Дэвид Стейнмец

редактировать
Дэвид Стейнмец
Родился(1936-06-12) 12 июня 1936 г.. Колумбус, Огайо, США
Умер26 ноября 2015 г. (2015-11-26) (в возрасте 79 лет)
НациональностьАмериканец
Alma materКолледж Уитон. Университет Дрю. Гарвардский университет

Дэвид Кертис Стейнмец (12 июня 1936 г. - 26 ноября 2015 г.) был американским историком позднего средневековья и раннего современного христианства.

Стейнмец родился в Колумбусе, штат Огайо, и получил степень бакалавра английского языка в Уитон-колледже в Иллинойсе (1958 г.) и степень бакалавра наук в Университете Дрю (1961 г.). В 1961 году он был рукоположен в сан старейшины методистской церкви. Он перешел в Гарвардский университет, где получил степень доктора философии (1967) под руководством выдающегося голландского историка реформации Хайко Обермана. Прежде чем поступить в Университет Дьюка, где он провел большую часть своей академической карьеры, он пять лет (1966–1971) преподавал в Ланкастерской духовной семинарии. В Школе богословия герцога он служил заслуженным профессором истории христианства Амоса Рагана Кернса и был избран членом Американской академии искусств и наук в 2006 году. Он также служил в качестве приглашенного профессора в университетах Гарварда (1977), Нотр-Дама (1993, 1997, 2005, 2008) и Эмори (2010).

В 1959 году Стейнмец женился на Вирджинии Рут Верплоэ, учительнице английского языка из Чикаго, с которой он познакомился в Уитоне. Вирджиния получила степень магистра английского языка в Университете Темпл и докторскую степень в Университете Дьюка. В течение нескольких лет она преподавала в колледже Мередит в Роли, Северная Каролина, прежде чем была назначена первым директором службы карьеры аспирантов Дьюка. У пары двое детей: Клэр Элиз и Мэтью Элиот.

Штайнмец читал курсы у Герцога на четырех факультетах: историческом отделении Школы богословия, совместной программе по высшей религии, Центру исследований Средневековья и Возрождения и кафедре немецкого языка. В 1985 году он был избран президентом Американского общества церковной истории. В 1986 году он был избран первым президентом Американской группы друзей Библиотеки Герцога Августа в Германии.

В дополнение к своей репутации продуктивного ученого, Стейнмец был известен как живой и увлекательный лектор, который мог завоевать расположение студентов, не склонных серьезно относиться к истории. Поэтому никого не удивило, когда он выиграл педагогическую премию в 1986 году. и был назван Ученым / Учителем Университета Дьюка. Его стиль прозы, написанной и устной, вызывал восхищение критиков за ясность, элегантность и сухой юмор.

Штейнмец был интеллектуальным историком и специалистом по истории христианской мысли в Европе позднего средневековья и раннего Нового времени. Его самые ранние работы исследовали восприятие учения Св. Августина в позднем средневековье, определяя, если возможно, интеллектуальное влияние, которое такое позднесредневековый августинианство могло оказать на Мартина Лютера.

Ранние мысли Лютера часто формулировались в библейских комментариях и лекциях. Этот факт побудил Стейнмеца по-новому взглянуть на историю толкования Библии. Обычно историки были удовлетворены, если они пытались проанализировать герменевтическую теорию Лютера (а не его экзегезу). Но Стейнмец был недоволен тем, что он считал исключительным интересом к герменевтике, и пришел к выводу, что такой подход, хотя и полезен, был крайне неадекватным.

Историкам нужно было нечто большее, чем критический обзор теории интерпретации; им нужно было полностью погрузиться в саму экзегезу. Стейнмец утверждал, что экзегезу нельзя понимать должным образом в отрыве от ее собственного более широкого контекста. Если историки не разработают сравнительный подход к своим текстам, прочитав как можно больше комментариев к каждому библейскому отрывку, они никогда не поймут, что библейская экзегеза может рассказать им об интеллектуальном мире, который они изучают.

Стейнмец сместил фокус своих исследований с раннего богословия Лютера на богословие и экзегезу его младшего современника, Жана Кальвина. Используя около 60 комментариев раннего Нового времени к Посланию Павла к римлянам, Стейнмец взглянул на богословское развитие Кальвина через призму средневековых и ранних современных интерпретаций Павла. Поместив экзегезу Кальвина в ее надлежащий контекст, он теперь мог отличить обычные комментарии Кальвина (широко разделяемые его современниками) от своих первоначальных взглядов.

Покойный Хайко Оберман охарактеризовал исследование Штейнмецем Кальвина как «выдающийся вклад в науку Кальвина», который «позволяет проследить точный профиль Кальвина как толкователя Библии». Барбара Питкин назвала свою стипендию Кальвина «сборником новаторских исследований», которые «поставили исследование библейской интерпретации Кальвина на новую основу» [2]

. В 1996 году Штейнмец был удостоен награды от своих учеников Festschrift. Библейское толкование в эпоху Реформации, а в 2006 году был избран членом Американской академии искусств и наук. В 2008 году он и его жена спонсировали ежегодные лекции Штейнмеца по историческому богословию. Вскоре после этого (2009 г.) он ушел в отставку в качестве почетного профессора Кирнса и был награжден премией Американского общества церковной истории за выдающиеся заслуги в карьере (2010 г.). В то же время (2010 г.) Университет Эмори предложил ему должность приглашенного профессора истории Макдональда, что позволило ему заложить интеллектуальную основу для его следующей книги «Католик Кальвин».

Избранная библиография

Misericordia Dei: Theology of Johannes von Staupitz в ее позднесредневековой обстановке. Исследования средневековой и реформационной мысли IV. Лейден: Э.Дж. Brill, 1968.

Реформаторы в крыльях. Филадельфия: Fortress Press, 1971. Издание в мягкой обложке: Гранд-Рапидс: Бейкер, 1981. Реформаторы на крыльях: от Гейлера фон Кайзерсберга до Теодора Безы, второе исправленное издание. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2000. Выпуски в твердом и мягком переплете.

Лютер и Штаупиц: очерк интеллектуальных истоков протестантской Реформации. Монографии Университета Дьюка в исследованиях Средневековья и Возрождения 4. Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 1980.

Лютер в контексте. Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1986. Выпуски в твердом и мягком переплете. Новое издание в мягкой обложке, Бейкер, 1995. Отредактированное и расширенное второе издание, Бейкер, 2002.

Память и миссия: богословские размышления о христианском прошлом. Нэшвилл: Abingdon Press, 1988.

Редактор, Библия в шестнадцатом веке, Монографии Университета Дьюка в исследованиях Средневековья и Возрождения11, Дарем и Лондон: Duke University Press, 1990. Издание в мягкой обложке, 1996.

Кальвин в контексте. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1995. Выпуски в твердом и мягком переплете. Второе исправленное и расширенное издание, Оксфорд, 2010.

Старший редактор, Богословие, Оксфордская энциклопедия Реформации, 4 тома.. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1996.

Редактор, Die Patristik in der Bibelexegese des 16. Jahrhunderts. Wolfenbütteler Forschungen 85. Wiesbaden: Otto Harrassowitz, 1999.

Соредактор с Дэвидом Багчи, The Cambridge Companion to Reformation Theology, Cambridge: Cambridge University Press, 2004. Издания в твердом и мягком переплете.

Взгляд в будущее. Христианское богословие в исторической перспективе. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2011.

Помимо своих собственных работ, Стейнмец является старшим редактором Oxford Studies in Historical Theology, Oxford University Press, 1994-.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 03:39:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте