Дэвида Нието (1654 г. - 10 января 1728 г.) был Хахам из испанской и португальской еврейской общины в Лондоне, позже его сменил его сын Исаак Ньето.
Ньето родился в Венеции. Сначала он практиковал как врач и был еврейским проповедником в Ливорно, Италия. Там он написал на итальянском языке работу под названием «Paschologia» (Кельн, 1702 г.), в которой он имел дело с различиями в расчетах в календарях греческой, римской и еврейской церквей и продемонстрировал ошибки, которые вкрались в календарь из Первый Никейский собор до 1692 года.
В 1702 году Ньето сменил Соломон Эйллон как духовный руководитель португальских евреев в Лондоне; и через два года после поселения в этом городе он опубликовал свой богословский трактат Della Divina Providencia - sea Naturalezza Universal, - Natura Naturante (Лондон, 1704). Он объяснил, что «природа» - это современное слово, и на самом деле оно относится к действию Бога в управлении природными явлениями. Эта работа вызвала против него оппозицию, в том числе обвинения в спинозизме (что в атмосфере того времени означало пантеизм или атеизм ), но некоторые из обвинителей считались быть еретиками, мотивированными их поддержкой Шаббая Зеви. Цви Ашкенази, который был вызван в качестве арбитра, принял решение в его пользу (Хахам Цви, Респонса, № 18). Он не только был реабилитирован, но и получил высокую оценку за свои учения. Ньето также был высоко оценен раввином Хаимом Азулай («Хида»). Он умер в Лондоне и похоронен на Старом еврейском кладбище на Майл-Энд-роуд.
Ньето был сильным полемистом. В своей книге «Маттех Дан, или Кузари Хелек Шени» (Лондон, 1714 г.), написанной на иврите и испанском языке по образцу Кузари из Иуды га-Леви, он защищал Устная Тора против караимов и показала, что разногласия в Талмуде лежат не в основных законах, а во второстепенных вопросах. (В рамках вымышленных рамок книги его представитель выступает против исторических караимов и т. Д., Даже цитируя караимскую литературу, но поскольку на момент написания настоящей статьи караимов в Западной Европе было немного, если они вообще были, настоящая атака была направлена против еврейских диссидентов. таких как Уриэль Акоста.) Он также неутомимо вёл войну со сторонниками шаббейтских ересей, которые он считал опасными для наилучших интересов иудаизма, и в этой связи написал свой Эш Дат (Лондон, 1715 г.) против Хайюна (поддерживавшего Шаббая Зеви).
Ньето был одним из самых образованных евреев своего времени и в равной степени отличался как философ, врач, поэт, математик, астроном и богослов. Будучи плодовитым писателем, он имел обширные связи с христианскими учеными, особенно с Унгаром, библиографом. Ньето был первым, кто установил время начала кануна субботы на широте Англии.