Дни славы. Индигены | |
---|---|
Режиссер | Рашид Бухареб |
Продюсер | Жан Бреа. Жак-Анри Бронкарт |
Автор | Рашид Бухареб. Оливье Лорель |
В главной роли | Жамель Деббуз. Сами Насери. Сами Буахила. Рошди Зем. Бернард Бланкан |
Кинематография | Патрик Блоссье |
Распространяется | Северная Америка: . The Weinstein Company. IFC Films. International продажи: . UK Film Council.. Sky Movies. BBC 4 |
Дата выхода | 2006 |
Продолжительность | 128 минут |
Страна | Франция. Марокко. Бельгия. Алжир |
Язык | Арабский. Французский |
Бюджет | 14,5 млн долларов |
кассовые сборы | 22,5 млн долларов |
Дни славы (французский : Indigènes - «Туземцы»; арабский : بلديون) - французский фильм 2006 Автор Рашид Бухареб. В ролях Сами Буахила, Джамель Деббуз, Сами Насери, Рошди Зем, Мелани Лоран и Бернард Бланкан.
фильм посвящен вкладу североафриканских солдат к Свободные французские силы во время Второй мировой войны и, спорно, с дискриминация против них. Выпуск фильма способствовал частичному признанию правительством Франции пенсионных прав солдат из бывших владений Франции.
Актеры Жамель Деббуз, Сами Насери, Рощди Зем, Сами Буахила и Бернар Бланкан - все они получили Prix d'interprétation masculine на Каннском кинофестивале 2006 года за их выступления, и фильм получил Приз Франсуа Шале. Он также был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке.
В Французской Северной Африке в 1943 г. большое количество мужчин из Франции заморские владения были набраны в Первую французскую армию из Сил Свободной Франции, чтобы сражаться вместе с другими союзниками против нацистской Германии и освободить Францию от оккупации. Армия состоит из двух основных элементов: pieds-noirs, то есть людей преимущественно европейского происхождения, и индигенов, преимущественно африканского происхождения. «Индигены», в свою очередь, состоят из трех основных групп: алжирцы, марокканцы (известные как гумье ) и войска из Африки к югу от Сахары.
Саид, обедневший пастух коз, присоединяется к 7-му RTA (Régiment de Tirailleurs Algériens). С ним и другие алжирцы, включая Мессауда, который хочет жениться и поселиться во Франции, и грамотного капрала Абделькадера, который стремится к равенству с поселенцами для коренных жителей своей страны. Есть также два марокканских брата Ясир и Ларби, цель Ясира - добыча, чтобы Ларби мог позволить себе жениться.
Вскоре люди, одетые в основном в ленд-релиз американскую форму, встречают сержанта Мартинеса, закаленного в боях пид-нуара, который тренирует перед их первым сражением с немцами в Италии. Их миссия - захватить хорошо защищенную гору, но вскоре становится ясно, что их французский командир использует их как пушечное мясо для определения артиллерийских целей. В конечном итоге колониальные войска добиваются успеха ценой больших потерь. На вопрос французского военного корреспондента о том, что он думает о потерях, французский полковник отвечает: «Сегодня была великая победа Сил Свободной Франции».
Войска 7-го RTA отправляются в операцию «Драгун», чтобы освободить юг Франции. На борту корабля французский повар отказывается давать помидоры солдатам-индигенам. Абделькадер призывает к равенству, но мятеж предотвращается, когда Мартинес и капитан роты обещают, что со всеми будут обращаться одинаково.
По прибытии в Марсель колониальные войска встречают как героев. Мессауд встречает и ухаживает за Ирен, француженкой, обещая, что когда полк уйдет, он напишет и однажды вернется. Она говорит, что подождет его, и они поженятся. Однако из-за цензуры солдатской почты Ирен так и не узнает о судьбе Мессауда.
Саид становится санитаром Мартинеса, за что другие солдаты называют его «девчонкой» и подразумевают, что он гей. В конце концов он щелкает и приставляет нож к горлу Мессауда. Абделькадер успокаивает ситуацию, но Саид ясно дает понять, что в этом сегрегированном мире французские власти ничего не дадут своим колониальным солдатам. Увидев среди вещей Мартинеса семейную фотографию, во время выпивки с сержантом Саид упоминает, что они оба похожи тем, что оба имеют арабскую мать. унтер-офицер нападает на него и угрожает убить, если он раскроет эту тайну.
Колониальные войска обнаруживают, что французским военнослужащим Свободной Франции разрешено возвращаться домой, хотя им и не предоставлен отпуск. В конце концов мужчинам говорят, что они пойдут домой, но это уловка; вместо этого они размещаются за линиями и дают представление балет. Скучающие и разочарованные, большинство покидают палатку и проводят собрание на улице, осуждая несправедливость. Мартинес бросает вызов группе во главе с Абделькадером, и начинается драка.
Рано утром на следующий день французская военная полиция доставила Мессауда на временный частокол, где также содержится Абделькадер. Мессауд говорит, что его арестовали за попытку вернуться в Марсель и найти Ирен. Абделькадера приводят к французскому полковнику, который говорит ему, что он нужен ему для выполнения особой миссии: доставить боеприпасы американским войскам, сражающимся в Лотарингской кампании, а также первым освободить французские войска Эльзас. Французский офицер обещает, что Абделькадер и другие колониальные солдаты получат награды и признание, которые принесет успех в этой операции. Позже капитан белой роты говорит капралу, что полковник сдержит слово.
Когда они пересекают немецкие рубежи, большинство мужчин погибает от мины-ловушки, включая брата Ясира, а Мартинес серьезно ранен. Выжившие в основном хотят вернуться, но Абделькадер сплачивает их, чтобы продолжить. В конце концов капрал, Саид, Мессауд, Ясир и раненый Мартинес достигают эльзасской деревни. В течение следующих нескольких дней солдаты снискали расположение этой местности, и Саид подружился с дояркой. Когда в село входит отряд немцев, начинается бой. Мессауд сильно ранен ракетой Panzerschreck, а затем застрелен немецким стрелком. Саид пытается эвакуировать Мартинеса, но они оба застрелены Панцершреком, убивая Саида и ранив Мартинеса, которого быстро добивают. Абделькадер и Ясир пытаются бежать, но Ясир получает выстрел в спину от немецкого солдата. Однако, как только капрал загнан в угол, прибывают новые колониальные войска и изгоняют немцев из деревни.
Когда колонны сил Свободной Франции начинают двигаться по местности, Абделькадер видит полковника, проезжающего на своем джипе, но французский командир игнорирует его, и его уводит штабной офицер, который спрашивает его, где его подразделение. является. Когда Абделькадер говорит, что все они мертвы, его просто направляют в другой французский сержант. Выйдя из деревни, он проходит мимо кинооператора, снимающего только французские войска, стоящие рядом с освобожденными жителями.
Затем фильм переносится в наши дни. Пожилой Абделькадер отправляется на военное кладбище в Эльзасе, чтобы посетить могилы своих товарищей: Мартинеса, Саида, Ясира и Мессауда. Затем он возвращается в свою небольшую захудалую квартирку на территории современной Франции. Фильм завершается подписью о том, что с 1959 года пенсии военнослужащих из заморских владений Франции, проживающих во Франции, не повышались после того, как их страна происхождения стала независимой.
Хотя у каждого были свои мотивы, эти коренные африканцы вступили в ряды, чтобы бороться за Франция, которую они никогда не видели. Говоря словами Le Chant des Africains, четыре актера поют в фильме: «Мы пришли из колоний, чтобы спасти Родину, мы пришли издалека, чтобы умереть, мы - мужчины Африки». В фильме показано сложное изображение обращения с ними в армейской организации, предубежденной в пользу европейских французов.
Дискриминация французских властей в отношении этих солдат продолжалась, поскольку сменявшие друг друга французские правительства замораживали военные пенсии этим ветеранам из числа коренных народов, когда их страны стали независимыми. В заключительных титрах фильма говорится, что, несмотря на постановление о том, что военные пенсии должны выплачиваться в полном объеме, сменяющие друг друга французские администрации с 2002 года этого не делали. Только после выхода фильма на экраны политика правительства была изменена, чтобы привести пенсии иностранных боевиков в соответствие с тем, что получают французские ветераны. Но по состоянию на 2010 год просроченная военная пенсия (почти 40 лет) не учитывалась.
В 2009 году BBC опубликовала документальные свидетельства того, что чернокожих солдат-колонистов, которые вместе с войсками Северной Африки составляли около двух третей сил Свободной Франции, преднамеренно выводили из частей, которые возглавил наступление союзников для освобождения Парижа в 1944 году. Генерал Шарль де Голль ясно дал понять, что хочет, чтобы войска Свободной Франции первыми вошли во французскую столицу. В ответ поэтому настаивал на замене всех черных солдат европейскими и североафриканскими из других французских подразделений.
Как пояснил историк Джулиан Джексон : «Однажды Вишитский Алжир был захвачен союзникам де Голлю наконец разрешили поехать туда в мае 1943 года. Теперь Алжир заменил Лондон и Браззавиль в качестве столицы Свободной Франции. Еще более важным было то, что Алжир в нем находился важный резервуар североафриканских войск. В конце 1942 года общая численность сил де Голля никогда не превышала 50 000 человек, но теперь, в 1943 году, благодаря Алжиру, его армия насчитывала около полумиллиона человек. Эта многорасовая армия впервые был брошен в бой в Италии в 1943 году - он сражался в битве при Монте-Кассино - затем высадился вместе с американцами на юге Франции в августе 1944 года... 2-я бронетанковая дивизия из Леклерк был отправлен в... северную Францию, - по словам одного высокопоставленного американского генерала, это был «единственный французский разделение, которое можно было бы сделать на 100% белым »... Даже если бы это было не по инициативе де Голля, похоже, что он особо не возражал против этой побелки последних этапов эпоса о Свободной Франции... быстро забывают, что именно благодаря своим колониальным солдатам они имели право на то, чтобы вновь вступить в войну в 1944 году в качестве великой державы ».
Days of Glory имеет рейтинг одобрения 83% на сайте агрегатора отзывов Rotten Tomatoes, На основе 86 отзывов и средней оценки 7,23 / 10. Согласно критическому консенсусу сайта, «Дни славы - это мощная историческая эпопея, воздающая дань уважения отважной группе солдат, жертвы которых в значительной степени забыты». Он также имеет оценку 82 из 100 на Metacritic на основе 25 критиков, что указывает на «всеобщее признание».
Джамель Деббуз, Сами Насери, Рошди Зем, Сами Буахила и Бернар Бланкан выиграли Prix d'interprétation masculine на конкурсе 2006 г. Каннский кинофестиваль.
Фильм был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке, но проиграл Жизни других.