Давуд аль-Захири

редактировать
Исламский ученый

Давуд аль-Захири
داود الظاهري. Png Имя Давуда аль-Захири в арабской каллиграфии
Личный
Родилсяок. 815. Исфахан
Умерок. 883 или 884 (возраст ок. 68). Багдад
РелигияИслам
Этническая принадлежность Персидский
ЭраИсламский золотой век
РегионМесопотамия
КонфессияСунниты
ЮриспруденцияИджтихад
КридКуллаби
Основные интересыФикх
Мусульманский лидер
Под влиянием
находился под влиянием

Дауд бин Али бин Халаф аз-Захири (ок. 815–883 / 4 н.э., 199-269 / 270 г.х.) был мусульманином персидским знатоком исламского права во время исламского золотого века, специализируясь в областях герменевтики, биографической оценки и историографии. Он широко известен как основатель тахири школы мысли (мазхаб), пятой школы суннитского ислама, для которой характерно то, что она опирается на явное (захир ) значение выражений в Коране и хадисе.

. В свое время он был знаменитой, если не противоречивой фигурой, упоминаемой в Мусульманин исторические тексты как «ученый эпохи».

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь
    • 1.2 Образование
    • 1.3 Обучение
    • 1.4 Смерть
  • 2 Взгляды
    • 2.1 Кредо
    • 2.2 Рассуждения по аналогии
    • 2.3 Консенсус
    • 2.4 Природа Корана
    • 2.5 Ростовщичество
    • 2.6 Женская одежда
    • 2.7 Путешествие
  • 3 Работы
  • 4 Современная оценка
    • 4.1 Суннитская точка зрения
    • 4.2 Шиитская точка зрения
    • 4.3 Мутазилитская точка зрения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Точное место рождения аль-Захири не совсем понятно историкам. Чаще всего его приписывали иранскому городу Исфахан, и он был персидского происхождения, часто упоминаемого как «Давуд аль-Исфахани». Ибн Хазм, Ад-Захаби, Кристофер Мелхерт и другие считали, что это приписывание было связано с тем, что мать аль-Захири была уроженкой Исфахана, и что он на самом деле имеет иракское происхождение, родившись в городе Куфа. Игнац Гольдзихер согласен с тем, что аз-Захири родился в Куфе, но приписывает путаница относительно места его рождения из-за роли его отца на государственной службе в Аббасидском халифе Аль-Мамуне в Кашане, меньший город недалеко от Исфахана.

Образование

В годы своего становления аль-Захири переехал из Куфы в Багдад и изучал пророческие традиции и толкование Корана с рядом выдающихся ученых того времени, в том числе Абу Тавр, Яхья ибн Маин и Ахмад бин Ханбал. Его исследования у известных деятелей традиционалистского богословия противоречили взглядам его отца, который был последователем менее ортодоксальной ханафитской школы. Индийский реформатор Чираг Али предположил, что школа Захири, как и школа Ибн Ханбала, на самом деле была прямой реакцией на ханафитскую систему.

Ближе к концу своего образования аз-Захири отправился в Нишапур в Большом Хорасане, чтобы завершить свое обучение у Исхака ибн Рахуэя, в то время считавшегося поборником традиционалистской суннитской философии Ибн аль-Джавзи. отметил, что, обучаясь у Ибн Рахвайха, считающегося одним из самых знающих ученых в мусульманской истории, аз-Захири был готов спорить с Ибн Рахвайхом на религиозные темы, чего никто другой никогда не осмеливался делать. Рауэй раскритиковал аш-Шафии во время урока; последовали дебаты, в которых Захири утверждал, что Рахвейх не понимает точку зрения аш-Шафии по теме обсуждения, хотя Ибн Ханбал, физически присутствовавший на дебатах, объявил Рахвайха победителем.

Аль-Захири изначально был последователем аш-Шафии в юриспруденции, позже разветвился в плане его принципов, вероятно, из-за влияния Ибн Равейха. Описывая его как «фанатика» как в его приверженности Шафи'и, так и позже к своей собственной школе, Энциклопедия Ислама описывает школу аз-Захири как одностороннее развитие школы Шафи'и, принимая во внимание Отказ последнего от юридической свободы усмотрения как принципа формулирования закона и его применения ко всем формам человеческого мышления.

