Дэвид Штыбель | |
---|---|
Родился | (1967-02-02) 2 февраля 1967 (53 года). Торонто, Онтарио |
Национальность | Канадец |
Образование | BA (философия, 1991). MA (философия, 1994). PhD (философия, 2000). BEd (Английский язык и общественные науки, 2006) |
Alma mater | Университет Торонто |
Профессия | Философ, писатель |
Известный | Этика животных |
Веб-сайт | davidsztybel.info |
Дэвид Штыбель (род. 2 февраля 1967 г.) - канадский философ, специализирующийся на этике животных.
Штыбель родился в Торонто, Онтарио. Он получил степень бакалавра философии в 1991 году, степень магистра в 1994 году и докторскую степень в 2000 году - за диссертацию на тему «Сочувствие и рациональность в этике» - в Университете Торонто..
Он работал в Консультативном исследовательском комитете. - Докторантура в Королевском университете (2001-2002 гг.), Стажировка в Оксфордском центре этики животных (2007-2011 гг.) И исследовательская стипендия в Университете. Вены (с 2011 г. по настоящее время). Большая часть его работ связана с правами животных.
Штыбель был веганом с 1988 года.
Штыбель разработал новую теорию права животных, которые он называет «наилучшей заботой», как указано в его статье «Права животных». Критика общепринятых теорий прав, основанных на интуиции, традиционализме или здравом смысле, сострадании, теории Иммануила Канта, теории Джона Ролза и Алана Гевирта ' Согласно теории, Штыбель разрабатывает новую теорию прав человека и животных. Штыбель частично основывает свою теорию на идее о том, что живые существа являются самоцелью, теории эмоционального познания, которая подтверждает, что некоторые вещи действительно хороши или плохи для живых существ. Это не утилитарная или «уважающая личность» теория, которая защищает положение о том, что все живые существа должны быть юридически признаны личностями.
Он критикует утилитаризм и традиционные феминистские этика заботы. Он также не согласен с традиционным понятием благополучие животных, которое поддерживает использование животных, если будут приняты меры для предотвращения «ненужных» страданий, параметры которых различаются. Штыбель утверждает, что мы никогда не назовем такое же обращение с людьми, умственно отсталыми или иным, соответствующим их благополучию. Он ввел термин «плохое обращение с животными» для описания обычного обращения с животными. Он считает, что истинное благополучие животных предполагает только пожелание им добра (а не чего-либо, чего можно избежать). Он поддерживает, что полностью реализованные существенные права животных соответствуют значительному уважению ко всем разумным существам.
Штыбель утверждает, что философия освобождения животных Зингера на самом деле не касается освобождения животных в целом; он обвиняет Сингера в том, что он спесишист, защищающий вивисекцию животных на том основании, что они обладают низкими когнитивными способностями. Поступая таким образом, Сингер фактически санкционирует вредное обращение с нечеловеческими животными на основе видовой характеристики, которая не оправдывает жестокое обращение.
Он также критикует аболиционистские взгляды Гэри Л. Франсьоне и Джоан Дунайер, которые утверждают, что сторонники прав животных не должны придерживаться подхода велфаризма. Защита законов о сокращении страданий и обсуждение логических проблем анти-благосостояния представлены в статье Штыбеля «Закон о правах животных: фундаментализм против прагматизма».
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Дэвид Штыбель |