Дэвид Шенбаум | |
---|---|
Родился | 1935 (возраст 84–85). Милуоки, Висконсин |
Alma mater | Университет Висконсин – Мэдисон (бакалавр). Оксфордский университет (доктор философии, 1965) |
Род занятий | Социолог, историк, писатель, профессор |
Дэвид Шенбаум (родился в 1935 г.) - американский историк, писавший по широкому кругу вопросов, включая политическую историю Германии (в периоды Первой мировой войны, нацизма, 1960-е годы и современная политика), европейской и глобальной культурной истории и дипломатической истории США.
Шенбаум, много лет преподававший историю в Университет Айовы наиболее известен своей книгой 1966 года «Социальная революция Гитлера». Он получил степень бакалавра в Университете Висконсин-Мэдисон, а в 1965 году - докторскую степень. из Оксфордского университета. Во время своей работы в Университете Айовы он опубликовал дополнительные книги по истории Германии и американо-израильским отношениям. Он ушел из Университета Айовы в 2008 году. Его последняя книга - «Скрипка: социальная история самого универсального инструмента в мире», опубликованная W. W. Norton and Company в декабре 2012 года.
В Гитлеровской социальной революции Шенбаум бросил вызов господствовавшему в то время представлению о том, что национал-социалистический режим был ретроспективной реакционной анти-модернизационной диктатурой. и вместо этого утверждал, что, по крайней мере, нацистский режим был модернизирующейся диктатурой. Шенбаум утверждал, что нацистская революция была «двойной революцией... средств и целей». Для достижения своих внешнеполитических целей, а именно войны, нацистский режим был вынужден поощрять модернизацию и индустриализацию, несмотря на антимодернистский характер нацистской идеологии. Шенбаум писал, что «революция целей была идеологической - войной против буржуазного и индустриального общества. Революция средств была взаимной. Она была буржуазной и индустриальной, поскольку в индустриальную эпоху даже войну против индустриального общества нужно вести промышленными средствами и буржуа необходимы для борьбы с буржуазией ».
По мнению Шенбаума, существовало два вида социальных реальностей, а именно« объективная »и« интерпретированная социальная реальность ». Шенбаум утверждал, что с помощью «объективной социальной реальности» нацистский режим достиг большей степени индустриализации и урбанизации, а с помощью «интерпретации социальной реальности» нацистский режим смог сломать традиционные классовые, религиозные и региональные привязанности для достижения беспрецедентная степень единства среди немецкого народа. В частности, Шенбаум утверждал, что нацистский режим смог разрушить традиционные классовые барьеры, разделявшие немецкое общество, и для большинства немцев повышенная социальная мобильность, предложенная нацистским режимом, была достаточной компенсацией за разрушение демократии. Книга Шенбаума оказалась очень влиятельной и вызвала важные дебаты о намерениях и последствиях нацистской социальной политики, а также о природе социальных изменений в нацистский период. Некоторые историки, такие как Ян Кершоу, критиковали работу Шенбаума за то, что она слишком сильно полагалась на то, что Кершоу считает субъективными и импрессионистскими свидетельствами.
Шенбаум написал книги о других аспектах современной истории Германии. В 1968 году Шенбаум опубликовал книгу о скандале «Дело Шпигеля» 1962 года, в которой он стремился поместить это дело в контекст истории Федеративной Республики и более широкий контекст истории Германии. Его книга 1982 года Zabern 1913 касалась политических последствий дела Саверна в 1913 году. Шенбаум утверждал, что дело раскрыло различные аспекты Второго рейха, и утверждал, что дело Заберн было исключением, которое доказывало, что Правило, что Второй Рейх не был более или менее либеральным или нелиберальным, чем другие западные страны. В 1996 году Шенбаум написал весьма критическую рецензию на книгу в National Review бестселлера Даниэля Голдхагена Добровольные палачи Гитлера, в котором он обвинил Гольдхагена в том, что он сильно упрощает вопрос. степени и вирулентности немецкого антисемитизма, и лишь отобранных доказательств, подтверждающих его тезис. Более того, Шенбаум жаловался на то, что Гольдхаген не использовал сравнительный подход с изолированной Германией, тем самым ложно подразумевая, что немцы и только немцы были единственной нацией, которая видела широко распространенный антисемитизм. Наконец, Шенбаум утверждал, что Гольдхаген не смог объяснить, почему антиеврейский бойкот 1 апреля 1933 года был относительно неэффективным или почему Хрустальная ночь должна была быть организована нацистами, а не являлась спонтанным выражением немецких народных взглядов. антисемитизм. Используя пример из своей семейной истории, Шенбаум написал, что его свекровь, польская еврейка, жившая в Германии в период с 1928 по 1947 год, никогда не считала национал-социалистов и немцев синонимами, и выразила сожаление, что Гольдхаген не мог видеть то же самое..
Одна из немногих работ Шенбаума за пределами немецкой истории - «Соединенные Штаты и Государство Израиль», дипломатическая история отношений между Израилем и США с 1948 по 1993 год.