Дэвид П. Кули | |
---|---|
Дэйв Кули объясняет, как симулятор F-22 Raptor работает.. (USAF Photo) | |
Псевдоним (ы) | Cools |
Родился | (1960-02-15) 15 февраля 1960 г.. RAF Mildenhall, England, Великобритания |
Умер | 25 марта 2009 г. (2009-03-25) (49 лет). Харпер Драй Лейк. в 35 милях к северо-востоку от базы ВВС Эдвардс |
Лояльность | Соединенные Штаты Америки |
Служба / филиал | ВВС США |
Годы службы | 1982 - 2003 (21 год) |
Звание | подполковник |
Командование занимал | заместитель коменданта ВВС США TPS. главный испытатель F-117 пилот |
Дэвид Пол Кули (15 февраля 1960 - 25 марта 2009) был Локхид летчиком-испытателем и в отставке ВВС США (USAF) o fficer, ответственный за опытно-конструкторские летные испытания F-117 Nighthawk. Он был убит во время выполнения испытательного полета на истребителе F-22 Raptor над пустыней Южной Калифорнии.
Сын летчика ВВС США, Дэвид Кули родился 15 февраля 1960 года в RAF Mildenhall в Суффолке, Англия. Он вырос в Фэйрвью-Хайтс, штат Иллинойс, и окончил среднюю школу Бельвиль-Ист. Кули был выдающимся футболистом и капитаном своей школьной команды. Его увлечение футболом продолжалось на протяжении всей его жизни, и он был преданным велосипедистом. Он учился в Академии ВВС США в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, и получил высшее образование в 1982 году по специальности авиационная инженерия. Джордж Х.В. Буш, тогдашний вице-президент Соединенных Штатов, выступил с докладом на выпускном и вручил Кули свой диплом - момент особой гордости для молодого офицера. В академии он познакомился со своей будущей женой Шейлой, которая также была кадетом.
После завершения летной подготовки Кули был назначен пилотировать F-111 Aardvark., а позже стал инструктором этого самолета. Свою карьеру он начал с летных испытаний в 1989 году, проводя эксплуатационные испытания нового оружия и систем для F-111. Кули был выбран для посещения Имперской школы летчиков-испытателей в Уилтшире, Англия в качестве офицера по обмену ВВС. Он закончил учебу в 1992 году и вернулся в Соединенные Штаты в составе 445-й летно-испытательной эскадрильи, где провел испытания авионики и оценку ракет для F-15 Eagle. Кули также был главным пилотом программы летных испытаний самолета Береговой охраны США RU-38 Twin Condor.
В 1998 году он был выбран в качестве начальника отдела операций. для 410-й летно-испытательной эскадрильи и провел экспериментальные летные испытания F-117 Nighthawk. С 2000 по 2003 год он занимал должность заместителя коменданта США. Школа летчиков-испытателей ВВС. Он отвечал за повседневную работу всех аспектов школы, а также наставлял студентов в качестве штатного летного инструктора. После ухода из ВВС в 2003 году он был нанят Lockheed Martin в качестве главного летчика-испытателя F-117. В сентябре 2007 года он перешел в Объединенную испытательную группу F-22 (CTF) на базе ВВС Эдвардс. В это время Кули и его семья жили в Ланкастере, Калифорния.
Примерно в 10 часов утра 25 марта 2009 г. F-22A, пилотируемый Кули, разбился в Харпер Драй Лейк, недалеко от Локхарта, Калифорния, примерно в 35 милях к северо-востоку от базы ВВС Эдвардс. Медики доставили Кули с места крушения в общественную больницу Виктор-Вэлли в Викторвилле, Калифорния, где он был объявлен мертвым. Обломки F-22A Кули простирались в десяти милях к востоку от места аварии на Хоффман-Роуд от Фремонт-Пик-Роуд, в округе Сан-Бернардино, и поле обломков покрыло обширную территорию, включая три моет. Была развернута группа безопасности, чтобы оцепить территорию из-за материалов самолета, которые могут представлять опасность для здоровья.
Военно-воздушные силы созвали комиссию по расследованию, чтобы определить причину аварии. 31 июля 2009 года ВВС опубликовали отчет об аварии, в котором в качестве причины крушения были определены человеческие факторы, связанные с высокими гравитационными силами. Из-за высоких перегрузок, требуемых профилем полета, Кули, вероятно, был выведен из строя из-за «потери сознания, почти вызванной перегрузкой» (G-LOC).
Председатель, президент и генеральный директор Lockheed Martin Боб Стивенс выразил признательность Кули в памятной записке для всех сотрудников на следующий день после аварии.
В это трудное время мы думаем и молимся с семьей и друзьями Давида. Мы будем помнить Дэвида с большим восхищением за его мужество, его преданность делу и его огромный вклад в нашу компанию и нашу страну.
На похоронах, состоявшихся 30 марта 2009 года в Объединенной методистской церкви Палмдейла, присутствовали сотни коллег и членов семьи. участники и друзья. Два дня спустя ВВС США провели мемориал в ангаре 1600 на базе ВВС Эдвардс. Среди выступавших были командир 411-й летно-испытательной эскадрильи подполковник Дэн Даец, представитель Lockheed Martin Джеймс Браун и командир Летно-испытательного центра ВВС генерал-майор Дэвид Эйххорн.
Мы здесь, чтобы чтить жизнь, жизнь, прожитую хорошо. Неделю назад, утром 25 марта, в тихий день с чистым небом, это был идеальный день для летчика-испытателя, чтобы довести людей и машины до предела своих возможностей. Инструктаж по полету прошел профессионально. Летчик-испытатель Дэйв Кули был хорошо подготовлен и хорошо отрепетирован. Ничего необычного не было, пока внезапно и трагически самолет не упал. Но все мы знаем, что именно трагедия раскрывает в людях все самое лучшее. Пока все умирают, на самом деле не все живут. Дэвид Кули действительно жил. Муж, отец, офицер ВВС, летчик-испытатель, он был всем этим и даже больше.
— MGen Дэвид ЭйххорнПомимо жены, у Кули остались трое сыновей, Пол, Марк и Аарон; его отец и мачеха Уильям и Пегги Кули; один брат, Билл Кули; и две сестры, Сьюзан Пфальцер и Кэти Бейкер.
Фонд Колледж Антилопы Вэлли спонсирует стипендию на имя Кули, чтобы позволить получателю получить четырехлетнюю степень и последующую карьеру в инженерии, математика, наука и / или авиационные технологии.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дэвидом П. Кули. |