Дэвид Рисман | |
---|---|
Родился | (1909-09-22) 22 сентября 1909. Филадельфия, Пенсильвания, США |
Умер | 10 мая 2002 (2002-05-10) (92 года). Бингемтон, Нью-Йорк, США |
Alma mater | Гарвардский колледж, Гарвардская школа права |
Род занятий | Социолог |
Известен для | Одинокая толпа |
Родитель (-и) | Дэвид Рисман |
Дэвид Рисман (22 сентября 1909-10 мая 2002) был так циолог, педагог и самый продаваемый комментатор американского общества.
Он родился в богатой немецкой еврейской семье. Он учился в Гарвардском колледже, который окончил в 1931 году по специальности биохимия. Он учился в Гарвардской школе права, где был членом Harvard Law Review. Рисман работал клерком у судьи Верховного суда Луи Брандейса в период с 1935 по 1936 год. Он также преподавал в том, что сейчас является университетом на юридической школе Буффало и в Чикагский университет.
Во время войны он работал в компании Sperry Gyroscope. После стипендии в Йельском университете для написания «Одинокой толпы» он вернулся в Чикаго. В 1958 году он стал профессором Гарвардского университета. В интеллектуальном плане на него больше всего повлияли Эрих Фромм, а также Карл Фридрих Ханна Арендт, Лео Левенталь, Роберт К. Мертон, Пол Лазарсфельд, Пол Гудман, Марта Вулфенштейн и Натан Лейтес. Он много читал Карла Маркса и Зигмунда Фрейда.
Горовиц говорит Одинокая толпа: исследование меняющегося американского характера, в 1950 году
быстро стал самым влиятельным и широко читаемым произведением середины века в области социальной и культурной критики. Это катапультировало своего автора на обложку журнала Time в 1954 году, сделав Рисмана первым обществоведом, получившим такую награду... Рисман предложил сложный и тонкий портрет среднего и высшего среднего классов страны... Рисман изобразил нацию в в разгар перехода от общества, основанного на производстве, к обществу, в основе которого лежит рыночная ориентация культуры потребления. Он исследовал, как люди используют потребительские товары для общения друг с другом.
Книга в значительной степени представляет собой исследование современного конформизма, которое постулирует существование личностей, ориентированных на «внутреннее» и «ориентированное на других». Рисман утверждал, что характер американского общества после Второй мировой войны побуждает людей к «иному направлению», ярким примером которых является современный пригород, где люди ищут одобрения и страха своих соседей. быть изгнанным из своего сообщества. Такой образ жизни имеет принудительный эффект, который вынуждает людей отказываться от «внутреннего направления» своей жизни и побуждает их брать на себя цели, идеологию, симпатии и антипатии своего сообщества.
Это создает сплоченную толпу людей, которые все же неспособны удовлетворить желание друг друга получить сексуальное удовольствие. Книга считается знаковым исследованием американского характера. Рисман был крупным публичным интеллектуалом, а также социологом и представлял ранний пример того, что социологи сейчас называют «публичной социологией ".
В дополнение к своим многочисленным другим публикациям, Рисман также был известный комментатор американского высшего образования, публикующий свою основополагающую работу «Академическая революция», написанную в соавторстве с Кристофером Дженксом. В ней Рисман резюмирует свою позицию, заявляя: «Если в этой книге есть Любое единичное сообщение состоит в том, что академическая профессия все больше определяет характер высшего образования в Америке ».
Рисман подчеркивает влияние« логики исследовательского университета », которая сосредотачивается на строгих дисциплинарных исследованиях. цели исследовательского университета и готовит его будущих профессоров.Рисман отметил, что логика изолировала любые модели сопротивления, которые могли бы бросить вызов основной цели университета как дисциплинарному исследованию, лишив их шансов на успех. доступ.