Дэвид Симпсон (художник)

редактировать

Американский художник

Дэвид Симпсон (род. 1928) - американский художник-абстракционист, живущий и работающий в Беркли, Калифорния. В 1956 году Симпсон окончил Калифорнийскую школу изящных искусств (ныне Институт искусств Сан-Франциско ) со степенью BFA ; а в 1958 году он получил степень MFA в Государственном колледже Сан-Франциско. С 1958 года Симпсон провел более 70 персональных выставок своих картин в галереях и музеях по всему миру. Его картины были включены в сотни групповых выставок в США и Европе. В начале 1960-х годов Симпсон участвовал в двух плодотворных групповых выставках: «Американцы 1963» в Музее современного искусства в Нью-Йорке, курированием Дороти Кэннинг Миллер и Пост-живописная абстракция курировал Клемент Гринберг в 1964 г.; который посетил Музей искусств округа Лос-Анджелес, Центр искусств Уокера и Художественную галерею Торонто.

Симпсон - художник и учитель, чья работа связана с Минималистский, Монохромный и Цветовое поле движения.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.1 Военное дело
    • 1.2 Образование
    • 1.3 Шесть галерей
      • 1.3.1 Связь с Джеем Дефео
    • 1.4 Академическая работа
  • 2 Карьера
    • 2.1 Пейзажные абстракции / картины с горизонтальными полосами (1955-1963)
    • 2.2 Относительные абстракции (конец 1970-х - начало 1980-х)
    • 2.3 Интерференционные картины (конец 1980-х - настоящее время)
  • 3 Критики и коллекционеры
    • 3.1 Коллекция Панза
    • 3.2 Критический прием
    • 3.3 Обзорная книга
  • 4 Избранные публичные и частные коллекции
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Дэвид Симпсон родился в Пасадене, Калифорния в 1928 году в семье Фредерика. Симпсон, декоратор интерьеров и знаток XIX века. ткани и мебель и Мэри Аделина Уайт, домохозяйка. После смерти Фредерика в 1936 году Мэри поддержала Симпсона и его старшего брата Роберта, работая в Национальной туберкулезной ассоциации. В 1952 году Симпсон познакомился со студенткой-искусствоведом Долорес Дебус. В следующем году они поженились в Сьерра-Мадре, Калифорния. У Симпсона есть пасынок Грегори Восе, 1949 года рождения, и дочь Лиза Симпсон, родившаяся в 1953 году.

Военный

Симпсон присоединился к ВМФ в 1945 году, когда ему было семнадцать лет. В течение трех лет он служил санитарным врачом, находящимся недалеко от мексиканской границы в Эль-Сентро, Калифорния. Проведя дополнительный год, чтобы помочь коллегам-сотрудникам госпиталя с последствиями войны, Симпсон покинул флот в 1949 году.

Education

Симпсон использовал выплаты от G.I. Билл поступил в Институт искусств Сан-Франциско, получив степень бакалавра гуманитарных наук в 1956 году. Затем он получил степень магистра гуманитарных наук и диплом преподавателя младшего колледжа в Государственном университете Сан-Франциско ( затем в Государственном колледже Сан-Франциско) в 1958 году. Во время учебы в школе Симпсон работал кладбищенской сменой на заправочной станции и управлял кафетерием кампуса, чтобы покрыть расходы на обучение. Симпсон сказал, что обучение у таких профессоров, как Клиффорд Стилл, Дэвид Парк и Элмер Бишофф, помогло ему понять, что он тоже может зарабатывать на жизнь преподаванием и продюсированием. art.

The Six Gallery

В 1954 году Симпсон стал соучредителем Six Gallery на 3119 Fillmore Street в Сан-Франциско вместе с Уолли Хедриком, художник-неоэкспрессионист и неотъемлемый член движения бит ; Дебора Ремингтон, художница-абстракционистка, известная резкой живописью абстракцией; Джек Райан, поэт; Хейворд Кинг, художник, ставший директором Ричмондского центра искусств, и Джек Спайсер, поэт и преподаватель Института искусств Сан-Франциско. До того, как его превратили в одну из первых студенческих кооперативных галерей в этом районе, здесь располагалась авторемонтная мастерская. Херб Кан писал в San Francisco Examiner в сентябре 26 января 1954 года «Шесть галерей» «спонсировали шесть человек, интересующихся искусством, музыкой, поэзией, целостностью и другими ценными вещами». Многие известные художники, в том числе Джоан Браун и Мануэль Нери, провели свои первые персональные выставки в Six Gallery. 7 октября 1955 года Аллен Гинзберг впервые публично прочитал свое знаменитое стихотворение «Вой » на чтении в Six Gallery. Будущий издатель «Хаула» Лоуренс Ферлингетти, поэт Майкл МакКлюр и Джек Керуак были в аудитории, но Симпсон, спавший дома после ночной смены на своей работе на заправке, пропустил чтение. Six Gallery закрылась в 1957 году.

Связь с Джеем Дефео

В 1953 году Симпсон и Ди жили в том же доме, что и Хедрик и его жена, художница Джей Дефео (наиболее известна своим десятифутовым шедевром «Роза») на Бэй-стрит в Сан-Франциско. В то время Симпсон и Ди управляли кафетерием Института искусств Сан-Франциско, чтобы помочь с оплатой обучения. Во время их смены в кафетерии Дефео нянчится с новорожденной дочерью Симпсонов, Лизой. Дефео, который работал во многих средах, включая рисунок, коллаж, фотографию, ювелирные изделия и скульптуру, был предметом ретроспективы в Музее американского искусства Уитни в 2013 году.

Академическая работа

В 1959 году Симпсон принял преподавательскую должность в American River Junior College, недалеко от Сакраменто, Калифорния, где он преподавал в течение двух лет, прежде чем присоединиться к преподавательскому составу Сан-Пабло, Калифорния. В 1965 г. Симпсон стал доцентом кафедры искусств Калифорнийского университета в Беркли. Пять лет спустя он получил звание профессора. После двадцати пяти лет преподавания в Беркли Симпсон ушел на пенсию в 1990 году.

Карьера

У Симпсона было три заметных периода творчества, в течение которых он создавал связанные произведения, имеющие особый резонанс и важность. Этими фазами являются абстракции на основе ландшафта, абстракции отношений и картины интерференции.

Пейзажные абстракции / Картины с горизонтальными полосами (1955-1963)

«В течение последних нескольких лет меня интересовали картины, состоящие в основном из горизонтальных полос и полос. Некоторые из них появляются как пейзаж - некоторые как чистые картины. Меня всегда больше интересовала живопись, чем пейзаж », - Дэвид Симпсон, 1962.

С самого начала своей карьеры Симпсон называл себя редуктивный, а не минималистский художник. Его редуцирующие абстрактные пейзажи этого периода были вдохновлены ровным земляным полом и разноцветным небом долины Сакраменто. Симпсон связал эти работы с «индейскими одеялами, восточно-индийскими медресе или американской пейзажной традицией». Их абстрактные глазури и ссылки на туман и небо привлекли внимание критика Клемента Гринберга, который включил Симпсона в свою основополагающую выставку 1964 года Пост-живописная абстракция в округе Лос-Анджелес. Художественный музей вместе с тридцатью другими художниками, включая Фрэнка Стеллу, Томаса Даунинга, Хелен Франкенталер и Элсуорта Келли. В 1958 году Симпсон провел первую персональную выставку в своей карьере в галерее San Francisco Art Association, а два года спустя он участвовал в Международном фестивале неба в Осаке, Япония, оба раза. показывает его картины с горизонтальными полосами.

Относительные абстракции (конец 1970-х - начало 1980-х)

«Я разместил блоки цветных полос прямо по краю картины, а не в центре. I хотел, чтобы центр оставался открытым. [Это] сильно отличалось от традиционных американских пейзажей, которые я делал ранее. Я хотел создать пространство, чтобы у вас было место, чтобы снова дышать с эстетической точки зрения. Я сравнил их с густым туманом, который прижимается к оконное стекло. "- Дэвид Симпсон

Под влиянием Пит Мондриан, Марк Ротко и русский авангард, абстрактные картины Симпсона из семидесятых и восьмидесятых состоят из плоских прямоугольников, квадратов и других геометрических фигур, которые кажутся вибрирующими от энергии отношений. Эти тщательно продуманные картины включают в себя мельчайшие пространственные вычисления. Они изображают ярко окрашенные геометрические конфигурации в двухтактных взаимодействиях с выраженной реверберацией и интенсивностью. Особо примечательные работы этого периода включают Красную площадь (1974), Баррио (1979), Quatro Camino (1980), Five Square Rotation (1982) и Intra Muros (1983). О Красной площади Симпсона, названной так в честь знаменитой картины Красная площадь (1915) русского художника и пионера геометрического абстрактного искусства Казимира Малевича (1915), Кеннет Бейкер писал в 2001 году: «Каждая форма пульсирует с утверждениями о собственном положении и масштабе во внутреннем пространстве картины ». В 2009 году в Галерее модернизма в Сан-Франциско состоялась персональная выставка картин Симпсона с относительной абстракцией.

Интерференционные картины (конец 1980-х - настоящее время)

В конце 1980-х Симпсон начал экспериментировать. с интерференционными красками, вскоре увлекшись ртутными характеристиками среды. Краски с интерференцией, содержащие всего шесть вариантов пигмента, содержащие микрочастицы, покрытые оксидом титана, отражают и преломляют свет, создавая нюансы цвета и оптические иллюзии глубины. Используя только один цветной пигмент для каждой картины и специально разработанный мастерок ручной работы, Симпсон наносит в среднем около тридцати слоев краски на каждый холст, создавая модулированное пространство поверхности, с которым краска взаимодействует в виде ряби и слоев. В 2011 году Симпсон провел седьмую персональную выставку «Нонсенс-стихи» в галерее Haines в Сан-Франциско, на которой было представлено 19 новых картин интерференции с односложными названиями, такими как «Блинк» и «Кольцо». Три картины, имеющие особое значение в этот период: «Первое апреля» (2012 г.), «Энтрон» (2013 г.) и «Миссисипи» (2012 г.). Симпсон создал сотни интерференционных картин с тех пор, как начал работать с интерференционным пигментом более двадцати лет назад.

Критики и коллекционеры

Коллекция Панца

Джузеппе Панса ди Бьюмо (1923) -2010) был выдающимся коллекционером современного искусства из Милана и Варезе, Италия, а также крупным коллекционером работ Симпсона. Он начал покупать абстрактных экспрессионистов в конце 1950-х, прежде чем перейти к поп-арту, минимализму и концептуализму. Следующие двадцать лет он собрал одну из самых важных частных коллекций послевоенного американского искусства в мире - более 2500 произведений художников, включая Дэна Флавина, Карла Андре и Дональд Джадд. Он выставлял картины на своей вилле с 130 комнатами в Варезе, в конце концов даже превратив конюшни в галереи для своей растущей коллекции. Доктор Панза купил свою первую картину Симпсона в 1990 году. Затем он приобрел более 140 работ Симпсона, в основном его более ранние радужные металлические картины, а затем его более поздние картины интерференционного пигмента. Симпсон охарактеризовал доктора Панзу как «благосклонного и критичного, щедрого и снисходительного, [и] очень самоуверенного». Доктор Панса умер в 2010 году в возрасте 87 лет. Его дом был превращен в общественный музей, которым в 2000 году руководил Fondo per l'Ambiente Italiano, итальянский национальный фонд. После его смерти доктор Панса пожертвовал большое количество произведений Симпсона. картины вмешательства в Художественную галерею Олбрайт-Нокс в Буффало, Нью-Йорк.

Критический прием

«В 1970-х картина Симпсона с большей готовностью заняла бы свое место в более узкий контекст абстракции цветового поля, тенденция, больше ассоциирующаяся с Нью-Йорком, чем с районом залива. Насколько ясными и проникновенными выглядят большие картины Симпсона того периода сегодня. Может показаться, что они предстают полностью с первого взгляда, потому что они ничего не скрывают, требуется время, чтобы оценить, как любая из этих картин работает с точки зрения цвета, композиции или визуальной поэтики ». - Кеннет Бейкер.

« Проводя время с картиной Дэвида Симпсона, человек испытывает изменения света и цвета. как то, что происходит, когда вы смотрите на небо или океан. Эти переходы могут казаться тусклый или эффектный, в зависимости от размера произведения и условий его установки, но каждое полотно является активным и также активизирует зрителей в пространстве вокруг него. В середине 1980-х годов Симпсон начал работать с интерференционными красками, акриловыми красками, покрытыми микрочастицами слюды, которые при взаимодействии со светом вызывают эффекты, такие как закрученный спектр цветов, видимый на поверхности масляных луж или мыльных пузырей. Симпсон мастерски владеет этой средой ». - Луи Грахос.

« Во всяком случае, картины Симпсона стали более предсказуемыми, прежде чем они стали менее предсказуемыми. К тому времени, когда он готовился к отъезду в Сакраменто, он отказался от кубизма, чтобы создать откровенно экспрессионистские пейзажи - заросли детских мазков, которые были умелыми упражнениями в стандартном стиле района залива того периода. Последовавший за этим переход был радикальным и естественным. Его окружение полностью изменилось, Симпсон использовал примитивизм совершенно по-новому. В частности, он обратился к многослойной структуре, обычно наблюдаемой в детских рисунках, которую он изобретательно применил к крайним горизонтам горизонта Сакраменто? Примитивизм Симпсона больше не был манерным притворством. Это было полностью интегрировано в его композицию ». - Джонатон Китс.

Обзорная книга

В мае 2016 года Radius Books опубликовали обзорную книгу о творчестве Симпсона под названием« Дэвид Simpson Works 1965–2015. «В книге представлены эссе и 120 цветных иллюстраций, в которых прослеживается развитие Симпсона через многочисленные художественные фазы. О книге Симпсон сказал:« [Это] изысканное произведение. В нем замечательно показано, как моя работа менялась и развивалась на протяжении многих лет ». В сборник включены обзоры выставок из Richmond Independent и San Francisco Chronicle, а также расшифровка разговора между Симпсоном. и искусствовед Кеннет Бейкер.

Избранные публичные и частные коллекции
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:38:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте