Дни вина и роз | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Блейк Эдвардс |
Продюсировал | Мартин Манулис |
Сценарий | ДжейПи Миллер |
По мотивам фильма | Дни вина и роз JP Миллер |
В главной роли | Джек Леммон. Ли Ремик. Чарльз Бикфорд. Джек Клагман. Алан Хьюитт |
Музыка | Генри Манчини |
Кинематография | Филип Х. Латроп |
Отредактировал | Патрик МакКормак |
Продакшн. компания | Jalem Productions |
Распространяется | Warner Bros. |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 117 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Кассы | $ 8,123,077 |
Дни вина и роз - американский драматический фильм 1962 года режиссера Блейка Эдвардса со сценарием Дж. П. Миллера, адаптированным по его собственному сценарию. 1958 Театр 90 теле воспроизвести из с таким же названием. Продюсером фильма был Мартин Манулис, музыку Генри Манчини, и в нем участвуют Джек Леммон, Ли Ремик, Чарльз. Бикфорд и Джек Клагман. В фильме изображены два средних американца, которые поддаются алкоголизму и пытаются решить свои проблемы.
Премия Оскар досталась музыкальной теме фильма, написанной Манчини на слова Джонни Мерсера. Фильм получил четыре других номинаций на «Оскар», в том числе лучшая мужская роль и лучшая женская роль. В 2018 году «Дни вина и роз» были отобраны для сохранения в Национальном реестре фильмов США как «культурно, исторически или эстетически значимые».
Менеджер по связям с общественностью Сан-Франциско Джо Клей (Джек Леммон ) встречается секретарем Кирстен Арнесен (Ли Ремик ). Поначалу считая ее дерзкой и непочтительной, в конце концов он начинает с ней встречаться. Кирстен была трезвенницей, пока Джо не познакомил ее с пьянством в обществе. Сначала она сопротивляется, но после первых нескольких бренди Alexanders она признает, что выпивка «заставила меня почувствовать себя хорошо». Несмотря на опасения отца Кирстен (Чарльз Бикфорд ), который управляет бизнесом по благоустройству территории Сан-Матео, они женятся и заводят дочь Дебби.
Джо и Кирстен медленно переходят от «обеда с двумя мартини » к полномасштабному алкоголизму. Джо понижают в должности из-за плохой работы, и его отправляют за город на работу по незначительной работе. Кирстен целый день одна и считает, что выпивка - лучший способ скоротать время. Однажды, пьяная, она вызывает пожар в их квартире, который чуть не убивает ее и Дебби. В конце концов Джо увольняют, и следующие несколько лет он переходит с работы на работу.
Однажды Джо проходит мимо бара, видит свое отражение в окне и с ужасом понимает, что едва ли знает свое лицо. Он идет домой и говорит Кирстен, что они должны бросить пить, и она неохотно соглашается. Стремясь избавиться от зависимости, Джо и Кирстен работают вместе в бизнесе г-на Арнесена и остаются трезвыми в течение двух месяцев. Но желание было слишком сильным, и после ночного запоя Джо уничтожил теплицу и растения своего тестя, ища припрятанную бутылку спиртного.
Джо помещен в санаторий, где он страдает белой горячкой, будучи заключенным в смирительную рубашку. После освобождения Джо наконец на некоторое время протрезвеет с помощью Анонимных Алкоголиков, специального спонсора по имени Джим Хангерфорд (Джек Клагман ) и регулярных встреч АА. Он объясняет Джо, как алкоголики часто демонстрируют навязчивое поведение, указывая на то, что предыдущая любовь Кирстен к шоколаду могла быть первым признаком аддиктивной личности, и советует ему, что большинство пьющих ненавидят пить в одиночестве или в компании. трезвых людей.
Тем временем Кирстен продолжает пить, и она исчезает на несколько дней, не связавшись с Джо. В конце концов, она оказывается в ближайшем мотеле, пьяная, но когда Джо пытается ей помочь, он снова начинает пить. Когда их запасы заканчиваются, Джо встречает магазин спиртных напитков, который закрылся на ночь, врывается и крадет бутылку, в результате чего снова раздевается и привязывается к лечебному столу в санаторий. Рядом с ним появляется Хангерфорд и предупреждает, что он должен оставаться трезвым, несмотря ни на что, даже если для этого нужно держаться подальше от Кирстен.
Джо наконец-то протрезвеет, становится ответственным отцом Дебби и сохраняет стабильную работу. Он пытается помириться со своим тестем, предлагая ему оплату прошлых долгов и ошибок, но г-н Арнесен обвиняет его в косвенной ответственности за алкоголизм Кирстен. Успокоившись, Арнесен говорит, что Кирстен уже долгое время исчезает и забирает незнакомцев в барах.
Однажды ночью после того, как Дебби заснула, Кирстен, дрожащая в течение двух дней, приходит в квартиру Джо, чтобы попытаться примириться. Джо отвечает, что ее можно будет снова увидеть в любое время, но только если она перестанет пить. Кирстен отказывается признать, что она алкоголичка, но признает, что без алкоголя она «не может смириться с тем, как все выглядит грязно». Кирстен с грустью советует Джо отказаться от нее и уходит. Джо борется с желанием пойти за ней и смотрит в окно на темную улицу, когда она уходит, недалеко от бара. Снова Джо смотрит на улицу, в его окне отражается мигающая вывеска бара.
Дж. П. Миллер нашел свое название в стихотворении 1896 года «Vitae Summa Brevis Spem Nos Vetat Incohare Longam» английского писателя Эрнеста Доусона (1867–1900): оно также послужило вдохновением для заглавной песни, придуманной Генри Манчини и Джонни Мерсер.
Джонни Мерсер также написал тексты на тему из Лаура, фильма 1944 года, в котором стихотворение Доусона цитируется полностью.
Телеспектакль Миллера для Театра 90, также озаглавленный Дни вина и роз, получил положительное внимание критиков и был номинирован на премию Эмми в категории за лучший сценарий. Одиночная драматическая программа - один час или дольше. Манулис, продюсер Playhouse 90, решил, что этот материал идеально подходит для фильма. Некоторые критики отметили, что фильму не хватало воздействия оригинальной телевизионной постановки, в которой Клифф Робертсон играл Джо, а Пайпер Лори - Кирстен. В статье для DVD Journal критик Д.К. Холм отметил многочисленные изменения, которые значительно изменили оригинал при съемке материала. В качестве примера он приводит наем Джека Леммона. С его участием «мало что осталось от основополагающего телесериала, за исключением того, что актер Чарльз Бикфорд повторил свою роль».
Места съемок фильма включали Сан-Франциско, Олбани, Калифорния, и Ипподром Золотые Ворота. Оскар заглавная песня была написана на музыку Генри Манчини и на слова Джонни Мерсера. Синглы Энди Уильямса и хор Генри Манчини попали в топ-40 Billboard.
Режиссер Блейк Эдвардс стал трезвенником через год после завершения фильма и начал выздоравливать от токсикомании. Он сказал, что он и Джек Леммон сильно пили во время съемок фильма. Эдвардс часто использовал тему злоупотребления алкоголем в своих фильмах, включая 10 (1979), Свидание вслепую (1987) и Skin Deep (1989). И Леммон, и Ремик обратились за помощью к Анонимным Алкоголикам еще долго после того, как закончили работу над фильмом. Леммон рассказал Джеймсу Липтону на Inside the Actors Studio свои прошлые проблемы с алкоголем и свое выздоровление. Фильм оказал длительное влияние на укрепление растущего общественного признания Анонимных Алкоголиков.
