Дэвид и Лиза | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Фрэнк Перри |
Продюсер | Пол М. Хеллер |
Сценарий | Элеонора Перри |
По мотивам | Джорди / Лиза и Дэвид. Теодора Исаака Рубина |
В главной роли | |
Музыка | Марка Лоуренса |
Кинематография | Леонард Хиршфилд |
Отредактировал | Ирвинг Ошман |
Производство. компания | Vision Associates Productions |
Распространяется | Continental Distributing |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Выполняется время | 93 минуты |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 183000 долларов |
кассовые сборы | 2,3 миллиона долларов (аренда) |
Дэвид и Лиза - американский драматический фильм 1962 года режиссера Фрэнка Перри. Он основан на втором рассказе новелл «два в одном» Жорди / Лиза и Дэвид Теодора Исаака Рубина ; сценарий, написанный женой Фрэнка Перри Элеонорой Перри (урожденной Розенфельд), рассказывает историю одаренного молодого человека, страдающего психическим заболеванием, которое, среди других симптомов, внушило ему страх прикосновения. В результате он попадает в лечебный центр, где он знакомится с Лизой, такой же больной молодой женщиной, которая демонстрирует раздвоение личности.
Фильм принес Перри номинацию на премию Американской киноакадемии 1963 . за лучшую режиссуру и один для Элеоноры Перри за ее сценарий.
. Позже фильм был адаптирован в театральной постановке в 1967 году и в телевизионном фильме в 1998 году.
Дэвид Клеменс доставлен в стационар психиатрический центр его явно заботливой матерью. Он очень расстраивается, когда один из жителей касается его руки, поскольку считает, что прикосновение может убить его. Холодный и отстраненный, он в основном сосредоточен на своих исследованиях, особенно на часах, которыми он, кажется, одержим. Позже выясняется, что ему снится повторяющийся сон, в котором он убивает людей с помощью гигантских часов.
Он встречает Лизу Брандт, девушку с двумя личностями: одна из них, Лиза, может говорить только рифмами, а другая, Мюриэль, не может говорить, но может только писать. Дэвид подружился с ней, разговаривая с ней рифмами. Со временем он начинает открываться своему психиатру, доктору Алану Суинфорду, а также сближается с другим резидентом, Саймоном, что вызывает ревность Лизы. После ссоры во время визита его матери родители Дэвида решают, что он должен покинуть это место. Он возвращается в дом своих родителей, но через короткое время убегает в лечебный центр, где ему разрешают остаться.
Однажды Лиза понимает, что она и Лиза, и Мюриэль, и что они одно и то же лицо. После этого прорыва она разыскивает Дэвида, но он занят, слушая, как Саймон играет на фортепиано пьесу Баха. Лиза включает метроном, прерывая игру Саймона и вызывая гнев Дэвида. Затем Лиза убегает из центра и незамеченной садится на поезд в Центр-Сити, Филадельфия. Дэвид и его сотрудники безуспешно ищут ее до следующего утра, когда Дэвид понимает, что она могла вернуться в Художественный музей Филадельфии, где она когда-то обнимала статую матери и ребенка.
Дэвид и доктор Суинфорд спешат в музей, где Дэвид находит Лизу на ступенях музея. Увидев Дэвида, Лиза, кажется, исцелилась и разговаривает с ним прозой. Дэвид, впервые преодолевший собственный страх прикосновения, позволяет ей держать его за руку, пока они спускаются по лестнице, чтобы отправиться в обратный путь.
Это был кинодебют Джанет Марголин и Карен Горни (которая, заявленная как Карен Линн Горни, позже стала широко известна своей главной ролью в Лихорадке субботнего вечера в 1977 году).
Дэвид и Лиза получили положительные отзывы критиков. Агрегатор обзоров веб-сайт Rotten Tomatoes сообщает, что 80% из 10 отзывов были положительными, со средней оценкой 7,1 / 10.
Фильм был номинирован на признание Американский институт кино в этих списках:
В 1967 году фильм был адаптировали в постановку, но длились недолго.
Пьеса начинается с того, что Дэвид Клеменс и его мать собираются уехать, чтобы привести Дэвида в «школу». Позже мы узнаем, что это школа для детей с умственными и психологическими проблемами. Мать Дэвида чересчур заботлива и властна, и это видно. На станции швейцар трогает Дэвида за руку, и мы узнаем, что Дэвид боится прикосновений.
Мы встречаемся с разными учителями и другими учениками, в частности с доктором Аланом Суинфордом, главным психологом, и знакомимся со школой. Мы узнаем, что Дэвид одержим часами, а также смертью. Мы также знакомимся с другим заглавным персонажем, Лизой, у которой раздвоение личности: одна будет говорить только рифмами, а другая не будет говорить, а будет писать или рисовать свои мысли. Со временем Дэвид и Лиза подружились, пока в середине спектакля, после ожесточенного визита, родители Дэвида забирают его из школы.
Дэвид в конце концов убегает из дома и возвращается в школу, где ему разрешено остаться. Однако однажды Лиза раздражает Дэвида, когда он слушает, как другой ребенок играет на пианино. Дэвид сердится и кричит на нее, а Лиза убегает из школы. Дэвид и главный психолог, доктор Алан Суинфорд, отправляются на ее поиски и прибывают как раз вовремя, чтобы спасти Лизу от разрушительных действий двух мальчиков в городском парке. Дэвид и Лиза испытывают облегчение от того, что другой рядом с ними, и каким-то образом Лиза избавляется от двух своих личностей и становится по-настоящему собой, впервые говоря «прямо» Дэвиду. Дэвид протягивает руку и просит ее взять ее, преодолевая свой страх перед прикосновением, и они уходят вместе, взявшись за руки.
В 1998 году фильм был переделан в телевизионный фильм, премьера которого состоялась на ABC 1 ноября 1998 года. Продюсером Опры Уинфри и режиссером Ллойдом Крамером, в фильме снимались Лукас Хаас в роли Дэвида, Бриттани Мерфи в роли Лизы и Сидни Пуатье в роли доктора Суинфорда, с участием второго плана: Деби Мазар, Эллисон Дженни, Ким Мерфи, Джузеппе Эндрюс, Вичеллоус Реон Шеннон, Джин Воланд, Кимико Гельман и Тай Ходжес. Сцены были перенесены в район Лос-Анджелеса, включая Музей естественной истории в Экспозиционном парке и Венис-Бич.