de Havilland DH.50 - de Havilland DH.50

редактировать
DH.50
De Havilland DH.50J VH-ULG Hippomenes of Qantas в Лонгриче.jpg
DH.50J из Qantas.
РольТранспортный биплан
Производительde Havilland
Первый полет30 июля 1923 г.
Введение1923
На пенсии1942 г.
Основные пользователиQantas. Импе rial Airways
Построено38

de Havilland DH.50 был британским большим однодвигательным бипланом 1920-х годов, построенным de Havilland на Stag Lane Aerodrome, Edgware и построены по лицензии в Австралии, Бельгии и Чехословакии.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Лицензионное производство
  • 2 Варианты
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики (dh.50 с двигателем Puma)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

История

В начале 1920-х годов Джеффри де Хэвилленд понял, что война лишний самолет потребовалась замена, поэтому его компания разработала биплан DH.50 с четырьмя салонами, используя опыт, полученный с более ранним de Havilland DH.9. Первый DH.50 (зарегистрированный G-EBFN) полетел в августе 1923 г. и был использован в течение нескольких дней Аланом Кобхэмом, чтобы выиграть приз за надежность во время пробных полетов между Копенгагеном и Гётеборг. Де Хэвилленд построил всего 17 самолетов; остальное произведено по лицензии. На разных самолетах имелось большое количество комплектов двигателей .

В 1924 году Кобэм выиграл воздушную гонку King's Cup Race в G-EBFN со средней скоростью 106 миль в час (171 км / ч). Кобхэм совершил несколько дальних полетов с прототипом, пока не заменил его вторым самолетом. Второй самолет (зарегистрированный G-EBFO) был переоборудован с двигателем Armstrong Siddeley Jaguar и получил обозначение DH.50J . В период с ноября 1925 года по февраль 1926 года Кобхэм совершил рейс 16000 миль (25750 км) из аэропорта Кройдон в Кейптаун. Позже самолет был оснащен сдвоенными поплавками (производства Шорт Бразерс в Рочестере ) для исследовательского полета в Австралии в 1926 году. Во время полета из Англии в Австралию инженер Кобхэма (А.Б. Эллиот) был застрелен, когда они пролетали над пустыней. между Багдадом и Басрой. Его заменил сержант Уорд, инженер Королевских ВВС, которому его командир разрешил присоединиться к полету. Также в 1926 году гидросамолет DH.50A был использован в первом международном полете, совершенном Королевскими ВВС Австралии. Начальник штаба ВВС, капитан группы Ричард Уильямс и два члена экипажа совершили трехмесячный перелет в 10 000 миль (16 093 км) туда и обратно из Пойнт Кук, Виктория до островов Тихого океана.

Лицензионное производство

Самолет был популярен в Австралии, и компания de Havilland лицензировала его производство там, что привело к постройке 16 самолетов. Qantas построила четыре DH.50A и три DH.50J, Western Australian Airlines построила три DH.50A, а Larkin Aircraft Supply Company построила один DH.50A. SABCA построил три DH.50A в Брюсселе, Бельгия и Aero построил семь в Праге, затем в Чехословакии. Построенный в Великобритании QANTAS DH.50 (G-AUER / VH-UER) был модифицирован в Лонгриче, штат Квинсленд, чтобы соответствовать австралийской внутренней миссии в качестве санитарной машины. Самолет получил название Victory от Rev. Дж. Флинн и был первым самолетом, использовавшимся Королевской службой летных врачей Австралии.

Варианты

  • DH.50 : Одномоторный легкий транспортный биплан.
DH.50A Bell Bird (G-AUEK)

Эксплуатанты

Австралия
Qantas DH.50J Atalanta (VH-UHE)
Бельгия
Чехословакия
Ирак
  • Ирак Петролеум Transport Company Ltd
Новая Зеландия
United Kingdom
  • Air Taxis Ltd
  • Brooklands School of Flying Ltd
  • Imperial Airways Ltd
  • North Sea Aerial и General Transport Company Ltd
  • Northern Air Lines Ltd

Технические характеристики (dh.50 с двигателем Puma)

Данные De Havilland Aircraft с 1909 года

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 4 пассажира
  • Длина: 29 футов 9 дюймов (9,07 м)
  • Размах крыла: 42 футов 9 дюймов (13,03 м)
  • Высота: 11 футов 0 дюймов (3,35 м)
  • Площадь крыла: 434 кв. Футов (40,3 м)
  • Масса пустого: 2413 фунтов (1095 кг)
  • G вес Росс: 4200 фунтов (1905 кг)
  • Силовая установка: 1 × Siddeley Puma 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель с водяным охлаждением, 230 л.с. (170 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага

Производительность

  • Максимальная скорость: 109 миль / ч (175 км / ч, 95 узлов)
  • Крейсерская скорость: 95 миль / ч (153 км / ч, 83 кН)
  • Диапазон: 380 миль (610 км, 330 нм)
  • Практический потолок: 14600 футов (4500 м)
  • Скороподъемность: 605 фут / мин (3,07 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 8,99 фунт / кв. фут (43,9 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,059 л.с. / фунт (0,097 кВт / кг)

См. также

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с De Havilland DH.50.
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:37:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте