Дэвид Рэйнс Уоллес (родился в 1945 г.) - американский писатель, опубликовавший более двадцати книг по сохранению природы и естественной истории, включая The Monkey's Bridge (известная книга New York Times 1997 года ) и The Klamath Knot (медаль Берроуза 1984 года). Он написал статьи для Национального географического общества, The Nature Conservancy, Sierra Club и других групп. Работы Уоллеса также публиковались в Harper's Magazine, The New York Times, Sierra [1], Wilderness и других периодических изданиях.
Уоллес родился в Шарлотсвилле, Вирджиния в 1945 году. Он получил степень бакалавра с отличием в Уэслианском университете в Коннектикуте и степень магистра с отличием в Миллс-Колледж в Калифорнии. Он также работал в аспирантуре Колумбийского университета. Уоллес живет в Беркли, Калифорния.
Сочинения Уоллеса приобрели известность в эпоху возрождения природы письменности, которое возникло с расцветом экологического движения в 1970-х годах. Его первая книга «Темный хребет: ночная тетрадь натуралиста», посвященная исследованию ночной естественной истории и этологии в пустыне Йолла-Болли-Мидл-Угорь в северной Калифорнии, была написана в качестве магистерской диссертации в колледже Миллс с 1972 по 1974 год. Книга «Idle Weeds: The Life of Sandstone Ridge», около года в центральном природном парке штата Огайо, была написана, когда он работал специалистом по общественной информации в Columbus Ohio Metropolitan Park District с 1975 по 1978 год.
В отличие от современников, таких как Эдвард Эбби и Энни Диллард, которые были склонны отождествлять себя в основном с более популярными жанрами, такими как роман, он продолжал идентифицировать себя в основном как писатель научно-популярной литературы, и его основные книги были в этом жанре - последние быть Chuckwalla Land (2011), Articulate Earth (2014) и Горы и болота (2015). Уоллес также был отнесен к категории научных писателей, и его работа содержит много научной информации, но также имеет фольклорное, философское и религиозное измерение. Это вызвало споры, например, когда 20 марта 1983 года в статье New York Times Book Review о его третьей книге, The Klamath Knot, к тому времени репортер Times Клиффорд Мэй, обвинил его в том, что он играет «быстро и свободно» с такими концепциями, как эволюция и мифология., «догоняя то, что, по-видимому, является попытками алхимизировать науку в поэзии». С другой стороны, выдающийся ботаник и соучредитель «неодарвиновского синтеза» Дж. Ледьярд Стеббинс описал «Кламатский узел» как «классику естественной истории, которая займет свое место рядом с Уолденом и Альманахом графства Сэнд.. "
Уоллес попытался связать свои работы с природоохранной деятельностью. Он был сторонником парков, дикой природы и защиты дикой природы в нескольких областях, особенно в районе гор Кламат / Сискию на северо-западе Калифорнии и юго-западе Орегона, который является предметом четырех его книг (включая Klamath Knot) и Центральной Америки от Чьяпаса до Панамы., тема трех из его книг (в том числе Мост обезьяны). Биолог Даниэль Янзен назвал свою книгу 1992 года «Кетцаль и ара: история национальных парков Коста-Рики» «крупным вкладом в сохранение тропиков». Его книга 2007 года «Ковчег Нептуна» исследует эволюцию морской мегафауны западной части Северной Америки, одной из самых важных в мире, хотя и менее известной, чем земная. В его книге «Земля Чаквалла» 2011 года исследуется эволюция пустыни в Калифорнии, которая до сих пор не изучена, несмотря на множество теорий. Ботаник Брюс Павлик назвал его «ясной и занимательной историей о происхождении калифорнийской пустыни, которая приглашает читателя в мир древних тайн и современных откровений».
Большая часть статей Уоллеса для периодических изданий посвящена вопросам сохранения. Он также написал официальные справочники по национальным паркам для национальных парков Редвуд, Йеллоустон, Мамонтова пещера и ущелье Нью-Ривер. С 1998 по 2009 год он работал сценаристом-консультантом над документальным фильмом о Кламате / Сискию, поставленном Стивеном Фишером в Лос-Анджелесе. Он проводил беседы, чтения и занятия для местных природоохранных организаций, таких как Siskiyou Field Institute и Siskiyou Land Trust. Он преподавал письмо о природе в нескольких университетах.
