День кинжалов

редактировать

День кинжалов
Часть Французской революции
D038- les chevaliers du poignard désarmés - Liv3-Ch16.png . Разоружение дворян во дворце Тюильри на 28 февраля 1791 года
Дата28 февраля 1791 года
МестоположениеТюильри, Париж и Винсенн
Беллиджерентс
Национальная гвардия Рабочие из предместья Сен -Антуанchevaliers du poignard
Командиры и лидеры
маркиз де Лафайет Антуан Жозеф Сантер

В День кинжалов (французский: Journée des Poignards) 28 февраля 1791 года сотни дворян со скрытым оружием, например кинжалами, отправились в дворец Тюильри в Париже, чтобы защитить короля Людовика XVI, а маркиза де Лафайета и Национальная гвардия находились в Винсеннесе, останавливая бунт. Противостояние между гвардейцами и дворянами началось, поскольку охранники думали, что дворяне пришли забрать короля. В конце концов, дворянам было приказано отказаться от оружия от короля, и они были насильно удалены из дворца.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 День кинжалов
  • 3 Последствия
  • 4 Примечания и цитаты
  • 5 Источники

Справочная информация

Начиная со второй половины 1789 г., беспорядки стали обычным явлением в Париже. Парижане выразили свое недовольство Национальным собранием или его действием, выйдя на улицы и вызвав жестокие волнения. Насилие в Париже привело к тому, что все больше представителей знати эмигрировали из Парижа в поисках иностранной помощи или подняли восстание в провинциях на юге. Французская эмиграция (1789–1815) была массовым движением тысячи французов, принадлежащих к различным социально-экономическим классам, хотя это началось в основном с миграции членов первого и второго сословий, духовенства и знати. Беспорядки в Париже были непосредственной причиной их ухода из окрестностей, но причина заключалась в том, что они принципиально не соглашались с устранением старого порядка, который предлагал привилегии, к которым дворянство уже привыкло.

Среди эмигрировавших дворян были тети короля Людовика XVI : мадам Аделаида и мадам Виктуар. Месдамс считал своим долгом спасаться рядом с папой, и 19 февраля 1791 года они отправились в паломничество в Рим. Однако они были остановлены муниципалитетом Арне-ле-Дюк. Национальное собрание провело длительные дебаты по поводу отъезда мадам, которые закончились лишь тем, что государственный деятель Жак-Франсуа де Мену пошутил по поводу озабоченности Ассамблеи действиями «двух старух». Затем Месдамсу разрешили продолжить свое путешествие.

Пошел слух, что король и королева вскоре последуют примеру Месдамеса и покинут Париж. 24 февраля 1791 года большая группа встревоженных и сбитых с толку протестующих направилась к дворцу Тюильри, где проживал король, с просьбой отозвать своих тетушек. Мэр Парижа Жан Сильвен Байи попытался выступить в качестве посредника, предложив впустить меньший контингент из 20 делегатов во дворец для встречи с королем. Однако Национальная гвардия во главе с Лафайетом оставалась непреклонной, не позволяя никому войти, и разогнала толпу после трехчасового противостояния.

День кинжалов

Лафайет обращается к толпе, разрушающей темницу в Шато Венсенн 28 февраля 1791 г.

В то время как идея заговора короля с целью покинуть Францию ​​росла, муниципалитет Парижа проголосовал за восстановление темниц Шато де Венсен для размещения большего количества заключенных. Однако поползли слухи, что между Тюильри и Шато был подземный переход. Внезапно люди поверили, что реставрация была частью заговора с целью замаскировать проход и позволить королю тайно покинуть Францию. Так, 28 февраля 1791 года рабочие из предместья, вооруженные кирками и пиками, последовали примеру Антуана Жозефа Сантера в Винсеннес, чтобы снести тюрьму. Целью этих рабочих было предотвратить побег короля через замок и демонтировать «последнее оставшееся учреждение страны».

Пока Лафайет возглавил контингент Национальной гвардии в Винсеннес, чтобы подавить там бунт, многие дворяне стали беспокоиться о безопасности короля из-за отсутствия стражи. Обеспокоенные якобинским заговором с целью убийства королевской семьи и двора, сотни молодых дворян со скрытым оружием, таким как кинжалы и ножи, отправились в Тюильри, чтобы защитить короля. Однако оставшиеся офицеры Национальной гвардии начали подозревать, что вооруженная знать прибыла как часть контрреволюции. Лафайет быстро вернулся из Винсеннеса и попытался разоружить дворян. Знать сопротивлялась до тех пор, пока король, который хотел избежать крупного конфликта, не потребовал, чтобы они сложили оружие с обещанием, что их оружие будет возвращено на следующий день. Дворяне, наконец, сдались и покинули Тюильри после тщательного обыска, издевательств и жестокого обращения со стороны Национальной гвардии.

На следующий день Лафайет повесил на стенах столицы прокламацию, уведомляющую Национальную гвардию о том, что мужчин больше нет. «в подозреваемом рвении» были допущены в Тюильри. Конфискованное оружие знати было захвачено солдатами и продано.

Последствия

«Разоружение благородной знати»

Конфликт 28 февраля, позже признанный Днем кинжалов, унизил монархисты, приехавшие в Тюильри защищать короля. Конкретные действия Лафайета на следующий день подтвердили слух о том, что дворяне планировали забрать короля, создав таким образом легенду о заговоре «шевалье дю пуаньяр». Chevaliers du poignard использовался в пропагандистских изображениях от конституционалистов. В одной из карикатур гравера Вильнева под названием «Разоружение доброй знати» показана «точная форма» использованных печально известных кинжалов: деформированный кинжал с надписями, утверждающими, что лезвие было выковано аристократами и что монархисты был введен в заблуждение священниками.

Вдобавок уважение и власть короля Людовика XVI еще больше уменьшились из-за его действий в тот день. Роялисты чувствовали себя преданными его сторонником Национальной гвардии, в то время как радикальная пресса раскручивала события как неудачную попытку контрреволюции. Считается, что этот инцидент помог укрепить решение короля бежать из Парижа 20 июня 1791 года из-за его неудовлетворенности своей ослабленной властью, усиления ограничений, наложенных на него, и его несогласия с Национальным собранием по поводу тема католических священников.

Заметки и цитаты

  1. ^Рошетери, Максим де Ла (1893). Жизнь Марии-Антуанетты. Дж. Р. Осгуд, McIlvaine Company. С. 109.
  2. ^Тьер, Мари Жозеф Адольф (1845). История Французской революции. стр. 61–62.
  3. ^ Thiers, p. 62
  4. ^Рошетери, стр. 110
  5. ^Кайани, Амброджо А. (20 сентября 2012 г.). Людовик XVI и Французская революция, 1798–1792 гг.. Издательство Кембриджского университета. п. 94.
  6. ^Робертс, Уоррен (2000). Жак-Луи Давид и Жан-Луи Приер, революционные художники. SUNY Нажмите. pp. 149–151.
  7. ^ Rocheterie, p. 111
  8. ^Карлайл, Томас (1914). Французская революция: история. J.M. Dent. стр. 335–336.
  9. ^Маккарти, Джастин Хантли (1898). Французская революция,. Харпер. п. 541.
  10. ^ Caiani, p. 95
  11. ^Маккарти, стр. 542
  12. ^Рошетери, стр. 112
  13. ^Хендерсон, Эрнест Флэгг (1912). Символ и сатира во Французской революции. Г.П. Сыновья Патнэма. п. 167.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 04:12:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте