De fato

редактировать
Де Фато
АвторМарк Туллий Цицерон
ЯзыкЛатинский
ПредметСудьба и свобода воли
ЖанрДиалог
Дата публикации44 г. до н. Э.

Де Фато (лат. «Относительно судьбы ») - это частично утраченный философский трактат, написанный римским оратором Цицероном в 44 г. до н. Э. Существует только две трети работы; начало и конец отсутствуют. Он принимает форму диалога, хотя он больше похож на экспозицию, собеседниками которого являются Цицерон и его друг Авл Гиртий.

В работе Цицерон анализирует концепция судьбы, и предполагает, что свобода воли является условием судьбы. Цицерон, однако, не рассматривает сознательно различие между фатализмом и детерминизмом.

. Похоже, что Де Фато является приложением к трактату по теологии, образованному тремя книгами Де Natura Deorum и две книги De Divinatione. Эти три книги содержат важную информацию, касающуюся Стоик космологии и теологии.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Аргументация
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Де Фато - часть второй группы произведений Цицерона. Произведение было написано в Поццуоли между 17 апреля и 23 мая 44 г. до н. Э. В любом случае работа, скорее всего, была бы завершена до неудачного отъезда Цицерона в Грецию в июле того же года. Работа была написана в спешке, так как Цицерон планировал вернуться на политическую арену.

Аргументация

Хиртиус отмечает, что Цицерон принял академический метод исследования: аргументируя вопреки всем предложениям. Поэтому он обрисовывает позиции Демокрита, Гераклита, Эмпедокла и Аристотеля как тех, кто утверждал, что все происходит по необходимости. Таким образом, Цицерон развивает положения судьбы и необходимости следующим образом:

«Если все происходит по воле судьбы, все происходит по предшествующей причине; и если это верно в отношении желания, это также верно. о том, что следует за желанием, и, следовательно, истинно для согласия. Но если причина желания не внутри нас, то само желание не в нашей власти; а если это так, то то, что вызывается желанием, не находится внутри нас. Следовательно, ни согласие, ни действие не в нашей власти; и из этого следует, что ни похвала, ни порицание не справедливы, ни почести, ни наказание »

Цицерон по существу отвергает это предложение как противоположное наблюдаемому, но постулирует свободу как необходимость нравственной жизни. В конце концов, Цицерон поддерживает эту позицию, поскольку он эмоционально убежден, что в силах человека достичь добродетели для себя; если бы детерминизм был в порядке вещей, то такая способность не была бы истинной.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:48:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте