Маленькие часы или второстепенные часы - это канонические часы кроме трех основных часов.
Основные часы - это те, чьи традиционные названия - утреня, похвалы и вечерня. После реформы Часовой литургии, санкционированной Вторым Ватиканским собором, они называются служением чтений, утренней молитвы и вечерней молитвы. Второстепенные часы, названные так потому, что их структура короче и проще, чем у больших часов, - это часы, которые отмечаются между похвалами и вечерней (утренняя и вечерняя молитва) вместе с compline (ночная молитва).
между похвалами и вечерней, как западное христианство, так и восточная православная церковь традиционно отмечают три канонических часа, состоящих в основном из псалмов и имеющих названия, полученные от часов дневного света: terce (третий час, 9 утра), sext (шестой час, полдень) и none (девятый час, 15:00). Это время молитвы основано на древней иудейской практике и упоминается в Деяниях Апостолов. Они также отмечают события страстей Иисуса.
. Римский обряд также имел премьер (первый час, 6 утра). Это было запрещено постановлением Второго Ватиканского Собора.
На английском языке, остальные три часа, отмечаемые между утренней и вечерней молитвой, теперь включены в ICEL четырехтомное издание Литургии Часы называли утреннюю, полуденную и послеполуденную молитву, а в совокупности - дневные часы; и в трехтомном издании, используемом в большинстве англоязычных стран за пределами Соединенных Штатов, они обозначаются как до полудня, полудня и после обеда, а вместе - как молитва в течение дня.
Празднование этих трех часов. вообще обязательна для тех, кто ведет созерцательную жизнь. Другим рекомендуется читать все три, и, чтобы сохранить традицию молиться в течение дня, те, кто обязан совершить Часовую Литургию, обязаны произнести хотя бы одну. Латинский собирательный термин - hora media.
Все трое имеют одинаковую структуру. Они начинаются с versicle Deus in adiutorium meum intende и его ответа, за которыми следуют Gloria Patri и (кроме Великого поста) Alleluia. Затем произносится или поется гимн, за которым следует псалмодий (три псалма или отрывка псалма вместе с их антифонами ) и краткое чтение, затем стих и молитва. Предлагаются два псалма: один, который меняется изо дня в день для всех, и дополнительный, с псалмами, выбранными в основном из последовательных псалмов, для использования теми, кто говорит один или два дополнительных часа.
Текст фиксированных частей Маленьких часов, используемый православными и восточно-католиками в византийском Обряд находится в часах. В «Маленькие часы» большая часть Офиса читается (на самом деле простой речитатив - никогда не произносится только обычным голосом) только читателем, с очень небольшим количеством переменных частей. Переменными частями являются тропарь и кондак дня. Структурно «Маленькие часы» связаны с Compline и Midnight Office. Структура и свойства Маленьких часов регулируются Типиконом. Маленькие часы обычно не читаются по отдельности, но обычно объединяются с другими службами. священник обычно облачается только в эпитрахелион (украл) и, в славянской практике, эпиманикия (наручники). Святые врата и Завеса на Иконостасе остаются закрытыми. дьякон обычно не служит в малые часы.
Структура всех Маленьких часов одинакова:
Во время Великого поста малые часы претерпевают значительные изменения. будние дни и отмечаются с большей торжественностью, чем в остальное время года. В будние дни, помимо обычных трех псалмов, читается кафизма из псалтиря, хор поет особые постные гимны вместо тропаря и кондака дня, и «Шестой час» добавил к нему особый тропарь (названный «Тропарь пророчества»), Прокеймена и отрывок из Ветхого Завета (Иоиль и Захария во время сырной недели, Исайи во время сорока дней Великого поста, Иезекииль во время Страстной недели). (В монастырях традиционно добавляют чтение из Лестницы Божественного восхождения в третий, шестой и девятый часы.) Наконец, как и на всех постных службах, Молитва преподобного Ефрема читается со всеми, делающими земные поклоны.
В течение Страстной недели, в понедельник, вторник и среду, службы аналогичны службам во время Великого поста (включая чтение кафизматы), за исключением того, что вместо обычных постных гимнов, которые заменяют поется кондак, кондак дня (т. е. в тот день Страстной седмицы). Кроме того, четыре Евангелия читаются полностью (остановка на Иоанна 13:32) в течение этих трех дней в третий час, шестой час и девятый час. В Великий четверг, пятницу и субботу малые часы больше похожи на обычные, за исключением того, что в первый час великого четверга поются тропарь пророчества, прокеймена и чтение из Иеремии. В Великую пятницу поются Царские часы (см. Ниже).
В периоды Малого поста (Рождественский пост, Апостольский пост и Успенский пост ) малые часы проходят изменения аналогичны тем, что были во время Великого поста, за исключением того, что гимны обычно читаются вместо пения, и в будние дни нет дополнительных кафизмат. Кроме того, в будние дни малых постов будет читаться Inter-Hours (греч. Mesoria). Эти промежуточные часы следуют той же общей схеме, что и малые часы, за исключением того, что они короче: один промежуточный час следует за каждым малым часом.
Царские часы - это самое великолепное с литургической точки зрения празднование Маленьких часов. Эта служба получила свое название от того факта, что раньше ее официально посещали Император и его двор в Святой Софии в Константинополе. Три раза в год, в канун Рождества, канун Богоявления и Страстную пятницу, отмечаются Маленькие часы (вместе с Typica ) как одно непрерывное обслуживание. Священник облачается в Фелонион (риза), а диакон полностью облачается в одежду и служит. Святые двери и завеса открыты для большей части службы, и книга Евангелий помещена на аналоге (кафедре) в центре храма. В начале каждого Часа священник или диакон курит Евангелие, иконы и людей. В каждый из часов один из трех фиксированных псалмов заменяется псалом, имеющим значение для праздника, отмечаемого; Тропарь и Кондак дня заменяются многочисленными гимнами, распеваемыми хором; и каждый Час имеет чтение Ветхого Завета, Прокимен, а также Послание и Евангелие.
Пасхальные часы отмечаются во время Светлой недели ( Пасхальная неделя), и являются самыми радостными в году. В это время Маленькие часы полностью отличаются от любого другого времени года. Все скорее поется с радостью, чем читается. Каждый из Маленьких часов абсолютно одинаков: Псалмы не читаются; скорее, каждый пасхальный час состоит из гимнов, взятых в основном из Пасхального бдения. В воскресенье самой Пасхи (Пасхи) священник облачается полностью, как для Божественной литургии ; в другие дни Светлой недели он носит Эпитрахелион, Эпиманикию и Фелонион. Святые врата и занавес открыты (как и всю Светлую неделю).