Дэвид Новак | |
---|---|
Родился | Дэвид Новак. 19 августа 1941 года. Чикаго, Иллинойс |
Национальность | Американец |
Род занятий | Профессор иудаики, теолог |
Известная работа | Права Соглашения: Исследование еврейской политической теории (Princeton University Press, 2000). Дабру Эмет |
Супруга ( s) | Мелва Зиман |
Дети | 2 |
Богословская работа | |
Язык | Английский |
Основные интересы | Еврейское богословие, Еврейская этика, политическая теория, Еврейско-христианские отношения |
Дэвид Новак (родился 19 августа 1941 года в Чикаго, Иллинойс ) - теолог, этик и знаток еврейской философии и права (Галаха ). Он рукоположен в консервативный раввин, а также обучался у католических моралистов. С 1997 года он преподавал религию и философию в Университете Торонто ; его области интересов - еврейское богословие, этика и биомедицинская этика, политическая теория (с особым упором на теорию естественного права ) и Еврейско-христианские отношения.
Новак является автором 16 книг и более 200 статей в научных журналах. Его книга «Ковенантные права: исследование еврейской политической теории» (Princeton University Press, 2000) была названа лучшей книгой по конструктивной религиозной мысли Американской академией религии в 2000 году. Он регулярно пишет в ABC News ' Портал религии и этики. Он часто выступает на межконфессиональных конференциях и участвует в написании книг и журналов христианских теологов.
Новак родился в 1941 году в Чикаго, штат Иллинойс.. Он получил степень бакалавра Чикагского университета в 1961 году и степень магистра литературы на иврите в 1964 году. Он получил степень доктора философии в Джорджтаунский университет, Вашингтон, округ Колумбия, в 1971 году. (Позже он заметил, что выбрал Джорджтаун отчасти потому, что это был католический университет.) Он получил раввинское рукоположение в 1966 году из Еврейской теологической семинарии Америки, где он учился у Авраама Джошуа Хешеля.
Он женился на Мелве Зиман в 1963 году. У них двое детей и пять внуков.
Новак был раввином за кафедрой в нескольких американских общинах с 1966 по 1989 год. Он также служил еврейским капелланом в Св. Больница Элизабет, Национальный институт психического здоровья, Вашингтон, округ Колумбия, с 1966 по 1969 год.
В 1989 году он переехал в Университет Вирджинии в качестве профессора современного иудаизма Эдгара М. Бронфмана, эту должность он занимал до 1997 года. С 1997 года он занимал кафедру иудаики Дж. Ричарда и Дороти Шифф в качестве профессора религиоведения и профессора Философия в университете Торонто. Он также является членом Объединенного центра биоэтики. С 1997 по 2002 год он также руководил программой еврейских исследований.
В 1992–93 годах он был научным сотрудником Международного центра ученых Вудро Вильсона, Вашингтон, округ Колумбия. Он также читал лекции в Оксфордский университет, Ланкастерский университет и Университет Дрю, а также был приглашенным исследователем в Принстонском университете в 2004 и 2006 годах.
Новак внес вклад в еврейскую этику, защищая еврейскую социальную этику, основанную на естественном законе традиция и галаха. С этой целью он интерпретирует раввинский подход к законам Ноаха как полезное основание для межкультурных моральных рассуждений. Его опыт включает в себя Маймонид, Джон Кортни Мюррей и Пол Тиллих. В своем богословии он сочетает еврейскую раввинскую традицию и логику с христианскими учениями.
Его конкретные нормативные требования в еврейской этике включают смесь либеральных и правых позиций. Раввин Новак был связан с консервативным движением в иудаизме, а затем перешел в Союз традиционного иудаизма.
Новак вместе с Питером Охсом, Тиква Фрымер-Кенски, и подготовил проект объявления на всю страницу, которое появилось в воскресном выпуске журнала The New York Times, 10 сентября 2000 г., под заголовком «Дабру Эмет (Говори правду): еврейское заявление о христианах и христианстве ». Среди восьми теологических утверждений, кратко изложенных в рекламе, были: «Нацизм - не христианское явление»; «Человеческие непримиримые разногласия между евреями и христианами не будут разрешены, пока Бог не искупит весь мир, как обещано в Писании»; и заявление, вызвавшее наибольшие споры в еврейских кругах, «евреи и христиане поклоняются одному и тому же Богу». Рекламное объявление подписали 160 раввинов, в том числе многие ведущие реформисты, реконструкционисты и консервативные мыслители, а также горстка ортодоксальных раввинов, известных своим межконфессиональным работать. Объясняя свое обоснование публикации этого документа, Новак сказал Jweekly : «Я хочу, чтобы еврейские читатели четко осознавали, что христиане не обязательно являются нашими врагами. Напротив, они могут быть очень хорошими друзьями евреям и иудаизму». Документ был впоследствии переведен на восемь языков.
Хотя некоторые современные евреи оскорблены традиционной христианской верой в суперсессионизм, раввин и еврейский теолог Давид Новак заявил, что «христианская суперсессионизм не обязательно очерняет иудаизм. подтвердите, что Бог не аннулировал свой вечный завет с еврейским народом, ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем ».
Новак предлагает три варианта:
Он замечает: «В ранней церкви, кажется, Новый завет, представленный Апостольскими писаниями (более известный как diatheke ekaine или novum testamentum), рассматривался либо как дополнение к старому завету (религия Торы и еврейской фарисейской традиции), либо как замена ветхий завет "
Новак считает оба понимания суперсессионистскими. Он обозначает первый как «мягкий суперсессионизм», а второй - как «жесткий суперсессионизм». Первое "не утверждает, что Бог разорвал завет Исход-Синай с еврейским народом. Скорее, он утверждает, что Иисус пришел, чтобы исполнить обещание Ветхого завета, сначала для тех евреев, которые уже были посвящены в завет, которые затем приняли его мессианство как исполнение этого завета. И он утверждает, что Иисус пришел как инициировать, так и исполнить обещание завета для тех язычников, чья единственная связь с заветом осуществляется через него. Следовательно, в этом виде суперсессионизма те евреи, которые не принимают Мессианство Иисуса по-прежнему является частью завета в том смысле, что «то, что Бог собрал, пусть никто не разлучит» [курсив оригинала] ». См. Также богословие двойного завета.
Жесткий суперсессионизм, с другой стороны, утверждает, что «[т] ветхий завет мертв. Евреи из-за их грехов, в первую очередь их греха отвержения Иисуса как Мессия утратили какой-либо статус завета ». Сторонники жесткого вытеснения основывают свои взгляды на отрывках из Библии, содержащихся в Матфея 21: 42–46 и Римлянам 9: 1–7. Эта классификация предусматривает взаимоисключающие варианты. Жесткий суперсессионизм подразумевает как карательный, так и экономический суперсессионизм; мягкий суперсессионизм не попадает ни в один из трех классов, признанных христианскими теологами суперсессионистскими; вместо этого это связано с еврейским христианством.
Он является основателем, вице-президентом и координатором Группы по еврейскому праву Союза традиционного иудаизма, и преподаватель и вице-президент Союза традиционного иудаизма в Тинеке, Нью-Джерси. Он является преподавателем кафедры Талмуда и Галахи в канадской ешиве и раввинской школе в Торонто. Он также является посетителем Ральстон-колледжа.
. В середине 1980-х его основатель Ричард Джон Нейхаус пригласил его в Институт религии и общественной жизни, и он стал его членом. редакции журнала института Первые дела. Он также является членом консультативного совета The G.K. Институт веры и культуры Честертона в Университете Сетон-Холл, Саут-Ориндж, Нью-Джерси.
В 2006 году он был назначен членом совета Assisted Human Reproduction Canada.
давид новак.