В интервью Inside the Actors Studio Леммон заявил, что студия оказывала давление с целью изменить финал. Чтобы сохранить целостность фильма, сцены снимались в том же порядке, в каком они появляются в сценарии, причем последняя сцена снималась последней. Это контрастирует со стандартной практикой, когда вместе снимают разные сцены, происходящие в одном месте, что сокращает расходы, сокращает график и помогает распланировать время актеров на съемочной площадке. Сразу после завершения съемок Леммон уехал в Европу и остался вне связи, чтобы студия была вынуждена выпустить фильм без изменения сюжета.
Продюсеры использовали следующий ироничный слоган для продвижения фильма на рынок:
Картина открылась в широкий прокат в Соединенных Штатах 26 декабря 1962 года. Кассовые сборы фильма были хорошими, учитывая, что указанные цифры указаны в долларах 1962 года. Он заработал 4 миллиона долларов на прокате кинотеатров в США, заняв 14-е место среди самых кассовых фильмов года. Общий объем продаж на внутреннем рынке составил 8 123 077 долларов.
Фильм стал одним из наиболее уважаемых фильмов Блейка Эдвардса, вызывая похвалу как критиков, так и зрителей. Босли Кроутер, кинокритик The New York Times, писал: «[Это] впечатляющая картина, и ее очень хорошо сыграли мистер Леммон и мисс Ремик, которые не щадят себя от постыдного, болезненного Но, несмотря на всю их блестящую игру и резкую режиссуру Блейка Эдвардса, они не привели двух жалких персонажей к полной и всепоглощающей жизни ».
Персоналу Variety понравился фильм, особенно актерская игра и сценарии: «Изнурительная драма Миллера показывает, как неутолимая соблазн алкоголя может вытеснить даже любовь, и как супружеское общение не может существовать в доме, разделенном односторонней выпивкой... Леммон дает динамичное и пугающее представление. Сцены его крушения, особенно в Жестокие палаты, жестоко реалистичны и устрашающи. Ремик тоже эффективен, и есть солидные работы Чарльза Бикфорда и Джека Клагмана в прекрасных вспомогательных выступлениях ».
В обзоре DVD критик Гэри В. Туз похвалил направление Эдвардса: «Мощная адаптация Блейка Эдвардса рассказа Дж. П. Миллера« Театр 90 »с Джеком Леммоном и Ли Ремиком в главных ролях в его карьерных выступлениях остается вариацией в его творчестве, в основном посвященным комедии... Леммон в своих лучших проявлениях и то же самое для Ремика в этой мучительной сказке людей, поглощенных взаимной зависимостью. Это превращается в честное и душераздирающее изображение алкоголизма, столь же искусно сделанное, как и любой другой фильм, который я могу вспомнить ".
Маргарет Парсонс, куратор фильма Национальной галереи искусств, заявила" [Фильм ] остается одной из самых мучительных драм о разорении и выздоровлении, связанных с алкоголем, когда-либо снятых на пленку... и это также один из новаторских фильмов этого жанра ».
« Гнилые помидоры »сообщили, что 100% фильмов критики дали фильму положительную рецензию на основе семи обзоров.
Другие награды
Warner Home Video выпустила фильм на видео 9 февраля 1983 года как часть фильма " «Ночь в кино», включающий Кинохронику Hearst Metrotone ; короткометражный мультфильм Warner Bros. и предстоящий трейлер с фильмами 1962 года. LaserDisc был выпущен в 1990 году. DVD с фильмом был выпущен 6 января 2001 года Warner Home Video с дополнительным комментарием режиссера Блейка Эдвардса и интервью с Джеком Леммоном. 29 октября 2019 года был выпущен диск Warner Archive Blu-ray.
Билл Уизерс был вдохновлен фильмами 1962 года Джека Леммона - Ли Ремик фильм «Дни вина и роз»; Уизерс смотрел это по телевизору, и обреченные отношения в центре фильма напомнили фразу: «Когда ее нет, солнце не светит». Это побудило его написать Ain't No Sunshine в 1971 году..