После того, как «Кламатский узел» выиграл медаль Джона Берроуза за писательство о природе, New York Times Book Review предложила Уоллесу написать статью о письме на природе. Статья, опубликованная в номере от 22 июля 1984 г., озаглавлена «Природа природного письма». В нем подчеркивается роль жанра как источника и проявления растущего движения за охрану природы, поскольку Торо и Мьюир разработали идею национального парка в девятнадцатом веке, когда были созданы первые парки, а затем, как сформулировали Рэйчел Карсон, Альдо Леопольд и другие. принципы современного энвайронментализма в двадцатом веке. "Письмо о природе - это исторически недавний литературный жанр, и в тихой манере, один из самых революционных. Это похоже на лесной ручей, который иногда скрывается из поля зрения, зарывается в песок, но перетекает в водопады ниже по течению. Это может быть легко. игнорировать, но он продолжает разрушать основу ". В статье отмечается, что в конце двадцатого века писатели-натуралисты проявляют больше активности, чем когда-либо, но задается вопросом, будут ли - учитывая растущее давление населения и экономический рост - продолжать ли писатели-натуралисты так же сильно, как в прошлом. Уоллес вернулся к этой теме двадцать лет спустя, написав статью под названием «Испортил ли успех естественное письмо?» где отмечается, что, несмотря на рост числа писателей о природе и финансовый успех некоторых, позитивные природоохранные показатели, такие как создание новых национальных парков, не поспевают за популярностью писателей о природе. Уоллес цитирует неудачу его собственных попыток продвигать новый парк в районе гор Кламат / Сискию и утверждает, что другие новые парки необходимы в таких областях, как Великие равнины, которые биологи считают необходимыми для долгосрочного сохранения диких бизонов. Возможно, важно то, что New York Times Book Review отклонила статью, хотя Los Angeles Times опубликовала ее сокращенную версию под названием «Убывающая сила священников природы» 28 ноября 2004 года. Полные версии обеих статей представлены опубликовано в Articulate Earth, Backcountry Press, 2014.
В предисловии к книге Уоллеса «Неукротимый сад» в 1986 году английский профессор Университета штата Огайо Джон Муст написал: «Уоллес, я думаю, влюблен в нашу планету. обитает и с теми, кто разделяет это с нами, но его любовь его несентиментальна. Это включает признание того, что природа не является доброй или враждебной, она сама не подчиняется человеческим законам... Уоллес показывает, что американский ландшафт и большинство его экосистем были безвозвратно изменены из-за того, что мы с ними сделали, и что у нас просто нет достаточно знаний, чтобы иметь какое-либо представление о долгосрочных последствиях нашего вмешательства. В то же время Уоллес не Иеремия, угрожающий нам разрушением. Он специально отвергает роль природы-элегиста, который плачет литературными слезами о естественных изменениях. В вдумчивом эссе о тех, кто пишет о природе, он напоминает нам, что идея природы как неудачника - это миф, который когда-то был полезен для поощрения роста цивилизации и знаний. Но это всего лишь миф: «Природа не проигрывает, потому что не является конкурентом». В этих эссе есть здравый смысл, который отвергает простые формулировки, будь то элегические или сангвинические. "
Уоллес работал в других литературных жанрах, всегда из соображений сохранения природы. Два романа - это" экотриллеры ", вращающиеся вокруг таких проблем, как исчезающие виды. и охрана дикой природы. В двух книгах по истории эволюции, «Месть охотников за костями» и «Звери Эдема», делается попытка подчеркнуть важность эволюции как матрицы человеческого прошлого и будущего. Национальное общество Одубона и Общество охраны дикой природы заказали две книги Уоллеса, Жизнь в равновесии и приключения в Центральной Америке как способы информирования общественности о проблемах сохранения окружающей среды с помощью телевидения и экотуризма.
Уоллес сначала хотел быть художником, а затем кинорежиссером. Его диссертация на получение степени бакалавра была посвящена исследованию иллюзий в пьесы Августа Стриндберга и Ингмара Бергмана. Он работал ассистентом преподавателя в Колумбийской киношколе в Нью-Йорке и создателем документальных фильмов для WNET-TV. увлекла его с этого курса, но он по-прежнему очень интересуется драматическим искусством и кино. Кинокомпании выбрали две его книги. Незавершенная работа называется «Дикая природа Шекспира».
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Дэвидом Рейнсом Уоллесом |