Обучение

После завершения учебы в Нишапуре аль-Захири вернулся в Багдад и начал преподавать его собственные уроки. Хотя историки расходятся во мнениях относительно точного числа его учеников, считается, что у него было много последователей, по большинству оценок, от четырех до пятисот студентов, которые регулярно посещали бы его меджлис. Его репутация распространилась за пределы Багдада, и даже ученые высокого уровня из других частей мусульманского мира начали обращаться за советом к аль-Захири по религиозным темам изучения. Хотя его взгляды не были общепризнанными в его время, его современники не предпринимали никаких попыток помешать ему выносить религиозные вердикты и не выступали против его преподавательской позиции. Его самыми известными учениками были его сын Мухаммад бин Дауд аз-Захири, Абдулла, сын ибн Ханбала Мухаммад ибн Джарир аль-Табари, Нифтавайх и Рувайм. Захири был также учителем раннего юриста Абдаллаха аль-Кайси, который отвечал за распространение захиритской школы в Аль-Андалусе.

Смерть

Аль-Захири умер во время месяц Рамадан в Багдаде, где он был похоронен. Точный год его смерти согласно григорианскому календарю является предметом споров, поскольку историки утверждают, что 883 CE и 884 CE.

Взгляды

Крид

Ад-Захаби утверждает, что аз-Захири узнал Калам от Ибн Куллаба. Подобно другим, которые разделяли кредо Ибн Куллаба, например Харит аль-Мухасиби и аль-Бухари, аз-Захири был отвергнут другими авторитетными хадисами своего времени из-за его особых взглядов на веру в отношении речи Бога.

учитель Ад-Захаби, Ибн Таймийя описал аль-Захири, что он был на Атари символ веры, подтверждающий атрибуты Бога , не углубляясь в их фундаментальную природу. Аль-Шахрастани, историк религий XII века и Аш'ари теолог, сгруппировал аз-Захири вместе с Маликом бин Анасом, Ибн Ханбалом и Суфьяном аль-Саури как ранние суннитские деятели, отвергавшие как эзотерические, так и антропотеистические интерпретации Бога., но как Ибн Таймийя, так и аль-Шахрастани считали аль-Захири и его учеников, наряду с Маликом, ибн Ханбалом, аль-Саури, Абу Тавром, аль-Маварди и аль-Шафии и их ученики должны быть людьми хадисов, в отличие от людям рая.

Аргументы по аналогии

Это убеждение не вникать в фундаментальную природу текстов, вероятно, также повлияло на взгляды аз-Захири на буквализм. В то время как все основные деятели ислама были едины в том, что Коран и Сунна являлись главными источниками права, аз-Захири считал, что эти два источника также следует воспринимать буквально. значений и применяется только в определенных обстоятельствах, которые они описали.

Аль-Захири отверг Кийас, иначе известный как аналогичные рассуждения, как метод вывода судебных решений, рассматривая его как форму из бид'а или дополнения к исламу, которое Мухаммад не разрешал. Существуют противоречивые взгляды на позицию аз-Захири, когда была указана конкретная причинность приказа или запрета в Коране или пророческом примере, из-за того, что разные историки записали противоположные утверждения. Некоторые придерживаются мнения, что аз-Захири ограничил решение инцидентом или условием, в котором возникла причинность, видя, что причинность обеспечивает конкретный закон; другие считают, что он вместо этого сформировал бы общий принцип в случае заявленной причинности.

Консенсус

Аль-Захири считал иджмой, или религиозно обязательным консенсусом, состоять из консенсуса прямых сподвижников Мухаммада, исключая все другие поколения после них из этого определения.

Природа Корана

Хотя аз-Захири в одно время изучал хадисы под руководством Ибн Ханбала, позже ему было запрещено заниматься из-за спора о природе Корана ; аль-Захири заявил, что Коран был «мухдат», или появившимся недавно, позиция, которую Ибн Ханбал категорически не одобрял. Еще до того времени Ибн Ханбал фактически прервал контакты с любым, кто будет учиться или консультироваться с Захири по религиозным вопросам - привычка, которую Ибн Ханбал начал после того, как стал свидетелем защиты Захири аш-Шафии против Рахвайха. Слухи о заявлении Захири о Коране только подлили масла в огонь. Сирийский историк Ибн Таймийа сказал, что спор носил семантический характер и возник из-за смешения предполагаемого значения аз-Захири (что Бог существует без равных) и предполагаемого значения джахмитов и Мутазила - что был создан Коран.

Таким образом, аз-Захири, Ибн Ханбал, аль-Шафи'и, Ибн Рахвайх, аль-Табари, Малик ибн Анас, Суфьян аль-Саури, Абд аль-Рахман аль-Аузи, Абу Ханифа, Ибн Хузайма, Абдулла ибн Мубарак, аль-Дарими и Мухаммад аль-Бухари, которых Ибн Таймийа назвал ведущими фигурами ислама того времени, - все согласились с тем, что Коран не был создан, но возникло семантическое недоразумение, когда аз-Захири, аль-Бухари, Муслим бин аль-Хаджадж и другие использовали фразу «недавно возникшие», чтобы установить, что Бог и Коран, Считается, что мусульмане являются буквальной речью Бога, это не одно и то же, но, скорее, Божья речь является атрибутом.

Современные ученые предполагают, в свете слабости цепочек повествования, связывающих фразу «Коран недавно встречается» с аз-Захири, что аз-Захири, возможно, никогда не делал таких заявлений или придерживался таких вера вообще. Из-за отрицания аз-Захири аргументации по аналогии и слепого следования - краеугольных камней в других основных суннитских школах мысли - ученики этих школ могли сфальсифицировать утверждение и приписать его всем -Захири как средство оттолкнуть простых людей от него и его школы мысли. Абу Убайда также поддержал свою точку зрения, отметив, что аз-Захири и его ученики на самом деле были более суровы в своем противостоянии мутазилам и своей вере в создание Корана, чем Ибн Ханбал, и использовали резкие выражения в своих письменных ответах на такие высказывания.

Ростовщичество

аз-Захири придерживался той точки зрения, что при натуральном обмене товаров запрещенный вид ростовщичества применяется только к шести товарам, указанным Мухаммадом: золото, серебро, пшеница, ячмень, финики и соль. Поскольку аз-Захири отвергал использование аргументов по аналогии в юриспруденции, он не согласился с мнением большинства о запрете на избыточную прибыль при обмене в натуральной форме всех товаров и не считал такую ​​прибыль формой процента. Если бы Мухаммад намеревался включить товары, кроме указанных выше шести, он мог бы это сделать; поскольку он указал, что ростовщичество запрещено только этими шестью товарами и что мусульмане могут свободно торговать другими товарами по своему усмотрению, аз-Захири не видел оснований для проведения аналогии с какими-либо другими товарами.

Женская одежда

Согласно аль-Шавкани, аз-Захири считал мусульманина вуаль рекомендованной, а не обязательной, видя, что лицо женщины может быть открыто на публике, но все остальные части тела должны быть закрыты. Так же и Ибн Ханбал.

Путешествие

Если мусульманин начинает путешествовать во время поста в течение месяца Рамадан, ал- Захири увидел, что человек должен прервать пост в день начала своего путешествия, и Ибн Ханбал и Ибн Рахвайх согласились с этим мнением. Это произошло из-за того, что аят Корана позволяет путешественнику пропустить пост в Рамадан и наверстать упущенное по завершении своего путешествия. Если бы мусульманин постился во время путешествия, ему все равно пришлось бы восполнять пропущенные дни в соответствии с точкой зрения аз-Захири, поскольку этот аят был не просто разрешением на нарушение поста, а приказом.

Большинство мусульман сокращают продолжительность своих молитв и во время путешествий. Это «путешествие», с помощью которого мусульманин сокращает свои молитвы и прерывает пост, является предметом обсуждения среди юристов относительно его расстояния и продолжительности. аль-Захири увидел, что любая форма путешествия, независимо от расстояния или продолжительности, позволяет человеку сократить свои молитвы.

Работы

Аль-Захири был известен как плодовитый автор, и Персидский историк Ибн ан-Надим смог лично записать имена по крайней мере 157 письменных работ аз-Захири, большинство из которых посвящены темам в рамках исламского учеба. Некоторые из этих работ были очень объемными и охватывали как теорию права, так и все отрасли позитивного права. Он также считался первым человеком, написавшим биографию своего бывшего учителя аш-Шафии. Мелхерт цитирует Ибн аль-Надима и Ибн 'Абд аль-Барра в связи с его утверждением, что биография Шафии Захири была не только первой биографией Шафии, но и первой крупной биографией любого мусульманского юриста. написано. Ни одна из этих работ не дожила до современной эпохи полностью.

Ибн ан-Надим также упоминает, что после аль-Рисала аш-Шафии, Ибн Ханбал и аз-Захири были следующими крупными суннитскими фигурами, написавшими работы по принципам . исламской юриспруденции, при этом аз-Захири написал ряд работ по темам, включая его отказ слепо следовать священнослужителям, различие между общими и конкретными аятами Корана, различие между кратким и подробные инструкции в религии, а также его взгляды и опыт общения со своим бывшим учителем аш-Шафи'и. Современная наука соединила заголовки глав для работы аз-Захири по юридическим принципам из других ранних работ в следующем порядке: обязательный консенсус, недействительность слепого следования духовенству, недействительность аналогичного разума, традиции, переданные отдельными авторитетами, традиции, обеспечивающие определенность, неопровержимые доказательство, частные и общие тексты Священных Писаний, а также конкретные и неуказанные тексты. Главы - и, возможно, даже содержащаяся в них информация - в основном были сохранены в трудах Фатимида писателя Кади аль-Ну'мана, в дополнение к отрывкам из Аль- Мухалла суннитского юриста Ибн Хазма, приверженец юридической школы аз-Захири.

Современная оценка

Хотя религиозные взгляды аз-Захири были и считаются противоречивыми, его характер и религиозное благочестие пользуются всеобщим признанием. Аль-Хатиб аль-Багдади, Аль-Суюти, Мухаммад Насируддин аль-Альбани, аль-Захаби, ан-Навави и аль-Табари - все они свидетельствовали о его нравственности, смирении и личной этике.

Суннитская точка зрения

Хотя школа аз-Захири сегодня не так многочисленна, как другие четыре основные школы суннитской мысли, школа Захири или «Давуди», как они были известны на ранних этапах ислама, когда-то была главной школой и охватывала Месопотамию, Пиренейский полуостров, Балеарские острова, Северную Африку и Южный Иран. Даже его современные критики уступали его интеллекту и уровню знаний, даже отвергая его убеждения. Ад-Захаби назвал его «ученым эпохи», и считалось, что иерархия религиозных знаний в Багдаде закончилась аз-Захири на вершине. Когда ат-Табари спросили о книгах Ибн Кутайбы, он ответил, что работа Ибн Кутайбы «ничто», и рекомендовал книги «людей юриспруденции», упоминая аш-Шафии и др. -Захири по имени, затем «их современники».

Члены других школ часто критиковали аз-Захири за его отказ от рассуждений по аналогии. Первые последователи аш-Шафии в целом придерживались негативных взглядов на своего бывшего одноклассника, а со стороны последователей шафиитской школы аль-Джувейни, в частности, были суровы по отношению к самому аль-Захири. Это не универсально, и многие последователи шафиитской школы заняли более сговорчивые взгляды на правовые постановления аз-Захири. аль-Захаби защищал аз-Захири и его последователей, заявляя, что так же, как аль-Джувейни пришел к своим взглядам в процессе научного дискурса, так и аз-Захири. Точно так же Ибн ас-Салах также защищал законность взглядов аз-Захириса и его школы, перечисляя ряд фигур из других суннитских школ мысли, которые учитывали мнения аз-Захири в научном дискурсе.

Шиитская точка зрения

Шииты имеют более смутное представление об аз-Захири и его школе. В 1970-е годы твельвер шиитский ученый Абдул Карим Муштак обвинил аз-Захири в антропотеистических убеждениях относительно Бога, сославшись на суннитского историка аль-Шахрастани в качестве источника. Почти четыре десятилетия спустя часть работы аль-Шахрастани была переведена на английский язык, демонстрируя, что аль-Шахрастани на самом деле заявил, что аль-Захири не придерживается антропотеистических убеждений. аль-Шахрастани заявил:

«Что касается Ахмада ибн Шанбала, Давуда ибн Али аль-Исфахани и группы имамов от предшественников, то они взяли методологический курс ранних предшественников от людей повествований, таких как Малик ибн Анас и Мукатил ибн Сулейман - и следовали безопасным путем.
Они сказали: «Мы верим во все, что упоминается в Книге и Сунне, и мы не доходим до истолкования; после того, как мы определенно узнаем, что Аллах, Могущественный и Возвышенный, не похож ни на что из творения и что все, что изображается в воображении, создано и предопределено ».
И они до такой степени защищали себя от антропоморфизма, что они сказали: «Кто бы ни шевелил рукой во время чтения Его высказывания:«… Я сотворил своими руками? »или указывал двумя пальцами во время своего повествования:« Сердце верующего находится между двумя пальцами Милосердного », - его руку следует порезать и удалить два пальца »

Исмаили Шииты, возможно, были более точны в том, за что критиковали аз-Захири. Аль-Нуман особенно критиковал аз-Захири за то, что тот отвергал аналогичный аргумент, но в то же время принимал вывод как действенное средство логической дедукции, за что он также критиковал сына и школу аз-Захири. в общем.

Мнение мутазилитов

Будучи погруженными в эзотерическую философию, мутазилы были весьма враждебны по отношению к аз-Захири и его школе. Хотя некоторые видные деятели мутазилитов, такие как ан-Наззам, отрицали обоснованность аналогичных рассуждений, как это сделал аз-Захири, они также отрицали буквализм и обоснованность консенсуса, и большинство из них сочли идеи аз-Захири приемлемыми. быть смешным.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 04:08:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте