Дэвид Льюис (родился 6 февраля 1960 г. в Totnes, Devon ) - британский ученый, профессор социальной политики и развития Лондонской школы экономики и политических наук (LSE).
Дэвид Льюис вырос в Берсдене, недалеко от Глазго, Шотландия, и в Бате на западе Англии. Он изучал социальную антропологию в Кембриджском университете (степень бакалавра и магистра 1983). Он имеет докторскую степень по исследованиям в области развития от Университета Бата (1989).
Его полевые работы проводились в основном в Южной и Юго-Восточной Азии, в основном в Бангладеш, но также в Индии и Непале. Шри-Ланка и Филиппины. Однако он также работал в России, Албании, Нигерии, Уганде, Палестине и Великобритании.
Прежде чем стать лектором Лондонской школы экономики и политических наук в 1995 году, он некоторое время был внештатным исследователем и консультантом по вопросам развития.
Он является автором нескольких книг и научных статей и представил свои работы во многих университетах мира, включая Гарвард, Йельский университет, Оксфорд и Китайскую академию социальных наук.
У него вторая небольшая карьера в качестве певца, автора песен и фолк / рок-музыканта, он много записывается с другом по колледжу Джоном Уэсли Хардингом, гастролирует по Европе и США и выпустил пять альбомов. оригинальных песен. В июле 2020 года он выпустил новый альбом «Среди друзей».
Основное внимание Дэвида Льюиса уделяется анализу политики международного развития и работы организаций по развитию, а также Юга. Азия. Он проявляет особый интерес к неправительственным организациям (НПО) и гражданскому обществу. Он также проводил исследования и писал статьи о развитии сельских районов, управлении развитием и взаимосвязи между антропологией и развитием.
Основным местом его исследований был Бангладеш. Сначала он поехал в деревню, чтобы провести пятнадцатимесячный период полевых исследований на уровне села для получения докторской степени по сельскохозяйственным технологиям и изменениям в аграрном хозяйстве. Позже это было опубликовано в виде книги под названием «Технологии и транзакции» Даккинским университетом в 1991 году. В начале 1990-х он также работал в сфере аквакультуры и средств к существованию в Бангладеш и опубликовал «Торговля серебряными семенами» (UPL, 1996), в соавторстве с Geof Вуд и Рик Грегори. В 2011 году он опубликовал «Бангладеш: политика, экономика и гражданское общество» (издательство Кембриджского университета).
Среди других книг Дэвида Льюиса «Антропология, развитие и вызов постмодерна» (Плутон, 1996, с К. Гарднер), «Управление неправительственными организациями» (Рутледж, 2001), «Брокеры развития и переводчики» (Кумариан) 2006, под редакцией Дэвида Моссе) и «Неправительственные организации и развитие» (Рутледж 2009, с Назнен Кандзи).
Основываясь на своем преподавании в LSE, где он основал одну из первых в мире программ для аспирантов по НПО, Льюис много писал о НПО и международном развитии. С помощью кандзи «Назнин» он написал «Неправительственные организации» (2009 г.) и «Развитие», критический обзорный текст, который объединил появляющуюся академическую литературу по НПО, прослеживая возрастающую важность НПО как участников процесса развития и показывая, как они повлияли на теорию и практику развития с тех пор 1980-е годы.
В 2014 году он опубликовал «НПО, менеджмент и развитие» (Routledge 2014). Эта книга всесторонне обновила предыдущие издания 2001 и 2007 годов, чтобы критически исследовать меняющуюся сферу деятельности НПО и развития, раскрывая исторические перспективы и анализируя современные условия и проблемы. Применяя антропологический подход к изучению организации, Льюис утверждает, что управление НПО - очень сложная область, в которой организации все больше зависят от импровизации, синтеза и гибридных подходов в сложной организационной среде. Опираясь на текущие исследования в таких областях, как некоммерческие исследования, управление развитием и теория организации и управления, он анализирует новую важную область управления НПО. Уделяя равное внимание деятельности, взаимоотношениям и внутренней структуре НПО, автор разрабатывает составную модель управления НПО, которая определяет характерные проблемы, с которыми сталкиваются.
После многих лет посещения Бангладеш и поиска нескольких англоязычных ресурсов о стране, Льюис решил написать «Бангладеш: политика, экономика и гражданское общество. ' (Издательство Кембриджского университета, 2011 г.). Это был один из первых доступных обзоров современного Бангладеш, опубликованных на международном уровне за многие годы.
Книга была предназначена для широкого круга читателей и документирует борьбу Бангладеш за независимость от Пакистана, а также его становление хрупкой, но функционирующей парламентской демократией. В нем исследуются экономические, политические и социальные изменения, произошедшие в стране за последние двадцать лет. В нем утверждается, что в настоящее время Бангладеш становится все более интересным для международного сообщества как портал для обсуждения некоторых ключевых вопросов нашего времени, таких как развитие и сокращение масштабов нищеты, адаптация к изменению климата, а также роль гражданского общества и государства в продвижении демократии и стабильность в странах с мусульманским большинством.
Несмотря на тяжелое прошлое и множество постоянных проблем, страна добивается значительных успехов. Таким образом, книга предлагает важную поправку к взгляду на Бангладеш как на «несостоявшееся государство ».
Полностью переработанное издание этой книги в настоящее время готовится к публикации в 2021 году. Он также провел два исследования местной власти и участия в Бангладеш с бангладешским социологом Абулом Хоссейном..
Дэвид Льюис давно интересовался антропологическими подходами к пониманию и развитию. Написанная в соавторстве с Кэти Гарднер книга «Антропология и развитие: вызовы 21-го века » (Плутон 2015) представляет собой полностью переписанное новое издание пользующегося спросом и получившего признание критиков «Антропология. Развитие и вызовы постмодерна » (1996).
Книга призвана служить как инновационным переформулированием данной области, так и ключевым текстом для студентов и исследователей ведущих университетов Европы и Северной Америки. Авторы обновили книгу, обратив внимание на почти два десятилетия непрерывности и изменений в индустрии разработки. В частности, они утверждают, что, хотя с 1990-х годов мир международного развития расширился, он стал более технократическим. Более того, помощь Запада сокращается, и новый набор глобальных экономических и политических процессов формирует двадцать первый век.
«Антропология и развитие», таким образом, настаивает на том, чтобы сосредоточить внимание на основных антропологических проблемах, связанных с бедностью и неравенством, и аргументирует необходимость отхода от недавних антропологических увлечений «айднографией» и, таким образом, своевременного пересмотра того, что воспринимается как основные вопросы и проблемы в данной области.
Он также отредактировал две влиятельные книги по антропологии и развитию с Дэвидом Моссе, Эффект помощи (2005) и Брокеры развития и переводчики (2006).
С 2006 по 2010 год он был ведущим исследователем финансируемого ESRC исследования «Активисты, власть и границы секторов: истории жизни лидеров НПО». В этом исследовательском проекте использовался метод истории жизни для изучения опыта людей, которые перемещались между государством и гражданским обществом в разных странах, включая Бангладеш, Филиппины и Великобританию.
Исследование привлекло внимание к важности размытых границ между правительственными и негосударственными субъектами, а также пересечений и обменов, которые происходят между этими секторами.
Он также проанализировал мотивацию людей, которые решили работать более чем в одном секторе, и обмен знаниями, который происходит, когда это происходит.
В 1999-2000 годах он проводил исследовательский проект (совместно с Энтони Беббингтоном и Саймоном Баттербери ) о культуре, проектах и партнерстве для программ Всемирного банка по борьбе с бедностью под заголовком «Организационные культуры и пространства для расширения прав и возможностей»? Взаимодействие между организациями бедняков и программами борьбы с бедностью. Страны, охваченные исследованием: Бангладеш, Буркина-Фасо и Эквадор. В рамках проекта был опубликован ряд статей, в том числе этот обзорный документ.
. Результаты показали, что агентствам по развитию необходимо уделять больше внимания вопросам власти в отношениях, которые они стремятся построить, предлагаемые практические пути продвижения в повышении осведомленности.
В последние годы он заинтересовался расширением области исследований в области академического развития, установив более тесные связи с гуманитарными науками и искусством, работая с профессорами Деннисом Роджерсом (Женева) и Майкла Вулкока (Всемирный банк / Гарвард) по этой теме.
Он является соредактором с Деннисом Роджерсом и Майклом Вулкоком в журнале Popular Views of Development. Эта книга возникла в 2008 году из статьи тех же авторов, которая вызвала некоторый интерес в СМИ.
На первом литературном фестивале Лондонской школы экономики (LSE) в феврале 2010 года было проведено публичное мероприятие на эту тему, организованное Департаментом международного развития (тогда ДЕСТИН) Центр исследования кризисных состояний и Департамент социальной политики, посвященные идее «Фантастики развития», в которой три известных литературных деятеля Джайлс Фоден (автор, Последний король Шотландии ), Джек Мапандже (малавийский поэт и старший преподаватель творческого письма в Университете Ньюкасла) и Санни Сингх (индийский писатель и журналист), а также профессор Льюис обсуждали эту тему.
В 2020 году была опубликована новая статья о разработке и музыке. «Звуки развития», написанные в соавторстве с Роджерсом и Вулкоком, - это третья обзорная статья в продолжающейся серии исследований, посвященных развитию, искусству и гуманитарным наукам, которая началась с статьи о романах 2008 года.
В недавнем блоге о фильме «Заражение» (проанализированном в контексте пандемии Covid-19) исследовалось, как мир, изображенный в фильме, когда он был выпущен в 2011 году, отличается в важных аспектах от сегодняшнего. более фрагментированный международный контекст, в котором многостороннее сотрудничество идет на убыль.
Новая книга, Новые средства, лучшие сообщения? Публикация "Как инновации в переводе, взаимодействии и пропаганде меняют международное развитие", также редактируемая совместно с Роджерсом и Вулкоком, планируется к публикации в конце 2020 года.
Льюис принимал участие группы людей, работавших в Бангладеш в середине 2000-х годов, которые разработали новый подход к увязке политики и людей, который стал известен как подход проверки реальности. Основываясь на идеях совместного обучения и действий (PLA) и этнографических методов исследования, основная идея заключалась в том, чтобы узнать о последующих последствиях изменений политики, живя с домашними хозяйствами и извлекая уроки из них.
В период с 2006 по 2013 год Дэвид Льюис работал советником в Бангладешском проекте проверки реальности - инициативе, спонсируемой Sida, которая задокументировала опыт и восприятие массовых реформ здравоохранения и образования в Бангладеш.
Методология проверки реальности впоследствии была адаптирована, доработана и использована в ряде других инициатив агентств по развитию по всему миру, включая Непал, Мозамбик и Индонезию. Академическая статья об опыте Бангладеш была опубликована Льюисом в журнале World Development в академической статье под названием «Peopling Policy Processes» в 2017 году.
Он также работал консультантом в нескольких агентствах по развитию, в том числе DFID, Oxfam, Save the Children Fund, Sida и BRAC (НПО).
Как певец и автор песен Дэвид Льюис с 1995 года выпустил пять альбомов оригинальной музыки.
Хорошо принятый первый компакт-диск Дэвида Льюиса 'No Straight Line' был выпущен в 1995 году на ныне несуществующем лейбле Dejadisc из Остина и выпущен на Фестиваль South By South West в этом году. Альбом содержит песни, написанные и исполненные в духе современного британского фолка 1970-х годов (Ник Дрейк, Эл Стюарт, Сэнди Денни), спродюсировал альбом Уэсли Стейс (он же Джон Уэсли Хардинг) и Скотт Мэтьюз, а также на мандолине Питера Бака из REM в "Медленно исчезающем вечернем небе". В песнях альбома представлен широкий спектр народных стилей и акустических инструментов, а также опытная перкуссия Мэтьюза. На некоторые песни, такие как «Calm Before the Storm» и «Due South», повлияло его время, проведенное в полевых исследованиях в Бангладеш.
