Николсон |
Автор | Ричард Мэтисон |
В главной роли | Кейр Даллеа. Сента Бергер. Лилли Палмер |
Музыка | Билли Стрэндж |
Кинематография | Ричард Ангст |
Редакция | |
Продакшн. компания | CCC Film |
Распространяется | США: . American International Pictures. Трансконтиненталь. Западная Германия: . Columbia Film-Verleih |
Дата выпуска | ‹См. TfM ›
|
Продолжительность | 113 минут |
Страна | США. Западная Германия |
Язык | Английский |
Кассовые сборы | 1,250,000 долларов |
Де Сад (название на немецком языке: Das Ausschweifende Leben des Marquis De Sade ) является 1969 г. Американо-немецкий драматический фильм режиссера Сай Эндфилд с участием Кейра Даллеа, Сенты Бергер и Лилли Палмер.. Он основан на жизни Донатьена Альфонса Франсуа, маркиза де Сада, которого в фильме зовут Луи Альфонс Донатьен.
Дуллеа в своей первой роли в кино с момента выхода фильма 2001: Космическая одиссея в 1968 году играет главного героя фильма, характеризующегося его психоделической образностью и гоу-гоу чувств. Когда умирающий маркиз вспоминает свою жизнь вне очереди, его терроризирует дядя и преследует его собственное прошлое разврата.
Это было снято в Spandau Studios в Берлине и Bavaria Studios в Мюнхене. Декорации для фильма разработал арт-директор Ханс Юрген Кибах.
Маркиз де Сад средних лет, сбежавший из тюрьмы, прибывает в свое родовое имение Ла Кост. В театре замка он встречает своего дядю, аббата, который убеждает его остаться, чтобы посмотреть приготовленное для него развлечение. Спектакль - пародия на торговлю родителей маркиза с М. и мадам. Монтрей о предполагаемом браке их детей, что приводит к воспоминаниям о реальных переговорах.
Молодой Луи сбегает от предложенного брака с мадемуазель. Рене де Монтрей, но возвращается и женится на ней под угрозой тюремного заключения. Луи предпочел бы младшую сестру Рене Энн, считая Рене очень напуганной и холодной его чарами. Во время оргии с несколькими молодыми проститутками Луи начинает очень грубо играть и объясняет женщинам некоторые из своих философий, что приводит к первому в длинной серии тюремных заключений.
Передан под опеку свекрови г-жи. де Монтрей, Луи оказывается пленником в собственном доме. Когда Анну отправляют в монастырскую школу, Луи сначала вступает в отношения с протеже своей свекрови, мадемуазель. Коллетт, а затем с актрисой Ла Бовуазен, для которой он строит театр в Ла Кост. Первый спектакль поставлен на благо аббата, который огорчен, увидев, что спектакль повествует о его собственном неправильном обращении с маленьким мальчиком Луи. В ретроспективе разыгрывается реальное событие, и более поздние дела и философия маркиза получают холодно-фрейдистское происхождение.
Луи переживает серию воспоминаний, связанных со смертью его отца, таинственным и повторяющимся стариком и днем крещения одного из собственных детей Луи, кульминацией которых становится скандал с Роуз Келлер, вдовой, которую он связывает вверх и бичевает мечом. Мадам де Монтрей вынужден заплатить Розе за ее молчание и отправить Луи обратно в ссылку в Ла Кост.
Луи продолжает преследовать Анну, и после тщательно продуманной оргии, в которой он теряет сознание, он бежит в Италию с молодой женщиной. Вернувшись в тюрьму, Луи мучают видения мадам. де Монтрей отрекается от Анны, а его дядя аббат соблазняет ее. Мадам де Монтрей навещает его в тюрьме и со слезами на глазах говорит ему, что он разрушил ее семью и что он останется в тюрьме навсегда.
Вернувшись на сцену, проходит судебный процесс, на котором маркиза обвиняют в убийстве Анны. Загадочный старик присутствует на слушании дела, и сама Анна, кажется, обвиняет Луи в ее убийстве. Луи с сожалением вспоминает смерть Анны в Италии от чумы. Луи постарше разговаривает с Рене об их несчастьях и сожалениях, говоря ей, что не может найти смысла в жизни. Во время очередного пьяного и разрушительного разврата Луи начинает видеть видения Рене посреди своего пиру. Старик лежит на смертном одре в тюрьме, взывая о прощении Рене. Выясняется, что старик - это сам маркиз, который следует за молодым маркизом через его воспоминания, когда он ищет свой единственный момент реальности. Решив взглянуть в последний раз, старик закрывает глаза, поскольку сцена обрезает маркиза средних лет, прибывающего в Ла Кост.
AIP объявили, что в 1967 году они сделают фильм по мотивам «Театра ужасов». неопубликованный роман Луи М. Хейворда.
Среди первоначальных режиссеров, обсуждаемых для фильма, были Майкл Ривз и Гордон Хесслер. Роджер Корман работал над сценарием с Ричардом Мэтисоном, но беспокоился о том, что не сможет показать свои фантазии, и разочаровал публику, если они этого не сделали. Он ушел, и вместо этого AIP наняла Сая Эндфилда. Эндфилд изменил структуру сценария Мэтисона, сделав его хронологическим и превратив эпизоды, которые были фантазиями в сценарии, в реальные события.
Во время производства было объявлено, что AIP сделает Де Сада, а также Жюстин из романа Де Сада.
Эндфилд заболел гриппом во время съемок и был отправлен в больницу. Кормана вызвали, чтобы заменить его до конца съемок. Джон Хьюстон выразил тревогу из-за того, что его не попросили снять фильм. Позднее Корман утверждал, что AIP не заплатила ему столько, сколько, по его мнению, он должен был за работу над фильмом, что способствовало его уходу из компании.
В реальной жизни Шаде должен был креститься с именем Донасьен-Альдонс-Луи; ни один из его родителей не присутствовал на церемонии, и имя Донатьен-Альфонс-Франсуа было дано ему по ошибке. В своей жизни он использовал несколько псевдонимов и вариаций своего настоящего имени. Во время Французской революции он называл себя просто «Луи Сад».
Винсент Кэнби из The New York Times писал, что фильм «не такой уж и глупый, как кажется и звучит, но он очень близок к этому. Он успешно низводит одну из самых ярких фигур мировой литературы до роли не такого уж натурального человека в сериале озорных живых картин. "Variety назвал его" драматически убедительным, креативным и искусным фильмом ", но предупредил:" Настоящие садомазохисты будут разочарованы ", потому что" сцены оргий глупы, не непристойно или эротично. И нет ничего показанного или даже предполагаемого, что было бы достаточно ужасным, чтобы посадить человека в тюрьму на всю жизнь ». Джин Сискел из Chicago Tribune отдал фильму половину одного звезда из четырех и написала: «Щекотка - это название этого целлулоидного мусора, но даже члены набора удила и уздечки будут отключены, если Кейр Даллеа будет разрывать подушки и обливать блудниц вином». C Харлес Чамплин из Los Angeles Times сообщил, что фильм «не так уж хорош, как скин-фильм», и назвал игру Хьюстона «на удивление без энергии», а Дуллеа «невероятно флегматичной». Гэри Арнольд из The Washington Post охарактеризовал фильм как «довольно скучный» и «унылое театральное зрелище», где Даллеа устроил «смехотворное» выступление, которое «не так сильно напоминает Джонни Карсон Делаем взлет на де Саде ". Ричард Комбс из The Monthly Film Bulletin писал, что Де Сад «одновременно подтверждает и опровергает ожидания. Интеллектуально амбициозный сценарий Ричарда Мэтисона сочетается с ужасно окрашенными оргиями в замедленной съемке; великолепно разложившимся аббатом Джона Хьюстона и собственным разнообразием Кейра Даллеа. душевных мучений хорошо сочетаются друг с другом, но, в конце концов, не могут многое прояснить о де Саде и его навязчивых идеях ».
Де Сад в настоящее время имеет рейтинг 0% на Тухлые помидоры на основе 6 отзывов.
Сэмюэл З. Аркофф из AIP сказал в 1974 году, что этот фильм стал самым большим провалом его компании на сегодняшний день. Он собрал 1 250 000 долларов, больше, чем другие фильмы AIP, но потерял больше денег из-за большого счета за рекламу.
Альбом с записью саундтрека Билли Стрэнджа был выпущен в 1969 году на лейбле Capitol Records (ST-5170). Он никогда не выпускался на компакт-дисках.
A новеллизация сценария Ричарда Мэтисона была написана Эдвардом Фентоном под псевдонимом, который он почти всегда использовал для работы со СМИ, Генри Клемент. Он был выпущен издательством Signet Books в сентябре 1969 года. По иронии судьбы, Фентон был известен как автор детских книг.