DH.50 | |
---|---|
DH.50J из Qantas. | |
Роль | Транспортный биплан |
Производитель | de Havilland |
Первый полет | 30 июля 1923 г. |
Введение | 1923 |
На пенсии | 1942 г. |
Основные пользователи | Qantas. Импе rial Airways |
Построено | 38 |
de Havilland DH.50 был британским большим однодвигательным бипланом 1920-х годов, построенным de Havilland на Stag Lane Aerodrome, Edgware и построены по лицензии в Австралии, Бельгии и Чехословакии.
В начале 1920-х годов Джеффри де Хэвилленд понял, что война лишний самолет потребовалась замена, поэтому его компания разработала биплан DH.50 с четырьмя салонами, используя опыт, полученный с более ранним de Havilland DH.9. Первый DH.50 (зарегистрированный G-EBFN) полетел в августе 1923 г. и был использован в течение нескольких дней Аланом Кобхэмом, чтобы выиграть приз за надежность во время пробных полетов между Копенгагеном и Гётеборг. Де Хэвилленд построил всего 17 самолетов; остальное произведено по лицензии. На разных самолетах имелось большое количество комплектов двигателей .
В 1924 году Кобэм выиграл воздушную гонку King's Cup Race в G-EBFN со средней скоростью 106 миль в час (171 км / ч). Кобхэм совершил несколько дальних полетов с прототипом, пока не заменил его вторым самолетом. Второй самолет (зарегистрированный G-EBFO) был переоборудован с двигателем Armstrong Siddeley Jaguar и получил обозначение DH.50J . В период с ноября 1925 года по февраль 1926 года Кобхэм совершил рейс 16000 миль (25750 км) из аэропорта Кройдон в Кейптаун. Позже самолет был оснащен сдвоенными поплавками (производства Шорт Бразерс в Рочестере ) для исследовательского полета в Австралии в 1926 году. Во время полета из Англии в Австралию инженер Кобхэма (А.Б. Эллиот) был застрелен, когда они пролетали над пустыней. между Багдадом и Басрой. Его заменил сержант Уорд, инженер Королевских ВВС, которому его командир разрешил присоединиться к полету. Также в 1926 году гидросамолет DH.50A был использован в первом международном полете, совершенном Королевскими ВВС Австралии. Начальник штаба ВВС, капитан группы Ричард Уильямс и два члена экипажа совершили трехмесячный перелет в 10 000 миль (16 093 км) туда и обратно из Пойнт Кук, Виктория до островов Тихого океана.
Самолет был популярен в Австралии, и компания de Havilland лицензировала его производство там, что привело к постройке 16 самолетов. Qantas построила четыре DH.50A и три DH.50J, Western Australian Airlines построила три DH.50A, а Larkin Aircraft Supply Company построила один DH.50A. SABCA построил три DH.50A в Брюсселе, Бельгия и Aero построил семь в Праге, затем в Чехословакии. Построенный в Великобритании QANTAS DH.50 (G-AUER / VH-UER) был модифицирован в Лонгриче, штат Квинсленд, чтобы соответствовать австралийской внутренней миссии в качестве санитарной машины. Самолет получил название Victory от Rev. Дж. Флинн и был первым самолетом, использовавшимся Королевской службой летных врачей Австралии.
Данные De Havilland Aircraft с 1909 года
Общие характеристики
Производительность
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с De Havilland DH.50. |