Второй компакт-диск Дэвида Льюиса For Now был выпущен Appleseed Recordings в октябре 2001 года. Альбом, снова спродюсированный Джон Уэсли Хардинг (на этот раз с Крисом фон Снейдерном ) был записан в Сан-Франциско и содержал одиннадцать новых песен (включая одну кавер-версию 'Northern Sky' Ника Дрейка). Двигаясь ближе к фолк-року, чем первый сборник, несколько треков представляли целую группу с Чаком Профетом на электрогитаре, а сам Эл Стюарт поет гармонии на 'You Don't Know'. Такие песни, как «Ramadan Moon» и «Weary Traveler» продолжали исследовать жизнь странствующего исследователя, посещающего страны Глобального Юга.
Релизу For Now способствовал тур по США (сентябрь-декабрь 2001 г.) в поддержку Джона Уэсли Хардинга с Робертом Ллойдом, аккомпанирующим на аккордеоне и мандолине..
Третий альбом, Ghost Rhymes, был выпущен на компакт-диске в 2007 году на лейбле Harding's Way Out Wes DIY. Это продолжило смешение сольных и групповых песен и было частично записано в Сиэтле с Куртом Блохом, который был сопродюсером альбома с Хардингом и фон Знейдерном. В этот альбом вошла аранжировка полутрадиционной валлийской песни 'The Black Pig', которая, как полагают, изначально была написана прадедом Дэвида, Джоном Оуэном.
С тех пор выступления был в основном в районе Лондона. В это время Дэвид регулярно сотрудничал с певцом и автором песен Бобом Коллумом для выступлений на площадках, включая Green Note Cafe, 12 Bar Club и The Plough, Уолтемстоу. Они также вместе пишут несколько песен. Иногда совмещая музыку с работой, Льюис также время от времени давал концерты за пределами города. В июне 2006 года Дэвид отыграл шоу в The Penguin Cafe, Манила, Филиппины, с Роджером Пуллиным и Сэмми Асунсьоном. Он также сформировал трио в сопровождении Дэвида Саттертуэйта (гитара, мандолина) и Эммы Уилсон (скрипка).
К этому времени наметилась закономерность с пяти- или шестилетним перерывом между альбомами, в течение которого Льюис приспосабливал музыку к своей повседневной работе - сочинять песни, выяснять возможности для связи с международными друзьями для записи между обязательствами академической работы и продолжая обмениваться музыкальными идеями со своим давним соавтором Уэсли Стейсом. Вернувшись к более минималистичному подходу, в 2014 году Льюис выпустил Old World New World, альбом, состоящий в основном из акустических песен, который получил хорошие отзывы. Как и во всех альбомах Льюиса, есть некоторые соавторы со Стэйс, в данном случае это "Nothing to Something" и "The Great Unwind". В это время Льюис также изучал совместное сочинение песен с Бобом Коллумом, и в результате их сотрудничества для этого альбома была записана «Question Mark Stars».
В июле 2020 года он выпустил свой пятый сборник под названием Среди друзей, впервые также на виниле. Спродюсированный, как обычно, давним другом и музыкальным соавтором Уэсли Стейсом, большая часть пластинки была записана в Америке на студии Дэниела Смита (Danielson ) в Кларксборо, штат Нью-Джерси. На пластинке представлены звездные музыканты, в том числе Крис фон Снейдерн, Роберт Ллойд, Даг Юлин (Пои Дог размышляет, Sunshine Boys) и Патрик Беркери (Война с наркотиками). В то время как предыдущий альбом был зоной, свободной от перкуссии и электричества, здесь ударные являются якорями многих песен. Полный оркестр дал возможность экспериментировать с новыми звуками и текстурами - такими как индустриальный лязг 'Three Sides', неожиданный "прог" поворот в 'Whisper To Me' - при этом оставаясь верным ценностям детального вокала, атмосферной акустики и характерного написания песен предыдущих альбомов Льюиса.
Обращаясь к парадоксу записи записи английского фолк-рока в сельской местности Нью-Джерси, Льюис говорит: «Последние несколько записей были записаны в Hyde Street Studios в Сан-Франциско (бывшая студия Wally Heider). Это прекрасное, вызывающее воспоминания место - там записали Grateful Dead и CSNY, - но это здание, в котором невозможно определить, день на улице или ночь. На этот раз мы играли в нескольких шагах от зеленых полей, голубого неба и весеннего солнца. Я уверен, что это помогло пролить больше света на музыку ».